Образование и развитие наших детейОбучение и развитие деток. Записки многомамы.

Модератор: crazysquirrel

Аватара пользователя
Морская даль
Модератоp
Всего сообщений: 22873
Зарегистрирован: 21.02.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Город мечты
Возраст: 45
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Морская даль »

Аннушка:
25 авг 2019, 09:05
Что значит программа не усвоена? Совсем?
Насколько - ПМПК покажет, на 18 сентября у нас.
Аннушка:
25 авг 2019, 09:05
Если так надо обследовать и лечить ребёнка, разбираться в причине,
Пока ПМПК ждём и госпитализацию в дневной стационар на обследование (на 5 ноября :facepalm: )
Аннушка:
25 авг 2019, 09:05
а так же оставлять на второй год.
Учитель и школьный психолог говорят, что скорее всего будет индивидуальная программа по типу коррекции, но учиться ребёнок будет в своём же классе. Я плохо представляю, как это будет. У всех одно задание, а у неё - другое :unknown:
Аннушка:
25 авг 2019, 09:05
если ребёнок не усваивает программу, то какая же может быть сильная школа???
Какая по району :unknown: У нас большие проблемы с местами в школах, малыши из местных семей заранее переписаны в школе и раньше-позже на год - это катастрофа, т.к. каждый на определённый год запланирован. Я свою предлагала на годик в садике оставить - не разрешили.
Виктор 27.12.94, Ната 02.12.06, Анюшка 10.06.08, Светланка 15.08.11, Стёнка 20.04.2013
Стараюсь жить здесь и сейчас, извлекая уроки из прошлого и заботясь о будущем.
Прежний никнейм - Светлая999

Реклама
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Светлая999, ищите хорошего невролога.
Светлая999:
25 авг 2019, 09:42
Учитель и школьный психолог говорят, что скорее всего будет индивидуальная программа по типу коррекции, но учиться ребёнок будет в своём же классе. Я плохо представляю, как это будет. У всех одно задание, а у неё - другое :unknown:
Никак. Мы это проходили. Ребёнок изгоем станет. И быстренько выпнут на домашнее обучение. У нас в крае инклюзия только на бумаге, и к сожалению не только у нас в регионе. Идите к директору и требуйте на второй год оставить. Письменно пишите заявление, под входящий номер. Обязаны оставить. Это больше пользы будет.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Светлая999:
25 авг 2019, 09:42
Я свою предлагала на годик в садике оставить - не разрешили.
Тогда на до было на пмпк.....Ладно, что сейчас невролог говорит. Надо было год дома хоть сидеть....

Отправлено спустя 4 минуты 58 секунд:
я б требовала второй год решительною Обязаны, тем более на ПМПК вывели. И ещё. Посмотрите учебники для коррекционной школы. Не бойтесь, что для коррекции, в них чётко и ясно материал преподнесён. По советской методике, ничего лишнего. и идите по нему дома.
А вообще очень трудно сказать не видя ребёнка.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 55 секунд:
какая у вас программа? Если не школа России, валите хоть через жалобу в прокуратуру, пардон, за мой французский :oops:

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5354
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Аннушка, хочу вас поблагодарить за пособие «развиваем связную речь у детей с ОНР 4-5 лет». Отлично пошло у ребёнка 3.5 года! За лето парень разговорился очень хорошо, но все равно занимаемся. Уже и склонения на место встали, число, род, падежи. Короткими пересказами занимаемся с вашей подачи, хорошо развивает.

Дыхательные упражнения очень помогают. Может совпадение, но как стали работать над дыханием, быстро появились длинные слова :good:
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Хорошая постановка звуков Т- ть
https://kakgovorit.ru/postanovka-zvuka-t

Аватара пользователя
Морская даль
Модератоp
Всего сообщений: 22873
Зарегистрирован: 21.02.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Город мечты
Возраст: 45
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Морская даль »

