Образование и развитие наших детейОбучение и развитие деток. Записки многомамы.

Модератор: crazysquirrel

Аватара пользователя
dangerrose
Участник форума
Всего сообщений: 3442
Зарегистрирован: 05.10.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: инженер
Многод.организация: МногоМама (Москва)
Откуда: Москва СВАО, МО Чехов
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение dangerrose »

Аннушка:
18 авг 2019, 00:28
ой, а можно как то не фотографировать экран, а сделать скриншот, как в телефоне
Можно
Кнопка на клаве Prt Sc
Нажимаешь,когда открыто то, что ты хочешь заскринить
Страница в ворде, например
Потом открываешь Paint
И нажимаешь Ctrl+v
Страница там отображается твоя и просто сохраняешь в paint,в формате PnG или jpg
4 сыночка и Любочка-дочка💙💙💙💙💝

Реклама
Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5360
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Да, принтскрин.
Я и забыла,просто форум у меня исключительно в телефоне.

Отправлено спустя 16 минут 11 секунд:
Аннушка, приобрела много пособий, которые вы рекомендуете.
Сегодня вот пробовали рассказ покартинкам 2-3. Самый первый, про утку. У утки утята, утка ведёт утят к воде-утята будут плавать-утята поплыли. Тяжело пошли. На вопросы ответить без проблем, но составить гладкий рассказ пока трудно. Пособие 2-3. То есть предполагается что 2хлетний может? Мало знаю таких двухлеток. У подруги 2.5 сын разговорчивый, прям слова говорит длинные и сложные, но рассказ тоже повторит не может. Максимум повторить предложение за мамой.
Мы сделали три раза. Всегда с помощью. Этот урок оставить? Или пока он не будет сделан идеально дальше не идти?

Отправлено спустя 7 минут 3 секунды:
И вопрос про то когда остановить занятие, если ребёнок разошёлся всё ещё очень актуален. Как раз сегодня утром: играли на развитие памяти; 4 карточки с картинками-закрываем глаза-одну убираем-что пропало? Очень понравилось сыну. Ещё-ещё! Не стала останавливать. Сделали много. Итог:ребёнок на n круге уже вареный, устал. В итоге занятие по рисованию не сделали.
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9965
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

попробую сегодня днём ответить. времени пока нет.
Silvery:
18 авг 2019, 12:55
Сегодня вот пробовали рассказ покартинкам 2-3
чуть позже напишу, вы самое трудное взяли. Из этого блока. Я б ненавязчиво повторяла иногда и спустилась пока к более простому. Подробнее как время появится. :oops:

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5360
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Аннушка, при этом ещё вчера вечером, пока я разбирала и сортировала пособия приобретённые,ребёнок пришёл и стал книжки листать. Открыл пособие для детей с онр 4-5, про инструменты. Говорю ну давай попробуем. Конечно, не идеально. Теряя предлоги, но он в принципе пересказал. Лучше чем с утками точно. Я не пытаюсь сейчас себе сама доказать, что ребёнок не отстаёт. Знаю, что пока отстает, просто пытаюсь подобрать для него оптимальную программу

Отправлено спустя 8 минут 56 секунд:
Аннушка, Аня, а надо ли в 3.5 года обращать внимание как держит карандаш? Должен уже правильно держать? Или как удобно?
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Аватара пользователя
Морская даль
Модератоp
Всего сообщений: 23380
Зарегистрирован: 21.02.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Город мечты
Возраст: 45
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Морская даль »

Silvery, можно я отвечу? Про карандаш.
Я сразу вкладываю в пальчики правильно. Проще один раз научить правильно, чем потом переучивать. И ребёнку тоже проще сразу научиться, чем переучиваться. С левшой намучилась))) Спасибо, соседка-левша помогла :-)
Виктор 27.12.94, Ната 02.12.06, Анюшка 10.06.08, Светланка 15.08.11, Стёнка 20.04.2013
Стараюсь жить здесь и сейчас, извлекая уроки из прошлого и заботясь о будущем.
Прежний никнейм - Светлая999

Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Всего сообщений: 18052
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Краса с косой »

