Обучение и развитие деток. Записки многомамы. ⇐ Образование и развитие наших детей
Модератор: crazysquirrel
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Субнормальный тип
В поведении дети этой группы не отличаются чем-то особенным. Дети этой группы также повышенно утомляемы, хотя с помощью волевого самоконтроля могут несколько корректировать свою деятельность. "Отключаются" они значительно реже, чем представители других типов, но также не замечают этого. Объем оперативной памяти и мышления у них мал, произвольное внимание развито слабо, при этом интеллект, как правило, не страдает.
Взрослые воспринимают этих детей как совершенно здоровых, но слегка невнимательных. Поэтому у них стараются тренировать внимание и память. Ни к чему, кроме переутомления, это не приводит. Внимательность не улучшается. Отрабатываемыми мнемоническими приемами в реальной жизни они все равно не пользуются, так как у них малы именно объемные характеристики памяти, а устойчивость следов в норме.
У детей страдают именно оперативные процессы, контролировать которые они не могут. Как правило, они продолжают действовать, не замечая, как происходит подмена инструкции, выпадает какое-нибудь условие и пр.
Работоспособность у них обычно сохраняется в течение всего учебного дня, но "отключения" все-таки бывают. Поэтому даже если ребенок отличается исключительной старательностью, в его знаниях могут быть специфичные, хотя и редкие пробелы. Если обучением и воспитанием детей усиленно занимаются, то работа их мозга нормализуется довольно быстро, к 3-5 классу. Это наиболее благополучная, близкая к норме группа.
В поведении дети этой группы не отличаются чем-то особенным. Дети этой группы также повышенно утомляемы, хотя с помощью волевого самоконтроля могут несколько корректировать свою деятельность. "Отключаются" они значительно реже, чем представители других типов, но также не замечают этого. Объем оперативной памяти и мышления у них мал, произвольное внимание развито слабо, при этом интеллект, как правило, не страдает.
Взрослые воспринимают этих детей как совершенно здоровых, но слегка невнимательных. Поэтому у них стараются тренировать внимание и память. Ни к чему, кроме переутомления, это не приводит. Внимательность не улучшается. Отрабатываемыми мнемоническими приемами в реальной жизни они все равно не пользуются, так как у них малы именно объемные характеристики памяти, а устойчивость следов в норме.
У детей страдают именно оперативные процессы, контролировать которые они не могут. Как правило, они продолжают действовать, не замечая, как происходит подмена инструкции, выпадает какое-нибудь условие и пр.
Работоспособность у них обычно сохраняется в течение всего учебного дня, но "отключения" все-таки бывают. Поэтому даже если ребенок отличается исключительной старательностью, в его знаниях могут быть специфичные, хотя и редкие пробелы. Если обучением и воспитанием детей усиленно занимаются, то работа их мозга нормализуется довольно быстро, к 3-5 классу. Это наиболее благополучная, близкая к норме группа.
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Конечно, здоровых детей тоже нужно постоянно воспитывать и учить, но малыши с ММД нуждаются в этом особенно.
Хотелось бы привести нижеперечисленные рекомендации, которые помогут ускорить выздоровление и облегчат жизнь малышу и всей его семье:
• строгое соблюдение режима дня. Прежде всего, это дисциплинирует ребенка, но выработка у ребенка привычки регулярно выполнять определенные действия также позволяет синхронизировать работу ЦНС со всем организмом;
• нормальный сон. Дети в возрасте от 3 до 6 лет должны спать 10 часов в сутки. Это время разбивается на дневной сон (2 часа) и ночной сон (8 часов). Если малыш не может уснуть, то старайтесь в течение дня занимать его подвижными играми на свежем воздухе и спортивными занятиями; Если всё это помогает плохо – обратитесь к неврологу.
• Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности. Следите за тем, чтобы рацион ребенка включал продукты с повышенным содержанием магния (рыба, орехи, соя, хлеб с отрубями, тахинная халва, свежие фрукты, ягоды, зеленый лук, укроп, петрушка). Недостаток магния в крови усугубляет течение ММД.
• дозирование нового материала. Малыш не сможет сразу усвоить весь материал, предусмотренный образовательной программой. Постарайтесь разбить его на несколько частей, и преподносите новую информацию дозировано с небольшими интервалами. Просите ребенка чаще повторять пройденный материал;
• детям с ММД необходимо движение, поскольку одним из проявлений этой патологии является недоразвитие мышц, в том числе и диафрагмы. При длительном отсутствии движения организм начинает испытывать кислородное голодание. Поэтому не заставляйте ребенка с минимальной мозговой дисфункцией длительное время сидеть неподвижно — от этого ему под час становится трудно дышать;
• Старайтесь избегать перегрузок, жары, духоты, длительных поездок
• Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства — ушу, айкидо (но не каратэ!).
• старайтесь развивать ребенка творчески. Занятия, в ходе которых ребенок задействует фантазию, стимулируют развитие образного мышления, а значит, головной мозг приходит в состояние активности. Исследователи заметили, что творческое развитие детей с ММД способствует лучшему усвоению точных наук,
• . Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном.
