Образование и развитие наших детейОбучение и развитие деток. Записки многомамы.

Модератор: ЛУЛУ

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 08 авг 2019, 01:04

О чём эта тема и как я дошла до жизни такой. :oops: :smile424:
У меня большая семья, деток много и все разные. Есть и рождённые животиком, есть и рождённые сердцем. У последних ряд серьёзных проблем с развитием, здоровьем и развитием. Кто то перерос многие проблемы, смог перебороть болезнь. С чем-то надо смириться и просто жить. Кто то только на пути к этому. Кто то давно в семье и не плохо реабилитировался, кто-то попал относительно недавно и очень много работы еще впереди. Хотя, по опыту и у "старичков" нельзя ослаблять хватку. Приёмный ребёнок это как чёртик из табакерки, не известно когда что выскочит, не расслабишься. Кто то не смотря на все трудности и беды в жизни имеет крепкую психику, а у кого-то старт не удачен и психика более ранимая. Кто-то не смотря на кучу пороков развития и не меньшую кучу болячек развивается семимильными шагами всем прогнозам и врачам назло. А кто-то вроде и не сильно проблемный, а развивается в своём темпе, и выдает маленькое КПД не смотря на большие усилия врачей и родителей. Короче, все разные, клонированных нет. :in_love:

Больше десяти лет назад в наш дом вошли первые приёмные дети. Сошла первая адаптация и нарисовались трудности. В своё время мама на свадьбе мне сказала очень мудрую фразу. "Дети, запомните, все красивые сказки закачиваются тем что все преграды рушатся и принц девчонку ведёт под венец :roller: . В жизни всё только начинается после свадьбы :wall: ". С приёмными детьми всё так же, ребёнок в семье и теперь идёт многолетний тяжёлый и монотонный, под час изнурительный труд на много лет. Тут будут и горести, и слёзы, и отчаяние, и кусание подушки по ночам. И руки будут опускаться. Но и радость будет сильной. Научишься замечать любую мелочь в развитии детей, любой сдвиг.

ИМХО приёмное родительство, особенно приёмное многомамство, сродни альпинизму. С одной стороны постоянно ноги все синие от синяков, падений, тяжеленный рюкзак, нагрузки, но когда ты доходишь до вершины, то всё это забывается..... Весь мир на ладони, ты счастлив и нем, и только немного завидуешь тем, тем у кого вершина ещё впереди..... Эту радость не сравнить с радостью на равнине..... Только в приёмном родительстве такие трудности и вершины перемешиваются между собой.

Так вот, к делу ближе. Взяла я первых приёмных детей. Сошла первая адаптация, все немного успокоились. и стал вопрос как развивать детей. Как нагонять, то, что было упущено. Как максимально им помочь.
Детский сад давать отказывались давать категорически. Да и я начинала понимать, что он не решит мою проблему. Я взяла первых приёмных детей, садик мне не давали по определению, очереди были огромные. После моих диких скандалов предложили сад на другом конце не маленького города и на пятидневку :o . Да и детки у меня были проблемные. Я великолепно понимала, что сад мою проблему не решит, т.к. самый крутой воспитатель не сможет заниматься с моими гавриками индивидуально. Знаний, сил времени не хватало. Я понимала что дети растут, и я упущу драгоценное время. Беготня по спецам полноценного результата не давала, т.к. хорошие спецы все нарасхват, средние или занимались как я сама умею или ещё хуже комментировали - вы сами видели что брали, на кой вам это..... :shock: Исчерпывающий ответ... Если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. :sos:
Я начала ночам штудировать литературу, учить и заниматься с детьми сама. Так как время неумолимо.

Много было промахов, слёз и ошибок. Училась на своем опыте. Но системности не хватало катастрофически, знаний тоже. в конце концов я пришла к том, что надо получить мне образование. В моей ситуации это реально только дистанционно. Да, я понимаю, что дневное круче, но у меня был выбор или остаться с носом или учиться так. Плюс эта учёба насыщенная, интенсивная и глубоко мотивированная, нет тупого просиживания штанов на скучных лекциях. Есть чёткая цель. И это стоит немалого.

Не подумайте, я не понтуюсь, а просто поясняю. В процессе учёбы я поняла, что ни в какой сад я детей начисто не отдам. Т.к. когда 30 человек в группе самый крутой воспитатель не вложит столько в детей, как я один на один.

