МоскваВоскресный клуб для многодетных родителей

Многодетные Москвы и Московской области

Модератор: Душечка

Асия
 

Сообщение Асия »

И я хочу на лекцию! Надеюсь ,что смогу прийти.

Реклама
Аватара пользователя
коза
Участник форума
Всего сообщений: 805
Зарегистрирован: 03.02.2007
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Откуда: Москва
Возраст: 53
 

Сообщение коза »

Девочки,лекция,которую все так ждали,уже в воскресенье. Народ считает муж Колобка. Торопитесь!!!

Аватара пользователя
коза
Участник форума
Всего сообщений: 805
Зарегистрирован: 03.02.2007
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Откуда: Москва
Возраст: 53
 

Сообщение коза »

Со мной еще одна мамочка поедет многодетка. Так что на меня 2 места.

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:

А нам как-то представляться там? Или будем встречаться в метро? Как это раньше проходило?
"Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и ложь."

муж Колобка
 

Сообщение муж Колобка »

Итак, на лекцию идут следующие форумчане:

1 - муж Колобка
2,3 - коза
4 - mercaba
5 - Асия

Информация, как пройти вполне понятна. Боюсь, что сам буду ехать впритык, так что каждый сам добирается. Скажите регистратору, что вы от общества "Много деток - хорошо".

Кстати, неплохо захватить с собой что-нибудь к чаю (там будет перерыв на чай).

Звоните, если заблудитесь: 8-910-478-0390 (Денис)

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Запишите, пожалуйста, и на меня с многодетной подругой 2 места.

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Лекция 20.05.07
Лето в многодетной семье.
Лето - это время, свободное от интеллектуальных занятий детей, его важно использовать для отдыха. По сравнению с нашим детством нагрузка на детей значительно увеличилась (в плане разных кружков, раннего развития и т.д.), поэтому летом надо стараться не грузить своих чад занятиями (исключая музыку и языки, где от временного бездействия теряется навык, а также серьезно отстающих). Особенно это касается родителей будущих первоклассников, которые порой так "приготовят" их к школе, что к сентябрю ребенок приходит выжатый, как лимон.
Даже если родители вынуждены заниматься летом, то лучше выбрать способ занятий, наименее похожий на школьный. Летом сильно развивается интеллект, но по-другому. Нужно максимально предоставить возможность сенсорно развиваться (потрогать, понюхать, пощупать и т.д.). Хорошо выезжать на природу в микросообществах, где бы у маленьких были друзья (большие обычно сами себе находят). Лето - прекрасная возможность соприкосновения с недистиллированной средой, т.е. с "нехорошими" мальчиками и девочками (конечно, в разумных пределах). Можно использовать различные смущающие ребенка ситуации как повод поговорить о жизни, привить ему правильное мировоззрение. Нужно смотреть, какой опыт ребенок получил, это лучше всего сделать до подросткового возраста. Не надо бояться, что дети быстро испортятся, до переходного возраста они не являются таким уж скоропортящимся продуктом, т.к. на первом месте все-таки стоит семья. Конечно, с подростками нужна гораздо большая осторожность. Замечено, что дети, родители которых изолировали их от влияния века сего, нередко впоследствии отвергают идеалы родителей и уходят "на страну далече".
Если в компании, где играют дети, процветают интриги и группировки, для ребенка это прекрасная возможность выработать социальный интеллект, научиться маневрировать. Если это приобретает слишком нездоровый характер, надо переключить их на игру, научив нескольким летним играм. Причем учить должны родители, т.к. в последние годы двор как передатчик детской субкультуры просто умер.
Перед летом хорошо бы прочитать несколько книг, таких, как "Тимур и его команда", про Тома Сойера, рассказы про Васю Куролесова, "Динка" Осеевой. Летом надо максимально отпустить поводок, дать территорию для освоения, насколько это позволяет родительская тревожность, разрешить немного опасные эксперименты (игры с лупой, с 5 лет - костер, с 7 - казаки-разбойники, мальчики с 5-6 лет - перочинный ножик). Надо вдоволь наиграться с камнями, палками, водой.
Есть немного детей, которым на лето надо 2 шкафа книг, и ничего больше. Если уж открывается такое запойное чтение, то не нужно выталкивать ребенка на улицу, можно подвесить на даче гамак и дать начитаться
Лето - прекрасная возможность общения с детьми. Надо выделять время (хотя бы по 5 минут) для ежедневного разговора по душам с каждым ребенком. Метод активного слушания прекрасно описан в книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Если у вас подросток, нужно смотреть вместе с ним, чем он увлекается, стараясь максимально держать свои комментарии при себе.
Летом также можно более справедливо разделить домашние обязанности на всех членов семьи, т.к. во время учебного года школьники частично или полностью освобождаются от помощи по дому из-за нагрузок. Например, кулинарные навыки: лет в 9 ребенок вполне может приготовить несложный обед на всю семью, к 7 годам - чистить и резать тупым ножом овощи для винегрета.
Даже в городе можно придумать массу интересных занятий, вспомнив собственное детство: бусы из ягод, наряды из лопухов, игры с мокрым песком (строить замки), луки и стрелы, венки, короны, игры с красками на улице (красить гуашью камни или дрова), околопоходная атрибутика - фонарики, фляжки. Если семья проводит лето в деревне, можно показать детям сельских животных, научить устраивать жилища на улице, разрешить выносить туда подушки, шторы.
Хорошая традиция - семейное чтение вслух (даже если дети хорошо читают). Важно подобрать хорошую игротеку на случай дороги, дождливой погоды и т.д.(5-6 настольных игр - см. предыдущую лекцию). Игры на улице - сложные салки, вышибалы, пионербол, Съедобное-несъедобное, вязание узлов, лепка из глины. Интересная игра - 12 записок. Дети делятся на 2 команды, к каждой команде приставляется 1 взрослый. Из одной точки команды отправляются на поиски клада по 2 маршрутам (сходятся маршруты тоже в одной точке). По пути спроятаны 12 записок (можно меньше), в каждой из которых сказано, как найти следующую (например, "пройди 5 шагов прямо, затем 8 налево, затем 5 на север, уткнешься в дерево, под ним - записка"). Можно использовать загадки. В последней записке указывается, где спрятан клад. Задача - найти клад быстрее противников. Затем обе команды могут развести костер и торжественно съесть клад (или поиграть в него).
Православным важно сводить детей на красивые летние церковные праздники - Троицу, Преображение, Медовый Спас, впечатления от этого останутся на всю жизнь, как и от окунания в источники.
К вопросу о летних лагерях - можно отпускать только в надежнейшие (например, "Звезда Вифлеема"). Кроме того, ребенок сам должен очень хотеть поехать и знать, что это такое, иметь опыт хотя бы 2-3-дневного похода без родителей. Это касается младшего и среднего школьного возраста, а подростков в светские лагеря лучше вообще не отпускать.
Если лето семья проводит вдали от папы, то полезный совет маме - не обсуждать с родственниками свои отношения с мужем, никоим образом не ронять авторитет отца и не вступать в семейные группировки.
Следующая лекция будет в конце сентября.

