Медицина для насгомеопатия и православие

Как не допустить заболевания, чем лечить, где лечить

Модераторы: новикова наталья, Елизаров

Аватара пользователя
Автор темы
Котечка
Участник форума
Всего сообщений: 1202
Зарегистрирован: 06.03.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
 гомеопатия и православие

Сообщение Котечка »

Ирина Ш.:Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Котечка писал(а):
Наталия Николаевна, простите, а как Вы объясните, что в Греции гомеопатия под запретом?


Откуда такая ошибочная информация? Нету ни одной страны мира, где была бы запрещена гомеопатия.
Постараюсь найти более точную информацию.

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
Это не совсем в тему, но кому-то может быть интересно:
Что такое гомеопатия?
У нас с мужем двое детей, и во второй раз мы сталкиваемся с диагнозом: аденоиды. Традиционная медицина не может предложить в этом случае ничего, кроме хирургического вмешательства, но не хотелось бы пережить такое во второй раз. Но свою помощь "без ножа" предлагает гомеопатия. Однако я слушала что-то о том, что этот метод не благословляется Православной Церковью. Очень хотелось бы услышать квалифицированный ответ от священника с медицинским образованием. Ведь все гомеопатические препараты вырабатываются из лекарственных растений и минералов, неужели лучше лечиться синтетическими продуктами фармакологии?

Елена,г. Узловая Тульской обл.

Спаси Господи, Елена, за вопрос. Никогда глубоко не задумывался о значении гомеопатии, приравнивая ее к очередному шарлатанству. Теперь, за несколько недель, многое перечитал, сравнил, оценил, уже как священник, многие факты. Я ведь по светской специальности врач-педиатр. И пришел к выводу: гомеопатия - это не шарлатанство. Это опасное духовное заблуждение, приукрашенное таинственностью, обрамленное псевдонаучностью и, конечно, обещающее здоровье всем.
Теперь по порядку. Если бы гомеопатия, как, например, иглоукалывание или массаж, была узконаправленным разделом медицины, охватывающим небольшой круг людей, не было бы так много тревоги и серьезных вопросов. Но теперь добрая половина лекарственных средств в аптеках - гомеопатические, и люди, заблудившись во всем новом, что теперь нас окружает, все меньше доверяют традиционной медицинской помощи.
Что же это такое - гомеопатия? Гомеопаты считают, что болезнь - это уклонение некой "жизненной силы" от нормального состояния. В связи с этим они стремятся восстановить эту "жизненную силу" с помощью лекарств. Характерно, что лекарственные средства подбираются такие, которые у здорового человека вызывают симптомы, свойственные данному заболеванию. (Термин "гомеопатия" в переводе с древнегреческого значит "подобное страданию"). Но это еще бы ничего. Это только первый принцип. Второй и основной принцип гомеопатии называется потенциированием препарата, которое представляет собой многократное разведение вещества, сопровождающееся энергичным его встряхиванием или растиранием (если оно нерастворимое). В результате потенциирования, убеждены гомеопаты, происходит переход "целебной силы" вещества в растворитель и ее усиление, в то время как токсичность вещества уменьшается.
Вскользь упоминается принцип испытания лекарств на здоровых людях для выяснения картины лекарственной болезни, чтобы затем, в малых дозах, применять его для борьбы с истинной болезнью похожей симптоматики.
Чаще всего используются, конечно, растения. Но это не фитотерапия, когда травы, кора, корни специально приготавливаются в виде отваров, настоек, экстрактов. Лечебный эффект в фитотерапии, которой пользуется любая хозяйка в домашних условиях, происходит благодаря биологически активным веществам растения. В гомеопатии же, как правило, химического присутствия активного вещества растения в основе (спирт, сахар) не бывает, либо оно минимальное. Вещество разводят в десятки, сотни, тысячи раз. Наш соотечественник - Корсаков - придумал чудный по простоте способ разведения гомеопатических веществ. В стакан наливается 1 часть исходного материала и 99 частей растворителя, встряхивают, выливают все - на стенках стакана остается "усиленное" лекарство. Затем вливают в этот мокрый сосуд еще 99 частей растворителя, встряхивают, выливают - на стенках остается еще более "усиленное" лекарство... и т.д. - до нужной, по их мнению, степени разведения. Доза и кратность применения - дело техники. Главное - убедить пациента, что данное "лекарство" исправит его "жизненную силу", поможет ему бороться с болезнью.
Основателем сей лжи является немецкий врач Самуил Ганеман (1755-1843 гг.). Он испытывал различные яды на себе и своих близких, искал в токсических действиях ядов проявления известных уже болезней. Этот поистине кумир гомеопатов вспомнил другого кумира - Гиппократа, который сказал некогда неопределенно: "подобное лечится подобным". Ганеман понимал, что болезнь - поломка, яд, жало - ведет к смерти. Как врач, видя во всем только материю, он и не подумал искать начало и конец болезни в духовной жизни. Потому яд он лечит ядом. Только в малых дозах.
Современные последователи гомеопатии сравнивают человека с компьютером; "жизненную силу" - с программным обезпечением; болезнь - сбой в программе, и лечить его надо не "железом", не массой лекарственного вещества, а программным же - гомеопатическим - средством. Вопрос об авторстве этой программы везде умалчивается. Говорится только, что за миллионы лет эволюции то или иное вещество стало программой для организма. Гомеопатам нужно его только отыскать, развести и применить. Вся эта мертвая механика организма оживет, только если в нее вдохнуть ту самую ганемановскую "жизненную силу". Это уже похоже на оккультизм!
В соединении с рекламой и бизнесом гомеопатия может стать медициной будущего для основной массы населения. Это похлеще экстрасенсов, йоги, магии. Здесь соблазнятся, возможно, и избранные. Бодрствуйте! Суть в том, что враг спасения нашего обязательно смешивает ложь с истиной. Человек чувствует, как его ни оболванивай, что "жизненная сила" в нем - душа. Но во внецерковном обществе люди не знают, что вызывает поломку этой "жизненной силы" и как ее надо исцелять. Мы же веруем, что именно грех - смерть, а значит, и болезнь, значит, и "поломка" души. А исцеляет от греха Господь. И лечебница - Церковь - Тело Его Святое.
Аденоиды же обязательно лечите, как рекомендует ЛОР-врач. Особое внимание обратите на воспитание чад в страхе Божием, соблюдение молитвенного правила, постов. Регулярно исповедуйтесь и причащайтесь всей семьей.

