Обучение и развитие деток. Записки многомамы.Образование и развитие наших детей

Модератор: crazysquirrel

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Второй четырёхлетка. С Особенностями в развитии и особенностями слуха. Аналогично идёт на год младше, по причинам описанным выше.
Это вторая младшая группа на 3-4 года
понедельник
1. логозанятие
2. развитие речи
3. письмо
4. математика
5. КРЗ
6. музыка
вторник
1. развитие речи
2. КРЗ
3. ЧХЛ
4. Математика
5. Письмо
6. рисование
7. физкультура +лфк
среда
1. логозанятие
2. развитие речи
3. крз
4. математика
5. окружающий мир
6. аппликация/лепка
7. физкультура +лфк
четверг
1. логозанятие
2. чхл
3. письмо
4. математика
5. конструирование
6. музыка
пятница
1. логозанятие
2. развитие речи
3. письмо
4. КРЗ
5. Математика
6. физкультура +лфк

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:
остальное потом, побежала, уже некогда
Реклама
Аватара пользователя
Татьяна Р.
Участник форума
Всего сообщений: 8435
Зарегистрирован: 24.06.2015
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: была тур. менеджером)
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва (ВАО)-Балашиха
Возраст: 50
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Татьяна Р. »

Аннушка, спасибо за поздравление,! :-)

Вы знаете, у меня дети родные и всего трое.
Но,сложные беременности, роды внесли свои коррективы.
Вроде и нормально сейчас,но,не все.
Порой руки опускаются.
Думаешь,тянешь,стараешься,а оно надо?
Все- равно будет так,как будет.
А Ваша тема вновь азарт даёт.
И вообще,полезная!!!
Аннушка,пишите все,что сочтёте нужным.
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Попробую дописать расписание. Следующая нормотипичная дочурка 4 лет. Но с огромной жаждой знаний. Поэтому занимаемся с ней тоже не мало. Это средняя группа на 4-5 лет
понедельник
1. логозанятие
2. развитие речи
3. письмо
4. математика
5. КРЗ
6. музыка
вторник
1. Логозанятие
2. ЧХЛ
3. Письмо
4. Обучение грамоте
5. Развитие речи
6. рисование
7. физ-ра
среда
1. логозанятие
2. развитие речи
3. крз
4. математика
5. окружающий мир
6. аппликация/лепка
7. физ-ра
четверг
1. развитие речи
2. ЧХЛ
3. Письмо
4. Математика
5. Конструирование
6. музыка
пятница
1. Логозанятие
2. Развитие речи
3. Обучение грамоте
4. письмо
5. Крз
6. физ-ра
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

затем идёт дочка особёнок 7 лет. У неё ДЦП, УО и ещё ряд проблем. Не сохранный колясочник. Но далеко не безнадёжный и с перспективой и соображающий. Она у меня идёт как старшая группа на 5-6 лет и однозначно с коррекцией её особенностей.
понедельник
1. Логозанятие
2. Письмо
3. Крз
4. Математика
5. ЧХЛ
6. музыка

вторник
1. логозанятие
2. ЧХЛ
3. Письмо
4. Крз
5. рисование
6. физ-ра и лфк

среда
1. логозанятие
2. письмо
3. математика
4. окружающий мир
5. аппликация/лепка
6. физра и лфк

четверг
1. логозанятие
2. письмо
3. ЧХЛ
4. крз
5. конструирование
6. музыка

пятница
1. письмо
2. математика
3. крз
4. рисование
5. физ-ра и лфк
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

И последний сынок 7 лет. Парнишка с родовой травмой. Грамотный врачи ставят легкое дцп и ряд проблем. Но парень не глупый. Он Подготовительная группа на 6- 7 лет. Будущий первоклассник :in_love:
понедельник
1. обучение грамоте
2. чтение
3. логозанятие
4. письмо
5. математика
6. окружающий мир
7. КРЗ
8. музыка