В этой теме я постепенно хотела бы выкладывать о своих занятиях с ребятами. Те пособия, которые мне помогают.

Сразу хочу предупредить - я не претендую на роль профессионала, коим не являюсь. Но я хорошо помню. как билась я в поиске информации возможно мой опыт кому то окажется полезен. Для абсолютно любых деток. Просто именно приёмные особята заставили меня шевелиться, искать информацию. Причё дети есть разные, от лёгких проблем с развитием до серьёзных. Благодаря им я нашла дело своей жизни.

И ещё, о детях я буду писать меняя имена. Фото и видео не выложу пока. Поясняю почему. Я не суеверная, но к сожалению, люди есть разные. Кто-то доброжелателен и таких большинство. Но есть и другие. На этом форуме я получила уже ряд "важных и значимых сообщений и советов". о том, что мне надо срочно делать аборт во второй половине беременности :o :shock:, сколько положено детей иметь приличной девушке :o :shock:, злорадная радость и ехидные сообщения, когда я только что потеряла нерождённого малыша на большом сроке и пожелание смерти моей приёмной дочурке-особёнку :o :o :o :o :shock: :shock: :shock: :shock: . Я понимаю, что большинству нормальных людей и в голову такое не придёт, но именно потому не хочу.

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 08 авг 2019, 01:08

Сразу даю ссылку на своё дистанционное образование, дабы не превратиться в ксерокс :oops: Дистанционное образование. Делимся ссылками

Отправлено спустя 7 минут 28 секунд:
В начале занятий с детьми я хваталась за всё подряд. Это и школа Семи гномов, и Колесникова, и Петерсон, и даже понесло меня на Ломоносовскую школу. Потом я поняла, что полноценно они нам не помогут. Во-первых они рассчитаны на сильных нормотипичных детей, особливо школа семи гномов и ломоносовская. А мои даже на год-два ниже не всегда полноценно тянули их. А тащить на волоке и всё время догонять уходящий поезд не лучший вариант.
Во-вторых не все дети могут так быстро перескакивать с темы на тему. Некоторым нужно повторение в особенности, устойчивое закрепление материала. а там этого нет. Или не в достаточном количестве.

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Естественно я брала не только их, я к тем же семи гномам, на которых задержалась больше всего, я добавляла массу заданий и упражнений на отработку. Сочиняла сама, рисовала и вырезала и приклеивала картинки по ночам.

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Ребёнок приемный часто приходит в семью не говорящий. Вообще от слова вообще. Даже гуления иногда не бывает. Кто то быстро "разговаривается" от любви, внимания да и просто от того, что с ним начали говорить, ведь в сиротских учреждениях иногда и этого не делают. а котому-то этого очень мало и надо серьёзно помочь. И помогать надо каждому, мое мнение, а каждый возьмёт, то что сможет по своим особенностям.

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Такие ребята попадались мне и в два с половиной и почти в шесть. Кто то понимал обращённую речь, просто как собачка сказать ничего не мог. А кто-то и не понимал речи вообще и считал её мешающим элементом в своей жизни. Причем это не проблемы со слухом или РАС. Это депривация от детского дома, органическое поражение мозга и т.п.

Отправлено спустя 28 минут 5 секунд:
почему же ребёнок не говорит или почти не говорит. Причин может быть очень много. Это
1. депривация. Не для кого стараться.... Ребёнок долгое время никому не нужен. Это долговременный процесс, на восстановление уходят годы. Однако, нельзя всё на неё сваливать. Часто сталкивалась, что приёмные родители, а так же психологи и специалисты всё спихивают на депривацию. И этим упускают драгоценное время, ведь не секрет, чем младше ребёнок, тем больше шансов ему более полноценно.

Отправлено спустя 4 минуты 3 секунды:
вот литература по депривации. Самый минимум, настоятельно рекомендую прочесть всем родителям, много умного. Мозги на место ставит.
Изображение

Отправлено спустя 56 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
своеобразный автор, но много умного. Я для себя кое что подёргала
Изображение

Отправлено спустя 34 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Изображение

Отправлено спустя 48 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Это самый краткий обзор, что первое бросилось в голову. Потом постепенно буду добавлять

Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
2. не менее важное это нарушенное внутриутробное развитие и формирование плода в условиях алкогольной и (или) наркотический интоксикации. Ведь не секрет, что большинство приёмных деток именно этим страдают. Дети не виноваты, но на развитие от этого страдает.
Кстати, такие нарушения возникают не только у асоциальных личностей, но и у вполне нормальных родителей. Это хронические болезни, инфекции, вирусы и т.п. родителей.