Cвященник Валерий Бахтин


http://www.cofe.ru/blagovest/article.as ... ticle=6811
Это просто частное мнение, я не могу сказать, что на 100% солидарна, но лично знаю, что в гомеопатической фирме Талеон-А при изготовлении лекарств используются оккультные ритуалы. Знаю, что многие благословляют гомеопатическое лечение, но при том знаю, что многие священники категорически против.

Реклама
Lana4
Участник форума
Всего сообщений: 13
Зарегистрирован: 25.03.2008
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Откуда: Москва
 Re: обсуждение гомеопатии как таковой

Сообщение Lana4 »

Котечка:этот метод не благословляется Православной Церковью
Котечка, есть и другой взгляд.

В 1892 г. на Невском проспекте северной столицы состоялось торжественное открытие гомеопатической лечебницы и аптеки, при освящении которой величайший пастырь русской земли святой Иоанн Кронштадтский произнес слово, ставшее благословением для всех врачей-гомеопатов: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным…»
3. Рыбакова С.Н. Гомеопатия в России. Журнал «Русский дом», № 2, 2003.

http://religion.ng.ru/world/2000-02-09/ ... patia.html
ПРАВОСЛАВНА ЛИ ГОМЕОПАТИЯ?
Этот странный на первый взгляд вопрос всерьез занимает сознание многих верующих
Священник Антоний Ильин

Гомеопатия пришла в Россию не вчера, а еще при жизни ее основателя Сэмюэля Ганемана, и неужели Православная Церковь еще тогда не заметила пагубности этого учения, а если заметила, то почему побоялась обличить устами своих святителей, преподобных и праведных? Удивительно, но эти уста сказали совсем обратное.

Итак, век девятнадцатый, действие первое: гомеопаты и медицина.

Первое упоминание о гомеопатии на просторах империи относится приблизительно к 1823 году, а первые врачи-гомеопаты были, как и положено, немцы. Многие из них были "врачами по вызову" для членов царской семьи и пользовались державным покровительством, что в целом являлось неплохим началом для развития гомеопатии, однако, как и везде в Европе, противодействие "старой" медицинской школы оказалось достаточно агрессивным. Запретить не успели - обрушилась холера (1830-1831), обнаружив всю слабость тогдашней аллопатической медицины, а гомеопатия показала себя как нельзя лучше: некоторые помещики (в частности, Семен Корсаков) cпасли жизни сотен крестьян, назначая им гомеопатические средства. Сообщения об этом достигли Санкт-Петербурга, где благодаря поддержке адмирала Николая Мордвинова было разрешено использовать гомеопатию в частной практике, запретив, однако, ее применение в официальной медицине.

Это двусмысленное положение оставалось в силе еще очень долго, и, несмотря на появление своих российских врачей-гомеопатов, было ясно, что надежды заинтересовать медицинское сообщество доктриной гомеопатии оказались тщетными, а "Журнал гомеопатического лечения" даже требовали закрыть как представляющий опасность для "системы здравоохранения". Гомеопаты были вынуждены искать новых союзников в российском обществе. Как ни парадоксально, таким преданным союзником гомеопатии на долгие годы, даже до сего дня, становится православное духовенство.

Итак, действие второе: гомеопаты и Церковь.

Самым курьезным, но и показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину. Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 г. Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.

Трудно сказать, имела ли эта история продолжение, но другая разворачивалась уже не на окраинах империи, а в самой российской глубинке. Там сельские батюшки, упоминание о которых вызывает в памяти образы колоритных лесковских персонажей, понесли гомеопатию в массы, сделав ее поистине народной медициной. Эти скромные труженики на ниве Христовой облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней. Во многом распространение гомеопатии было вызвано разочарованием в системе медицины земской, которая у современного человека ассоциируется исключительно с интеллигентным лицом Антона Павловича Чехова. На деле же земская медицина зачастую оборачивалась к бедным людям другими частями тела, так как была весьма накладной, а во многих районах России квалифицированная врачебная помощь была вообще практически недоступна (земства не имели средств для содержания врачей).

