autoligaМой Ленинград

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

61-ая годовщина ленинградского метрополитена
15 ноября 1955 года была введена в эксплуатацию первая очередь ленинградского метрополитена от станции "Автово" до станции "Площадь Восстания".
Изображение
см. http://ru-metro.livejournal.com/3914401.html
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Конногвардейский манеж
Построен в 1804-1807 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги на углу Сенатской площади и Конногвардейского бульвара. Манеж предназначался для верховых занятий солдат Конногвардейского полка в осеннее и зимнее время года.
В 1810-1811 годах установлены копии римских античных статуй Диоскуров. Их автор Паоло Трискорни. В 1840-х годах капитул Исаакиевского собора посчитал кощунственным нахождение рядом с храмом обнажённых языческих богов. Статуи поставили позади манежа, рядом с казармами Конногвардейского полка. Вернули их на своё историческое место только в 1954 году.
Благодаря большим размерам помещения Конногвардейского манежа использовались для выставок. 19 сентября 1850 года Вольное Экономическое Общество демонстрировало здесь русским земледельцам жатвенные машины, локомобили и молотилки.
Кроме выставок в Конногвардейском манеже проводились и концерты. В 1886 году здесь давал представление знаменитый Иоганн Штраус. Для этого в зале оборудовали 900 нумерованных кресел, помещение украсили и задрапировали при помощи 1800 аршин ткани. В программу концерта были включены "Конногвардейский марш" и вальс "Петербургские дамы".
В 1930-х годах Конногвардейский манеж переоборудовали по проекту Н. Е. Лансере под гараж НКВД.
В 1977 году после капитальной реконструкции в здании был открыт центральный выставочный зал, которым пользуется Союз художников Санкт-Петербурга. Выставочным целям это здание служит по сей день.
Изображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Извозчики Петербурга
В первые годы существования Петербурга извозчики жили в своих слободах. Располагались они в районе современного Лиговского проспекта, Большого Смоленского проспекта и в других местах города, находящихся в непосредственной близости к важнейшим дорогам.
В 1783 году все правила были собраны в «Извозчичий билет». «Правила» вручались извозчику вместе с жетоном, который надлежало пришить к верхней одежде на видном месте. В жетоне указывался номер полицейской части, к которой прикреплен данный извозчик, и номер самого извозчика. К концу XVIII века было выдано свыше 5000 штук. К 1883 году в Петербурге насчитывалось 10 тысяч колесных экипажей и 16 тысяч саней.
Рабочий день извозчика начинался обычно в 8 часов утра и продолжался 16, а то и 19 часов в сутки. Некоторые работали ночью. Хозяин – извозчик-промышленник – имел обычно 40-80 «закладок», в том числе «десятку» ночных. Его лошади день работали, день отдыхали. Извозчики работали без выходных. Ночевали в специальных казармах, нередко даже не раздеваясь.
С 1 января 1899 года постановлением Городской думы был принят тариф на пользование извозчиком. Он делился на дневной (например, 15 мин. стоили 20 коп., час – 60 копеек.) и ночной, с 0 часов до 7 утра (15 мин – 30 копеек, час – 90 копеек). От вокзалов, театров, увеселительных заведений к тарифу добавлялось 15 копеек за ожидание. Но тариф соблюдался редко, обычно платили по договоренности.
Существовали стоянки для извозчиков у вокзалов, гостиниц, на перекрестках. По требованию градоначальника у гостиниц 1-го класса («Европейская» на Михайловской улице, «Большая Северная» на Знаменской ул., ныне «Октябрьская» на пл. Восстания), а также у богатых ресторанов и клубов стояли извозчики с породистыми лошадьми и красивыми экипажами. Самые крупные стоянки размещались на Синем мосту (Исаакиевская площадь), а также между Казанским собором и Екатерининским, ныне Каналом Грибоедова.
Лиговская улица ныне Лиговский проспект, в районе от Невского проспекта до Обводного канала, была настоящим извозчичьим кварталом. На ней располагались гостиницы, трактиры, питейные заведения, чайные, пекарни и др. Была там и своя баня, которая была открыта три раза в неделю. В основном в этом квартале жили выходцы из Калужской губернии. В некоторых трактирах буфетчики играли роль банкиров для постоянных посетителей. Извозчики доверяли им свои деньги, опасаясь оставлять их на квартире у хозяина. Буфетчики вели за них расчеты: посылали деньги родным в деревню, покупали нужные вещи, отпускали иногда еду в кредит.
Одеваться извозчики обязаны были прилично. Важная особенность: в их костюме, как летнем, так и зимнем, обязательно присутствовал желтый цвет – то ли желтый кушак, то ли верх у шапки. Так что вот они, традиции. В Санкт-Петербурге в 1901-м даже состоялся 1-й выпуск «ученых извозчиков», в течение двух с половиной лет посещавших специальные курсы. Их обучали географии города и окрестностей, французскому языку, управлению лошадьми, новой извозчичьей таксе, астрономии (специально для ночных извозчиков) и хорошим манерам.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Музей Суворова
В годы советской власти музей Суворова понес многие утраты: пропали документы, подаренные музею Николаем II, часть особо ценных предметов, содержащих драгоценные металлы была конфискована.
Здание музея арендовал горсовет ОСОАВИАХИМА и поместил в нем Аэромузей.
Аэромузей существовал в 1925-1941 гг. Музей включал авиационный, воздухо-плавательный, технический и др. отделы. Здесь демонстрировались модели самолетов, планеров, воздушных шаров, реликвии, связанные с историей авиации. До 1932 г. музей существовал в этом здании, затем был переведен в здание Биржи. Закрыт во время блокады Ленинграда.
С 1932 г. здание музея занимала Военно-политическая академия им. В. И. Ленина. Потом оно перешло Венно-транспотрной академии (ныне Академия тыла и транспорта), которая устроила в стенах музея свой клуб.
В 1943 г. в здание попала тяжелая фугасная бомба. Была разрушена часть левой стены четырехугольной башни. Составляющей центр здания; с нею была уничтожена круглая башня, соединяющая середину здания с левым крылом. Взрывной волной сдвинуло левое крыльцо и сорвало черепичную кровлю, вылетели толстые стекла из окон и от осколков пострадало левое мозаичное полотно.
После войны здание музея было решено восстановить. В 1949 г. И. В. Сталин подписал правительственное распоряжение о восстановлении музея, но уже как военно-исторического.
Изображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