вторник
1. Чтение
2. Логозанятие
3. Чхл
4. Речевая практика
5. Письмо
6. Математика
7. рисование
8. физ-ра и ЛФК

среда
1. обучение грамоте
2. чтение
3. ЧХЛ
4. КРЗ
5. Письмо
6. Математика
7. Аппликация/лепка
8. физ-ра и ЛФК

четверг
1. Обучение грамоте
2. Чтение
3. Логозанятие
4. Речевая практика
5. Письмо
6. Математика
7. конструирование
8. музыка

пятница
1. обучение грамоте
2. чтение
3. логозанятие
4. письмо
5. математика
6. КРЗ
7. рисование
8. физ-ра и лфк
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

сразу поясню, чтобы не вводить в ступор бедных мамочек. Это не уроки по 45 минут с обязательным сидением за партой. Эти занятия короче. Старший сынок и младшая дочурка кое что делают сами, я даю задание и объясняю, а потом проверяю. Это письмо, конструирование, некоторые тетради, у старшего это и рисование, а так же аппликация и лепка. Подготовишек я много перевожу на самостоятельность, так как понимаю что на след.год в школу и никто с ними один на один в классе сидеть не будет. Результат не плохой - многое умеют делать сами, за школьников не учусь. Проверяю, объясняю. Но не натаскиваю. У нас нет такого дикого стресса - караул, сели за парту, надо учиться, слушать учителя, работать самому, к этому они привычные. Относятся как само собой разумеющемуся.

Отправлено спустя 2 минуты 23 секунды:
далее поясню аббревиатуру. ЧХЛ - чтение художественной литературы, читаем произведения по возрасту, по картинкам составляем первые пересказы, инсценируем и т.п. КРЗ - коррекционно-развивающие занятие, аппликация -лепка чередуется - неделю одно, неделю другое.
Аватара пользователя
Звёздочка
Участник форума
Всего сообщений: 655
Зарегистрирован: 13.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Звёздочка »

Аннушка, проконсультировалась у мужа. Говорит, что надо нажать кнопку "принтскрин" на клавиатуре. В верхнем ряду
2003, 2006, 2009, 2014, 2017, 2019
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

спасибо, уже написала так. А кнопку так и не нашла.... Дятел я... :cry:
Аватара пользователя
Звёздочка
Участник форума
Всего сообщений: 655
Зарегистрирован: 13.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Звёздочка »

Аннушка, ну уж сразу дятел! Просто клавиатура, значит, такая :(

А я вот благодаря этой теме поняла, что многое из намеченного не успеваю именно потому, что нет написанного расписания. Завтра сажусь писать, наконец.
2003, 2006, 2009, 2014, 2017, 2019
Аватара пользователя
Татьяна Р.
Участник форума
Всего сообщений: 8435
Зарегистрирован: 24.06.2015
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: была тур. менеджером)
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва (ВАО)-Балашиха
Возраст: 50
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Татьяна Р. »

Аннушка, у Вас нет наработок для начальной школы по русскому для логопед.детей?
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Татьяна Р., есть, правда не много, нет только времени писать.... :oops: А что конкретно, постараюсь поковыряться

Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Звёздочка, я без расписания вообще плыву. У меня не только расписание,у меня есть толстая тетрадь с планами краткими всех уроков на день. Сделал - вычеркнул, причём не просто чертой, а погуще. Реально хорошо стимулирует. Я и с остальными делами часто этим приёмом пользуюсь. Зато как приятно вычёркивать и потом на это смотреть... И планы у меня есть, где я даты ставлю тоже видно сколько сделано. Вдохновляет и стимулирует.

Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Всё, валюсь спать... Завтра подъём ранний, у меня учёба. Сидела писала допоздна кучу согласий на обработку персональных данных со всеми реквизитами и номерами паспортов и свидетельств, а так же ксерила все свидетельства, прописки и прочее... На нашу семью это жесть... Каждый раз кипу бумаги ношу. Неужели трудно в компьютер нас занести.... :o 21 век на дворе.... полпачки листов каждый раз.