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Что б знать, какие зоны поражены надо сделать МРТ, сделать энцефалограмму (ЭЭГ), чтобы исключить эпиактивность. А так же доплерогарфию сосудов мозга.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Органическое поражение мозга, кончено отражается на формировании всей системы речи: звукопроизношении, лексике, грамматике, слоговой труктуре и связной речи.

Отправлено спустя 13 минут 53 секунды:
3. наблюдение ХОРОШЕГО И ГРАМОТНОГО невролога
Это обязательно. Почему-то многие боятся этого врача. Вдруг чё найдет или пришьёт, вдруг залечит таблетками, а сам выправится, а у нас дядя тоже поздно заговорил.
Ну лучше пусть найдёт и поможет, пока малыш маленький, чем разгребать проблемы к школе или того уже уже в ней. Да, голову включать надо, у ноотропов тоже есть противопоказания и эпи они вызвать могут иногда. Но грамотный невролог может обычно назначить правильную схему лечения конкретному ребёнку. ИМХО, если невролог говорит что не надо обследовать ребёнка, что он и так хороший, "мамочка смотрите какие умненькие глазки", от всех бед назначает пантогам (пантокальцин), тенотен, магне б6 и глицин (он кстати категорически противопоказан детям, чей организм травился во время беременности алкоголем, вызывает неадекватную обратную реакцию), сам перерастёт и т.п. надо бежать от такого "специалиста" роняя тапочки. Т.к. ничего кроме потерянного времени и упущенных возможностей вы не приобретёте.
Грамотный невролог назначает довольно сложные схемы лечения, да, вышеуказанные препараты могут в них присутствовать, но не в качестве монотерапии. Там и Актовегин, и Кортексин и многое другое. Что назначает лично врач.

Приготовьтесь, что лечение не дешевое и долгое.

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
И ещё, что я уяснила на своих набитых шишках - НЕТ ВОЛШЕБНОЙ ТАБЛЕТКИ! Которая сделает вашего ребёнка умным, красивым, послушным, таким как у подруги после лечения и т.д......
Каждый ребёнок уникален и все по разному на лечение реагируют. На реабилитацию уходят ГОДЫ.

И самое главное - необходим комплексный подход - медики - педагоги-родители. Если хотя б чего-то из этого нет, то эффекта должного не будет.

Отправлено спустя 45 секунд:
Уф.... Пробило меня. Побежала я к детям. Продолжение следует...

MarinaSl
Участник форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 197
Зарегистрирован: 05.11.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: Педагог
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 47
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение MarinaSl » 10 авг 2019, 05:41

Аннушка, я с вами в вашей теме. Интересно очень. Про курсы и переучивание. Дистанционно это очень удобно. Я сама педагог дошкольник с 30 стажем. И сейчас курсы прозодила дистанционно. А практику брали сами. Особенно с детьми овз. Ездили смотрели, обменивались опытом в детских садах.
Получила доп образование тоже дистантно.. Удобно.
А Вы молодец. Терпения вам. И радость от достижения вершин.

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 01:18

Продолжаю.
4. проверить слух и зрение.
Причём сделать аудиограмму в центре слуха, а не лор что-то там в ухо нашептал. К сожалению, наши лоры слух часто проверять не умеют. Ребёнок может слышать, но далеко не все и из-за искажать звуки. Лучше проверить и успокоиться, что всё в порядке. Чем мучиться с дизграфией в школе, когда и поправить уже что-то очень трудно.
Зрение тоже проверить очень не плохо. И к сожалению, опять же за редким исключением не у районного окулиста. Иногда бывает дети начинают отлично говорить, но потом хуже набирают словарный запас, из-за того что не видят где у кису глазки, ротик, носик и т.п. Причём не всегда слабовидящий ребёнок так резко и выделяется из окружающих. Бывает у ребёнка +8 и обнаруживают это у очередного окулиста в 6!!!! лет. А до этого все проблемы спихивали на неврологию.