• Ограничьте число контактов с другими людьми.
• Спокойная обстановка. Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
• доброжелательная атмосфера в семье. Старайтесь оберегать ребенка от различных стрессовых ситуаций, он не должен подвергаться психологическому давлению. Нередко дети с ММД страдают от оскорблений со стороны сверстников в школе, а, чтобы лечение было успешным, необходимо стараться избегать подобных конфликтов. Исцеление будет достигнуто лишь в том случае, если организм малыша сам начнет корректировать отклонения, достичь этого можно только в благоприятной психологической обстановке не только дома, но и в школе.
• Повесьте на стену специальный календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая, но будущее. Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером.
• Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД. Грамотный невролог и вовремя подобранное лечение очень помогают.
• О занятиях. «Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки. Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха. Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него. Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. ForPsy — Информационный психологический ресурс»
• Почаще предлагайте ему творческие занятия: лепку, мозаику, паззлы, конструктор, аппликацию. Это поможет ребенку разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память, пространственную ориентировку и усидчивость.
• Если же во время занятий ребенок перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
• Во время занятий давайте короткие, четкие и наглядные инструкции. Например, чем говорить: «Отступи четыре клеточки», лучше просто покажите пальцем. Если ребенок требует вашего присутствия при выполнений каких-либо заданий — посидите рядом. Зачастую малышу нужна даже не помощь, а просто ваша поддержка.
• . Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например, «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус…» и т. д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т. д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить.
• Минимизируйте «общение» с телевизором и компьютером, а так же мобильным телефоном! (не более 30 минут в день!)
• Пусть он чувствует себя успешным. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
• Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а так же начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.(это помогает в первую очередь родителям – не впадать в уныние, для просмотра результатов и продуктивности своей работы).
• Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия — нет преимущества! Еще раз остановимся на том, что дети с ММД иначе, чем остальные малыши воспринимают и усваивают информацию, они чуть по-другому мыслят. Потому такие дети требуют к себе особенного отношения
• Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Если замечаете, что ребенок устал от общения с товарищем, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему. Договаривайтесь заранее обо всех волнительных мероприятиях (походу к врачу, примерном поведении в театре и т. д.)
• Если Вы чувствуете, что Вам не справиться с ситуацией самим, не ждите, что «все само пройдет», не списывайте проблему на переходный возраст, обратитесь к детскому психотерапевту. Коррекция данного состояния является комплексной, т. е. в ней сочетается фармакологический и психотерапевтический подход
• Скорректировать состояние малыша помогут лечебные ванны: солевые (2 столовые ложки, поваренной или морской соли на 10 л воды) или с пустырником. Температура воды — не больше 36 градусов!!! . После процедуры малыша следует ополоснуть водой на 1° прохладнее, надеть пижаму и уложить в постель.
• Чтобы предупредить развитие минимальной мозговой дисфункции необходимо особое внимание уделить питанию будущей матери. Кроме того, она должна полностью отказаться от вредных привычек. Регулярное посещение женской консультации позволит врачам вылечить сопутствующие заболевания, исключить возможность развития патологий беременности, а также выбрать наиболее подходящий способ родоразрешения.
Поскольку в первые 3 года жизни компенсаторные возможности мозга велики, то, пока не сформировался патологический стереотип, необходимо корректировать клинические проявления минимальной мозговой дисфункции до поступления в школу. Но и в школьном возрасте ребенок с компенсированной минимальной мозговой дисфункцией должен наблюдаться у невропатолога.
Хотелось бы привести нижеперечисленные рекомендации, которые помогут ускорить выздоровление и облегчат жизнь малышу и всей его семье:
• строгое соблюдение режима дня. Прежде всего, это дисциплинирует ребенка, но выработка у ребенка привычки регулярно выполнять определенные действия также позволяет синхронизировать работу ЦНС со всем организмом;
• нормальный сон. Дети в возрасте от 3 до 6 лет должны спать 10 часов в сутки. Это время разбивается на дневной сон (2 часа) и ночной сон (8 часов). Если малыш не может уснуть, то старайтесь в течение дня занимать его подвижными играми на свежем воздухе и спортивными занятиями; Если всё это помогает плохо – обратитесь к неврологу.
• Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности. Следите за тем, чтобы рацион ребенка включал продукты с повышенным содержанием магния (рыба, орехи, соя, хлеб с отрубями, тахинная халва, свежие фрукты, ягоды, зеленый лук, укроп, петрушка). Недостаток магния в крови усугубляет течение ММД.
• дозирование нового материала. Малыш не сможет сразу усвоить весь материал, предусмотренный образовательной программой. Постарайтесь разбить его на несколько частей, и преподносите новую информацию дозировано с небольшими интервалами. Просите ребенка чаще повторять пройденный материал;
• детям с ММД необходимо движение, поскольку одним из проявлений этой патологии является недоразвитие мышц, в том числе и диафрагмы. При длительном отсутствии движения организм начинает испытывать кислородное голодание. Поэтому не заставляйте ребенка с минимальной мозговой дисфункцией длительное время сидеть неподвижно — от этого ему под час становится трудно дышать;
• Старайтесь избегать перегрузок, жары, духоты, длительных поездок
• Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства — ушу, айкидо (но не каратэ!).