Отправлено спустя 58 секунд:
Это всего лишь чеки за ремонт на региональный капитал сдать.... :o :o :o
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Всем привет! С Новым 2020 годом!
Опять вырвалась минутка свободная.
Напишу на тему, с которой часто сталкивалась. Почему-то среди родителей бытует мнение, что есть проблемы у ребёнка, связанные с родовой травмой или внутриутробной гипоксией "не серьёзные" и из серии "само пройдёт" и " ребёнок просто развивается в своём темпе. Подогревается это слухами - "у МарьИванны такой же сын был и вон какой харный хлопец". С одной стороны, это утешает мнительных родителей, с другой некоторых родителей пофигистов слишком расслабляет. Сколько раз видела, когда ребёнку ставили диагнозы - ЗПР, ММД, СВДГ и родители как бы не хотя принимать случившееся, говорят - "ерунда, это само пройдёт к подростковому возрасту".

Отправлено спустя 6 минут 37 секунд:
И у кого-то правда проходит, а у кого-то нет. Почему? Причин очень много. Степень поражения мозга различна, да и организм каждый по разному восстанавливается, мозг орган загадочный. Семьи у всех разные, уклад тоже. Питание разное. Да и предел терпения у родителей тоже различный. Я помнится, разговаривала с одной учительницей, она никогда не повышала голоса. Как-то пришла поговорить, она мне рассказывала о конкурсе рисунка. И тут она на секунду вскинула глаза, потом брови и таким же невозмутимым голосом сказала - "Оськин, поправь штору и слезь со шкафа. Если я туда полезу - разрушений будет больше (она 58 размера)" . И дальше со мной болтать. Это её ученик на перемене залез на шкаф и хотел по шторе вниз спуститься на парту к девочке. Не все учителя обладают таким ледяным спокойствием, если честно.

Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Потом к ней перевели серьёзного хулигана с УО. Все учителя от него открещивались. Я через месяц её спросил как Иванов. Она спокойно ответила - учится, тянем. Я с содроганием - "а поведение?" Она мне - "Анна Юрьевна, у меня нет проблем с поведением." И я верю, что у неё нет. Но не все так могут. и я в том числе.

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Хотела поделиться своими наблюдениями по ММД (Минимальная мозговая дисфункция). Сразу уточняю, я не специалист, это мои личные наблюдения и мысли. Плюс прочитанное.
Проявления обычно начинаются в раннем возрасте. Это:
- Расстройства вегетативного характера. Это потоотделение, мраморность кожных покровов, сбой в работе ЖКТ (неустойчивость стула, частые колебания запоров и поноса), неустойчивый пульс и функционирование сердечно-сосудистой системы;
- Слабый мышечный тонус и двигательные расстройства. Тонус мышц бывает неравномерным, наблюдается часто асимметрия сухожильных рефлексов, недостаточность мелкой моторики. Возникает у деток неуклюжесть. Так же сказывается это расстройство и на поведении детей. Обычно такие малыши весьма активны, они неусидчивы, легко отвлекаются, им трудно сосредоточится на выполнении полученного задания;
- Нестабильный эмоциональный фон. У деток наблюдаются частые смены настроения.
- Быстрая утомляемость, также возникают определенные сложности с памятью и формированием запаса общих понятий. Все это ведет к психическим и речевым задержкам в развитии.
- Дети с ММД часто испытывают трудности и в социальной сфере. Они легче находят общий язык с ребятами младше их по возрасту, и в то же время излишняя возбудимость и склонность к созданию конфликтных ситуаций не позволяет наладить контакты с ровесниками в стенах дошкольных образовательных учреждений.
- Часто плохо засыпают, долго писаются.
У многих проходит в дошкольном возрасте, но далеко не у всех.

