вопрос оплаты в церквях ⇐ Семья - малая церковь
Модератор: olinka
Информация
Посиделки-онлайн: форум православных женщин
---------------------------------
Правила раздела (нарушители лишаются доступа в раздел)
1. Недопустимость оскорблений в адрес как верующих, так и не верующих.
2. Недопустимость клеветы (=любое голословное высказывание, а также обвинение в адрес человека, который не имеет возможности здесь оправдаться).
3. Недопустимость искажения Библейских цитат ( потрудитесь пожалуйста раскрыть Библию и процитировать дословно).
4. Запрещается выдавать свой личный опыт за мнение Церкви, даже не намерено.
5. Слова Бог, Господь, Богородица, имена святых, Церковь (как вселенское собрание живых и усопших верующих во главе с Господом), Библия, Литургия пишутся с большой буквы. Все посты, нарушающие эти правило, будут удаляться.
6. Когда пишете свое сообщение - помните, что кроме вашего оппонента его читает множество невидимых гостей. За каждое слово дадим ответ Господу.
7. Запрещена пропаганда язычества и отрицание основ Православной Веры
8. Желающие поболтать - отправляются в тему "Хочется поговорить с православными".
Модератор раздела
Посиделки-онлайн: форум православных женщин
---------------------------------
Правила раздела (нарушители лишаются доступа в раздел)
1. Недопустимость оскорблений в адрес как верующих, так и не верующих.
2. Недопустимость клеветы (=любое голословное высказывание, а также обвинение в адрес человека, который не имеет возможности здесь оправдаться).
3. Недопустимость искажения Библейских цитат ( потрудитесь пожалуйста раскрыть Библию и процитировать дословно).
4. Запрещается выдавать свой личный опыт за мнение Церкви, даже не намерено.
5. Слова Бог, Господь, Богородица, имена святых, Церковь (как вселенское собрание живых и усопших верующих во главе с Господом), Библия, Литургия пишутся с большой буквы. Все посты, нарушающие эти правило, будут удаляться.
6. Когда пишете свое сообщение - помните, что кроме вашего оппонента его читает множество невидимых гостей. За каждое слово дадим ответ Господу.
7. Запрещена пропаганда язычества и отрицание основ Православной Веры
8. Желающие поболтать - отправляются в тему "Хочется поговорить с православными".
Модератор раздела
Марина Ш.,
Сама не знаю почему дочь крестили Марией!(просто батюшка так назвал).Дочь крестили почти в 3 года,поехали в Загорск ,но...там была очередь на 2 месяца вперёд.Возвращались домой,заехали в деревушку там церквушка---батюшка одну её и окрестил!
Вообще меня всегда удивляет вопрос оплаты в церквях (прям тарифы на услуги---может я чего не понимаю?), в маленьких церквушках за городом такого нет---сколько пожертвуешь,ещё и подарков надают,узнав,что детей 3 .Так и живём с верой в душе!
Сама не знаю почему дочь крестили Марией!(просто батюшка так назвал).Дочь крестили почти в 3 года,поехали в Загорск ,но...там была очередь на 2 месяца вперёд.Возвращались домой,заехали в деревушку там церквушка---батюшка одну её и окрестил!
Вообще меня всегда удивляет вопрос оплаты в церквях (прям тарифы на услуги---может я чего не понимаю?), в маленьких церквушках за городом такого нет---сколько пожертвуешь,ещё и подарков надают,узнав,что детей 3 .Так и живём с верой в душе!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 988
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Сыновей: 4
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: веду сайт orthlib.ru
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 49
lampez, ну, раз покрестили Марией, значит, с этим и жить. Не забывать только об этом, когда подаете записки в храме, или подходит девочка к Причастию.
2Модератор: возможно, нижеследующее стоит выделить в отдельный топик, который разместить в "Семья -- малая церковь"
Насчет оплаты, вопрос смущает почему-то многих. Спокойно платят за выписку небольшой бумажки в гос. конторе, содержащейся на налоги, а про храм, устанавливающий плату за часовую требу -- ропщут. Сколько битв насмотрелась в электронном общении на эту тему, не хотелось бы и здесь, в этом форуме мутить воду. Раз соблазн возник, изложу ряд аргументов, но драться -- не буду
...
Собственно, самый простой аргумент: священник, совершающий таинство -- тоже человек, у него обычно есть семья, которую надо кормить, содержать. На совершение требы (крестины то, или отпевание) -- уходит время, усилия, которые и оплачиваются. Если вы вызываете мастера по ремонту, даже если он ничего не делает, только проверяет, за визит, за диагностику он получает деньги.
Далее: ни в одном храме не имеют права отказать в Крещении или иной важной требе из-за отсутствия у вас денег. Надо составлять разговор (со священником, а не со свещницей), объяснить ситуацию, попросить, возможно, найти компромисс (иногда в таких случаях отсылают в тот храм в городе, который проводит требы без установленной платы).