• старайтесь развивать ребенка творчески. Занятия, в ходе которых ребенок задействует фантазию, стимулируют развитие образного мышления, а значит, головной мозг приходит в состояние активности. Исследователи заметили, что творческое развитие детей с ММД способствует лучшему усвоению точных наук,
• . Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном.
• Ограничьте число контактов с другими людьми.
• Спокойная обстановка. Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
• доброжелательная атмосфера в семье. Старайтесь оберегать ребенка от различных стрессовых ситуаций, он не должен подвергаться психологическому давлению. Нередко дети с ММД страдают от оскорблений со стороны сверстников в школе, а, чтобы лечение было успешным, необходимо стараться избегать подобных конфликтов. Исцеление будет достигнуто лишь в том случае, если организм малыша сам начнет корректировать отклонения, достичь этого можно только в благоприятной психологической обстановке не только дома, но и в школе.
• Повесьте на стену специальный календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая, но будущее. Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером.
• Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД. Грамотный невролог и вовремя подобранное лечение очень помогают.
• О занятиях. «Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки. Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха. Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него. Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. ForPsy — Информационный психологический ресурс»
• Почаще предлагайте ему творческие занятия: лепку, мозаику, паззлы, конструктор, аппликацию. Это поможет ребенку разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память, пространственную ориентировку и усидчивость.
• Если же во время занятий ребенок перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
• Во время занятий давайте короткие, четкие и наглядные инструкции. Например, чем говорить: «Отступи четыре клеточки», лучше просто покажите пальцем. Если ребенок требует вашего присутствия при выполнений каких-либо заданий — посидите рядом. Зачастую малышу нужна даже не помощь, а просто ваша поддержка.
• . Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например, «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус…» и т. д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т. д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить.
• Минимизируйте «общение» с телевизором и компьютером, а так же мобильным телефоном! (не более 30 минут в день!)
• Пусть он чувствует себя успешным. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
• Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а так же начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.(это помогает в первую очередь родителям – не впадать в уныние, для просмотра результатов и продуктивности своей работы).
• Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия — нет преимущества! Еще раз остановимся на том, что дети с ММД иначе, чем остальные малыши воспринимают и усваивают информацию, они чуть по-другому мыслят. Потому такие дети требуют к себе особенного отношения
• Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Если замечаете, что ребенок устал от общения с товарищем, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему. Договаривайтесь заранее обо всех волнительных мероприятиях (походу к врачу, примерном поведении в театре и т. д.)
• Если Вы чувствуете, что Вам не справиться с ситуацией самим, не ждите, что «все само пройдет», не списывайте проблему на переходный возраст, обратитесь к детскому психотерапевту. Коррекция данного состояния является комплексной, т. е. в ней сочетается фармакологический и психотерапевтический подход
• Скорректировать состояние малыша помогут лечебные ванны: солевые (2 столовые ложки, поваренной или морской соли на 10 л воды) или с пустырником. Температура воды — не больше 36 градусов!!! . После процедуры малыша следует ополоснуть водой на 1° прохладнее, надеть пижаму и уложить в постель.
• Чтобы предупредить развитие минимальной мозговой дисфункции необходимо особое внимание уделить питанию будущей матери. Кроме того, она должна полностью отказаться от вредных привычек. Регулярное посещение женской консультации позволит врачам вылечить сопутствующие заболевания, исключить возможность развития патологий беременности, а также выбрать наиболее подходящий способ родоразрешения.
Поскольку в первые 3 года жизни компенсаторные возможности мозга велики, то, пока не сформировался патологический стереотип, необходимо корректировать клинические проявления минимальной мозговой дисфункции до поступления в школу. Но и в школьном возрасте ребенок с компенсированной минимальной мозговой дисфункцией должен наблюдаться у невропатолога.
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Ого, напрудила...... Хотела покороче. Но краткость явно не сестра таланта у меня.
Но лично мне эти не хитрые правила очень помогли с детьми. И самое главное вовремя схваченная проблема. Не всегда ребёнок перерастёт сам, иногда ему надо помочь. Плюс даже если перерос сам, это помогает сгладить острые углы в семье и снизить градус напряжения. Так как родители тоже люди и имеют права и уставать и нервничать. Не все обладают таким спокойствием, как у учителя вначале моего рассказа.
Но лично мне эти не хитрые правила очень помогли с детьми. И самое главное вовремя схваченная проблема. Не всегда ребёнок перерастёт сам, иногда ему надо помочь. Плюс даже если перерос сам, это помогает сгладить острые углы в семье и снизить градус напряжения. Так как родители тоже люди и имеют права и уставать и нервничать. Не все обладают таким спокойствием, как у учителя вначале моего рассказа.