Отправлено спустя 51 минуту 15 секунд:
В основе развития перинатальных поражений центральной нервной системы лежат различные и многочисленные факторы, которые влияют на состояние плода в течение беременности и родов, а также на новорожденного в первые дни его жизни.
Хотелось бы отметить, что имеет большое значение и не вынашивание беременности или, когда ребенок рождается недоношенным или биологически незрелым вследствие нарушения внутриутробного развития. Незрелый же ребенок в большинстве случаев ещё не готов к процессу родов и при родовых нагрузках получает значительные повреждения.

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Так же ММД выливается в не очень приятный диагноз как СВДГ.
При осмотре младенцев специалисты, прежде всего, обращают внимание на рефлексы, а также симметричность их выраженности. В возрасте от 3 до 6 лет врач уже может отследить динамику клинических проявлений, а также их тяжесть. При работе со школьниками используются методы психодиагностики, поскольку объективное обследование в этом возрасте не дает полной картины патологии .
Наиболее важный возраст для диагностики детей с ММД — 3−6 лет.
Классификация диагностического материала:
1) нейрофизиологические методы (электроэнцефалография),
2) ультразвуковая допплерография,
3) рентгенологическое (по показаниям рентгенография черепа, шейного отдела позвоночника для исключения органических заболеваний),
4) нейросонография у детей дошкольного возраста — методика исследования головного мозга ребенка через открытый большой родничок (узи),
5) МРТ,
6) прочие (исследование глазного дна, биохимические и клинические исследования).
Обычно клинические анализы отклонений от нормы не выявляют.
Томография позволяет определить уменьшение коры головного мозга в области темени и левой части лба, повреждения передней области (медиальной и глазной), а также значительное уменьшение в размерах мозжечка. Использование рентгена позволяет исключить переломы черепа.
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Выделяют пять типов ММД:
1. Астеничный (15%),
2. Реактивный (25%),
3. Ригидный (20%),
4. Активный (10%),
5. Субнормальный (30%).




Астеничный тип
Это дети с повышенной умственной утомляемостью, она выступает основой их дефекта вообще. Хотя не все из них слабые, есть дети, вполне нормально развитые физически, занимающиеся плаванием или бальными танцами. Повышенная истощаемость может проявляться только для их интеллектуальной деятельности.
Учителя выявляют астеничных детей довольно быстро, они «выключаются» на уроках, сидят с отсутствующим взглядом, смотрят "в никуда", кладут голову на парту, не реагируют на замечание. Работать в течение всего урока они не могут, что-то делают только в начале и потом могут еще пару раз подключиться к работе.
Учителя их переносят спокойно, даже сочувствуют, потому что они ведут себя тихо и не мешают на уроках.
Астеничные дети обычно знают, что у них плохие память и внимание, и относятся к этому спокойно. Их произвольное внимание действительно не развито неустойчиво, концентрация слабая, распределения внимания нет совсем. Два дела одновременно они делать не могут. Например, писать и слушать объяснение учителя. Либо они не услышат (или не поймут), что говорит учитель, либо неизвестно что напишут, если вообще смогут писать.
Объем кратковременной и оперативной памяти у астеничных детей очень мал. Без опоры на вынесенные вовне стимулы ребенок не может держать в уме информацию и оперировать ею. Например, он не может одновременно помнить инструкцию и действовать в соответствии с ней. Он помнит правило, инструкцию, воспроизводит их, но, когда работает, не может ими руководствоваться. У астеничных детей бывает затруднен переход в долговременную память. Последняя бывает слегка ослаблена, но может и не страдать.

