анчутка,
предложение в порядке "бреда на социальную тему". Маленький офф сначала. Когда я читаю вопросы анкеты, что дала Татьяна, когда я читаю про желания многодетных иметь автомобиль, иметь возможность бесплатно ходить на фитнесс, лечить зубы, иметь бесплатных нянь и прочее, у меня поднимается в душе какое-то смутное чувство. Конечно, хочется и самой иметь все эти возможности, но это всё кажется каким-то нечестным, что ли... Точнее, чувство типа "ну вообще, зажрались..." Извините, если кому-то это слышать неприятно. Хорошо жить хочется всем, и это понятно. И очень хочется хорошо жить, просто получив почти задарма что-то от кого-то. Но вот на днях посмотрела передачу про инвалидов - и поняла, что мы, с нашими целыми руками-ногами-спинами, с нормально варящими головами, совершенно обеспеченные люди, перед которыми нет преград! Для на не трудно спуститься-подняться по ступенькам, у нас в большинстве своём дети, которые могут сами ходить, брать ложку руками (а не зубами), мы можем получить образование и найти работу. Но мы это не ценим, как не ценим воздух, пока он есть. Поэтому как-то стыдно просить субсидии на собственный автомобиль пусть даже и у богатого государства. Но это моё личное мнение. Теперь возвращаюсь непосредственно к теме.
Тема социального такси. Моей соседке-ветерану два раза в месяц предоставляется возможность бесплатно воспользоваться машиной для любых нужд - в собес ли, в магазины ли, ещё куда-нибудь. Возит её, как правило, мужчина. А почему именно мужчина? Потому что женщине трудновато справиться с рулём без гидроусилителя, и в пробках очень муторно всё время работать рычагом переключения передач, продвигаясь в час по чайной ложке. В то время как на японской машине, даже подержанной (от 7 до 10 лет), практически никогда и ничего не ломается, всего две педали газ-тормоз, плюс ещё множество приспособлений для комфорта и безопасности. Японский праворульный микроавтобус Тойота (8 мест - 2 спереди, 6 сзади)1998 года выпуска стоит около 9-10 тысяч у.е., привезти его из Приморья в Москву - ещё 1000 у.е. То есть цена сопоставима с ценой не самой навороченной "Лады" (и намного меньше цены тех же разваливающихся после первых 5 тысяч километров Газелей), но геморроя и всяких проблем намного меньше, а безопасности и комфорта - больше.
И вот я подумала. Хорошо бы сделать эту службу социального такси на основе парка японских машин, лёгких в управлении. А за руль посадить как раз тех мамочек, которым нужна работа! Конечно, предварительно выучив их в автошколе, и периодически направляя их на всякие курсы типа "контрраварийной подготовки" и прочего повышения мастерства. Служба занятости ведь направляет безработных на всякие курсы - так почему бы не на курсы автовождения?

Оборудовать машины автокреслами для детей и, сзади - подъёмниками для инвалидов-колясочников, чтобы развозить этих несчастных обезноженных людей, которым даже в поликлинику прибыть - уже подвиг. И многодетные мамы, работая по пол-дня на этих хороших машинах, и себе работу обеспечивают (пенсии там, и т.п.), и дело доброе делают.
Вообще-то, я чувствую, эту тему надо бы развить в "работе для многодетных" или "социальных вопросах". Я подумаю ещё и напишу туда, пожалуй. Поподробнее, пока полёт фантазии не иссяк, да и пока окно в работе образовалось.