Следующий аргумент: Патриарх, уже давно, много лет, последовательно проводит политику, чтобы в храме не было фиксированных "такс", только пожертвования и довольно много храмов этим принципам следуют...
Но, по опыту, установление совершения треб без платы чаще всего дает повод людям, привыкшим мыслить по-советски, и не жертвовать за исполнение требы вовсе, т.к. не привыкли благотворить церкви (хотя бы в ответ на дело, ей совершенное). Думаю, если у людей, считающих себя православными, будут привычки жертвовать на содержание храмов, на церковные нужды, установленные таксы постепенно себя изживут (с усилиями и контролем священноначалия в т.ч.)
Ну и, последний аргумент, наш храм, хоть и не деревенский, с момента своего основания в 1990 г. платы за требы не берет
. Правда, расположен в Новосибирске, но если кто у нас живет, или будет проездом: добро пожаловать!!! 
2Модератор: возможно, нижеследующее стоит выделить в отдельный топик, который разместить в "Семья -- малая церковь"
Насчет оплаты, вопрос смущает почему-то многих. Спокойно платят за выписку небольшой бумажки в гос. конторе, содержащейся на налоги, а про храм, устанавливающий плату за часовую требу -- ропщут. Сколько битв насмотрелась в электронном общении на эту тему, не хотелось бы и здесь, в этом форуме мутить воду. Раз соблазн возник, изложу ряд аргументов, но драться -- не буду

Собственно, самый простой аргумент: священник, совершающий таинство -- тоже человек, у него обычно есть семья, которую надо кормить, содержать. На совершение требы (крестины то, или отпевание) -- уходит время, усилия, которые и оплачиваются. Если вы вызываете мастера по ремонту, даже если он ничего не делает, только проверяет, за визит, за диагностику он получает деньги.
Далее: ни в одном храме не имеют права отказать в Крещении или иной важной требе из-за отсутствия у вас денег. Надо составлять разговор (со священником, а не со свещницей), объяснить ситуацию, попросить, возможно, найти компромисс (иногда в таких случаях отсылают в тот храм в городе, который проводит требы без установленной платы).
Следующий аргумент: Патриарх, уже давно, много лет, последовательно проводит политику, чтобы в храме не было фиксированных "такс", только пожертвования и довольно много храмов этим принципам следуют...
Но, по опыту, установление совершения треб без платы чаще всего дает повод людям, привыкшим мыслить по-советски, и не жертвовать за исполнение требы вовсе, т.к. не привыкли благотворить церкви (хотя бы в ответ на дело, ей совершенное). Думаю, если у людей, считающих себя православными, будут привычки жертвовать на содержание храмов, на церковные нужды, установленные таксы постепенно себя изживут (с усилиями и контролем священноначалия в т.ч.)
Ну и, последний аргумент, наш храм, хоть и не деревенский, с момента своего основания в 1990 г. платы за требы не берет


Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.
Марина Ш., спасибо за разъяснения. Я тоже сама себе так отвечала, что чем больше храм, чем ближе он к центру....тем плата фиксированнее.
В маленьких церквушках как-то душевнее что-ли,проще (я имею ввиду деревенских). А про оплату...так бесплатно я сама не смогу...я ж всё понимаю.Поэтому и написала, что живу с верой в бога в душе.
В церковь ,к сожалению, ходим редко.
В маленьких церквушках как-то душевнее что-ли,проще (я имею ввиду деревенских). А про оплату...так бесплатно я сама не смогу...я ж всё понимаю.Поэтому и написала, что живу с верой в бога в душе.
В церковь ,к сожалению, ходим редко.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 838
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: коммуникационный менеджмент
- Многод.организация: МДХ!
- Откуда: Москва
- Возраст: 56
lampez,
я думаю, что плата указывается чтобы просто сориентировать человека (особенно если он только недавно пришел в церковь) и дать некую конкретную сумму, чтоб народ не ломал голову. У нас почти утеряна культура жертвования десятины на всякие церковные и благотворительные дела. Я когда пришла в церковь, была просто как чистый лист бумаги, меня как раз такие вопросы сколько заплатить батюшке за крещение вводили в полный ступор.
Кроме того, нельзя забывать про нашу любовь к халяве. Народ рассудит так: если не знаю сколько, не заплачу ничего! Хотя, может, я и не права, есть и совестливые люди.
И еще давайте вспомним о том, что Церковь, помимо своей духовной сущности, - это организационная и экономичесая структура, на поддержание ее функций и развитие (на восстановление и ремонт Храмов, покупку облачений, материалов для совершения треб, оплату труда клира и священников) нужны деньги. Мы не в раю живем.