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Нашла хорошую статью, не могу не поделиться.
Фразы «подождите – заговорит, он же еще маленький» непростительны
Молодым родителям не так просто понять, что развитие их первенца идет несколько необычно. Как не пропустить критический момент, когда с ребенком должен начать заниматься специалист?
https://www.miloserdie.ru/article/frazy ... ostitelny/
Фразы «подождите – заговорит, он же еще маленький» непростительны
Молодым родителям не так просто понять, что развитие их первенца идет несколько необычно. Как не пропустить критический момент, когда с ребенком должен начать заниматься специалист?
https://www.miloserdie.ru/article/frazy ... ostitelny/
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 8435
- Зарегистрирован: 24.06.2015
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Профессия: была тур. менеджером)
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва (ВАО)-Балашиха
- Возраст: 50
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Ну я не специалист психиатр. И такое сказать не могу. Насколько я читала - несколько больше вероятности, т.к. имеет место поражение мозга. Но и у абсолютно здорового ребёнка это не гарантия. Ведь психиатрия не видна с рождения, это не порок развития. Психиатрия проявляется самое раннее в год. а так чаще в семь лет, в подростковом возрасте. И Может проявляться до 7 колена. А кто может сказать, что у него в роду нет ни одного странного родственника, не обязательно что человек будет буйным.
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Всем привет. У нас вчера прошёл день рождения. Скидываю сценарий. Это не я такая умная, это всё с интернета, но если кому то поможет, я рада буду. Напишите надо ли скидывать такие сценарии, нужно ли
Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
сыночку 12 лет
Ярко!
Ведущий: Добрый день мальчики и девочки. Я рада встретить вас на дне рождения )(имя). Долго я думала, как назвать этот праздник, но мой сынишка (Имя) такой шустрый, разносторонний, артистичный, что растерялась. Ломала голову, а потом решила назвать – «Ярко». Так как парень он яркий, пусть в твоей жизни, сынок, всё будет ярко и красиво!
Сейчас прозвучит стихотворение, посвященное имениннику.
Что ж такое день рожденья?
Это просто празднество,
Восхищение, удивление,
И, конечно, волшебство!
Человек на свет родился —
Значит, мир преобразился!
Значит, стал он красивей
Посильнее и мудрей!!!
Первый конкурс «загадки»
Ведущий: а сейчас пришло время загадок. Проверим, умеет ли именинник, а также вы рассуждать логически.
Итак, начнем.
Определите слово, содержащее в себе 40 гласных букв? (сорока)
Каждая из пяти сестер имела двух братьев. Сколько всего было братьев? (двое)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
Если бы ты вошел в комнату и в руках у тебя была только одна спичка, при этом в комнате стояло керосиновая лампа, камин, газовая плита, первым делом вы бы зажгли …ЧТО? (спичку)
Если вы ложитесь спать в 8 часов вечера и поставили механический будильник ровно на 9 часов утра, то сколько часов вы проспите? Тем, что вы станете не по будильнику пренебречь. (1 час)
Фермер в своем хозяйстве имел 17 баранов, и все, кроме девяти умерли. Много ли у него осталось? (девять)
Если в полночь (00-00) идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа на улице в этом же месте будет солнечная погода? (нет, так как будет ночь)
Две монеты лежат на столе, их сумма равна 3 рублям. Одна из них точно не рубль. Назовите эти монеты. (два рубля и рубль)
Ты опередил конькобежца, который шел на второй позиции. Какое месте теперь занимаешь ты? (второе)
При каких обстоятельствах три собаки, пятеро взрослых, завалившись под одним зонтом, не намокнут? (Если не будет дождя).
Второй конкурс “Бег в мешках”
Ведущий: Молодцы! С загадками вы поработали хорошо. А как вы справитесь физическими играми? Наш сынок любит бегать вокруг дома по утрам и вечерам, сейчас же задание усложняю.
Делимся на две команды. Количество игроков в каждой команде должно быть равным. Одна слева, другая справа. Суть заключается в том, что каждый из команды (название придумать, номер один) должен проскакать или же пробежать в этом мешке поочередно и принести мяч другому игроку, тот в свою очередь, должен сделать то же самое.
Команда (любое название, номер два) должна проделать то же самое, но со своим мешком. Победителем объявляются та команда, игроки которой быстрее преодолели препятствие.
Третий конкурс «Золотой гусь»
сыночка у нас любит читать, особенно всякие необычные истории и сказки. Вот и поиграем в старинную игру из сказки.
Название, видимо, связано со старой сказкой, в которой все приклеивались друг к другу (у первого в цепочке был волшебный гусь).
Гостей нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.
Вот в таком виде все должны трижды прокричать «Поздравляю!» Веселое начало праздника, помогает быстро раскрепоститься.
сынок любит танцевать, поэтому сейчас будут танцы, но необычные.
Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.
Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.
Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров
Пятый конкурс «Застывший художник"
сынок любит рисовать, сейчас конкурс рисовальный
Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
Шестой конкурс «перевёртыши"
сынишка как известно, отличается у нас умом и сообразительностью. Вот и проверим
Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба».