26 ноября День Георгиевского креста.
Орден св. Георгия был официально учрежден 26 ноября 1769 г Екатериной II. Получали его за выдающиеся подвиги: за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего или корпусного командора неприятельского войска и др.
Орден св. Георгия имел четыре степени.
Георгиевская лента всех степеней ордена имела чередующиеся три черные и две желтые (оранжевые) продольные полосы. Позднее, кроме значительного числа дореволюционных воинских наград, носившихся на такой ленте, ряд советских боевых отличий получил по наследству эту почетную, предназначавшуюся всегда исключительно для ношения орденов и медалей за храбрость и воинское учение, оранжево-черную ленту.
Изображение
Дворцовый гренадер на посту у памятника императору Николаю I. 1913г.
Изображение
Обратите внимание на шапку гренадера.
Эти меховые шапки были пожалованы дворцовым гренадерам в память о победе над императорской гвардией Наполеона. В роту зачислялись только при наличии Георгиевского креста. Так что этот солдат - бравый, ведь Георгиевский крест давали только за личную храбрость в бою.
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Мне бы Ваши заботы!
Инициатором, катализатором или детонатором послужила публикация в инете... фото
Крестьянская изба в Колпине. Санкт-Петербургская губерния. Российская империя. 1860-е
Изображение
И тут начался... срач: склонять, не склонять...
https://vk.com/spb.live
Ищите где-то там.
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