Аннушка:
25 авг 2019, 10:17
какая у вас программа?
Если не ошибаюсь, школа 21 века.
Рассказываю...
Адаптация (после лета) ещё идёт до сих пор. Дочка старается, но под настроение. Часто ленится, если что-то не получается, психануть может. Но! Школа отодвигает ПМПК. Сознательно. Пока на ноябрь записаны, там посмотрим с учителем по успехам её. Мне не нравится, что на уроках активности нет совсем у ребёнка (как-то 3 урока сидела у них на задней парте, даже это не повлияло :( ).Скорее всего, боится, как и средняя моя :unknown: :( Но! Светка стала читать и понимать, что именно она читает. Это большой прогресс для неё.
Никак не могу выделить время для доп.занятий, его просто нет, школьные уроки делаем по 3-5 часов(((
Но у нас ещё и гости были почти 3 недели, очень отвлекает это дело и время забирает.
С этой недели у детей кружки начались, свою в плюс к психологу на кружок записала (ещё не было занятий), учительница наша сказала, что на кружок надо будет приходить раньше, Светке моей еженедельно полагается тестирование, распоряжение директора школы. Мне это нравится. Неравнодушное отношение :-)
Виктор 27.12.94, Ната 02.12.06, Анюшка 10.06.08, Светланка 15.08.11, Стёнка 20.04.2013
Стараюсь жить здесь и сейчас, извлекая уроки из прошлого и заботясь о будущем.
Прежний никнейм - Светлая999

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Светлая999, Слабого ребёнка по 21 веку это конец света... переводите в обычную школу с программой Школа России

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Всем привет. простите, что так поздно. Не было интернета. Скидываю сюда сценарий праздника осени нашего. Так как дети в садик не ходят, то устраиваем им праздник осени. Праздник для малышей, но старшие активно подтянулись. Малышня были овощами, дождиком. Дошколята плюс трое средних у меня особята, т.е. развитие младше, чем возраст.

Отправлено спустя 6 минут 22 секунды:
У всех костюмы. В основном из подручных материалов и сами мастерили. Плюс есть запас костюмов. Жалко, фото не показать... Пример -- помидор - сапоги красные от петрушки, чёрные брюки, красная косоворотка от народного костюма и картуз с красным цветком. КАпуста в многослойной зелёной юбке и зелёном платочке. Сентябрь - в костюме грибочка, октябрь - рыжий наряд от волхва, а на голове золотые лавры от императора. Домашние спектакли на Рождество и Пасху уже 8 лет ставим. Немного. И в подобном стиле остальные костюмы.

Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Королева Осень
Сценарий сказки для домашнего спектакля



Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах - картинки осенних пейзажей. В центре - пенёк-трон для Королевы Осени.
Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.

Звучит фонограмма, выходит Осень.

Королева Осень: Здравствуйте, друзья,
Вы узнали меня?

Ведущая: Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.

Ведущая встречает Королеву Осень хлебом-солью. Королева Осень садится на трон. Ведущая читает стихотворение о хлебе.

Ведущая: Золотые есть слова -
Хлеб - всему голова.
Почему так говорят,
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей.
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет,
Срок придёт, её пожнёт
Зерно на мельницу свезёт.
Мельник там муки намелет,
По мешкам её разделит,
И в пекарню отвезёт –
Пекарь хлеб нам испечёт.
Труд, ребята, уважайте,
Хлеб под лавку не бросайте!

Ведущая: А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?

Королева Осень: Знаете ребята? Да?
Всем расскажите тогда.

Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.

Королева Осень: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.

На сцену выходит Петрушка. Играет озорная музыка.

Петрушка: Здравствуйте, меня зовут Петрушка,
Я живой, а не игрушка.
А мне вот жаль, что Осень пришла,
Лето со двора согнала.
Как я буду теперь купаться, загорать,
Если по небу будут тучки гулять?

Ведущая: Петрушка, каждый ребёнок знает,
Что после лета осень бывает.
Она жёлтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.

Петрушка: Прости меня, Осень, за мои слова,
Эх, дырявая моя голова!
Не пора ли нам, ребята, поиграть?
Я буду вопросы задавать,
А вы на них отвечать.
У Королевы Осени есть три сына,
Сейчас они к нам придут
А вы знаете, как их зовут?

Ребята называют сыновей Королевы Осени.

На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит её рядом.

Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат,
Познакомиться я рад.

Ведущая: Как-то утром на рассвете
По грибы собрались дети.

Сентябрь: Только, чтобы их собрать,
Надо их сперва узнать.


Ведущая: На полянке, у сосны
Шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид,
Знай, что это белый гриб.

Сентябрь: Эй, скорей сюда, ребята,
Здесь грибы сидят – опята.

Ведущая: Хороши грибы в лесу,
Подберёзовик несу.
Все ребята посмотрели,
Он съедобный, в самом деле.

Сентябрь: Кто тут спрятался в листве?
Тут лисички, целых две.

Ведущая: И пока в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.

Игра: «Съедобный- несъедобный». Дети учатся распознавать грибы.

Ведущая:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

Королева Осень

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.

Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.

Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.




Помидор.
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.

Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Картофель:
Нет обеда без картошки
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают,
Кто из вас меня не знает?
Морковь:
Я морковка всем на диво
И румяна и красива.