Седьмой конкурс «дефиле»
Мой сынок ещё и артистичен, вот сейчас мы будем собираться на званный ужин.
Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить….
Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.
Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
сыночку 12 лет
Ярко!
Ведущий: Добрый день мальчики и девочки. Я рада встретить вас на дне рождения )(имя). Долго я думала, как назвать этот праздник, но мой сынишка (Имя) такой шустрый, разносторонний, артистичный, что растерялась. Ломала голову, а потом решила назвать – «Ярко». Так как парень он яркий, пусть в твоей жизни, сынок, всё будет ярко и красиво!
Сейчас прозвучит стихотворение, посвященное имениннику.
Что ж такое день рожденья?
Это просто празднество,
Восхищение, удивление,
И, конечно, волшебство!
Человек на свет родился —
Значит, мир преобразился!
Значит, стал он красивей
Посильнее и мудрей!!!
Первый конкурс «загадки»
Ведущий: а сейчас пришло время загадок. Проверим, умеет ли именинник, а также вы рассуждать логически.
Итак, начнем.
Определите слово, содержащее в себе 40 гласных букв? (сорока)
Каждая из пяти сестер имела двух братьев. Сколько всего было братьев? (двое)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
Если бы ты вошел в комнату и в руках у тебя была только одна спичка, при этом в комнате стояло керосиновая лампа, камин, газовая плита, первым делом вы бы зажгли …ЧТО? (спичку)
Если вы ложитесь спать в 8 часов вечера и поставили механический будильник ровно на 9 часов утра, то сколько часов вы проспите? Тем, что вы станете не по будильнику пренебречь. (1 час)
Фермер в своем хозяйстве имел 17 баранов, и все, кроме девяти умерли. Много ли у него осталось? (девять)
Если в полночь (00-00) идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа на улице в этом же месте будет солнечная погода? (нет, так как будет ночь)
Две монеты лежат на столе, их сумма равна 3 рублям. Одна из них точно не рубль. Назовите эти монеты. (два рубля и рубль)
Ты опередил конькобежца, который шел на второй позиции. Какое месте теперь занимаешь ты? (второе)
При каких обстоятельствах три собаки, пятеро взрослых, завалившись под одним зонтом, не намокнут? (Если не будет дождя).
Второй конкурс “Бег в мешках”
Ведущий: Молодцы! С загадками вы поработали хорошо. А как вы справитесь физическими играми? Наш сынок любит бегать вокруг дома по утрам и вечерам, сейчас же задание усложняю.
Делимся на две команды. Количество игроков в каждой команде должно быть равным. Одна слева, другая справа. Суть заключается в том, что каждый из команды (название придумать, номер один) должен проскакать или же пробежать в этом мешке поочередно и принести мяч другому игроку, тот в свою очередь, должен сделать то же самое.
Команда (любое название, номер два) должна проделать то же самое, но со своим мешком. Победителем объявляются та команда, игроки которой быстрее преодолели препятствие.
Третий конкурс «Золотой гусь»
сыночка у нас любит читать, особенно всякие необычные истории и сказки. Вот и поиграем в старинную игру из сказки.
Название, видимо, связано со старой сказкой, в которой все приклеивались друг к другу (у первого в цепочке был волшебный гусь).
Гостей нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.
Вот в таком виде все должны трижды прокричать «Поздравляю!» Веселое начало праздника, помогает быстро раскрепоститься.
сынок любит танцевать, поэтому сейчас будут танцы, но необычные.
Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.
Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.
Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров
Пятый конкурс «Застывший художник"
сынок любит рисовать, сейчас конкурс рисовальный
Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
Шестой конкурс «перевёртыши"
сынишка как известно, отличается у нас умом и сообразительностью. Вот и проверим
Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба».
Седьмой конкурс «дефиле»
Мой сынок ещё и артистичен, вот сейчас мы будем собираться на званный ужин.
Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить….
Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
всем привет!
Кидаю ещё один сценарий дня рождения. Для сыночка младшего. 4 годика исполнилось сынишке.
Ромашково
1. - Всем добрый вечер. На этой неделе нашему сыночку Витеньке исполнилось 4 годика. Витя у нас очень любит различные машинки и паровозики, поэтому сегодня мы поедем в увлекательное путешествие с паровозиком из Ромашково.
- Кто хочет поехать с нами?
Машинистом будет Витюшка, как именинник.
Давайте сначала поздравим именинника.
2. Играем в каравай.
КАРАВАЙ
Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на Витюшкин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот <имя одного из детей> больше всех!
3. Именинник с мамой раздаёт каждому билетик на поезд. Смотрят на расписание поезда.
Итак, со станции №1 "Центральный вокзал" дети под музыку из мультфильма "Паровозик из Ромашково" (она звучало во время всех передвижений детей между станциями) поехали на станцию №2.
4. «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»
Чтобы попасть на луг, нужно перейти через болото. Раскладываем заранее приготовленные «кочки» - у нас были нарисованы большие ступни) Задача детей: перейти «болото», «не намочив ноги» (не наступая на пол). То есть попросту перепрыгивая с кочки на кочку. Потом круг паровозика.
5. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
На лугу все лепестки от цветов перепутаны. Каждому ребенку выдается серединка определенного цвета. Задача – собрать все лепестки и разложить вокруг серединки. После того, как все цветы были собраны, дети поехали на следующую станцию.
6. «Веселая ферма».
Подвижная игра в превращалки.
РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА
Дети выполняют движения соответственно тексту:
На зеленом на лугу бегают ребята.
(Дети бегают, кто как хочет.)
Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. – называть по очереди животных.
(Дети изображают с помощью движений различных животных.)
Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята.
(Дети выполняют любые движения.)
7. ЗАГАДКОВО
Потом дети подошли ко мне, а у меня на коврике были разложены карточки-животные.
Разложить перед детьми картинки животных. Загадывать детям загадки, а тот, кто отгадает, сразу берет со стола "отгадку".
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?
(Корова)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
(Свинья)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его?
(Барашек)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
(Коза)
Прямо с ходу
Лезут в воду,
Шеи длинные,
Но не лебединные.
(Гуси)
Жёлтые одуванчики
Во дворе зёрнышки клюют.
(Цыплята)
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает.
«Кря» кричит, это не шутка,
Звать ее, конечно, …
(утка)
8. Игра «Воздушный бой».
Дети делятся на команды и встают друг напротив друга, по разные стороны от разделительной черты. Каждой команде я выдала по 10 бумажных самолетиков, приготовленных заранее. По сигналу ведущего каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает.
Здесь мы поделились на команды взрослые и дети. Я положила веревку, которая нас разделила, и начали перебрасывать самолетики.
Потом поехали дальше под музыку из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
9. «ПЛЯШУТ РУКИ, НОГИ, НОСЫ…»
Играет музыка. Ведущий называет или показывает карточку с изображением какой-либо части тела человека, а дети должны стараться танцевать только этой частью тела.
Тут можно включить любую задорную детскую песенку и называть по очереди различные части тела.
10. ПЕРЕКУСИ БУБЛИК
Подвешиваем бублики на веревочке, детям необходимо откусить или перекусить бублик без рук.
Это было очень весело.
11. РАЗБИТАЯ КАРТИНКА.
Собираем разбитую картинку (паровозик).
12. «Желальная».
На этой станции все вспоминают, у кого же день рождения.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько Витюшке нынче лет?
Витюшка: Четыре!
Ведущий: Давайте поздравим Витю!
(все встают в круг, Витя - в центр круга)
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Витя, повернись!
Ну-ка, Витя, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
13. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИМЕНИННИКУ
Вырезанный паровозик с вагончиками. Каждый выбирает себе вагончик, на оборотной стороне которого – задание, как поздравить именинника (спеть, станцевать, обнять, поцеловать и т.д.).
14. Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
Именинника поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Витюше больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Витюша, лучше всех! (Да-да-да!)
15. Банкетный зал центрального вокзала.
А теперь праздничный стол.
Кидаю ещё один сценарий дня рождения. Для сыночка младшего. 4 годика исполнилось сынишке.
Ромашково
1. - Всем добрый вечер. На этой неделе нашему сыночку Витеньке исполнилось 4 годика. Витя у нас очень любит различные машинки и паровозики, поэтому сегодня мы поедем в увлекательное путешествие с паровозиком из Ромашково.
- Кто хочет поехать с нами?
Машинистом будет Витюшка, как именинник.
Давайте сначала поздравим именинника.
2. Играем в каравай.
КАРАВАЙ
Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на Витюшкин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот <имя одного из детей> больше всех!
3. Именинник с мамой раздаёт каждому билетик на поезд. Смотрят на расписание поезда.
Итак, со станции №1 "Центральный вокзал" дети под музыку из мультфильма "Паровозик из Ромашково" (она звучало во время всех передвижений детей между станциями) поехали на станцию №2.
4. «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»
Чтобы попасть на луг, нужно перейти через болото. Раскладываем заранее приготовленные «кочки» - у нас были нарисованы большие ступни) Задача детей: перейти «болото», «не намочив ноги» (не наступая на пол). То есть попросту перепрыгивая с кочки на кочку. Потом круг паровозика.
5. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
На лугу все лепестки от цветов перепутаны. Каждому ребенку выдается серединка определенного цвета. Задача – собрать все лепестки и разложить вокруг серединки. После того, как все цветы были собраны, дети поехали на следующую станцию.
6. «Веселая ферма».
Подвижная игра в превращалки.
РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА
Дети выполняют движения соответственно тексту:
На зеленом на лугу бегают ребята.
(Дети бегают, кто как хочет.)
Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. – называть по очереди животных.
(Дети изображают с помощью движений различных животных.)
Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята.
(Дети выполняют любые движения.)
7. ЗАГАДКОВО
Потом дети подошли ко мне, а у меня на коврике были разложены карточки-животные.