1 декабря, исполняется 300 лет со дня рождения Этьенна Мориса Фальконе, автора «Медного Всадника»
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

3 декабря 1850 г открыт Благовещенский мост
Изображение
Старый мост с часовней и поворотным механизмом развода можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Октябрь». В честь постройки моста была выпущена серебряная памятная медаль. На аверсе изображена Афина Паллада переводящая Геракла через водный поток по положенной поперек его дубинке, вверху написано "БЫСТЪ", на реверсе изображен внешний вид моста с летящим над ним двуглавым орлом.
Изображение
На быке у разводного пролёта по проекту А. И. Штакеншнейдера была возведена часовня, освящённая 9 (21) мая 1854 года в честь св. Николая Чудотворца. Ниже на фото 1013 года она хорошо видна.
Изображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Ватный остров, которого больше нет.
Находился вдоль Малой Невы. Вы его видите на карте.
Изображение
На Ватном острове был проведен очень важный опыт. Так был спасен Ленинград от пожара во время блокады.
На Ватном острове оборудовали испытательный полигон. Были выстроены два одинаковых деревянных домика. Один был обмазан "противопожарным суперфосфатом", другой - нет. В каждом из них на одинаковых деревянных скамейках лежало по зажигательной бомбе. Бомбы привели в действие. Тот домик, что не был обмазан, вспыхнул, как спичка. Через 3 минуты 20 секунд от него остались лишь тлеющие угли. Второй - не загорелся и даже не обуглился.
Срочно сняли фильм и стали показывать на наслению, чтоб убедились : работа важная.
Из чего же состоял противопожарный состав?
Чтобы спасти Ленинград от пожаров, ученые придумали специальный состав, который сделал огнестойким обыкновенное дерево. Рассмотрев различные предложения, решили использовать фосфат, который разводили с водой 3:1. Вспомнили, что на Невском химкомбинате остался невывезенный суперфосфат. Много - чуть ли не 40 000 тонн.
29 июля 1941 принимается решение о защите города. Баржами со складов химкомбината вывозили суперфосфат, с барж на грузовые трамваи и машины, потом тележки, носилки, ведра. Вооружившись маховой кистью, в три слоя покрыли деревянные поверхности. За 1 месяц покрыто было 19 млн кв. метров! Это 90% чердачных перекрытий и деревянных строений. Обработали не только жилые дома, но и Публичную библиотеку, Эрмитаж, Русский музей, Пушкинский дом.
http://vivovoco.astronet.ru/VV/MISC/2/FIREWALL.HTM
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Троицкая переправа через Неву
Троицкая переправа через Неву существовала в Петербурге с первых лет XIX века: на плане города 1806 года он уже обозначен, а на плане 1798 г её ещё нет. Тот ранний Троицкий или по- другому - Петербургский - мост регулярно наводился неподалеку от домика Петра и вёл к Летнему саду. Позже, в 1827 г наплавной, плашкоутный мост перевели уже на то самое место, где ему суждено было смениться металлическим.
В 70-х годах XIX в коллективное заявление подали 322 местных домовладельца и 22 учреждения. Все они заявляли, что Петроградвская сторона предстаёт " падчерицей города" : оторванная от него, она вынуждена быть захолустьем с огромыми площадями неосвоенной земли.
Предлагались разные варианты по поводу места постоянного моста. Было даже предложено провести мост от Петропавловской крепости к Мошкову переулку, чтоб на случай войны и смут быстро эвакуировать в крепость ценности Эрмитажа, дворцов, банков, а " может быть, и для сбора семейств тех, против кого восстанет народ".
Начало строительства тормозило отсутствие денег. Горожане надеялись на помощь правительства. Ведь Николаевский мост строили целиком за счёт казны, Алексанровский ( Литейный) - сложив средства города и государства пополам.
"В виду скудности денежных средств города" последовали предложения от заинтерсованных лиц, готовых взять расходы на себя. В феврале 1880 года представили свою идею два предпринимателя Висковатов и Старк, которые " без всякой помощи со стороны города" обязывались построить даже не один, а два моста с берегов Петербургской стороны " на средства иностранных капиталистов". Но с одним условием: "экспроприации" ( слово-то какое употребили! ) прилегающих земельных участков в свою пользу. Предложение это было, можно сказать, с негодованием отвергнуто.