Эту специфичность родители часто принимают за талантливость и отдают детей в различные кружки и студии, недооценивая опасности переутомления и нервного истощения.
Возможность нормализации работы мозга, в первую очередь, зависит от общего состояния здоровья ребенка. Часто в латентной и ослабленной форме отдельные проявления ММД остаются на всю жизнь.
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Реактивный тип
Эти дети деятельны (их и называют гиперактивными), но фактически - это двигательная расторможенность, вынужденная, неуправляемая реактивность, сочетающаяся с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью.
«Их поведение в полном смысле "полевое", по определению Курта Левина. Оно направляется окружающими вещами, предметами и людьми. Предметы "притягивают" их к себе. Дети обязательно должны дотронуться до всего, что попадает им на глаза, взять в руки даже те предметы, которые им абсолютно не нужны. Свое поведение они контролировать не могут. Они сначала действуют, а потом понимают, что произошло.
Присутствие взрослых не является для реактивных детей сдерживающим фактором. Они ведут себя так, как остальные дети могут вести себя только в их отсутствие. Часто одноклассники развлекаются тем, что провоцируют этих детей на грубые выходки и драки в присутствии учителей, которые начинают считать их хулиганами.
На резкое замечание реактивные дети дают резкий ответ. Попытки сдержать реактивного ребенка приводят к тому, что он начинает действовать по принципу отпущенной пружины. Именно "реактивные" дети доставляют больше всего хлопот, неприятностей учителям, родителям и друзьям (которых они быстро теряют), но и сами при этом сильно страдают.
Обучаемость у реактивных детей обычно лучше, чем у астеничных. Среди них нередко встречаются действительно оригинальные, талантливые дети. Но и случаи задержек психического развития у реактивных детей не являются редкостью.
В процессе урока дети этого типа также периодически "отключаются", не замечая этого. Они быстро утомляются и не могут сохранять восприимчивость и умственную работоспособность до конца учебного дня, хотя остаются двигательно активными до позднего вечера.
Опыт частных школ показывает, что в небольших разновозрастных группах, в обществе более старших детей они ведут себя спокойнее и лучше работают.
Старшие дети относятся к ним снисходительнее, терпимее и в то же время меньше общаются с ними. В обычном школьном классе реактивные дети быстро перевозбуждаются от переизбытка взаимодействий и впечатлений. Эмоции могут оказывать исключительно сильное влияние на деятельность этих детей. Эмоции средней интенсивности могут ее активизировать, но при дальнейшем повышении эмоционального фона деятельность может быть полностью дезорганизована, а все только что усвоенное - разрушено.
Эмоциональные реакции реактивных детей бурные, но обычно быстро проходящие. Богатые внешние проявления могут сочетаться с неглубокими внутренними переживаниями. Обычно необходимо медикаментозное лечение, уменьшающее реактивность, чтобы дети этого типа могли без конфликтов посещать школу.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Ригидный тип
Обычно дети этого типа хорошо видны по внешним поведенческим признакам (замедленность действий, речи, реакций...).
Родители и учителя усердно пытаются бороться с медлительностью ригидных детей, так как видят, что они "только долго "раскачиваются", но потом-то могут быстро работать". Поэтому их стараются подгонять в самом начале работы, но только нервируют и тем самым еще больше увеличивают период врабатывания. Полученную неудачу учителя и родители склонны относить на счет вредности и упрямства детей.В спокойной же обстановке эти дети могут переключаться гораздо быстрее. Именно перед началом деятельности (а дома прежде, чем начать выполнять уроки) ригидные дети долго раскладывают и перебирают тетради, учебники, карандаши - и не надо мешать им этим заниматься. Таким образом они "входят" в работу. Если взрослые торопят и подгоняют, а тем более начинают кричать, деятельность ригидных детей нарушается и врабатываемость замедляется еще сильнее.
Если взрослые продолжают следовать своей тактике, то дети могут впасть в ступор - замолчать и ничего не делать. Это, в свою очередь, доводит взрослых до бешенства. Ригидные с большей задержкой, чем другие дети, отвечают на вопросы. Если их торопить, они могут замолчать совсем, даже если знают ответ. В общем, им больше всех достается за упрямство, которого может и не быть .
