МоскваВоскресный клуб для многодетных родителей

Многодетные Москвы и Московской области

Модератор: Душечка

Аватара пользователя
Escada
Участник форума
Всего сообщений: 1010
Зарегистрирован: 02.10.2006
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Откуда: Москва, ЦАО
Возраст: 45
 

Сообщение Escada »

Китти, я поехать не смогла, огромное спасибо за рассказ.
Дмитрий(15.10.98), Владимир(24.07.00), Николай(11.04.04), Александр(10.04.07)!

Реклама
наталия 5
Участник форума
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 16.02.2007
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: незаконченное высшее
Профессия: воспитатель д/с
Многод.организация: не состою
Откуда: москва ювао
Возраст: 45
 

Сообщение наталия 5 »

А можно ещё поподробнее,о чём ещё шёл разговор.

Аватара пользователя
tana
Участник форума
Всего сообщений: 4167
Зарегистрирован: 01.11.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва САО
 

Сообщение tana »

"Главной фигурой в процессе обучения является учитель, именно он должен наказывать за каракули в тетрадке, а не мама. Нормальный учитель обязан уметь мотивировать ребенка на учебу, в том числе и карательными методами." Эти бы слова да учителям в уши :!: А то мамам больше всех надо плучается, а учитель даже в тетради не заглядывает.

Аватара пользователя
Флоренс
Модератоp
Всего сообщений: 8926
Зарегистрирован: 21.03.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Моск.область
 

Сообщение Флоренс »

tana,
А у нас, наоборот, - очень смотрит. В 3м классе - две помарки и "4", у сына.
А вот уроки мы не можем сами :( Если мама не смотрит, будет 8 ошибок при списывании :roll:

И гулять у меня никак не получается час :(

Китти,
СПАСИБО! Будем хотя бы стремиться :oops:
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)

Аватара пользователя
tana
Участник форума
Всего сообщений: 4167
Зарегистрирован: 01.11.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва САО
 

Сообщение tana »

MAMANN, в младших классах смотрят, и к порядку приучают, и за помарки даже снижают оценки. А вот в средней школе :mrgreen: . Учитель по русскому языку в прошлом году 1 раз тетради собрала за весь год. По математике только на доске дом. работу проверяют и т.п.