В 1880-е годы священники-гомеопаты начали активно печататься в гомеопатических периодических изданиях, рассказывая о своих опытах лечения. Вот характерное сообщение, представленное священником Димитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество): "11 сентября 1886 г. меня пригласили к больной женщине для "прощального напутствия". Пациентка оказалась роженицей, и она действительно могла вот-вот умереть. Несмотря на все усилия и идиотизм местных сельских старух, в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь. Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Secale cornutum. Я назначил частые приемы этого средства". После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка. Лично у автора образ этого батюшки вызывает искреннее восхищение, а ведь он был не одинок.

В 80-е годы Святейшим Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включающая изучение гомеопатического метода. В 1890 г. ведущее православное периодическое издание "Церковные ведомости" (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение "Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии", что произвело эффект разорвавшейся бомбы. После публикации резко возросло число священников-гомеопатов. В конце столетия многие священники и епископы были активными деятелями гомеопатических обществ, причем это участие было профессиональным. Вот некоторые цифры: в 1896 г. из трех гомеопатических аптек Санкт-Петербурга препараты получали одна тысяча сто семьдесят два священника! Учитывая, что по России насчитывалось 16 специализированных аптек, мы получаем просто шокирующую статистику. Около тысячи священников были также подписчиками журнала "Врач-гомеопат" и участвовали в сборе средств на памятник Ганеману.

Одним из самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение св. праведного Иоанна Кронштадского, который оказал существенную поддержку методу гомеопатии и словом, и делом. Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств. Не обошел вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия - святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те "не пасуют перед болью". Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов. В то время как гомеопатические общества имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.

Каким бы поверхностным не был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности ее духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода. Очень интересные перспективы открываются в соотнесении основных принципов гомеопатии с христианской антропологией и даже сотериологией. Системная психофизиология c ее представлением об активном нейроне, реализующим свои метаболические потребности через информационный обмен с микросредой, также дает нам возможность по-новому взглянуть на принцип гомеопатических разведений уже с естественнонаучной точки зрения. Это, однако, тема для отдельной статьи, в которую войдет доклад, сделанный автором на Международном гомеопатическом конгрессе, прошедшем 21-22 января сего года в Москве. (Являясь священнослужителем РПЦ и имея высшее богословское образование, с одной стороны, а также будучи практикующим врачом-гомеопатом и специалистом в области физиологии человека - с другой, автор считает себя вправе поднять проблему гомеопатии и христианства на страницах "НГР" и будет весьма признателен за любое участие в ее обсуждении.)

Ирина Ш.
Четырёхкратный чемпион
Четырёхкратный чемпион
Всего сообщений: 396
Зарегистрирован: 01.12.2006
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Откуда: Москва
 Re: обсуждение гомеопатии как таковой

Сообщение Ирина Ш. »

Тоже в качестве информации:

"Гомеопатия и Православие



материал с сайта http://www.starapolyana.kiev.ua

“… свойства, заключающиеся в корнях,
в цветах, в листьях, в плодах и соках,
и что в металлах и в море открыто годного
к пользованию плоти, - все это подобно
изобретению принимаемого в пищу и питие”.
(св. Василий Великий)

Гомеопатия - это терапевтическая система, имеющая единый принцип назначения лекарств - принцип подобия, следствием которого является применение веществ в малых дозах. Смысл принципа подобия заключается в том, что для лечения применяются малые дозы тех лекарственных веществ, которые в больших дозах вызывают у чувствительного здорового человека сходные симптомы. Например, репчатый лук как пищевой продукт может вызывать жжение слизистых, слезотечение, чихание и т.д., а в виде гомеопатического препарата способен хорошо помочь пациенту, страдающему подобными явлениями при простуде; свинец вызывает в токсических дозах невриты и лечит их в гомеопатических дозах. Можно вспомнить и воздействие на организм укуса пчелы. Отёк, покраснение, жалящая боль похожи на симптомы, появляющиеся при воспалении суставов или горла и легко устраняющиеся гомеопатическим препаратом, приготовленным из этого насекомого.

Принцип подобия является универсальным, о чем свидетельствуют слова из «Беседы о Таинственном Теле Христовом» Святителя Геннадия, Патриарха Константинопольского, приведенные в «Книге душеполезнейшей о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» преподобного Никодима Святогорца и Святителя Макария Коринфского.[11] Он пишет: «…Тело же Христово с одной стороны питая нас согласно Своей телесной природе, с другой стороны, согласно своей чистоте, очищая и освящая, будучи соединено с Божественной природой, в достатке подает нам духовное питание, и мы, таким образом, питаясь хорошо этой пищей, вновь приобретаем духовное здоровье и чистоту, которых нас лишило тогда в Раю вкушение от запрещенного древа… Необходимо было нам, потерявшим вкушением телесной пищи те первые чистоту и здоровье, вновь их приобрести телесной пищей. И, следовательно, подобное исцелить подобным, противоположенное – противоположенным. Ведь обе эти пищи телесные – и испортившая нас вначале, и сохраняющая здоровье и духовную жизнь теперь…».