Отправлено спустя 8 минут 59 секунд:
5. не полагаться только на специалистов
Как нет волшебной таблетки, так и нет волшебного логопеда. Самый отличный специалист не сможет полноценно помочь, если родители не будут каждый день заниматься с ребёнком. Самое главное в занятиях это не крутость и яркость, а постоянство. Повторение мать учения.

Отправлено спустя 43 минуты 47 секунд:
6. не полагаться только на специалистов
Как нет волшебной таблетки, так и нет волшебного логопеда. Самый отличный специалист не сможет полноценно помочь, если родители не будут каждый день заниматься с ребёнком. Самое главное в занятиях это не крутость и яркость, а постоянство. Повторение мать учения. Бывает родители особят хватаются за них, как за последнюю соломинку. Да, на интенсиве много хороших и интересных занятий, да, там часто работают отличные специалисты. Но:
1. опасность получить эпилепсию. Как нельзя много нортропов зараз, можно вызвать приступ. так и с умственной нагрузкой не надо кидаться на ребёнка. Чрезмерная умственная нагрузка может вызвать аналогичные проблемы. Есть несколько знакомых, которые так "наинтенсивились"... Эпилепия так им откатила развитие назад, что им и не снилось.
2. нервный срыв. Нервная система у ребёнка тоже не резиновая. Студенты во время сессии пьют успокоительное иногда. Что говорить о малыше.
3. ИМХО это как с питанием. Намного полезнее каждый день нормально питаться. Пусть без изысков, но соблюдая баланс белков-жиров-углеводов, чем сидеть на дошираке, а четыре раза в год питаться в лучших ресторанах.

Отправлено спустя 10 минут 38 секунд:
7. о плохо говорящих детях
из-за нарушения фонематического слуха звуки речи воспринимаются у ребёнка искажённо соответственно искажённо воспроизводятся. Из-за нарушения слоговой структуры переставляются, пропускаются или добавляются слоги в словах. Поэтому речь ребёнка не понятна для окружающих. А он думает, что всё говорит правильно и удивляется, почем его не понимают. Постепенно пропадает желание говорить, появляется речевой негативизм.

После того как специалист вызвал правильные звуки, помог составить правильные слова.всё это должно многократно повторяться и заучиваться дома, причём не только на занятиях, но и в обиходной речи. Потом из правильных слов делают правильные фразы. Сложность слов и фраз увеличивается постепенно. Постепенно начинают заучивать чистоговорки, доходя по потешек и стихов.


Развивать словарный запас необходимо не только номинативный, но и глагольный!!

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
8. Хорошие пособия в тему
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
замечательный вот такой альбом, опробован на многих моих детях.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Вот несколько страниц внутри. От простого к сложному.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Звёздочка
Участник форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 520
Зарегистрирован: 13.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Звёздочка » 11 авг 2019, 02:31

Аннушка, понимаю, какой титанический труд стоит за этими пунктами. Сил Вам и терпения!
Меня зовут Вера)))
2003, 2006, 2009, 2014, 2017, 2019

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 02:35

многое собрано в одну книгу, нет пустой воды и ненужных картинок. Чем страдает не мало детских пособий сейчас. Здесь и дыхательная, и артикуляционная гимнастика, простые интересные пальчиковые игры, весёлые упражнения на моторику, и конечно задания на расширение кругозора и развитие речи. Да, я в нему основательно добавляю похожих заданий. Но основа он.

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Звёздочка:
11 авг 2019, 02:31
Аннушка, понимаю, какой титанический труд стоит за этими пунктами. Сил Вам и терпения!
скорее шишек, слёз и бессонных ночей. :oops: долго искала.

1 младшая группа

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
а теперь к альбому. стоит он не дорого. Единственный минус его - мягкая обложка.... Купила второй, первый в папирус превратился. 86 страниц. В норме он от 0ьдо 3 лет. В реальности использовала и в шесть, когда нужно было вытянуть с ребёнка хоть какую то речь, после того, как она шесть лет была никому не нужна со своими бедами и проблемами.

Отправлено спустя 6 минут 28 секунд:
Теперь я пройдусь по программе на следующий год младшего сына. Мы идём в среднем, по первой младшей группе детского сада со своими включениями и особенностями. Каждый год пишу планирование под каждого конкретного ребёнка, что подойдёт лучше ему. Т.к. дети все разные и усреднить ну никак не получается. По ходу дела иногда немного меняю по ходу дела, плюс оставляю заметки на полях рабочего журнала. Где краткие планы занятий на день, неделю, полюс комментарии, пояснения, и т. п. В конце года всё это просматриваю, анализирую , нет в конце каждой недели и четверти тоже, но в конце года досконально. Делаю выводы. что правильно сделано, что нет, какие ошибки. Радуюсь успехам, переживаю о том, что не смогла и не сумела дать малышу.