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Продолжение лекции.
Особенно велика значимость старшего ребенка в семье. К нему, как правило, предъявляются самые высокие требования, родители жутко переживают из-за каждого кривого крючка в прописи. Следующим детям живется уже полегче. В наше время вообще резко выросла значимость начальной школы для родителей. Раньше к этому относились намного спокойнее - читать-писать ребенок научился, и хорошо, какая в первых классах может быть еще учеба?! В результате сейчас над ребенком активно висят и выкручивают соки первые годы, а потом к 7-8-9 классу школьник уходит в отказ от учебы, иногда это случается после поступления в институт. БОЙТЕСЬ ПЕРЕДАВИТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ! Вообще, чем ребенок старше, тем меньше допуск, в пределах которого родители могут оказывать влияние. В первые годы можно вырабатывать хорошие привычки, которые потом послужат всю жизнь. Например: самому собирать портфель, самому вспоминать про необходимость сделать уроки. Хорошо организовать все так, чтобы последствия лени и безалаберности падали на самого ребенка. Например, в воскресенье вечером вся семья едет в какое-нибудь интересное место, а тех, у кого уроки не готовы, с собой не берут. Надо делать скидку на индивидуальные особенности человека, которые потом просто станут стилем его работы, например, медлительность. Бывают еще и очень ленивые дети (которые, кстати, могут из-за собственной лени найти совершенно нестандартное решение задачи). Часто родители переживают из-за плохого почерка, но здесь следует иметь в виду, что в началке писать не любит никто, кроме девочек-отличниц. Частая ошибка взрослых - заставлять писать сначала в черновике или переписывать плохо написанное, в результате второй экземпляр получается хуже первого, потому что велика нагрузка на руку. Нельзя давать дополнительные задания ребенку по принципу: "Что-то Марь-ванна мало задала, сделай-ка ты еще это и это!". Если дополнительные задания дает учитель, это совсем другое дело. Часто взрослые забывают собственные трудности при обучении письму, хорошее упражнение для вспоминания - взять пропись и попробовать выполнить задания левой рукой (правой для левшей). В среднем через первые 2-3 месяца учебы школьник должен усвоить правила оформления письменных работ, если этого не происходит, можно соответствующие правила развесить по квартире в местах, куда часто падает взгляд: у зеркала в прихожей и над раковиной, на кухне. Правила должны быть красочно и юмористически оформлены, можно в виде комиксов.
В многодетной семье как правило не встречается проблема нависания над ребенком энного количества взрослых, там у мамы другой соблазн - за меньший интервал времени выдать тот нажим на ребенка, который обычно распределяется на более длительное время. Чтобы в результате у школьника не формировался образ родителей как пары Змеев-Горынычей, можно перепоручить помощь в учебе кому-нибудь другому (тете, бабушке), никогда не надо подходить к ребенку в состоянии раздражения и сильной усталости (например, если только что младший разбил любимую вазу). Гнев взрослых бывает таким стрессом для ребенка, что тот просто уходит в отключку, может совершенно реально даже не слышать читаемого ему задания. Потом требуются месяцы (!) работы талантливейших репетиторов и психологов, чтобы снять эти жуткие страхи, зажатость, тики, тремор. Реальный пример - мама единственный раз оттаскала сына за волосы за неуклюжесть в прописях, и вся учеба была парализована на несколько лет. Самый надежный способ избежать этих срывов - опять же, формировать у школьника самостоятельность. Если мама чувствует, что сейчас взорвется, можно делать перерыв.
Для девочек начальная школа - замечательное время, они любят все эти вещи: однотипные повторяющиеся задания, аккуратные строчки-крючочки. Время мальчиков наступает в основном позже (если мальчик не аккуратист и не медлительный), и это совершенно нормально. Задача-максимум для родителей - помочь сыну переждать время начальной школы, не подорвав самооценку.
Авторитет учителя (как и вообще взрослых) нужно всячески оберегать, ни в коем случае не обсуждать педагога в присутствии ребенка. Замечания учителю и свое какое-либо недовольство лучше выражать в предельно корректной форме, желательно после букета цветов. Все мы люди, и отношение к ребенку будет напрямую зависеть от отношения к родителю (бывают парадоксальные ситуации - одна мамочка на лекции рассказала, что она и другие родители очень не любили учительницу началки, терялись в догадках, как в ней можно видеть что-то хорошее, а сын и его одноклассники были к ней настолько привязаны, что сын даже говорил: "Мам, знаешь, кто для меня самый близкий человек после тебя? Моя учительница"). На подрыв авторитета учителя надо идти в самых крайних случаях - если учитель явно неадекватен или невзлюбил конкретно вашего ребенка, причем не воспитывает его, а ранит.
В идеале уроки надо делать в отдельной проветриваемой комнате с закрывающейся дверью, за письменным столом. Конечно, в наших тесных квартирах это не всегда возможно, но отдельное рабочее место должно быть у каждого школьника. При современном уровне дизайна и желании родителей даже на 2 квадр.метрах можно организовать рабочее место. Если кому-то слишком тесно, читайте книгу Анне-Кат.Вестли "Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик", где они жили в 1-комнатной квартире (после прочтения сразу станет легче). Еще хорошие книги для многодетных вышли в издательстве "Нарния" - "Неуклюжая Анна" и продолжение "Слышишь пение" (про семью с 5 детьми). Учебная зона школьника должна быть отделена от жизненной. На рабочем столе сам ребенок должен обеспечивать порядок, это ЗАПРЕТНАЯ зона для младших, которых хлебом не корми, дай пописать в прописях, накалякать в учебниках, разбросать карандаши из пенала, наставить оценок в дневнике и проделать прочие прекрасные вещи. В идеале рабочее место - неприкасаемо ни для кого другого в любое время, иначе возникает соблазн туда залезть. Чем больше ответственности мы передадим ребенку, тем лучше будет результат.
Продолжение следует.

elenaZ
Участник форума
Всего сообщений: 2000
Зарегистрирован: 24.10.2006
Я: многодетная мама
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
 

Сообщение elenaZ »

Китти, огромное спасибо! Хоть мы ещё не первоклашки, в след. году пойдём, прочитала некоторые тонкости уже сейчас актуальны.

Аватара пользователя
tana
Участник форума
Всего сообщений: 4167
Зарегистрирован: 01.11.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва САО
 

Сообщение tana »

Китти, большое спасибо!