Честь разработки и введения в практику гомеопатической терапии как самостоятельной системы лечения принадлежит немецкому врачу – профессору Лейпцигского университета Самуэлю Ганеману (1755 –1843). Защитив диссертацию, посвящённую судорожным состояниям, дополнив медицинское образование изучением химии и фармацевтики, овладев шестью языками и имея широкую врачебную практику, он был неудовлетворён эффективностью врачевания своего времени, что подвигло к экспериментированию и поиску нового терапевтического подхода в лечении хронических болезней. Так, в частности, сомнения в трактовке действия антималярийного лекарства – коры хинного дерева – подвигли Ганемана в 1790 году к эксперименту, который непосредственно привёл к открытию метода. Принятая ним хина вызвала болезненные явления, подобные малярийным, что побудило Ганемана к эксперименту подобного рода с другими лекарственными веществами, после чего было сделано заключение: вещества способные вызывать в организме здорового человека определённые болезненные симптомы могут и лечить, применяясь в значительно меньших дозах, такие же симптомы у больного.

В Россию гомеопатия пришла в начале 19 века и получила широкое распространение. Царским указом в 1833 году была регламентирована деятельность открывшихся к тому времени гомеопатических аптек в С.-Петербурге, Москве и других городах.

В Киеве гомеопатия всегда пользовалась уважением и признанием со стороны народа и духовенства, благодаря своей эффективности и надёжности. Несмотря на последовавшие после революции 1917 года гонения и притеснения в отношении самого метода и практиковавших его врачей, полностью его не смогли запретить. Большой вклад в развитие гомеопатии внёс замечательный человек, талантливый врач, основатель Киевской гомеопатической школы Демьян Попов. Его 100-летний юбилей мы отмечали осенью 1999 года, накануне празднования Св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, в честь одного из которых он и был назван при крещении. По свидетельству близких, Демьян Владимирович был глубоко верующим православным христианином. Он был лечащим врачом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I, у него лечились многие известные священники: протоиереи Сергий Афонский, Алексей Глаголев, Георгий Едленский и другие. Со слов прихожан известно, что в 60-е годы, во времена гонений на гомеопатию Д. Попов вёл гомеопатический приём при Свято-Макариевском храме, где ему предоставил помещение настоятель протоиерей Георгий Едленский. За свою жизнь доктор Попов принял около миллиона больных. В народе и по сей день живёт о нём добрая память.

Последнее время гомеопатии уделяется достаточно много внимания. По данному вопросу напечатано уже немало статей и высказано множество мнений. Но, как и многие вопросы, касающиеся духовной жизни, мы решаем опираясь на совет и благословения духовника, так и в данном случае не мешает выслушать мнение Святых отцов Православной церкви, старцев, высказавших в отношении гомеопатии достаточно убедительные и однозначные суждения, основанные на огромном духовном опыте и практических знаниях.

Так, 17 октября 1892 года Св. Иоанн Кронштадтский, на освящении гомеопатической аптеки и лечебницы в С.-Петебурге, в своей проповеди сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию негодующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде креста, смерти и Воскресения Своего Христос установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения Пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит в Самом Богочеловеке имеем пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества!»[1].

Духовная дочь святого праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своем дневнике пишет: «Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал: “Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив”, после чего … приветливо поговорил с моим доктором-гомеопатом, выразил свое глубокое сочувствие гомеопатии …».[8]

Благоволили к гомеопатической терапии и ратовали за неё Св. Феофан Затворник, Святитель Игнатий (Брянчанинов), новомученик митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Никанор, архиепископ Иустин и многие другие. В частности, Св. Феофан Затворник пишет: «Гомеопатия может помогать во всяких болезнях, но надо угадать подходящее лекарство. Угадать можно по симптомам или по тому, чем проявляется болезнь. Гомеопатиею можно лечиться не видя доктора, при посредстве переписки». [2]. Кроме того, Святитель приводит пример эффективности действия гомеопатического лечения: «Какова гомеопатия! Где аллопатия (обычная система лечения, называемая так в противоположность гомеопатии. – авт.) в продолжении пяти недель не имела успеха, она (гомеопатия) ощутительное оказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть».[2] Кроме того, Святитель в своих письмах советует духовным чадам: «Хотите прибегнуть к гомеопатии. Добре! – Слышу, что крупинки многим помогают.»; «Очень рад, что гомеопатия вам помогла и что вы решились иметь лечебник и аптечку гомеопатическую. Теперь все болезни будут бояться вашего дома, - и держаться поодаль...».[3]

Св. новомученик митрополит Серафим (Чичагов) в своих трудах пишет следующее: «Каждый неоднократно удивлялся, до какой степени удачно и быстро действуют всякие лечения в деревне; редко, чтобы помещик или помещица не лечили крестьян гомеопатией, которая приобрела этим путём громадное применение».[4] В жизнеописании святителя Игнатия Брянчанинова, предваряющем первый том полного собрания его творений, читаем: «С 9 часов принимался за дела или выходил к Литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».[12]