Silvery, у моего сына тоже было нарушение слоговой речи. Как раз из-за слабого выдоха. Мы говорили под стук. То есть каждый слог - стук. Ещё логопед сказала сделать такое пособие: несколько маленьких пластиковых баночек, с крышками, я в фикспрайсе купила. В каждую насыпать разное: фасоль, рис, гречку, манку. Сначала ребёнок запоминает шум крупы, потом вы его спрашиваете. Начинаете с очень контрастных, например, горох, гречка и манка. Упражнения на выдох. Ну и пропили курс глиатилина. Но именно пили, по одной на ночь, а не кололи, то есть минимальный толчок был нужен.
Успех — это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом. У. Черчилль

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5360
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Краса с косой, спасибо. Нам очень помог когитум в плане запустить речь. С крупой попробуем, так не делали ещё. Мы были у сурдолога, проверяли фонематический слух. Все в порядке. Но! Выявили такую штуку, он очень торопится, и в речи это тоже происходит. Например, при выполнении сложных инструкций: возьми куклу и серого мишку и посади на самолёт. Недослушивает. Несётся выполнять, хватает куклу, с кем не вник, куда не дослушал. При этом если сурдолог его останавливала, держала за руки и успевала полностью озвучить просьбу, он делал все правильно и без затруднений. Рекомендовали игры с четкими правилами и очередностью. Часто в речи произносит сумбурно, я проговариваю по слогам, он повторяет по слогам верно.

Отправлено спустя 19 минут 7 секунд:
Краса с косой, на выдох катаем шарики от пинг понга. Мне кажется действительно это работает. Ну или совпадение с очередным прогрессом. Вообще во многих словах слоги постепенно встают на место сами собой.
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Всего сообщений: 18052
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Краса с косой »

Silvery, у сурдолога тоже были. :D
Чтобы не торопился, пусть считает, или отбивает. Возьми (пауза) мишку (стук), куклу (стук), машинку (стук). И когда берет, и когда отдаёт.
Наш тоже торопится. Беру за руки, повторяю, спрашиваю. Или его прошу повторить, что сказал. В три года это все сложно, конечно... но к семи уже практически не заметно, что были проблемы. Звуки все, речь раздельная, богатая, читает, считает.
Успех — это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом. У. Черчилль

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5360
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Краса с косой, здорово, что справились! В своего верю! До трёх у него вообще только отдельные слова самые простые и звукоподражания. Сейчас предложения, повторяет все за всеми, и занимается хорошо, нравится ему. С каждым днём новые слова и фразы. Я уже этим счастлива! В июне попали к ужасному логопеду. Ребёнок на тот момент говорил уже, мог воспроизвести коротенький стишок, отвечал на вопросы, бытовая речь была, вопросы задавал «куда», «что это», «зачем». И этот с позволения сказать логопед выдал мне, что это алалия, только не знаю пока моторная или сенсорная, ну скорее всего сенсорно-моторная :facepalm: :shock: я ей не поверила. Начали исследования ээг, сурдолог, невролог, логопед. Домашние занятия. Массаж воротниковой зоны. По итогу: алалии нет, конечно, Слава Богу. У меня только на нервах жесть со здоровьем началась.
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Всего сообщений: 18052
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Краса с косой »

Silvery, у моего в три были отдельные слова и пальчиком тыкал. Никаких склонений-спряжений, предлогов, это все роскошь роскошная. :D Если есть вк, можно там списаться, я вам дам контакт своего мужа и нашего логопеда. Можно снять, как ребёнок говорит, двигается, скинуть видео и они посмотрят. Есть алалия, нет, что делать...

Мы все делали дома. Только точечно к спецам ходили, и в садике с ним пару месяцев занимался логопед, ставил твёрдую л и шипящие.
Успех — это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом. У. Черчилль

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5360
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Краса с косой, спасибо! Буду иметь в виду.
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Всего сообщений: 5360
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery »

Какое же это счастье, девочки, когда ребёнок говорит!!! Вот всем тем, кто жалуется на надоедливую речь детей просто не понять...я счастлива безумно! Он говорит!
По телевизору показывают лису. «Ууу это она колобок съела :-x :in_love:
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9965
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Будет время - напишу, пока не успеваю, простите :oops:

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9965
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Вроде появилось немного времени, попробую ответить.
Светлая999:
17 авг 2019, 09:55
Аннушка, у меня 2 вопроса именно по организации.
1. Когда ребёнок болеет, занятия прерываются или нет?
2. Ребёнок в саду. Будет ли толк от вечерних занятий?
И дополнительный вопрос. Второклашка, первый класс программа не усвоена. По твоим материалам увидела, что и чем надо подгонять. Как встроить это всё в выполнение школьных заданий? Школа сильная, заданий много, а ребёнок быстро устаёт и учиться не любит(( Ещё и со здоровьем новые проблемы вылезли, 3 разные, по каждой ещё обследование предстоит.
1. Занятия прерываются при температуре выше 37.5, или моей 39, а так же тяжёлом состоянии, Но такое бывает не часто и не надолго. Смотрю по состоянию ребёнка. Кашель, сопли и не хорошие анализы не повод от занятий отказываться. И пропусков получается мало. В отличие от детского сада.
2. Лучше так, чем никак. Просто не до ночи. может пораньше забирать и выходные.
3. По школьникам не успела написать.
Что значит программа не усвоена? Совсем? Если так надо обследовать и лечить ребёнка, разбираться в причине, а так же оставлять на второй год. Т.к. пропустив основу, ребёнок не сможет нормально учиться. И ещё, если ребёнок не усваивает программу, то какая же может быть сильная школа???

Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Silvery:
17 авг 2019, 11:43
Аннушка, Аня, по поводу вставки из ворда, сфотографируй страницу и вставь как картинку.
Я тоже бы очень хотела посмотреть сколько и на что занятий у группы 3-4 года. Я похоже совсем не даю на ритмику. А нам надо, т.к ритмичные движения, отстукивания тоже слоговую структуру подтягивают. Где взять занятия по Железновой ? На ютубе ? И спасибо огромное за тему! Многое почерпнула.
Железнова интернет, плюс у меня дисков её не мало. В интернете тоже продаже есть. Логоритмика, кстати, у неё хорошая.

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Silvery:
17 авг 2019, 11:43
Аннушка, ещё такой вопрос. Если ребёнок разошёлся. Вот было у меня запланированы 2-3 страницы пособия. А его проперло и он дальше хочет. Надо ли останавливать? Ведь он устаёт, перегружается. Иногда после бывают капризы.
По времени занятий, у нас размазаны по всему дню. И друг от друга отстоят. С утра на логику поделали, отпустила, потом порисовали, отпустила, теперь уже после обеда и вечером. Причём перед сном очень хорошо держит внимание. Здорово идёт именно творческое, полепить, порисовать. Успокаивается опять же. Мне кажется если время есть вечером и удобно семье, почему бы и нет.
Я смотрю по детям, иногда даю чуть разойтись, если время есть и я вижу, что ребёнок успеет основное, что запланировано за день. А чаще мягко переключаю внимание.
Мои больше жаворонки, да и я тоже. Мне проще с утра, но это именно мне и моей семье. Если кому то удобно по-другому, почему б и нет. Главное чтобы ребёнок не уставал сильно. Я проводила эксперименты со своими. У моих вечером КПД резко понижается, хотя они и занимаются, поэтому стараемся сделать всё с утра.

Отправлено спустя 10 минут 49 секунд:
Сакура-Вишня:
17 авг 2019, 12:22
Про логопеда. У нас логопед год ставил звуки Варе. Занятия 2 раза в неделю по 45 минут. Письмо у них никак не было задействовано. :unknown:
Вот очень странно, что логопед не заметил этого и не сделал акцент на этом маме хотя бы.
Сакура-Вишня:
17 авг 2019, 12:22
На подготовке у дочки было такое расписание: математика-чтение-музыка-английский. По 15 мин каждый урок, 2 р в неделю. Занятия по Петерсону (математика) и Жуковой (букварь). Англ язык тоже учебник и раб тетрадь. Автора сразу не вспомню. Письма не было совсем. А я неопытная, первый ребенок к школе готовился. Упустила этот момент. А зря.
Сейчас в меня полетят камни, вот за это я и не люблю курсы подготовки к школе. Приходят такие дети в класс -бегло читающие и не знающие сказок, не умеющие пересказывать, не имеющие чётких пространственных представлений, не умеющие обобщать, классифицировать, с никакой мелкой моторикой, зато со знанием таблицы умножения и английского..... и почему это проблемы в школе возникают.
Скажу страшно несовременную вещь. Из под тазика. :smile158: :smile158: :smile158: :smile158: :wall: Если ребёнок не знает ни одной буквы русской, про английскую я молчу, но при этом он знает много стихов, сказок, рассказов, умеет пересказывать, у него богатый словарный запас, хорошо развитая моторика, воображение, внимание, память, обобщение, классификация и т.п., то учиться в школе ему будет намного проще, чем тому, кто бегло читает, знает английские слова, но при этом не умеет или умеет плохо всё вышеперечисленное. Буквы первый выучит в лёт, если есть база, а вот второй без базы намучается.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Сакура-Вишня:
17 авг 2019, 12:22
Аня, скажи, пожалуйста, чем можно улучшить моторику в возрасте 8-9 лет? А также концентрацию внимания? Девчачьи занятия ее не увлекают (пробовали плетение из бисера, алмазную вышивку, шить мягкую игрушку, просто вышивать). Подозреваю, что ей не дается, сложно, потому и интерес улетучивается быстро. Ну и усидчивость нулевая. Рисовать вот начала только 2 года как всего. Прошлый год отходила в Художку, картины хорошие, живые, пошло у нее. А так скакала бы и скакала весь день. :D Учится при этом хорошо, год на отлично закончила. Хотя вот опять же, крупная мотрика тоже страдает, на физре долго не могла попадать мячом в корзину, напр. %) В общем, мелкую и крупную моторику надо развивать. Можно ли что-то в таком возрасте улучшить?
многие девчата любят раскраски антистресс. Моторика плохая. но при этом в художку поступила и отучилась. Это классно, значит талантливый ребёнок. Если есть время может куда-то в спортивный кружок отдать, танцы. Кому то моторику музыкальная школа улучшает.