Наталия Гречук " Петербург. Застывшие мгновения "
Фото - Троицкий мост и панорама Невы.1880-е
ИзображениеИзображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Тут лететь то лететь... а столько мыслей пролетает...
Размышления бывалых
Приговорённый
Началась эта история ещё в субботу. Выходной вроде день, но попросили выйти на дежурство
Подъём в 5. Прибытие на точку к 6. До 8 часов в боевой готовности. Если не поступила команда, можно ехать домой спать. Выбивает из постоянного графика - обычно подъём в 7 или около того.
Днём решил выспаться и наверстать весь недосып за неделю. Спать лёг часов в 5 вечера. А ведь жена сколько раз говорила: днём спать можно, нельзя спать на закате солнца. А мне что-то лень было просыпаться, да и здоровья вагон и маленькая тележка, короче проснулся только в 5 утра в воскресенье.
Первые сутки сбой биологических часов я ещё перенёс, а вот в ночь на понедельник начали мне сниться кошмары. Приснилось, что я приговорённый к высшей мере. За что? Это мне не приснилось. Последнюю ночь перед казнью провожу в одиночной камере расположенной на самом последнем этаже тюрьмы. Попытка сбежать? Всё кругом замуровано, но смог выбраться на крышу и убедиться, что дороги на свободу нет. От здания лишь трап к вышке расположенной в паре десятков метров от здания. С этой вышки приговорённых сбрасывают вниз в пропасть. Дна пропасти и не видно в туманной мгле. Утром вывели нас по трапу до открытой площадки на вышке, а вот дальше произошёл сбой. Исполнитель казни, прапорщик, толи с бодуна был, толи оступился, а только полетел он в пропасть сам. Нас завели обратно в камеры. И тут до меня дошло, что все сопроводительные документы остались у прапорщика в пропасти. Ещё сутки жизни мне точно подарили. Пока разберутся, пока выяснят кого куда... Тут то и надо воспользоваться шансом дарованным судьбой... А вот что было дальше я и не узнал - зазвенел будильник в 6 утра, - пора вставать на работу.
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