Сентябрь: Ай, да молодцы, ребятки!
Рассказали все стихи.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.

Ведущая: Спасибо, Сентябрь за урожай,
В гости среднего брата приглашай.

Сентябрь: Выходи, братец, Октябрь,
Зовёт тебя младший брат Сентябрь.

Звучит музыка. Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.

Октябрь: Я - Королевы Осени
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.

Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья.
На сцену выходит девочка с букетом жёлтых листьев. Она собирает листики и читает стихотворение.

Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Танец малышей
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.

Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!


Игра: «Собери листочек». Ребята узнают, с какого дерева листок.


За сценой звучат крики улетающих птиц.

Ведущая: Ой, ребятки, что это значит?
Мне кажется, что кто-то плачет?

Осень: Это птицы в стаи сейчас соберутся
Улетят, а весной к нам вернутся.
Высоко, высоко от земли,
Пролетели на юг журавли.

На сцену выходит Журавушка.Она машет крыльями, изображает танец журавля. Звучит музыка.

Октябрь: Журавушка, ты уже улетаешь?

Журавушка: Да, мне на юг лететь пора,
Наступают холода.
Не горюйте, я весной к вам вернусь,
А здесь я замёрзнуть боюсь.

Журавушка машет крыльями и улетает.


Королева Осень: Спасибо тебе, сынок, Октябрь.
А теперь настал черёд сына моего серьёзного,
Самого старшего брата, Ноября морозного.

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь,
Зовёт тебя средний брат Октябрь.

На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу. Звучит музыка.

Ноябрь: Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.

Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.

Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.

На сцену выходит девочка под зонтиком.

Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Танец тучка
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются

Припев
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.

Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап дождик прошел


Ноябрь: Солнце в Ноябре не жди,
Часто капают дожди.

На сцену выходит девочка с рисунком. На рисунке – солнышко.

Девочка: За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать,
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце.
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!

Ноябрь: Недаром говорят осень – унылая пора,
А может, мы повеселимся, детвора?
Не слышу? Да?

Дети хором отвечают: ДА!

Ноябрь: Эй, помощники мои, идите сюда,
Здесь у нас с вами будет игра.



Ведущая: Это знают даже дети –
Всех сильней на свете ветер.
За окошком громко вою,
Поиграете со мною?
С правой стороны – моя команда,
Громко воет: у-у-у! Вот так!
Слева капают – кап-кап1

Ноябрь: Кто всех громче закричит,
Тот и битве победит.

Ребята «Капают», как Дождик и «Воют», как Ветер.

Королева Осень: Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Королева Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущая: Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!

Королева Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Петрушка: А я всех прошу
К праздничному столу.
Угощайтесь, не стесняйтесь!
Королева Осень вам гостинцы дала,
Налетай, детвора!

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Танец листиков танцевали дошколята,трое из пяти особята. На голову ободочки с осенними листьями, нарисованными гуашью. Вся гостиная украшена в осеннем стиле. Танец про тучку - средние с двумя старшими. Получилось очень красиво. Гостям очень понравилось, нам с детками тоже

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
теперь рыскаю по интернету в поисках сценария спектаклей. В один уже не влезаем.... Старшим хочется серьёзного, взрослого, а малятам - белочки- зайчики. Посему решили поделить. Желающие играют и там и там.

Отправлено спустя 32 секунды:
На Рождество

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Вырвалась минутка свободная. Хотела немного написать. Очень часто родители школьников сталкиваются с проблемами в учёбе, возникшими из-за нарушения и недостаточной сформированности пространственных представлений.
Почему-то бытует мнение среди родителей, что ребёнка к школе обязательно надо научить читать, писать и считать, иначе ему будет тяжело учиться в школе. Да, часто это помогает, но и усугубляет проблемы. Так как родители все силы кидают на изучение букв и цифр, забывая, что их не так уж и много и это не смоге главное в обучении дошколёнка. Да, мои дети идут все в школу читающие (хотя бы по слогам), считающие в пределах 10 (хотя бы на пальцах или счётных палочках) и умеющие писать простые слова печатными буквами. Но этому я не уделяю всё время и внимание, а только часть, причём не большую. Так как это не главное в обучении дошкольника.

Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
каждый год, отводя своего сынишку или дочку в первый класс я слышу одно и то же на родительских собраниях. В каждом классе есть дети, которые бегло читают, знают английские буквы и слова (а то и китайские), часто и таблицу умножения от зубов у них отскакивает :o :shock: (так и хочется спросить зачем :crazy: %) :fool: ). Но при этом ребёнок быстро начинает плохо учиться, так как задание из серии "закрась прямоугольник справа синим цветом" вызывает у него ступор в буквальном смысле этого слова :facepalm: .
А более трудные задания он просто не состоянии сам сделать. Родители в шоке - мы так хорошо его готовили, столько денег отдали репетиторам, это школа виновата, это учитель плохой это ребёнок ленивый. И оказываются полностью не правы. И хорошо если быстро поймут свою ошибку, а иначе страдает от этого больше всего ребёнок.

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Несформированность пространственных представлений — одна из частых причин трудностей обучения ребенка в начальной школе, прежде всего по математике и русскому языку, хотя и другие предметы это тоже затрагивает. Возникает ситуация постоянного неуспеха, ребёнок теряет веру в себя, начинает лениться, отвиливать от занятий. И дальше всё тянется как снежный ком. грустная картина, не так ли?
А ведь этого возможно было избежать, помочь ребёнку в дошкольном возрасте.

Аватара пользователя
Татьяна Р.
Участник форума
Всего сообщений: 7762
Зарегистрирован: 24.06.2015
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: была тур. менеджером)
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва (ВАО)-Балашиха
Возраст: 46
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Татьяна Р. »

Аннушка, подпишусь на Вашу тему.
Очень интересно. :poklon:

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Для обучения в начальной школе ребёнку просто необходимы пространственные представления для осуществления следующих видов умственной деятельности:
1. Понимание значения чисел (например, «17» и «71» различаются только «местом» входящих в их состав цифр), этому необходимо немного уделять время в игровой форме за год до школы в 6-7 лет;
2. правильное, незеркальное написание пространственно сходных цифр и букв (например, «6» и «9», «Е» и «3» и т.д.); Тут более пристальное внимание за год до школы в 6-7 лет.
3. понимание отношений сравнения («больше —меньше», «ближе — дальше», «раньше — позже»); А вот эти понятия нужно вводить буквально с в 2-3 года. В первую очередь это касается больше-меньше, постепенно, по мере развития ребёнка добавляя и другие)
4. понимание направления счетных операций («сложение — вычитание», «деление — умножение»); в основном это уже в школе. Хотя сложение и вычитание объясняю в 6-7 лет, и не просто заучивание таблицы сложения, что сейчас стало модным в начальной школе и ИМХО является полнейшим бредом, её категорически нельзя учить, её надо понимать. А понимание самой сути сложения и вычитания. Тут в ход идут рисунки, карточки, фасоль, игрушки, конфеты, пирожки и всё что попадётся под руку, причём постоянно. Чтобы у ребёнка это дошло до автоматизма, стало привычным и понятным.
Почему-то сейчас стало не модным в школе использовать счётный материал и счётные палочки. "Дети должны учиться считать в уме". Они никогда этому не научатся и никакая вызубренная таблица сложения их не спасёт, они её применить не смогут, если не будут представлять первое время перед глазами счётный материал. И забирать его можно только по желанию ребёнка, когда он сам от него отказывается и чувствует уверенность без них. И При этом не убирать их далеко, так как он ещё не раз им воспользуется. И натренирует руки и мозги.

Отправлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Я активно использую вот такие пособия:

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
1. такие распечатываю, наклеиваю на картон и по папкам - на несколько лет хватает.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Замечательное пособие с времён СССР. :good:

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Различные наборы для счёта деревянные. дети их очень любят трогать и рассматривать,они яркие и на них обучение идёт быстрее, особенно в игровой форме.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Это для более старших, дети с удовольствием пользуются и в школьном возрасте. Яркие цвета чётко помогают объяснить переход через десяток, а так же умножение и деление.
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - счётный материал 1.jpg
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - счётный материал 2.jpg
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - счётный материал 3.jpg
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - счётный материал 4.jpg
Последний раз редактировалось Аннушка 20 дек 2019, 09:57, всего редактировалось 1 раз.