Схиархимандрит Гавриил, чтимый старец Спасо-Елеазаровской пустыни, также давал больным капли и крупинки и многих вылечивал от серьезных и трудных заболеваний. Он сам любил гомеопатию и лечился ею. Соединяя эти лекарства со словами утешения и властного совета, старец больше всего помогал нервнорасстроенным, близким к отчаянию и сумасшествию.[7]

Святой старец Серафим Вырицкий, недавно прославленный Церковью угодник Божий, вознося к Богу свои святые молитвы за приезжавших к нему больных людей, зачастую благословлял их обращаться за помощью к врачам-гомеопатам. Однажды старец Серафим предсказал молодому человеку, провалившему экзамен в медицинский институт, что он туда поступит и в свое время станет профессором. И действительно, профессор М. С. Фаворский - сейчас врач-гомеопат высочайшей квалификации, заместитель заведующего кафедрой инфекционных болезней в Санкт-Петербургском Медицинском Университете.[7]

Одна из духовных чад старца Серафима, врач-гомеопат, пробыла несколько лет в ссылке, т.к. лечила людей вопреки запрету властей. Возвратившись, она перестала принимать больных, боясь новой ссылки. Вскоре она ослепла. Поехала с мужем в Вырицы к старцу Серафиму, а он отказывается ей помогать: «А зачем я тебя буду лечить? Ты же убежала, побоялась, чтобы тебя не посадили. Побоялась и никого не принимаешь. Вот поэтому Господь и послал тебе слепоту, раз ты не хочешь видеть горя других людей и не хочешь помогать». Женщина, раскаявшись, обещала, что, если вернется зрение, будет лечить людей, пока жива. По молитвам батюшки она прозрела и после этого никогда и никому из больных не отказывала в помощи.[7]

И многие нынешние духовники и старцы, почитаемые в Православном народе, (в частности, митрополит Антоний Сурожский, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) одобряют гомеопатический метод, благословляя прибегать к нему всех нуждающихся в подобном лечении. Так, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), рассуждая о пользе малого доброделания для спасения души, приводит гомеопатию, как пример из жизни, которая «… сама даёт удивительные подобия и образы важности маленьких дел». Он пишет о гомеопатической терапии: «А в медицине, которая и сама имеет дело с малым и строго ограниченным количеством лекарств, существует ещё целая область - гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни».[5].

По стародавней традиции гомеопатия в наше время снова под крылом Церкви. Ведь старцы наши никогда не возбраняли прибегать к этому методу лечения. В Троице-Сергиевой Лавре уже несколько лет существует центр православных врачей-гомеопатов.[7]

Итак, с момента своего открытия и по настоящее время гомеопатия развивается как практическое, прикладное направление медицины, зиждущееся на принципе подобия и на основе испытаний гомеопатических лекарств, а также опыте применения их на практике в лечении хронических болезней. Несведущие люди пытаются относить данный метод лечения к оккультизму, приписывая ему связь с астрологией, экстрасенсорикой, основывая свои выводы на слухах, домыслах и сомнительных публикациях, не утруждая себя изучением основ гомеопатии. Действительно, в наше время некоторые врачеватели пытаются использовать её в своих целях, то есть применяют наряду с различными лекарствами и гомеопатические. Кроме того, они искусственно создают неприемлемые гибриды, такие как астрогомеопатия и другие, где присутствует лишь слово гомеопатия, но суть и методология являются абсолютно чуждыми гомеопатической терапии. Всё чаще появляются спекулятивные измышления, касающиеся теоретических основ гомеопатии, механизмов её действия, что в большой степени связано с недостаточным уровнем развития современной науки, не способной на данном этапе объяснить феномен эффективности гомеопатии.

И в заключении можно привести слова Св. Луки (Войно-Ясинецкого) в отношении оценки научных открытий: “Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не найдены научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам”.[6]

Но каким бы важным ни казалось научное объяснение гомеопатического феномена, самым весомым свидетельством эффективности и действенности гомеопатии останутся миллионы излеченных пациентов и тысячи врачей, практикующих данный метод лечения.

Литература:

1. Крылов А. А., Песонина С. П., Крылова Г. С. Гомеопатия для врачей общей практики.– СПб., Паблишинг Пиер, 1997., стр. 30.
2. Мудрые советы Святителя Феофана из Вышенского затвора. / Сост. протоиерей Бобров А. в кн.: Правило веры – Полтава, 1999. - с. 316 – 320.
3. Собрание писем Святителя Феофана Затворника / выпуск 8. 1901 г./ репринтное издание Псково-Печерского м-ря, Паломник, 1994.
4. Чичагов Л.М. (Св. новомученик митрополит Серафим) Что служит основанием каждой науки? (Беседа) – М., “Паломник”, 1996. - стр.36–37, 56–57.
5. Крестьянкин Иоанн. Трудно ли быть праведным? Слово о малом доброделании. - “Спасите наши души!”, Днепропетровск, 1999. - №8(11). – с.8 –9.
6. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Дух, душа и тело./ Православный Свято-Тихвинский богословский институт. – М., Русское зерцало. – 1999. – с. 25-28.
7. Рыбакова С. Н. Гомеопатия в россии. / "Русский дом" - М., "Московская правда", №2, 2003г., стр. 50-52.
8. Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения отец Иоанн Кронштадтский (Дневник духовной дочери) – М., “Отчий дом”, 1998, стр. 44-45.
9. Полусмак В. Гомеопатия / “Православний вісник” – Киïв, Видання Украïнськоï Православноï Церкви, 2001р., №1, стор. 86 – 90.
10. Косицкий Н. Н., Ольховский В. С., Полусмак В. А. Эксперементальное и клиническое подтверждение гомеопатического феномена и возможные механизмы действия //"Фізика живого" - Киïв, "Vidhuk", 2003р. - Vol. 11, № 1, стор. 101 – 118.
11. Прп-й Никодим Святогорец, Святитель Макарий Коринфский. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн. / Издание братства прп. Симеона Нового Богослова (перевод с греческого). – Сумы, 2001. – с. 35.
12. "Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова, составленное его ближай-шими учениками в 1881 году". В книге "Святитель Игнатий Брянчанинов. Том I. Аскетические опыты." – Украинская православная церковь Полтавская епархия Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001. – С."

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Re: Отзывы моих пациентов
Котечка: но лично знаю, что в гомеопатической фирме Талеон-А при изготовлении лекарств используются оккультные ритуалы.
Котечка, такого понятия как "гомеопатическая фирма" не существует.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Re: Отзывы моих пациентов
Котечка:но при том знаю, что многие священники категорически против.
Ну и что? У нас много священников, не владеющих достаточными знаниями в сферах медицины/образования/юриспруденции/даже богословия, но позволяющих себе высказывать суждения.
"Я просто сказал правду. Как и всякая правда, эта правда может пробудить тебя. Некоторые люди не любят, когда их будят."
("Беседы с Богом", Н.Д.Уолш)

маняша
Модератоp
Всего сообщений: 32371
Зарегистрирован: 15.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 8
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Профессия: воспитатель сдс
Многод.организация: РООМС "Солнечный круг"
Откуда: москва-люблино
Возраст: 49
 Re: обсуждение гомеопатии как таковой

Сообщение маняша »

Котечка,а почему Вы решили,что Гомеопатия Церковью не благословляется?сейчас во многих лавках при храмах продается книгаПравославная мама.Консультант-медик в этой книге-педиатр КоролеваРП.Мы ее знаем хорошо,лечились у нее в 65 п-ке.Кроме того что РП педиатр,физиотерапевт,она еще и гомеопат.И были хорошие отзывы о ней именно со стороны наших верующих знакомых.Кстати,она одно время,когда я сомневалась,именно она советовала мне окрестить детей.
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!

Ljudmila
Участник форума
Всего сообщений: 1969
Зарегистрирован: 25.01.2007
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Откуда: Москва
 Re: обсуждение гомеопатии как таковой

Сообщение Ljudmila »

маняша:Кстати,она одно время,когда я сомневалась,именно она советовала мне окрестить детей.
О-о! Детей окрестить советуют и экстрасенсы-целители. Это они таким образом в доверие втираются. У них и иконки есть. Но они почему-то вместо молитв читают какие-то мантры и заговоры.
Лучший будильник - дети. Только надо их вовремя завести.

Аватара пользователя
Bouleau
Участник форума
Всего сообщений: 100
Зарегистрирован: 10.02.2008
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Петербург-Минск
Возраст: 53
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Bouleau »

Котечка:Знаю, что многие благословляют гомеопатическое лечение, но при том знаю, что многие священники категорически против.
По большей части священники как раз за гомеопатию. Несколько негативное общественное мнение сложилось благодаря о.Максиму Обухову и иеромонаху Анатолию Берестову, кои активно против гомеопатии выступают. Любопытно, что иеромонах Анатолий Берестов возглавляет Душепопечительский Православный Центр св. Иоанна Кронштадского, того самого, который открывал первую гомеопатическую аптеку и являлся почётным членом гомеопатического общества.
Позиция Православной Церкви вполне отражена в его речи перед освящением новой Аптеки и Лечебницы C.-Петербургского Общества Врачей Гомеопатов:
«Вы пригласили меня сегодня в Ваше почтенное общество совершить молебствие Господу Богу, общему Спасителю и Врачу болящих, пред открытием Вашего общеполезного учреждения и Вашего благотворного лечения болезней и недугов страждущего человечества врачевствами "подобными", отчего и учреждению и институту Вашему Вы дали название "гомеопатического". С этим учреждением Вы соединяете благодарное воспоминание о чудесном спасении Царя и Царской семьи, бывшем 4 года назад. В добрый час, возлюбленные! И да призрит с небес всевидящим Своим Оком на Ваше намерение и дело общий Отец и Врач, Господь Бог, врачующий все недуги и болезни Духом животворящим и, когда нужно, самих мертвых воскресающий! Ваше учреждение или Ваш метод лечения болезней имеет своим девизом пословицу древних мудрецов-гомеопатов: "similia similibus curantur", - метод самый разумный и верный. Сама Божественная Премудрость не нашла более верного средства к уврачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным.