Разложить перед детьми картинки животных. Загадывать детям загадки, а тот, кто отгадает, сразу берет со стола "отгадку".
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Конь)
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?
(Корова)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
Спереди — пятачок, сзади — крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
(Свинья)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его?
(Барашек)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
(Коза)
Прямо с ходу
Лезут в воду,
Шеи длинные,
Но не лебединные.
(Гуси)
Жёлтые одуванчики
Во дворе зёрнышки клюют.
(Цыплята)
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает.
«Кря» кричит, это не шутка,
Звать ее, конечно, …
(утка)
8. Игра «Воздушный бой».
Дети делятся на команды и встают друг напротив друга, по разные стороны от разделительной черты. Каждой команде я выдала по 10 бумажных самолетиков, приготовленных заранее. По сигналу ведущего каждая команда начинает перебрасывать самолетики на другую сторону. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за раз. Команда, на стороне которой меньше всего самолетов, выигрывает.
Здесь мы поделились на команды взрослые и дети. Я положила веревку, которая нас разделила, и начали перебрасывать самолетики.
Потом поехали дальше под музыку из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
9. «ПЛЯШУТ РУКИ, НОГИ, НОСЫ…»
Играет музыка. Ведущий называет или показывает карточку с изображением какой-либо части тела человека, а дети должны стараться танцевать только этой частью тела.
Тут можно включить любую задорную детскую песенку и называть по очереди различные части тела.
10. ПЕРЕКУСИ БУБЛИК
Подвешиваем бублики на веревочке, детям необходимо откусить или перекусить бублик без рук.
Это было очень весело.
11. РАЗБИТАЯ КАРТИНКА.
Собираем разбитую картинку (паровозик).
12. «Желальная».
На этой станции все вспоминают, у кого же день рождения.
Ведущий:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько Витюшке нынче лет?
Витюшка: Четыре!
Ведущий: Давайте поздравим Витю!
(все встают в круг, Витя - в центр круга)
Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Витя, повернись!
Ну-ка, Витя, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
13. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИМЕНИННИКУ
Вырезанный паровозик с вагончиками. Каждый выбирает себе вагончик, на оборотной стороне которого – задание, как поздравить именинника (спеть, станцевать, обнять, поцеловать и т.д.).
14. Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
Именинника поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Витюше больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым, умным, сильным! ... (Да)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Витюша, лучше всех! (Да-да-да!)
15. Банкетный зал центрального вокзала.
А теперь праздничный стол.
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
А теперь хочу поднять тему чтения у дошколят. Родители часто упускают его. С пелёнок учат буквы, цифры, экзотических животных, список можно продолжать. Каждый раз приходят на родительское собрание в очередном первом классе я слышу одно и то же. "Дети не знают сказок. Простых - колобок, теремок, репка. У моих такой проблемы нет. Мы с детства читаем стихи, рассказы и сказки. Рассматриваем книжки с картинками, отвечаем на вопросы, учимся рассказывать по картинкам, пересказывать.
Бывает родители в погоне за модой, показушничеством перед другими родителями начинают читать книги не возрасту. Это оказывает на малыша губительное влияние. Ему становится не интересно, потом его увлекают гаджеты и читать ребёнка не заставишь. Поэтому, имхо, все хорошо вовремя. Каждому овощу своё время. Даже в современной программе детского сада часто берут довольно трудные произведения. Ребёнок понимает не всё, усваивает только фабулу, учится хватать по верхам. Да и в школьных учебниках по литературе не все произведения хорошо подобраны. Например мои дети с презрением смотрят на добрую часть учебника для 5 !!! класса по литературе, где помещены Сказка о спящей красавице, конёк горбунок и другие.
Хотела поделиться с вами своим списком литературы для дошкольников. Сразу говорю, тут список идет от меньшего к большему. Это минимум, рассчитанный на год. Читаем не по одному разу, разбираем, учим стихи, стихов берём больше, об этом позже..
Чтение художественной литературы на 3-4 года
Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
«Кошкин дом» (с сокращениями)
РНС «Колобок»
Наталья Мигунова «Кисонька-мурлысонька»
РНС «Репка»
Инна Ищук «Киска Мурка»
РНС «Лиса и журавль»
Агния Барто «Бычок»
«Слон»
«Лошадка»
«Самолёт»
РНС «Теремок»
Корней Чуковский «Путаница»
Наталья Томилина «Крылатые соседи»
Агния Барто «Мишка»
«Зайка»
«Козлёнок»
«Зайка» (зайка сидит на витрине)
«Грузовик»
«Самолёт»
«Мячик»
«Кораблик»
«Флажок»
«Фонарик»
«Погремушка»
И. Гурина «Кто где живёт»
Нина Павлова «Чьи башмаки?»
Александр Мецгер «Машинки»
Тамара Крюкова «Ёжик»
РНС «Заюшкина избушка»
РНС «Лиса и заяц»
Эльмира Котляр «Как на нашей улочке»
РНС «Три медведя»
Агния Барто «Помощница»
Корней Чуковский «Краденное солнце»
М. Грозовский «Кто самый сильный?»