Аватара пользователя
коза
Участник форума
Всего сообщений: 805
Зарегистрирован: 03.02.2007
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Откуда: Москва
Возраст: 53
 

Сообщение коза »

Китти, умничка! Все верно донесла до народа! Спасибо,еще раз прокрутила лекцию в голове. Как растете? :D
"Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и ложь."

Татьяна
Участник форума
Всего сообщений: 838
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: коммуникационный менеджмент
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Возраст: 54
 

Сообщение Татьяна »

Китти,
спасибо за подробный рассказ, очень интересно. Жаль что я не смогла пойти. В следующем году обязательно сделаем клубы обмена родительским опытом на базе нескольких Центров поддержки семьи, в разных районах Москвы, где формируются группы заинтересованных многодеток и можно будет собираться почаще, с младшими детьми и в утренние часы.
Делай что должно и будь что будет.

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Коза,
младшему завтра 40 дней, вчера его крестили.
Забыла написать: перед летом родителям хорошо бы купить сборник игр на природе (сейчас их много в продаже, названия типа "Летние игры", "Игры на природе") и научить своих детей (т.к. больше учить будет некому). Вскользь Е.Бурмистрова порекомендовала прочитать книги Джона Грэя "Дети с небес" (сказав, что книга очень спорная, надо фильтровать при чтении, но она наводит на некоторые полезные мысли) и "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" (сказав, что с ней надо ознакомиться всем супругам. От себя добавлю - книга просто замечательная! Рассказывает о фундаментальных различиях в психологии мужчин и женщин, проистекающих отсюда конфликтах и довольно простых способах их избежать)

Аватара пользователя
Флоренс
Модератоp
Всего сообщений: 9112
Зарегистрирован: 21.03.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Моск.область
 

Сообщение Флоренс »

Китти,

Спасибо, за труд!
Вот, интересно - все просто, немного нового, но мне бы читать каждый день эти строчки.
Ужасно хочется прожить лето "для себя". У меня есть отчасти такая возможность, т.к. когда живу с мамой в деревне, сильно расслабляюсь в плане занятий с детьми. Хочется, чтобы сами собой занимались :oops:
Спасибо за напоминание об обязанностях.
Китти писала:
"От себя добавлю - книга просто замечательная" - а Вы покупали эту книгу(где и почем?) или в сети читали?