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

5. понимание условий задачи: часто понимание общего смысла задачи затрудняется грамматической формулировкой ее условий (например, «на столько-то больше» или «во столько-то раз больше»); Это закладывается тоже буквально с трёх лет. изначально- три зайчика и три морковки - "всем ли зайцам хватит морковок? Покорми заек". И потом - "у белки три гриба, а у ежа четыре. У кого грибов больше?" (позже добавляется вопрос "на сколько больше у ёжика, чем у белки? А как сделать чтобы у них было поровну?") И всё обязательно с наглядностью. Так же заставлять ребёнка проговаривать в игре до автоматизма - "что у белочки грибов меньше чем ёжика, а у ёжика больше чем у белочки".
6. работе с многозначными числами, где значение каждой цифры определяется ее разрядом (например, «107» и «1007»); Это больше в начальной школе.
7. понимание значения и правильного употребления пространственных предлогов («над» — «под», «перед» —«за» и др.); Это на различных играх и карточках отрабатывается с 3-4 лет и до школы.
8. формирование геометрических представлений, возможностей рисования и черчения и т.д. Знание плоских и объёмных геометрических фигур. Изучение с трёх лет. Объёмные легко учить на классических деревянных кубиках. ИМХО они обязательно нужны ребёнку, не смотря на все современные конструкторы. Хорошо развивает. Заставляет думать и логически мыслить.

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
вот такие кубики - и формы, и цвета и конструирование. И приятные на ощупь.

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Для изучения плоских фигур - пособие выше указанное, различные. А так же составление из них различных картинок по образцу. Более старшим можно предложить танграм.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
вот :oops:

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
А так же необходимо до школы чётко сформировать и другие пространственные представления.
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - кубики.jpg
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - кубики.jpg
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - танграм.jpg
Обучение и развитие деток. Записки многомамы. - фигуры.jpg

Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 8918
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Ирусик »

Аннушка:
20 дек 2019, 09:52
очему-то сейчас стало не модным в школе использовать счётный материал и счётные палочки. "Дети должны учиться считать в уме". Они никогда этому не научатся и никакая вызубренная таблица сложения их не спасёт, они её применить не смогут, если не будут представлять первое время перед глазами счётный материал. И забирать его можно только по желанию ребёнка, когда он сам от него отказывается и чувствует уверенность без них. И При этом не убирать их далеко, так как он ещё не раз им воспользуется. И натренирует руки и мозги.
:thank_you: :good: :good: :good: :good:
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!

Аватара пользователя
Звёздочка
Участник форума
Всего сообщений: 631
Зарегистрирован: 13.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Звёздочка »

Аннушка, ты меня вдохновляешь на занятия с моими детьми!!! Спасибо тебе, дорогая!
Ты ещё в августе хотела выложить свое расписание на неделю. :oops: очень надо... Сфотографируй хоть с экрана что ли :Rose:
Меня зовут Вера)))
2003, 2006, 2009, 2014, 2017, 2019

Аватара пользователя
Татьяна Р.
Участник форума
Всего сообщений: 7762
Зарегистрирован: 24.06.2015
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: была тур. менеджером)
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва (ВАО)-Балашиха
Возраст: 46
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Татьяна Р. »

Аннушка, Вы такая молодец!!!!!! :good: :Rose:
Пишите,по возможности,почаще!!!!

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9956
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Звёздочка, ээээм. Объясните как скан страницы с ворда сделать. Фото руки сделать не доходят

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Татьяна Р., С днём рождения вас, счастья и всех благ!
То что я написала допустим по пространственным представлениям это надо? Я просто иногда думаю написать - а потом понимаю, тут многомамы, стаж поболее моего у многих сами всё знают. Что я буду открывать им Америку.

Отправлено спустя 1 час 23 минуты 20 секунд:
Так, времени как всегда нет расписание проще так скопировать. сразу говорю, оно не является "Правильным", и подстраивается под каждого ребёнка индивидуально каждый год, а то и два раза в год. Одному надо упор сделать на что-то одно, другому на другое. Как и планирование, которое каждый год пишется с учётом особенностей каждого ребёнка на основании тщательной диагностики. Поэтому расписание каждого года будет не совпадать с предыдущим даже по количеству предметов.
И так. в этом году у меня пять дошколят.
Первый - трёхлетка, которого я веду по программе 1 младшей группы. Т.е. на год младше, для детей 2-3 года.Это связано с его особенностями развития, т.к. занятия на свой возраст, даже с коррекционным компонентом будет напоминать натягивание совы на глобус, чем я не рвусь заниматься. так ка это не полезно ни ребёнку, ни в конце концов моей психике.

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
понедельник

1. Логозанятие
2. Развитие речи
3. ЧХЛ
4. письмо
5. музыка
вторник
1. развитие речи
2. математика
3. окружающий мир
4. рисование
5. физкультура +лфк
среда
1. логозанятие
2. письмо
3. окружающий мир
4. Аппликация/лепка
5. физкультура +лфк
четверг
1. Развитие речи
2. ЧХЛ
3. Письмо
4. конструирование
5. музыка
пятница
1. логозанятие
2. развитие речи
3. математика
4. письмо
5. физкультура +лфк

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»