История с юбилейными марками
К 300-летию царствования дома Романовых 1 января 1913 г была выпущена серия памятных марок Российской Империи. Серия состоит из 17 марок номиналом от 1 коп. до 5р.
Кропотливая работа длилась десятилеть лет, личное участие принял сам Император Николай II, весьма не равнодушный, как указывается в некоторых мемуарах, к коллекционированию «знаков почтовой оплаты», многочисленных согласований и «подгонок» изображений и цветовой гаммы марок.
Высокохудожественные почтовые миниатюры были выполнены выдающимися российскими мастерами живописи и графики И.Я.Билибиным, Е.Е.Лансере и Р.Г.Зарриньшем
Однако, едва марки были введены в обращение, как их начали преследовать серьезные неприятности. Дело в том, что при их штемпелевании (гашении) неминуемо пачкались портреты монархов, а в силу 103-й статьи Уголовного Уложения (издания 1903 года) лицо, виновное «в оскорблении Царствующего Императора» или «в надругательстве над Их изображением» с целью «возбудить неуважение к Их Особе» наказывается каторгой.
Скандал разгорелся нешуточный. Мнения разделились. Одни говорили, что в Германии и Австрии почтовые марки с избражением правителей свободно оказываются под штемпелем. Другие им возражали. Вторых поддержал Синод, утверждавший, что почтовые изображения царей не многим уступают иконе.
Решили выпущенные марки распродать и больше таких не выпускать. Хотя об этом нигде официально не сообщалось, в зале Главного почтамта к 10 часам утра собралась масса народа, и было продано марок более чем на тридцать тысяч рублей, на следующий же день покупателей собралось еще больше. Одновременно активизировались спекулянты. Марки стали скупать на сувениры.
В июне 1914г. в «Петербургской газете» появилось следующее сообщение: «Коллекционеры собиратели почтовых марок могут быть спокойны, юбилейные марки ещё долго будут в обращении. Запас юбилейных марок громадный, на 350000 рублей.
В ходу юбилейные марки были до 1915 г.
Изображение
http://skandinav.eu/page19.htm
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
В 1754 г. императрица Елизавета Петровна утвердила проект новой резиденции, предложенный ведущим архитектором русского барокко Бартоломео Франческо Растрелли. Строительство дворца продолжалось долгих восемь лет, которые пришлись на закат царствования Елизаветы Петровны и краткое правление Петра III. Осенью 1763 г. Екатерина II, возвратившись из Москвы в Петербург после коронационных торжеств, становится полновластной хозяйкой Зимнего дворца.
Создание парадной резиденции, которая по замыслу императрицы Елизаветы Петровны должна была затмить своим великолепием дворцы европейских монархов, потребовало огромных денег и громадного числа рабочих. Около 4000 человек трудились на этой строительной площадке; здесь были собраны лучшие мастера со всей страны. Отделка парадных залов и апартаментов дворца, число которых, по свидетельству его создателя, составляло более 460, отличалась необычайной роскошью. Однако полностью воплотить свой замысел в оформлении интерьеров архитектору не удалось. Екатерина II потребовала внести изменения в первоначальный проект в соответствии с новой архитектурной модой - стилем классицизм.
Изображение
Иоганн Георг де Майр (Мейер, Майер)
«Вид на Зимний дворец со стороны Васильевского острова»
1796 г.
Холст, масло
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

Центральные лестницы Эрмитажа
Найти нужный зал в Эрмитаже — это целое искусство, а ещё сложнее суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Вот пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.
1. Посольская (Иорданская, Главная) лестница
Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.
2. Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)
Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н. E. Ефимовым под руководством В. П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.
По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А. С. Пушкин смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В. А. Жуковского, своего учителя. Даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.
3. Советская лестница
Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.
4. Октябрьская лестница
Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.
Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.
5. Церковная лестница
Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.
Скульптура изображает раба в ошейнике и носит название «Белый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Аватара пользователя
Автор темы
autoliga
Участник форума
Всего сообщений: 3661
Зарегистрирован: 09.02.2012
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Профессия: радиоинженер-технолог-конструктор,ст.л-т
Многод.организация: не состою
Откуда: Город над вольной Невой Город нашей славы трудовой
Возраст: 65
 Re: Мой Ленинград

Сообщение autoliga »

11 декабря 1699 г. Петром I учрежден Андреевский флаг в качестве официального флага военного флота России
(1) 11 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. Свой выбор император объяснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого.
Белое полотнище с синим крестом в форме буквы «Х» (на таком кресте, по преданию, принял мученическую смерть апостол Андрей) развевалось на мачтах российских кораблей до 1917 года. Под этим флагом совершались кругосветные плавания, открывались новые земли. Под ним шли в бой многие поколения русских моряков.
(5) 18 ноября 1917 года моряки, которые собрались на первый Всероссийский съезд военного флота, приняли решение поднять на всех судах Всероссийского военного флота вместо Андреевского флага красный флаг Интернационала. В советское время на кораблях ВМФ развевался государственный флаг СССР.
После распада СССР в 1991 году в качестве основного Военно-морского флага указом Президента РФ был введен исторический российский Андреевский флаг, всегда занимавший особое место в русской символике. Военно-морской флаг РФ представляет собой белое прямоугольное полотнище, пересеченное синим диагональным (Андреевским) крестом. Он был и остается в сознании россиян гордым символом отечественной славы и доблести русского флота.
Изображение
Это имя как гром и как град - Петербург, Петроград, Ленинград!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «autoliga»