Поэтому не надо напрягаться на тему оплаты за совершение треб, это же естественно!
я думаю, что плата указывается чтобы просто сориентировать человека (особенно если он только недавно пришел в церковь) и дать некую конкретную сумму, чтоб народ не ломал голову. У нас почти утеряна культура жертвования десятины на всякие церковные и благотворительные дела. Я когда пришла в церковь, была просто как чистый лист бумаги, меня как раз такие вопросы сколько заплатить батюшке за крещение вводили в полный ступор.
Кроме того, нельзя забывать про нашу любовь к халяве. Народ рассудит так: если не знаю сколько, не заплачу ничего! Хотя, может, я и не права, есть и совестливые люди.
И еще давайте вспомним о том, что Церковь, помимо своей духовной сущности, - это организационная и экономичесая структура, на поддержание ее функций и развитие (на восстановление и ремонт Храмов, покупку облачений, материалов для совершения треб, оплату труда клира и священников) нужны деньги. Мы не в раю живем.
Поэтому не надо напрягаться на тему оплаты за совершение треб, это же естественно!
Делай что должно и будь что будет.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 529
- Зарегистрирован: 02.08.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 120
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 4
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: протестантское
- Образов.: среднее специальное
- Профессия: профессиональная многодетная мама
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва СВАО
- Возраст: 41
В своих посланиях Ап. Павел несколько раз упоминает о некоем материальном служении. Он собирал деньги по различным поместным церквям на нужды иерусалимской церкви, т.к. там было много нуждающихся. Кроме того он предлагал верующим в первый день недели откладывать некоторую сумму денег, чтобы не было обременительных сборов когда он придет за подаянием. Всегда во все времена любой церкви были нужны деньги. И хотя сам Павел не обременял никого и сам работал, зарабатывая деньги, все же говорил о необходимости материального служения.
Поэтому я тоже считаю, что вопрос сборов денег (пожертвований) в церквях - нормальная практика. Но просто некоторых (и меня в том числе) слегка обескураживает когда в церкви как в мегазине: помольться - 10 руб, покреститься 1000 руб... Но здесь уже как у кого принято.
Поэтому я тоже считаю, что вопрос сборов денег (пожертвований) в церквях - нормальная практика. Но просто некоторых (и меня в том числе) слегка обескураживает когда в церкви как в мегазине: помольться - 10 руб, покреститься 1000 руб... Но здесь уже как у кого принято.
Совершенно секретно! Перед прочтением сжечь!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 988
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Сыновей: 4
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: веду сайт orthlib.ru
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 49
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 120
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 4
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: протестантское
- Образов.: среднее специальное
- Профессия: профессиональная многодетная мама
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва СВАО
- Возраст: 41
Марина Ш., я образно, конечно, просто помню, что чтобы какую-то бумажку о ком-то помолиться нужно было куда-то денюжку положить... а что конкретно не помню, да и не в этом дело. Мне все равно это не нравиться, когда в храмах, прямо в богослужебном помещении (не знаю как правильно это называется) книжки-свечки продают. Вот Иисус, кстати, выгнал всех продающих из храма, хотя они продавали то, что нужно было для тогдашнего богослужения, а здесь наоборот... Поэтому и говорю, что мне это не понятно, но мнение свое никому не навязываю - как принято, так принято...
Совершенно секретно! Перед прочтением сжечь!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 988
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Сыновей: 4
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: веду сайт orthlib.ru
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 49
Вынести церковную лавку за пределы храма дело хорошее, и Патриарх к этому неоднократно призывал, только не все храмы находят к этому возможность.
Платные записочки -- поминовение на Литургии или молебне. Да, они бывают платные, но если нет денег, встаете на службе, и просто молитесь сами о своих, за это никто денег не берет.
Платные записочки -- поминовение на Литургии или молебне. Да, они бывают платные, но если нет денег, встаете на службе, и просто молитесь сами о своих, за это никто денег не берет.
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 98
- Зарегистрирован: 17.10.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Москва,Ясенево
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 529
- Зарегистрирован: 02.08.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
Вообще, когда мы подаём записки с именами людей, то, как правило, об этих людях молятся на литургии. Без оплаты в этом случае трудно обойтись, поскольку священник, служащий литургию, молясь на проскомидии (проскомидия - это подготовка к литургии, если коротко) о каждом из упомянутых в записке, вынимает частицу из просфоры (просфора - это маленький хлеб такой). Сколько имён в записке, столько частиц будет вынуто из просфоры. Потом эти частицы во время литургии претворяются в Тело Христово и погружаются в чашу (но не только они, в Тело Христово претворяются ещё частицы с больших просфор, богородичной, например, и большой хлеб, означающий Агнца, который затем разделяется на части и которым мы причащаемся, - но здесь я могу что-нибудь напутать, извините). А просфоры, из которых вынимались частицы, после службы выносятся из алтаря и раздаются тем, кто подавал записки.