Марина Дружинина «Давай, сорока, ложку!»
Оксана Иванова «Ёж-портняжка»
. «уж как я мою коровушку люблю!»
. «Ходит котик по лавочке»
Раз, два, три, четыре, пять, меня грамоте учили»
. «Дождик, дождик, веселей!»
. «чики-брики ты куда»»
. «поехали, поехали»
«посылали молодицу»
Тамара Крюкова «Бурундук»
Самуил Маршак «детки в клетке»
Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Самуил Маршак «Разноцветная книга»
РНС «Маша и медведь»
РНС «Лисичка со скалочкой»
РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»
РНС «Петушок – золотой гребешок»
М. Дружина «Мы спросили бобра»
Владимир Сутеев «Разноцветные сказки»
«Три котёнка»
«Петух и краски»
. «Про бегемота, который боялся прививок»
«Нарисовали»
«Сто картинок» «как принесли мальчишки домой из леса шишки»
Отправлено спустя 38 секунд:
РНС = русская народная сказка
Бывает родители в погоне за модой, показушничеством перед другими родителями начинают читать книги не возрасту. Это оказывает на малыша губительное влияние. Ему становится не интересно, потом его увлекают гаджеты и читать ребёнка не заставишь. Поэтому, имхо, все хорошо вовремя. Каждому овощу своё время. Даже в современной программе детского сада часто берут довольно трудные произведения. Ребёнок понимает не всё, усваивает только фабулу, учится хватать по верхам. Да и в школьных учебниках по литературе не все произведения хорошо подобраны. Например мои дети с презрением смотрят на добрую часть учебника для 5 !!! класса по литературе, где помещены Сказка о спящей красавице, конёк горбунок и другие.
Хотела поделиться с вами своим списком литературы для дошкольников. Сразу говорю, тут список идет от меньшего к большему. Это минимум, рассчитанный на год. Читаем не по одному разу, разбираем, учим стихи, стихов берём больше, об этом позже..
Чтение художественной литературы на 3-4 года
Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
«Кошкин дом» (с сокращениями)
РНС «Колобок»
Наталья Мигунова «Кисонька-мурлысонька»
РНС «Репка»
Инна Ищук «Киска Мурка»
РНС «Лиса и журавль»
Агния Барто «Бычок»
«Слон»
«Лошадка»
«Самолёт»
РНС «Теремок»
Корней Чуковский «Путаница»
Наталья Томилина «Крылатые соседи»
Агния Барто «Мишка»
«Зайка»
«Козлёнок»
«Зайка» (зайка сидит на витрине)
«Грузовик»
«Самолёт»
«Мячик»
«Кораблик»
«Флажок»
«Фонарик»
«Погремушка»
И. Гурина «Кто где живёт»
Нина Павлова «Чьи башмаки?»
Александр Мецгер «Машинки»
Тамара Крюкова «Ёжик»
РНС «Заюшкина избушка»
РНС «Лиса и заяц»
Эльмира Котляр «Как на нашей улочке»
РНС «Три медведя»
Агния Барто «Помощница»
Корней Чуковский «Краденное солнце»
М. Грозовский «Кто самый сильный?»
Марина Дружинина «Давай, сорока, ложку!»
Оксана Иванова «Ёж-портняжка»
. «уж как я мою коровушку люблю!»
. «Ходит котик по лавочке»
Раз, два, три, четыре, пять, меня грамоте учили»
. «Дождик, дождик, веселей!»
. «чики-брики ты куда»»
. «поехали, поехали»
«посылали молодицу»
Тамара Крюкова «Бурундук»
Самуил Маршак «детки в клетке»
Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Самуил Маршак «Разноцветная книга»
РНС «Маша и медведь»
РНС «Лисичка со скалочкой»
РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»
РНС «Петушок – золотой гребешок»
М. Дружина «Мы спросили бобра»
Владимир Сутеев «Разноцветные сказки»
«Три котёнка»
«Петух и краски»
. «Про бегемота, который боялся прививок»
«Нарисовали»
«Сто картинок» «как принесли мальчишки домой из леса шишки»
Отправлено спустя 38 секунд:
РНС = русская народная сказка
-
Автор темыАннушка
- Модератоp
- Всего сообщений: 10068
- Зарегистрирован: 26.02.2010
- Я: многодетная мама
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Профессия: логопед
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 40
Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.
Всем привет. Приходите на моё сообщество в контакте. Мне показалось, что тут удобнее будет выкладывать свои наработки, делиться опытом. https://vk.com/club198004476
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 1081 Просмотры
-
Последнее сообщение Kurova Alla
-
- 28 Ответы
- 2131 Просмотры
-
Последнее сообщение Наталия Евгеньевна
-
- 3 Ответы
- 973 Просмотры
-
Последнее сообщение кукла
-
- 139 Ответы
- 7215 Просмотры
-
Последнее сообщение Magry1
-
- 183 Ответы
- 6938 Просмотры
-
Последнее сообщение Пинкрэд