
Так что буду делиться муками тут. Жду сострадания


Газель обсудили тут Новая Газель (Соболь, Баргузин) - так ли это страшно, и я понял, что буду думать об б\у импортном.
Вот что для меня кажется главным.
1) Количество мест.
Сейчас нас 8, а там - как Бог даст. Так что 9 мест кажется не слишком много.
Конечно, ездить все вместе будем далеко не всегда, но в летний сезон - часто. А в осенне-зимний сезон тоже будет неплохо взять всех деток, друзей каких-нибудь, да и дать маме отдохнуть денёк.
2) Габариты салона.
Хочется, чтобы между этими 9-ю местами можно было как-то просочиться. Когда с детками едешь дольше, чем час, всегда трудно, а выйти можно не везде.
3) Размер багажника.
Тоже хочется поболе. На дачу ехать - ну тут и вещи, и рассада, и всякая всячина. Поездки в микропутешествия - тут всё для лагеря и пикника, коляска.
Размер багажника и салона - это длина машины. С ней, конечно, проблема с проездом и парковкой в городе. Но на нашем краю города места всегда много, за городом тоже. Остаётся внутренность ТТК

Кроме того, багажник - это пассивная безопасность при ударе сзади. Поэтому не хочется, чтобы задний ряд был прямо у стекла.
4) Трансформация салона.
Откидывающиеся кресла, чтобы можно было поспать, и нетрудный съём лишних кресел.
5) Кондиционер.
Нагрев и охлаждение - обязательно. Ну а если климат-контроль - так вообще супер, но кажется, что можно и обойтись.
5) Двигатель - кажется, что лучше бензиновый.
Во-первых, дизель, насколько я понял, требователен к качеству топлива. А оно за пределами МКАД может быть разное. Во-вторых, дизель дороже в ремонте. Ну а жор бензина при планируемых небольших пробегах (тысяч 5-10 в год) вроде не так пугает.
6) Механическая КПП.
Хоть автомат и ужасно удобен, и уже полностью привычен, его нельзя буксировать. А с чужой б\у машиной есть риски заглохнуть по пути на дачу, где эвакуатора не сыщешь. А сыщешь, так нескоро, и ещё денег отвалишь.
7) Левый руль.
Конечно, правый дешевле. Но: во-первых, МКПП переключать придётся левой рукой. Во-вторых, пассажир будет выходить на проезжую часть. Ну и наше движение всё-таки организовано для левого руля, и в Москве большинство - левые. Если б много ездить, можно привыкнуть, но 5-10 тысяч в год - больше мороки по перепривыканию туда сюда, чем спокойной, безопасной езды.
Что кажется неважным.
1) Клиренс, полный привод, проходимость.
Я не любитель дальних путешествий и экстремальных маршрутов. Если куда-то трудно проехать, спокойно не поеду туда.
2) Мощность двигателя.
Принципиально трогаюсь так плавно, что стоящие за мной на светофоре оббибикаются, пока я наберу свои 60 км/ч

3) Всякая электроника - парктроники, камеры, круиз-контроль, и пр. Даже от электростеклоподъёмников могу отказаться.
.
Вот машины, которые мне на сегодняшний день глянулись.
Toyota Hiace H200 Габариты машины:
Длинна 5380, ширина 1880, Высота 2285.
Volkswagen Caravelle LWB (длиннобазный) Габариты машины:
Длина 5290, ширина 1904, Высота 1960
Hyundai Grand Starex H1. Габариты машины:
Длина 5125, ширина 1920, Высота 1925
.
Есть машины такой же длины, как Старекс, но в формате минивэна - SsangYong Rodius-Stavic, Citroen Jumpy. Длина - 5130 и 5135. Но из-за более длинного моторного отсека длина салона меньше, чем в микроавтобусах. Не хочется.
Есть микроавтобус Toyota Alphard - длина 4865. Не хочется.
Есть Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato. У них варианты длины 4963, 5413, 5998, 6363. Но они и высокие очень (соответственно цена выше), и переоборудовать их надо, чтобы ездить с правами В... в общем, тут сомнения.
Америкосы Chevrolet Express II, Ford Econoline. Длина - 5560 и 5380, что неплохо. Вообще нравятся. Но прожорливы. И говорят, что менее надёжны.