Отправлено спустя 2 минуты :
Silvery:
18 авг 2019, 12:55
Сегодня вот пробовали рассказ покартинкам 2-3. Самый первый, про утку. У утки утята, утка ведёт утят к воде-утята будут плавать-утята поплыли. Тяжело пошли. На вопросы ответить без проблем, но составить гладкий рассказ пока трудно. Пособие 2-3. То есть предполагается что 2хлетний может? Мало знаю таких двухлеток. У подруги 2.5 сын разговорчивый, прям слова говорит длинные и сложные, но рассказ тоже повторит не может. Максимум повторить предложение за мамой.
Мы сделали три раза. Всегда с помощью. Этот урок оставить? Или пока он не будет сделан идеально дальше не идти?
Это самое трудное и под конец года я брала своему ребёнку, у которого проблемы, но ему уже три есть. Конечно берите что полегче и он тянет. Если тяжело идёт - возвращаемся снова.

Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
silvery:
18 авг 2019, 12:55
и вопрос про то когда остановить занятие, если ребёнок разошёлся всё ещё очень актуален. как раз сегодня утром: играли на развитие памяти; 4 карточки с картинками-закрываем глаза-одну убираем-что пропало? очень понравилось сыну. ещё-ещё! не стала останавливать. сделали много. итог:ребёнок на n круге уже вареный, устал. в итоге занятие по рисованию не сделали.
сама с этим столкнулась, поэтому мягко стараюсь переключить внимание. а малышу рассказать, что это увлекательное задание мы сделаем ещё завтра (будет предвкушение).

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Silvery:
19 авг 2019, 09:29
Аннушка, при этом ещё вчера вечером, пока я разбирала и сортировала пособия приобретённые,ребёнок пришёл и стал книжки листать. Открыл пособие для детей с онр 4-5, про инструменты. Говорю ну давай попробуем. Конечно, не идеально. Теряя предлоги, но он в принципе пересказал. Лучше чем с утками точно. Я не пытаюсь сейчас себе сама доказать, что ребёнок не отстаёт. Знаю, что пока отстает, просто пытаюсь подобрать для него оптимальную программу
Лично мои никто не отставал строго на один возраст. Что-то больше, что то меньше.

Отправлено спустя 48 секунд:
Silvery:
19 авг 2019, 09:29
Аннушка, Аня, а надо ли в 3.5 года обращать внимание как держит карандаш? Должен уже правильно держать? Или как удобно?
Я мягко поправляю. Но не до идеала.

Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9965
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Так же в своей работе я использую вот такие речевые карты. Они помогают оценить свою работу (хотя я оцениваю и помимо них, самостоятельно),понять на чём надо акцентировать внимание. Конечно, некоторые главный должны заполняться специалистами, но многое полезно и мамам. В методичках есть подробное объяснение заданий и картинки к заданиями прилагаются.
Исследуется ребёнок в начале и конце учебного года и делаются выводы.

Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Изображение

Изображение

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»