
..закончилось затишье.. как-никак 5 лет, можно считать, от предыдущего выпускника.
Пора снова в бой.
Настёну поставили на тропу братца. Куда эта "лыжня" выведет - время покажет.
Ну, что? Чуть поканикулярничаем? ..
Ирусик, надеюсьИрусик: ↑03 июн 2021, 23:06 Натафелька, леторосль,
Задание 1.
Текст:Слово «Русь». Княжеская дружина вместе с купечеством больших городов
носила специальное название «руси». До сих пор не объяснено ни
историческое происхождение, ни этимологическое значение этого слова.
По предположению автора древней «Повести о Русской земле»,
первоначальное значение его было племенное: так называлось то варяжское
племя, из которого вышли первые русские князья. Потом это слово получило
сословное значение: русью в 10 веке, по Константину Багрянородному
и арабским писателям, назывался высший класс русского общества,
преимущественно княжеская дружина, состоявшая в большинстве из тех же
варягов. Позднее Русь, или Русская земля, − выражение, впервые
появляющееся в Игоревом договоре 945 года, − получило географическое
значение: так называлась преимущественно Киевская область, где гуще
осаживались пришлые варяги («поляне, яже ныне зовомая русь», по
выражению Начальной летописи). Наконец, в 11–12 веках, когда русь как
племя слилась с туземными славянами, оба эти термина − Русь и Русская
земля, не теряя географического значения, являются со значением
политическим: так стала называться вся территория, подвластная русским
князьям, со всем христианским славяно-русским ее населением.
1.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики .1
фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Большинство глаголов в тексте теряет значение конкретного физического
действия (Например: носила специальное название, вышли князья, слово
получило, получило значение, осаживались варяги, земля слилась).
2) Связующую функцию специальных средств, указывающих на
последовательность развития описываемого явления и на развитие мысли
автора текста, выполняют слова: потом, позднее, наконец.
3) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование,
так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их
хронологической последовательности (потом, позднее, наконец).
4) В тексте есть отглагольные имена существительные употреблены в форме
единственного числа (Например: название, происхождение, значение
и др.).
5) Воздействие на читателя достигается не приведением логических
выводов, а путем создания живых образов, картин жизни (Например:
осаживались пришлые варяги …
Задание 2.
Продолжите фразу. Самостоятельно подберите термин, который должен
стоять на месте пропуска. Запишите этот термин.
Текст относится к <…> стилю речи.
Задание22 новое:
В приведённых ниже примерах даны различные способы развития мысли
во фрагментах текстов. Укажите примеры, в которых способом развития
мысли является указание на следствие. Запишите номера этих примеров.
Это трудные задания для медленно читающего,не связанные с практическими навыками грамотности. Долго читать, надо хорошо соображать в данных тонкостях.
Фактически бесполезные.Их задача отсечь часть детей от попыток сдать ЕГЭ
Танчик_, я думаю, что не повезло. Не прочувствовали они атмосферы тотального контроля. (((