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Продолжение лекции.
Со школьников (в том числе и с первоклассников) не следует снимать домашние обязанности. У родителей часто возникает соблазн обеспечить ученику депутатскую неприкосновенность, мол, он учится, куда же еще уборку и мытье посуды? Если ребенок устает, ездит на общественном транспорте, надо оставить ему хотя бы номинальные обязанности, не вызывающие утомления (навести порядок на своей кровати, в шкафчике и прочих ужасных местах). Можно откладывать основной объем работы на выходные. Если на ребенка нельзя навесить никакой домашний труд (он приходит со всех своих кружков и секций и искренно стонет "Мама, ну я не могу, я устал, можно, я сначала полежу"), это второй серьезный признак систематической перегруженности ребенка (наряду с нехваткой времени для прогулок). Если это явление есть, родителям не следует удивляться, из-за чего вдруг к началу второй четверти "ни с того ни с сего" у любимого чада начались невротические реакции на грани болезни. Очень вредно на детей действует и позднее укладывание, к средней школе это может даже привести к нервным срывам. Помочь ранней укладке может ссылка на внешние авторитеты, которые всегда значимы для детей (например, "мне гомеопат велел укладывать тебя спать не позже девяти", или, как один папа сказал своей дочке, "вышел указ Президента, по которому в 22:00 надо тушить свет"). Если ребенок живет в режиме перерабатывания, родители четко должны следить за известными только им индивидуальными признаками нервного перевозбуждения, которое еще не перешло в болезнь. Можно время от времени устраивать выходной по средам. Известно, что пик заболеваемости приходится на 3-ю четверть(самую длинную), а также на вторую половину недели. Особенно внимательно надо следить за нагрузкой детей-перфекционистов и сангвиников (самые опасные в этом плане дети, они везут-везут воз, пока не упадут совсем).
Бывает, что младшие дети начинают ревновать к старшему ввиду повышенного внимания, оказываемого родителями при поступлении в школу. При этом хитро вырабатываются стратегии поведения, которые мешают маме заниматься со старшим (припадочный кашель, бесконечные просьбы на горшок, визги и крики). Маме надо смотреть, насколько "случайны" эти проявления, и стараться избегать особой погруженности в школьника, иначе младшие станут невозможными.
У многодетных родителей часто встречается страх что-то недодать своим детям. Этому способствуют "желающие добра" бабушки, которые говорят: "Вот нарожали, а теперь воспитать не можете, у соседей Редькиных сынок и плаванием занимается, и фехтованием, и конным спортом, а у вас?!" В результате возникает реальная опасность перегрузить ребенка кружками. У православных на недельный график накладывается и воскресное посещение храма и школы, и дети живут практически без выходных. К переходному возрасту такие подростки часто начинают бунтовать или против храма, или против субботних кружков только потому, что им необходим хотя бы 1 день, чтобы выспаться и отдохнуть. Кстати, крайне нежелательно возить на занятия тех детей, которых укачивает (а мы частенько делаем так - возим с таблеточками от тошноты, не думая, какова будет эффективность от занятий в такой обстановке). Бывают многодетные мамы, вся жизнь которых положена на то, чтобы обеспечить детям лучшие школы и педагогов. Это вызывает уважение, но совершенно не является обязательным для всех. Если львиная доля семейного времени уходит на доставку детей к местам занятий, это плохой признак. На самом деле кружки мало значат для жизненного становления ребенка, вся эта суета и беготня со временем забудется, а в памяти останутся минуты передышек, проведенные в родной семейной обстановке, семейные традиции (например, перед сном поваляться всем на диване и поговорить по душам). Хотя бы полчаса по вечерам надо проводить вместе. СОБЛЮДАЙТЕ ПРИОРИТЕТЫ! Недопустимо, когда из-за кружков рушится семья, расстраиваются отношения с мужем. Тревожный сигнал, если общение с ребенком сводится к разговорам об учебе и кружках. Хотя бы 10 минут надо дать ребенку просто как человеку, а не как ученику.
Еще одна порочная практика многодетной семьи - выбирать кружки для всех по способностям старшего. Во-первых, одинаковые сособности в семье встречаются редко, и детям неинтересно заниматься тем, к чему нет таланта. Во-вторых, такие занятия не сближают детей, а могут очень даже сильно разъединить вследствие конкуренции. Лучше не вести ребенка в секцию, где старший проявляет большие способности, иногда вся жизнь младшего бывает придавлена славой и талантами старшего.
Безусловно, ребенок будет переживать разные увлечения ("спорткружок, кружок по фото, мне еще и петь охота..."), но важно, чтобы он мог от них отказаться, скажем, через 3 месяца, попробовав и поняв, что это не его.
Окончание следует.