Раньше (в начале христианства) каждый приносил на литургию свой хлеб ("просфора" и означает "приношение"). Когда верующих стало много, то такие хлебы стали печь при храмах, а верующие оплачивают стоимость этого хлеба, вложенного в него труда.
По-моему это вполне понятно.
Так что, подавая записки на литургию, мы платим не за молитву, а за хлеб.
Таинства же в Церкви бесплатны. Уже говорилось о том, что у батюшек как правило есть семьи, и семьи немаленькие, которые надо кормить. Но ни один священник не имеет права отказать в совершении таинства (крещения или венчания, например) на том основании, что у человека нет денег. Если будет отказ именно по этой причине (а не потому, что батюшка считает человека неготовым к принятию таинства), и если пожаловаться на этого батюшку в патриархию, то он будет запрещён в служении. Только обращаться надо при затруднительных обстоятельствах непосредственно к священнику, а не к женщине, продающей свечки за ящиком.
А уж главные таинства для церковного человека - причащение и исповедь - абсолютно бесплатны. Тут и обращаться ни к кому не надо с просьбой провести их бесплатно. Приходите и исповедуетесь, и причащаетесь. И никто, даже свещница за ящиком, не скажет, что надо за это деньги вносить. При том, в больших храмах часто батюшки исповедуют по нескольку часов. А принимать чужие исповеди, с моей точки зрения, психологически гораздо тяжелее, чем совершать крещение или венчание.
P.S.: если я что напутала при изложении происходящего во время литургии, поправьте, пожалуйста, кто знает.
Раньше (в начале христианства) каждый приносил на литургию свой хлеб ("просфора" и означает "приношение"). Когда верующих стало много, то такие хлебы стали печь при храмах, а верующие оплачивают стоимость этого хлеба, вложенного в него труда.
По-моему это вполне понятно.
Так что, подавая записки на литургию, мы платим не за молитву, а за хлеб.
Таинства же в Церкви бесплатны. Уже говорилось о том, что у батюшек как правило есть семьи, и семьи немаленькие, которые надо кормить. Но ни один священник не имеет права отказать в совершении таинства (крещения или венчания, например) на том основании, что у человека нет денег. Если будет отказ именно по этой причине (а не потому, что батюшка считает человека неготовым к принятию таинства), и если пожаловаться на этого батюшку в патриархию, то он будет запрещён в служении. Только обращаться надо при затруднительных обстоятельствах непосредственно к священнику, а не к женщине, продающей свечки за ящиком.
А уж главные таинства для церковного человека - причащение и исповедь - абсолютно бесплатны. Тут и обращаться ни к кому не надо с просьбой провести их бесплатно. Приходите и исповедуетесь, и причащаетесь. И никто, даже свещница за ящиком, не скажет, что надо за это деньги вносить. При том, в больших храмах часто батюшки исповедуют по нескольку часов. А принимать чужие исповеди, с моей точки зрения, психологически гораздо тяжелее, чем совершать крещение или венчание.
P.S.: если я что напутала при изложении происходящего во время литургии, поправьте, пожалуйста, кто знает.
С глубочайшим почтением,
Любаша.
Любаша.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 98
- Зарегистрирован: 17.10.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Москва,Ясенево
Любаша, частички, которые вынимаются, когда поминают наши записки, в Тело Христово НЕ претворяются. Их опускают в Чашу в конце Литургии, уже после Причастия. Священник молится: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". В Тело Хритово претворяется только Агнец.
-
- Четырёхкратный чемпион
- Всего сообщений: 44
- Зарегистрирован: 02.02.2007
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Москва
Меня тоже не смущает плата за записки, какие-то таинства. Думаю что если у человека нет денег, чтоб покрестить ребенка, то его окрестят бесплатно. Хотя знаю и таких, у которых деньги на шикарный мобильник есть, а на крестины нет. Священники тоже люди, у них есть дети, чаще много детей. их надо кормить.
С другой стороны если не будет фиксированной платы, то один человек запатит копейку, другой ничего не заплатит, а третий заплатит за 1,2,3 в трехкратном размере.
С другой стороны если не будет фиксированной платы, то один человек запатит копейку, другой ничего не заплатит, а третий заплатит за 1,2,3 в трехкратном размере.
Дети- цветы жизни!
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 70 Ответы
- 13398 Просмотры
-
Последнее сообщение Солнце
-
- 2 Ответы
- 2233 Просмотры
-
Последнее сообщение Краса с косой
-
- 6 Ответы
- 6048 Просмотры
-
Последнее сообщение Бараболька
-
- 2 Ответы
- 458 Просмотры
-
Последнее сообщение babushka