Парню три с копейками. С речью всё грустовато, да и с развитием тоже.

Отправлено спустя 2 минуты 8 секунд:
На свою норму (вторая младшая группа) он не потянет никак от слова никак. И тянуть за шиворот не вижу смысла. Получится - нагоним. Нет - есть знаменитая фраза у дефектологов - "Не пинайте хромую лошадь! Ничего хорошего из этого не выйдет." Нельзя любыми путями тащить волоком до нормы. Ребёнку должны нравиться занятия, он должен чувствовать себя уверенно. Иначе пойдёт негативизм, слёзы, не далеко до невроза.

Отправлено спустя 2 минуты 19 секунд:
И весь эффект от самых крутых занятий сойдёт на нет.

Отправлено спустя 29 минут 43 секунды:
методичка по развитию речи. Пользуюсь ей уже много лет. Это учебно-методический комплект "от рождения до школы". Занятия рассчитаны на 2 дня в неделю занятий. В неё включено:
- чтение художественной литературы;
- обучение рассказыванию;
- диадктические игры;
- игры и упражнения на звуковоспроизведение;
- Рассматривание сюжетных картин (прилагаются в конце);
- игры-инсценировки;
- первые составления рассказов;
- упражнения для артикуляционного аппарата;
- первое заучивание потешек и стихов и т.п.
Изображение

Отправлено спустя 7 минут 27 секунд:
Так же для развитие речи малыша необходимо много читать ему. И причём обязательно того, что соответствует его возрасту и пониманию смысла прочитанного. Не плохая хрестоматия для малышей.
В ней собраны собраны:
- русские народные песенки и потешки, а так же зарубежные,
- стихи,
русские народные и зарубежные сказки,
- первые рассказы.
Всё непосредственно под нежный возраст 1-3 года. Так же подойдет и более старшим с плохим пониманием речи, задержке в развитии.
Единственный минус жирный - это полное отсутствие картинок. Для малышей красочные иллюстрации очень важны. Ищу книги, картинки, стараюсь читать с выражением, инсценируем.
Изображение

Отправлено спустя 7 минут 8 секунд:
Так же мне нравится прогамма Н.В. Нищеевой "Занимаемся вместе". Домашняя тетрадь, издательство "детство-пресс"
Так же содержит конспекты уроков на:
- вызывание звуков;
- уточнение произношения звуков;
- вызывание междометий;
- заучивание слов из одинаковых слогов;
- Заучивание различных названий;
- дифференциация звуков. и тп.
Так же прилагаются картинки.
Изображение

Отправлено спустя 5 минут 18 секунд:
так же взяла сыночку и такую тетрадь. Тоже из этой серии. Это пособие направлено больше на развитие словарного запаса.Занятия по различным темам.
Она так же подходит на 2-3 года на нормотипичных детей. 18 занятий (они объёмные можно разбить с повторением на два раза), картинки к каждому, дополнительный материалл
Изображение

Отправлено спустя 6 минут 34 секунды:
Бывает дети даже старшего возраста испытывают затруднения при рассказывании какого либо события, пересказе сказки, рассказа. Это сказывается на учёбе в будущем. По своим ребятам я заметила, что обучать рассказыванию надо с детства. Ребёнка легче понять, он лучше сможет описать что с ним случилось, так же это фундамент для школы, а ещё с таким человеком просто приятнее общаться.
Для малят мне нравится вот такое пособие.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
вот такие примерно задания там внутри
Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 59 секунд:
так же много хороших идей есть вот в такой тетради.
тут есть основные лексические темы для младшего возраста (семья, части тела, игрушки, одежда, обувь и т.п.). в основном тут не плохие пальчиковые гимнастики и упражнения. Самостоятельным пособием быть не может! Это всего лишь дополнение.
тетрадь для младшей логопедической группы детского сада. Н.В. Нищеева.
Изображение

Отправлено спустя 5 минут 39 секунд:
Так же не менее важно и формирование математических представлений у малышей. Это не цифры и счёт, как некоторые думают. А геометрические фигуры, цвета, размеры, понятия один-много,ничего., много-мало, местоположение предмета, право-лево.
Если это упускается - страдает развитие. Не раз наблюдаю детей, которые приходят в школу со знанием таблицы умножения :facepalm: , но при этом серьёзно затрудняются в задании - раскрась второго слоника справа. То же кстати, касается и чтения. Приходят в школу бегло читающий ребёнок и не может пересказать элементарные сказки из букваря (колобок, теремок, гуси-лебеди)........