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Окончание лекции.
Когда старший ребенок идет в первый класс, это нормативный кризис для любой семьи, так сказать, продукт семейного воспитания предъявляется окружающему миру. Надо стараться не зависеть особо от внешних оценок. Лучшая подготовка к школе - не информационная (впихивание знаний и натаскивание), а организационная (приучать ребенка к порядку, режиму, самоорганизации).
Если у ребенка ежедневно 2 поездки на транспорте, это может серьезно подорвать нервную систему. Главное - сохранить желание учиться, чтобы ребенок не выложился полностью в начальной школе. Для снижения родительских нагрузок можно приглашать педагогов для занятий на дому, если позволяет пространство и финансы.
Дети из многодетных семей иногда бывают белыми воронами в кругу сверстников. Простой тест для выявления этого - стесняется ли ребенок говорить на людях о том, сколько у него братьев и сестер. Если он может рассказать об этом только в ответ на прямой вопрос, а не выдает информацию по собственной инициативе, это признак, что он чувствует неприятие идеи многодетности извне. В таком случае ему обязательно надо организовать альтернативный круг общения, где он будет ощущать себя в своей тарелке. Бывают исключения - дети, которые прекрасно чувствуют себя в роли аутсайдеров и любят шокировать окружающих. Так, одна девочка из многодетной семьи ловила в парке какую-нибудь зазевавшуюся бабушку и выдавала ей: "А вы знаете, у нас в семье 7 детей!" Когда бабушка выходила из глубокого обморока, девочка продолжала: "И все 7 - девочки!"
Полезно для ознакомления с бытом многодетных семей читать мемуары, ведь раньше очень многие семьи были такими (недавно вышла хорошая книга - Юлий Ким и его сестра вспоминают о своей матери).
Начальная школа - сложный период, когда воспринимают в основном по одежке. С другой стороны, в это время важно быть, как все (это с 12-13 лет ребенок начинает стремиться выделиться). Родителям надо четко разработать долговременную стратегию отношений со школой, если их идеология отличается от общепринятой (например, вопрос взаимоотношений современной культуры и православной семьи прекрасно разработан в книге о.Глеба Каледы "Домашняя церковь").
Очень важно, чтобы ребенок не чувствовал себя выпадающим, поэтому, если маме принципиально, чтобы дочка никогда не одевала брюки или всегда ходила в платке, надо отдавать только в православную школу. Ребенок в первом классе может не сориентироваться, а уже ко второму начнет понимать, что что-то не так. Любые отличия от других надо четко аргументировать.
Вопросы после лекции:
- отношение к домашнему образованию - негативное, т.к. хуже социализация ребенка, нет небольшого отрыва от семьи, который во все века происходил примерно в этом возрасте;
- отношение к системам "детский сад - школа", которые ведут ребенка до 4 класса, - неоднозначное, т.к. в них уж слишком домашняя атмосфера, и ребенок, приходя в среднюю обычную школу, получает сильный стресс;
- что делать, если хорошему ученику поставили хорошую оценку по инерции, хотя он начал лениться и заслужил меньшую, - объяснить, что это только 1 раз, а потом, если он не возьмется за ум, будет не так.

Аватара пользователя
анна душкина
Участник форума
Всего сообщений: 873
Зарегистрирован: 08.02.2007
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: Зеленоград
 

Сообщение анна душкина »

Китти,
Спасибо огромное!!!
Мы на следующий год в школу.. Большинство ( в основном наши родители) акцент ставят именно на
Китти:впихивание знаний и натаскивание
, а не
Китти:приучать ребенка к порядку, режиму, самоорганизации
. О которой как-то забываем. Спасибо и психологам, которые помогают правильно расставить акценты.

Аватара пользователя
Флоренс
Модератоp
Всего сообщений: 8926
Зарегистрирован: 21.03.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Моск.область
 

Сообщение Флоренс »

Китти,

Спасибо огромное и от меня!

У нас двое уже школьники, поэтому тема актуальна ОЧЕНЬ :!:

И все в кружках и школах :roll:
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Следующая встреча в "Рождестве" на тему "Образование и воспитание в большой семье" состоится 4 ноября в 18.30. ВНИМАНИЕ!!! Поменялся адрес: Б.Пироговская, д.37/43, стр.В (10-15 мин от м.Спортивная).

Китти
Участник форума
Всего сообщений: 161
Зарегистрирован: 20.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: программист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 45
 

Сообщение Китти »

Следующая встреча состоится 9 декабря в 18-30, тема - "Распределение ролей в большой семье"

Аватара пользователя
нинок
Модератоp
Всего сообщений: 5418
Зарегистрирован: 07.11.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Возраст: 49
 

Сообщение нинок »

Меня тоже посчитайте и наверное в двух экземплярах.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Москва»