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Я книгу покупала на книжной ярмарке в Олимпийском (рублей за 130, твердый переплет), но ее без труда можно найти и в книжных магазинах, т.к. она очень популярна. Сейчас отрывки из нее печатают на сайте "Православие и мир":
http://www.pravmir.ru/article_1974.html
http://www.pravmir.ru/article_2016.html
http://www.pravmir.ru/article_1957.html
http://www.pravmir.ru/article_2068.html

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Начинает свой сезон "Клуб многодетных семей " в центре "Рождество".
Темы встреч в 2007 году:

1. Школьники в большой семье (7 октября 2007, 18.30)

Школьники и дошкольники: приоритеты в распределении родительского внимания
Непростое вхождение в учебный год
Как состыковать сложные графики и где найти столько рук
Может ли ребенок сам перемещаться по большому городу
Родительские собрания и родительские нагрузки
Традиционно завышенные ожидания к старшим детям
Личное время и личное пространство: где и когда делать уроки.
Могут ли родители, должны ли родители проверять уроки.
Домашние обязанности школьников: как совместить большую учебную нагрузку с какой-либо помощью по дому.
Усталость, переутомление, избыточная нагрузка школьников.
Особенности общения в современной средней ( или не-средней) школе.
Наши дети – белые вороны? Состыковка мировоззрения и системы ценностей.
2. Образование и воспитание в большой семье.

3. Распределение обязанностей и ролей в многодетной семье.

4. Когда в семье очень много малышей : «Дружные всходы». Особенности жизни семьи, в которой три и более дошкольников.

5. Тема неопределена.

6. Подростки: наши старшие дети , выросшие в большой семье.

Аватара пользователя
Флоренс
Модератоp
Всего сообщений: 9112
Зарегистрирован: 21.03.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Моск.область
 

Сообщение Флоренс »

Как хочется послушать!
Но выбраться нереально :(
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)

Татьяна
Участник форума
Всего сообщений: 838
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: коммуникационный менеджмент
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Возраст: 54
 

Сообщение Татьяна »

Кто нибудь собирается сегодня идти на занятие про школьников?
Делай что должно и будь что будет.

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Я опоздала на первые 15 минут лекции, так что напишите, пожалуйста, начало, кто был. Колобок, может быть, Вы?

Школьники в многодетной семье.
Большой семье, особенно имеющей не одного школьника, после лета трудно входить в рабочий ритм, и это нормально. Рассеивается способность сосредоточиться, привычка рано вставать. Для вхождения в школьную жизнь нужно время (то же самое - после зимних каникул, после болезни ребенка). Задача первых недель учебы - выйти на какой-то спокойный ритм. Нужно убрать позднюю укладку, которая, как правило, формируется за лето, причем лучше делать это, начиная с середины августа, чему способствует и заметное уменьшение светового дня. Режим следует максимально приблизить к тому, который будет у ребенка во время занятий. Хорошо бы приехать в город хотя бы за неделю до начала учебы, а не за 2 дня.
Часто дети бывают перегружены различными кружками и дополнительными занятиями, первый признак этого - нехватка времени для прогулки. В идеале ребенок должен гулять 2 часа в день, как минимум - 1 час. Если нет даже этого - серьезный сигнал для родителей, что загруженность надо уменьшать, иначе процесс усвоения знаний будет менее эффективным.
Важно уметь состыковывать разные графики членов семьи, это отдельная большая работа по логистике. Снизить нагрузки на родителей может умение ребенка самостоятельно перемещаться по городу, которое в среднем должно быть сформировано классу к пятому. Если продолжать водить чадо за ручку и позже, это приведет к несамостоятельности, к значительно меньшей ответственности ребенка за занятия, которые он таким образом посещает. Но ни в коем случае нельзя выталкивать одних на улицу детей, которые этого боятся.
Одна из центральных проблем детей из многодетных семей - научиться самим отвечать за себя и свои дела. За последние годы сильно изменился подход к обучению, теперь предполагается, что родитель сидит над ребенком при выполнении домашних заданий. конечно, уроки будут при этом сделаны более качественно. У педагогов и психологов разный подход к данному вопросу: педагог прежде всего нацелен на максимальный результат, при этом не учитывается недостаток времени и усталость родителей, их разгневанность вследствие этого, негативные эмоции у ребенка. Психолог: важно, чтобы школьник занимался сам. Взрослым нужно учиться спокойно принимать тот уровень, который ребенок выдает без них. Это будут 2 совершенно разных уровня, но 2 - свой, а 1 - не свой. При активном участии матери или отца в занятиях школьник не берет на себя ответственность за учебу (как правило, этим страдают семьи с повышенными ожиданиями от ребенка). Главной фигурой в процессе обучения является учитель, именно он должен наказывать за каракули в тетрадке, а не мама. Нормальный учитель обязан уметь мотивировать ребенка на учебу, в том числе и карательными методами. Огромная проблема частных школ состоит в том, что они не карают, как результат - школьник не учится сам. То, что в первом классе не ставят оценок, имеет свою негативную сторону - ребенок не учится отвечать за свою работу. Это начинает происходить только тогда, когда появляются оценки (вообще в жизни ученика есть несколько нормативных стрессовых моментов, когда особенно тяжело: начало первого класса, начало выставления оценок и появление иностранного языка). Желательно в первом классе всячески наталкивать ребенка на оценивание своих работ. При этом нужно стараться избегать крайностей: критиковать не очень резко, т.к. это больно бьет по самооценке, не очень строго, т.к. младшие дети смотрят на это, мотают на ус и потом заявляют : "Я в школу не пойду ни за что и никогда!"
Продолжение следует.[/b]

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Москва»