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 7 минут 50 секунд:
Ещё мне очень нравятся вот такие тетради. Стоят они копейки. сделаны как обычная тетрадь куча полноценных заданий. Ничего лишнего. Первая часть на год. это размеры, цвета, геометрические фигуры, логика, память, мышление и т.п. Включает 20 полноценных занятий.
Вторая часть для более старших - цифры.


Изображение

Отправлено спустя 3 часа 3 минуты 37 секунд:
Этими пособиями пользуюсь не полностью, но многое таскаю оттуда.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Часто малыша, особенно взятого из детского дома надо учить играть..... Сказать честнее - дети из системы вообще играть не умеют. Это не плохие пособия. Если ребёнок не пройдёт этап игры в своей жизни - начнутся проблемы с обучением.

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Не менее значимо и ознакомление с природой, с окружающим миром. Пользуюсь вот такой методичкой, плюс личные картинки, презентации и кое какие намётки.
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Не плохая методичка по музыке, много беру оттуда. детям нравится, в игровой форме всё. Расписан ход занятия.
Изображение

Отправлено спустя 8 минут 54 секунды:
Так же необходимо прямо с детства развивать руку. Я своих до школы не учу писать прописные буквы, но прописей они пишут много с малых ногтей. Ребёнку надо время научиться правильно держать карандаш. Замечу, что ручку я даю только в подготовительной группе (6,5-7 лет). Не раньше. Почему? Ручкой тяжелее писать. Нужен определённый угол, наклон, нажим. И самое главное. карандаш можно стереть. Это немаловажно для малыша. Прописи беру разные, главное чтоб они подходили к развитию малыша и он их выполнял с удовольствием. Первое время вместе с мамой, рука в руку. потом мама держит только за кончик карандаша. потом мама просто рядом и последний этап - я дала инструкции, малыш выполняет самостоятельно. кто то в подготовительной группе до этого доходил, младшая дочка у меня умненькая, она ближе к 4 годам уже смогла. Точных сроков нет, каждый ребёнок индивидуален.

Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
В противном случае не развитая рука даст проблемы в школьном возрасте.
Примерно накидаю наши прописи для младшего сына.
первое. Пример это начало, дальше идёт усложнение. не могу найти фото.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
вот из серии дешёвых тетрадей не плохая
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
вот что внутри вначале, постепенно задания усложняются. это на год. Вторая часть более сложная.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 7 минут 41 секунду:
Так же даю малышам различные раскраски. Именно по их возрасту, ничего сложного. Раскрашиваем цветными карандашами, пастелью, гуашью, акварелью, кисточками, пальцами, пластилином.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 17 минут 15 секунд:
Для рисования, аппликации и лепки я использую эти карточки. На каждое занятие есть своя карточка, для деток до 5 лет ещё и шаблоны, плюс методичка с конспектами уроков.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Так же я взяла карточки по конструированию. Развивает внимание, память, логику, учит думать, мечтать, развивает моторику.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Для занятий я взяла на всех детей несколько наборов окрашенных деревянных кубиков. Они отлично развивают воображение. Иногда лучше чем современное лего, где из набора можно собрать конкретную модель. Лего у нас тоже в изобилии. Но уже на самостоятельную игру.

Изображение

Отправлено спустя 5 минут 47 секунд:
Помимо этого активно использую вот такую мозаику со всеми дошколятами . Для малышей более крупную, а постарше - мелкую.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 42 секунды:
а так же различные пирамидки (усложнённые), шнуровки (для малышей самые крупные), лото и т.п.