И вот Творец Сам снисшел к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Свое совершенное человечество, соединенное с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилагает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тела врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Перед вознесением Своим от земли на небо, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединенных с Божеством.
Значит, друзья, вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным Помощником при Ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!»

Аватара пользователя
ma.Masha
Участник форума
Всего сообщений: 264
Зарегистрирован: 23.03.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва - Королёв
Возраст: 47
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение ma.Masha »

Это просто частное мнение, я не могу сказать, что на 100% солидарна, но лично знаю, что в гомеопатической фирме Талеон-А при изготовлении лекарств используются оккультные ритуалы. Знаю, что многие благословляют гомеопатическое лечение, но при том знаю, что многие священники категорически против.
А мне кажется, что не стоит во всем искать оккультно-сектантских начал. Мне лично, гомеопатия кажется недейственной по большей части, но оккультизм %) ........это Вы уже перебарщиваете. имхо.
«— Всё шутите?
— Давно бросил. Врачи запретили.»
(Тот самый Мюнхгаузен)

Аватара пользователя
Флоренс
Модератоp
Всего сообщений: 10648
Зарегистрирован: 21.03.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Моск.область
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Флоренс »

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=103678

здесь про гомеопатию и христианство :wink:

Я не считаю, что все гомеопаты хороши. Но и среди врачей в поликлиниках видела не мало безграмотных 8-)
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)

маняша
Модератоp
Всего сообщений: 32371
Зарегистрирован: 15.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 8
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Профессия: воспитатель сдс
Многод.организация: РООМС "Солнечный круг"
Откуда: москва-люблино
Возраст: 49
 Re: обсуждение гомеопатии как таковой

Сообщение маняша »

Ljudmila:
маняша:Кстати,она одно время,когда я сомневалась,именно она советовала мне окрестить детей.
О-о! Детей окрестить советуют и экстрасенсы-целители. Это они таким образом в доверие втираются. У них и иконки есть. Но они почему-то вместо молитв читают какие-то мантры и заговоры.
Людмила,ничего экстрасенсорного за КоролевойРП не замечала.Скромная должность зав отд в районной п-ке,физиотерапевт,гомеопат.Родители ее очень уважали.
Книга Православная мама продается во многих книжных лавках Москвы.Посмотрите,может и при Вашем храме есть.
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!

Ljudmila
Участник форума
Всего сообщений: 1969
Зарегистрирован: 25.01.2007
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Откуда: Москва
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Ljudmila »

MAMANN:http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=103678

здесь про гомеопатию и христианство :wink:
Я один пост из этой ссылки сюда скопирую все же. Чтобы все ознакомились.

Вот:

Существует и другая опасность – это обвинение гомеопатии в оккультизме и магии. К сожалению, некоторые духовные лица, не разобравшись в чем дело, огульно отрицают гомеопатию на основании таких обвинений. Отчасти некоторые из гомеопатов сами подали к этому повод тем, что употребляют терминологию, схожую с оккультной, например «флюиды, астральные тела» и т.д. Уже Ганеман, несмотря на то, что был верующим католиком и исполнял обряды католической церкви, допускал некоторые сомнительные термины в своем произведении «Органон». Известный розенкрейцер Штейнер дискредитировал гомеопатию, соединив ее с астрологией. Он использовал гомеопатию в целях популяризации своей антропософской системы, хотя гомеопатия, как лечебный метод, ни к теософии, ни антропологии отношения не имеет.

Некоторые из современных гомеопатов, желая подвести под гомеопатию теоретическое объяснение ее феноменов, создают теории, противоречащие православной теологии и антропологии. Нередко в этих теориях присутствуют элементы теософского характера, и это вызывает тревогу у православных христиан и особенно у духовенства. Такая негативная реакция препятствует верующим обращаться к врачам-гомеопатам, чтобы не подвергнуть себя воздействию оккультных сил. Поэтому в вопросах, касающихся антропологии и мировоззрения, православные гомеопаты должны обращаться к православной теологии, а не основываться на личных мнениях, или же фактах, которые можно по-разному интерпретировать. Разумеется, позиция духовенства, отрицающего по этим причинам гомеопатию, – неправильная: следует вначале разъяснить гомеопату, пытающемуся создать свою теорию, его ошибки и несоответствия к христианскому учению, особенно о человеческой душе, и предложить пересмотреть и поправить такие ошибки. Если же он отказывается это делать, то вопрос может стоять о неправославии этого человека, а не о всей гомеопатии.

Обвинение гомеопатии в оккультизме и сближении ее с магией – абсурдно. Для магии требуется, по крайней мере, три условия: 1. маг-колдун, имеющий тесное общение с демоническим миром; 2. существование заклинаний, мантр, и вообще различных обращений к сатане (где часто употребляется имя сатаны в зашифрованном виде, а заклинания и заговоры сопровождаются магическими ритуалами); 3. конкретное лицо, против которого направлены магические силы.