Короткие и даже простые самостоятельные работы они обычно пишут на двойки, так как не успевают сообразить, что надо делать. Длинные работы с однородными заданиями (даже сложными) могут выполнить хорошо.
Память у детей этого типа обычно бывает в норме. Устойчивость и концентрация внимания могут быть средними. Слабым местом является очень плохая переключаемость.
В интеллектуальном отношении эти дети могут нормально развиваться, если родители и учителя понимают суть проблемы и создают необходимые для них условия. В этом случае даже без лечения работа мозга у ригидных детей часто полностью нормализуется к 6-7 классу (иногда и раньше).
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Активный тип
По внешним поведенческим проявлениям дети, относящиеся к активному типу, могут быть похожи на неорганизованных, импульсивных, увлекающихся детей без ММД.
Но если здоровые неорганизованные дети под влиянием увлечения, группового настроя или контроля взрослых могут долго продуктивно работать, доводя начатое дело до завершения, то дети с ММД зависят от ритма работы своего мозга, и никакие упреки или контроль не могут в этом ничего изменить.
Они начинают работать быстро, но удержать темп и восстановить его после падения не могут. Короткие самостоятельные работы дети этого типа могут писать очень хорошо, длинные - плохо.
Количество ошибок в начале и в конце работы может очень значительно различаться. К концу урока дети могут "отключиться" неожиданно, остановившись на полуслове, и, не заметив этого, так и сдать работу недоделанной. Причем, учитель видит, что ребенок занимается какими-то своими делами вместо того, чтобы закончить работу. Периодический отдых позволяет этим детям сохранять работоспособность почти до конца уроков
Таких детей постоянно воспитывают и ругают как в школе, и дома. Их не считают тупыми, как ригидных, или хулиганами, как реактивных. От них не пытаются избавиться. Напротив, они кажутся способными, но очень ленивыми. Поэтому взрослые стараются помочь им в воспитании воли, чтобы они могли реализовать имеющийся у них потенциал. Для этого их вовлекают в школе в тренинги самоуправления, на которых дети только переутомляются.
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Субнормальный тип
В поведении дети этой группы не отличаются чем-то особенным. Дети этой группы также повышенно утомляемы, хотя с помощью волевого самоконтроля могут несколько корректировать свою деятельность. "Отключаются" они значительно реже, чем представители других типов, но также не замечают этого. Объем оперативной памяти и мышления у них мал, произвольное внимание развито слабо, при этом интеллект, как правило, не страдает.
Взрослые воспринимают этих детей как совершенно здоровых, но слегка невнимательных. Поэтому у них стараются тренировать внимание и память. Ни к чему, кроме переутомления, это не приводит. Внимательность не улучшается. Отрабатываемыми мнемоническими приемами в реальной жизни они все равно не пользуются, так как у них малы именно объемные характеристики памяти, а устойчивость следов в норме.
У детей страдают именно оперативные процессы, контролировать которые они не могут. Как правило, они продолжают действовать, не замечая, как происходит подмена инструкции, выпадает какое-нибудь условие и пр.
Работоспособность у них обычно сохраняется в течение всего учебного дня, но "отключения" все-таки бывают. Поэтому даже если ребенок отличается исключительной старательностью, в его знаниях могут быть специфичные, хотя и редкие пробелы. Если обучением и воспитанием детей усиленно занимаются, то работа их мозга нормализуется довольно быстро, к 3-5 классу. Это наиболее благополучная, близкая к норме группа.
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Конечно, здоровых детей тоже нужно постоянно воспитывать и учить, но малыши с ММД нуждаются в этом особенно.
Хотелось бы привести нижеперечисленные рекомендации, которые помогут ускорить выздоровление и облегчат жизнь малышу и всей его семье:
строгое соблюдение режима дня. Прежде всего, это дисциплинирует ребенка, но выработка у ребенка привычки регулярно выполнять определенные действия также позволяет синхронизировать работу ЦНС со всем организмом;