Отправлено спустя 8 минут 43 секунды:
Ещё для вызывания звуков мне помогают вот такие карточки. Беру под спойлер (там 30 картинок)

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Отправлено спустя 9 минут 7 секунд:
такие картинки есть и вышитые с пуговицами из букв и вышитыми ротиками, чуть позже сфотографирую, если интересно.
Изображение

Отправлено спустя 7 минут 36 секунд:
И ещё, физкультуры у таких малышей нет. Обычно беру элементы у старших плюс таскаю ритмику у Екатерины Железновой. Мы даже танцы ставим из её песенок-игр. Ну вот и всё по 1 младшей группе. Основное по пособиям.

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 08:55

Сообщение огромное, думаю как его поделить. Смайликами что ли. :oops: :bath: :bear: :milk: :mama: :trio: :abc2: :bubble: :teddy: :football: :kach-kach: :kach-kach: :Christmas: :foll: :smile97: :smile424: :smile424: :smile424: :smile424:

Отправлено спустя 9 минут 52 секунды:
Пока время есть, напишу немного ещё.
2 младшая группа
Это тоже весьма примерное, на конкретного ребёнка. Некоторые тетради у него будут такие же как у младшего брата. Повторяться уже не буду. А то тему просто разбарабанит :oops: . Этот малыш имеет особенности здоровья и развития, но как мне кажется, не дюжий потенциал. Попробую его раскрыть. А там.. Делай что должно и будь что будет.

Отправлено спустя 12 минут 40 секунд:
То же издание по развитию речи.Это учебно-методический комплект "от рождения до школы". Занятия рассчитаны на 2 дня в неделю занятий. В неё включено:
- чтение художественной литературы, сказок;
- обучение рассказыванию;
- дидактические игры;
- игры и упражнения на звуковоспроизведение;
- Рассматривание сюжетных картин (прилагаются в конце);
- игры-инсценировки;
- первые составления рассказов;
- упражнения для артикуляционного аппарата;
- звуковая культура речи;
- заучивание потешек и стихов и т.п.

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 09:24

Так же стараюсь много читать, использую вот такую книгу. Минус -опять нет картинок..... :cry: и бумага газетная.Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Ещё, я просто в восторге вот от таких методичек. Нашла их в Москве 5 лет назад, когда каталась на обследование с детками. К сожалению, не могу найти переиздание. :cry: :cry: :cry:
Изображение

Отправлено спустя 9 минут 25 секунд:
116 занятий на учебный год. На 4 занятия в неделю. Она включает в себя игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а так же когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, мышления, памяти.

Подробно разобраны все лексические темы на данный возраст. Работа со звуками. Обучение первому пересказу.

Не смотрите что оно логопедическое, я использую для всех детей, очень хорошо развивает.

Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
А теперь о развитии математических представлений.
Поскольку парень немного особый, то основа это
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
И тетрадь к нему
Изображение

Отправлено спустя 6 минут 44 секунды:
тут подробно разбирают и изучают:
- геометрические формы;
- группировка по признакам (цвету. размеру, форме);
- изучение величины (маленький - большой);
- количество (один, много, мало, ни одного);
- пересчёт (1, 2, 3);
- понятия больше, меньше, поровну;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени;
- а так же различные игры и упражнения.

Отправлено спустя 6 минут 38 секунд:
Поскольку вижу в парнишке не плохой потенциал, то потихоньку буду включать в занятия многое из программы для нормотипичных малышей.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 4 минуты 17 секунд:
так же вот такая тетрадь есть. Очень удачная. Из серии "дёшево и сердито"

Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Это конечно на норотипичных детей.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 51 секунду:
Интересно, эта первая страница когда-нибудь кончится :crazy: %) :P :lol: :o

Отправлено спустя 5 минут 43 секунды:
А теперь об окружающем мире. Мне очень понравилось вот такое пособие. Яркие картинки, интересные задания, темы разобраны.
Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 6 минут 6 секунд:
вот кстати, отличное пособие на развитие речи, начало пересказа, умение отвечать на вопросы.
Изображение

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 10:22

Эта страница бездоннная? :crazy: %) :shock: :o :o :shock: :Yahoo!: :ROFL: :crazy: %) :unknown: :Search: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops:

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 10:34

Продолжаем :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Очень не плохие общеразвивающие задания. Использую тоже. Хорошие и дешёвые тетради.

Отправлено спустя 35 секунд:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
не плохая методичка по музыке. Правда, для тех кто музыкальную школу окончил...
И по физкультуре
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
По разработке руки и подготовке её к письму те же самые прописи и еще добавлю
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
и ещё.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 10 минут :
И напоследок пособия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию. Они такие же как в 1 младшей группе. Только другие, сложнее.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отправлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Уфффф...... пока всё. У меня сегодня типа выходной, но хватит наглеть. Пошла заниматься домом и детками. Как будет время напишу про занятия у более старших деток.

Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 16272
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Краса с косой » 11 авг 2019, 11:39

Аннушка, насчёт речи ещё хочу дополнит такую вещь. Это наш семейный опыт, и опыт работы моего мужа, он реабилитолог, бобат-терапевт. Есть у современных детей проблема с дыханием, дети неправильно дышат. :unknown: Не задействуют диафрагму... А речь вся на выдохе. Не хватает дыхания произносить слова, длиннее двух слогов. Этому тоже надо уделять внимание.

В домашних условиях как это исправляется... Задувать свечи, наперегонки гонять пушинку, дуть в свистки или игрушки дуделки. В киндерах попадались маленькие юлы с лопастями, дуть на них. Есть игрушки, деревянная трубочка с подставкой, на которой лежит шарик. В трубочку дуешь, шарик взлетает. Ну и гимнастика Стрельниковой-Бутейко.

Из-за слабого выдоха речь будет бедной и невнятной, при полностью сохранном интеллекте. Но из-за того, что страдает речевое развитие, то с какого-то возраста начнёт страдать и интеллектуальное развитие...
Успех — это движение от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом. У. Черчилль

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 15:12

Краса с косой, полностью согласна. обязательно провожу с детьми дыхательную гимнастику и упражнения. Как нибудь время будет пособия на дыхание свои сфотографирую. Не могу всё сразу :crazy:

Аватара пользователя
ЕленаА
Участник форума
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 3263
Зарегистрирован: 27.05.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: учитель
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение ЕленаА » 11 авг 2019, 18:18

Аннушка, Во-первых, низкий Вам поклон. П во-вторых, расскажите, пожалуйста, как Вы организует индивидуальные занятия при таком количестве детей. Спрашиваю совершенно без издевки, интересен Ваш опыт.

Аватара пользователя
Автор темы
Аннушка
Модератоp
Сообщений в теме: 36
Всего сообщений: 9863
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 35
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Аннушка » 11 авг 2019, 23:46

1. Я не старая, ко мне а ты можно. :oops:
2. Ну не все дети круглосуточно со мной. Основная масса занятий приходится на учебный год. Каникулы как у всех. В каникулы занимаемся, но мало и вяло. А когда все учатся, у меня остаётся 4-5 дошкольников. В этом году их пятеро. Это вполне реальное количество. Дети знают старшие, что мешать занятиям категорически нельзя, это важно. С тобой занимались, не мешай другому. Занятия в большой гостиной - части играют, кто-то занимается. Часть предметов сажаю вместе и бегаю между ними с разными заданиями - рисование, лепка, аппликация, ручной труд ( у более старших), подросших на письмо и конструирование сажаю самостоятельно. Т.е. ребёнок сидит рядом со мной, но я в это время с другим занимаюсь. Редко когда папа дома - он берёт часть со собой в другую комнату.
Плюс у каждого ребёнка есть расписание на каждый день, они знают, что и тоже возьмут, но всему своё время. Попытки лезть вне очереди пресекаются с моего строгого взгляда. А у старших время после уроков и кружков. Там домашнее задание, помощь с ним и доп.занятия, но их уже не много. Основа это - дошкольники.

Аватара пользователя
Silvery
Участник форума
Сообщений в теме: 11
Всего сообщений: 5223
Зарегистрирован: 31.10.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область
 Re: Обучение и развитие деток. Записки многомамы.

Сообщение Silvery » 12 авг 2019, 11:10

Аннушка, скажите, вы пробовали методику/книгу «читать раньше, чем говорить». хвалят. Нам логопед советовал брать оттуда картинки и ситуации. Единственная книга, которая у нас не осень идёт. Но группы слов подобраны хорошо действительно. Просто для ребёнка она не очень интересная и приходится придумывать, что б разнообразить занятие.

Ещё работаем по Новиковской «350 упражнений на развитие речи»
И очень мне нравится серия Земцовой «логопедические тесты». У неё вообще очень много хороших книг. Ха эти ребенок садится без проблем.
У нас ЗРР, нарушение слоговой структуры слова. 3.5 года
Дениска -20.02.2016
--------------------------
С другой планеты...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»