Кто же маг в гомеопатии? - Врач, обследующий больного, или фармацевт, изготовляющий лекарства? Какие гомеопатические мантры и заклинания, произносимые гомеопатами, известны? Где они напечатаны, или они передаются устно? В таком случае прием в гомеопатическое общество должен сопровождаться какими-то инициациями, вроде вступления в оккультный союз. Неужели в течение почти двух столетий все это могло быть скрыто? Неужели ни один из гомеопатов не признался перед смертью в таком демонизме? Маг обращается к определенному лицу или аудитории, а гомеопатические лекарства продаются в аптеках совершенно свободно и приготовляются большей частью машинным способом.

Гомеопаты могут принадлежать к различным религиям, или быть неверующими; они могут придерживаться различных философских взглядов, или быть скептиками-агностиками, - но это относится к их внутреннему миру, а не к гомеопатии. Гомеопатия остается практической медициной, основанной на фактах, но подводить под нее какую-то теорию с элементами мировоззренчества – очень опасно. Это значит составлять искусственные модели из собственных представлений и сведений, которые почерпнуты из различных источников. Эти придуманные модели легко могут стать мишенью для нападок на гомеопатию.

Архимандрит Рафаил Карелин
Лучший будильник - дети. Только надо их вовремя завести.

Аташан
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.01.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: переводчик
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 65
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Аташан »

Ищу врача-гомеопата Ирину Владимировну, которая лет 10-12 назад вылечила меня одной дозой от обмороков. Познакомились с ней случайно: я потеряла сознание на службе у о. Павла Вишневского. Она была в этот момент в храме, дала мне свой телефон, жила она тогда на ул. Артюхиной д.3, кв.111. Теперь она, говорят,
где-то в Троице-Сергиевой Лавре принимает. Буду очень признательна, если откликнитесь. Меня зовут Наташа Захарова 8-499-120-54-94.

Дмитрий84
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 26.02.2016
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Дмитрий84 »

ВЫВОДЫ XXV ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОВЕЩАНИЯ
ГРЕЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД
ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ
ул. Иоанну Геннадиу 14 (115 21)
СИНОДАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ
XXV ВСЕПРАВОСЛАВНОЕ СОВЕЩАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИТРОПОЛИЙ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ
ПО ВОПРОСАМ ЕРЕСЕЙ И ПАРАРЕЛИГИЙ
(Волос, 4 - 6 ноября 2013 г.)

ВЫВОДЫ СОВЕЩАНИЯ

...

Участники совещания пришли к выводу о том, что подобные методы «лечения» (ангелотерапия, аюрведа, «Цветы Баха», Аура Сома, ароматерапия, акупунктура, биоэнергетическая терапия, интерьертерапия, краниосакральная терапия, кристалл-терапия, гомеопатия, рейки, рефлексология, шиацу, псевдонаучные виды психотерапии и т.п.) основываются на «космических» теориях, которые противоречат православной вере и несовместимы с ней.

...

Председатель совещания
† Митрополит Фессалоникийский Анфим

Уполномоченные Поместных Православных Церквей
Митрополит Сидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат)
Митрополит Птолемаидский Протерий (Александрийский Патриархат)
Архиепископ Лиддский Димитрий (Иерусалимский Патриархат)
Игумен Феофан Лукьянов (Московский Патриархат)
Епископ Егерский Порфирий (Сербская Православная Церковь)
преподаватель Киприан Стредза (Румынская Православная Церковь)
Протоиерей Димитрий Костопулос (Кипрская Православная Церковь)
Протоиерей Кириак Цурос (Элладская Православная Церковь)
г-н Андрей Лефцяк (Православная Церковь Польши)
Председатель Совещания
† Митрополит Фессалоникийский Анфим

Аватара пользователя
Easy
Участник форума
Всего сообщений: 5984
Зарегистрирован: 08.02.2013
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: экономист
Многод.организация: не состою
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Easy »

О как, всех припечатали, в одну кучу смешали. Даже ароматерапию не пощадили :)))
И чем же эти благородные мужи предлагают лечиться нам, простым смертным? Подозреваю, колесами из аптек?

Юлька1974
Участник форума
Всего сообщений: 743
Зарегистрирован: 06.11.2014
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 46
 Re: гомеопатия и православие

Сообщение Юлька1974 »

Мы вылечили аденоиды сыну гомеопатией, решила попробывать, хотя не верила, что поможет. А он через пять дней перестал храпеть во сне, через месяц стало значительно лучше. А ЛОРы советовали удалять...А также экзему мама лечила весьма успешно, успокоительные классные, жаропонижающие. А мне мой педогог по неврологии ( увлекающийся гомеопатией, кстати материалист убеждённый), гомеопатией вылечил хронический бронхит, который антибиотики не брали. Некоторые упорные невралгии, плохо поддающиеся медикаментозному лечению, неплохо облегчаются гомеопатией. Я как врач не понимаю, как это работает, но работает. Мой преподаватель сказал, что он думает, в воде остается информация о веществе. Которая действует на клеточном уровне. И что гомеопатия неправильно назначнная может быть очень опасна. У одного его пациента открылось лёгочное кровотечение, когда он ему чего-то не то назначил...Он мне это назначать не стал, хотя при бронхитах применяют.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Медицина для нас»