нормальный сон. Дети в возрасте от 3 до 6 лет должны спать 10 часов в сутки. Это время разбивается на дневной сон (2 часа) и ночной сон (8 часов). Если малыш не может уснуть, то старайтесь в течение дня занимать его подвижными играми на свежем воздухе и спортивными занятиями; Если всё это помогает плохо – обратитесь к неврологу.
Рацион ребенка с ММД должен включать продукты с повышенным содержанием кальция, калия и магния (молочные продукты, сухофрукты: изюм, чернослив, курага). Это необходимо для лечения гиперактивности. Следите за тем, чтобы рацион ребенка включал продукты с повышенным содержанием магния (рыба, орехи, соя, хлеб с отрубями, тахинная халва, свежие фрукты, ягоды, зеленый лук, укроп, петрушка). Недостаток магния в крови усугубляет течение ММД.
дозирование нового материала. Малыш не сможет сразу усвоить весь материал, предусмотренный образовательной программой. Постарайтесь разбить его на несколько частей, и преподносите новую информацию дозировано с небольшими интервалами. Просите ребенка чаще повторять пройденный материал;
детям с ММД необходимо движение, поскольку одним из проявлений этой патологии является недоразвитие мышц, в том числе и диафрагмы. При длительном отсутствии движения организм начинает испытывать кислородное голодание. Поэтому не заставляйте ребенка с минимальной мозговой дисфункцией длительное время сидеть неподвижно — от этого ему под час становится трудно дышать;
Старайтесь избегать перегрузок, жары, духоты, длительных поездок
Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, хореография, художественная гимнастика, танцы и гармонизирующие восточные единоборства — ушу, айкидо (но не каратэ!).
старайтесь развивать ребенка творчески. Занятия, в ходе которых ребенок задействует фантазию, стимулируют развитие образного мышления, а значит, головной мозг приходит в состояние активности. Исследователи заметили, что творческое развитие детей с ММД способствует лучшему усвоению точных наук,
• . Ребенок должен избегать шумных и подвижных игр, особенно перед сном.
Ограничьте число контактов с другими людьми.
Спокойная обстановка. Оклейте комнату ребенка обоями спокойных умеренных цветов, без лишней мебели и игрушек. Мебель должна быть простой и прочной.
доброжелательная атмосфера в семье. Старайтесь оберегать ребенка от различных стрессовых ситуаций, он не должен подвергаться психологическому давлению. Нередко дети с ММД страдают от оскорблений со стороны сверстников в школе, а, чтобы лечение было успешным, необходимо стараться избегать подобных конфликтов. Исцеление будет достигнуто лишь в том случае, если организм малыша сам начнет корректировать отклонения, достичь этого можно только в благоприятной психологической обстановке не только дома, но и в школе.
Повесьте на стену специальный календарь. Отмечайте красным фломастером хорошие дни, а синим неудачные. Это нужно для лечения гиперактивности внимания. Объясняйте ребенку свое решение. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая, но будущее. Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером.
Строго выполняйте все назначения врача по лечению ММД. Грамотный невролог и вовремя подобранное лечение очень помогают.
О занятиях. «Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения. Делите работу на более короткие, но более частые периоды. Используйте физкультминутки. Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребенка чувство успеха. Попросите педагога по возможности посадить Вашего ребенка на первую парту или поблизости от него. Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден, тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции. Договаривайтесь с ребенком о тех или иных действиях заранее. ForPsy — Информационный психологический ресурс»
Почаще предлагайте ему творческие занятия: лепку, мозаику, паззлы, конструктор, аппликацию. Это поможет ребенку разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память, пространственную ориентировку и усидчивость.
Если же во время занятий ребенок перевозбудился, используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Во время занятий давайте короткие, четкие и наглядные инструкции. Например, чем говорить: «Отступи четыре клеточки», лучше просто покажите пальцем. Если ребенок требует вашего присутствия при выполнений каких-либо заданий — посидите рядом. Зачастую малышу нужна даже не помощь, а просто ваша поддержка.
• . Если Вы едете со своим ребенком в музей, театр или в гости, то должны заранее объяснить ему правила поведения. Например, «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус…» и т. д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т. д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить.
Минимизируйте «общение» с телевизором и компьютером, а так же мобильным телефоном! (не более 30 минут в день!)
Пусть он чувствует себя успешным. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
Заведите дневник, отмечайте в нем любые, даже минимальные изменения в поведении ребенка; трудности, которые у Вас возникают; отмечайте каждый прием лекарств, а так же начало и характер их действия и побочные эффекты. Отметьте все, что Вы сумели или не смогли выполнить из этих рекомендаций.(это помогает в первую очередь родителям – не впадать в уныние, для просмотра результатов и продуктивности своей работы).
Оставайтесь спокойным родителем. Нет хладнокровия — нет преимущества! Еще раз остановимся на том, что дети с ММД иначе, чем остальные малыши воспринимают и усваивают информацию, они чуть по-другому мыслят. Потому такие дети требуют к себе особенного отношения
Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Если замечаете, что ребенок устал от общения с товарищем, аккуратно предложите детям на сегодня игры закончить. Перевозбуждение вашему малышу ни к чему. Договаривайтесь заранее обо всех волнительных мероприятиях (походу к врачу, примерном поведении в театре и т. д.)
Если Вы чувствуете, что Вам не справиться с ситуацией самим, не ждите, что «все само пройдет», не списывайте проблему на переходный возраст, обратитесь к детскому психотерапевту. Коррекция данного состояния является комплексной, т. е. в ней сочетается фармакологический и психотерапевтический подход
Скорректировать состояние малыша помогут лечебные ванны: солевые (2 столовые ложки, поваренной или морской соли на 10 л воды) или с пустырником. Температура воды — не больше 36 градусов!!! . После процедуры малыша следует ополоснуть водой на 1° прохладнее, надеть пижаму и уложить в постель.
• Чтобы предупредить развитие минимальной мозговой дисфункции необходимо особое внимание уделить питанию будущей матери. Кроме того, она должна полностью отказаться от вредных привычек. Регулярное посещение женской консультации позволит врачам вылечить сопутствующие заболевания, исключить возможность развития патологий беременности, а также выбрать наиболее подходящий способ родоразрешения.
Поскольку в первые 3 года жизни компенсаторные возможности мозга велики, то, пока не сформировался патологический стереотип, необходимо корректировать клинические проявления минимальной мозговой дисфункции до поступления в школу. Но и в школьном возрасте ребенок с компенсированной минимальной мозговой дисфункцией должен наблюдаться у невропатолога.
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Ого, напрудила...... :o :shock: Хотела покороче. Но краткость явно не сестра таланта у меня. :ROFL:
Но лично мне эти не хитрые правила очень помогли с детьми. И самое главное вовремя схваченная проблема. Не всегда ребёнок перерастёт сам, иногда ему надо помочь. Плюс даже если перерос сам, это помогает сгладить острые углы в семье и снизить градус напряжения. Так как родители тоже люди и имеют права и уставать и нервничать. Не все обладают таким спокойствием, как у учителя вначале моего рассказа. :oops:
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10068
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: логопед
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка »

Нашла хорошую статью, не могу не поделиться.
Фразы «подождите – заговорит, он же еще маленький» непростительны

Молодым родителям не так просто понять, что развитие их первенца идет несколько необычно. Как не пропустить критический момент, когда с ребенком должен начать заниматься специалист?
https://www.miloserdie.ru/article/frazy ... ostitelny/
Аватара пользователя
Татьяна Р.
Участник форума
Всего сообщений: 8435
Зарегистрирован: 24.06.2015
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: была тур. менеджером)
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва (ВАО)-Балашиха
Возраст: 50
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Татьяна Р. »

Аннушка, у детей с ММД может развиться псих.заб.?
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»