Я горжусь своей страной и своим президентом!Дискуссионный клуб

[sponsor=https://mnogodetok.ru/4gr/5/mesto_120x20.png] Говорим откровенно о демографической ситуации

Модератор: мамуся

Аватара пользователя
Clivia
Участник форума
Всего сообщений: 5351
Зарегистрирован: 12.01.2012
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее специальное
Многод.организация: не состою
Откуда: РФ
Возраст: 47
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Clivia »

ВладимирП: и купили еще два дома в середине деревни
на сэкономленные ?

Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:
А можно я странои гордиться бyдy,а госyдарством нет ?Или это неправильная гордость ? :oops:
А по поводy власти от Бога.
Вот был царь -Помазаник Божий и были y него враги он их казнил или миловал (когда как )
потом эти враги ввергли в смyтy целyю державy и сами стали властью от Бога ,потом их скинyли демократы и так же стали властью от Бога...что там дальше мы не знаем ...
Также царь Ирод -власть от Бога ,Османское иго для Балкан и Татаро -Монгольское для нас тоже от Бога. Чтож прп. Сергий на Кyликовскyю битвy благословил. :unknown:
Не мешайте людям думать о вас так как им хочется. Может это для них-утешение.
Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Евгеника
Участник форума
Всего сообщений: 2306
Зарегистрирован: 07.01.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Планета Земля
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Евгеника »

Klasha, наберите в гугле "власть от Бога, ап. Павел" - все очень подробно объясняют богословы на православных сайтах.
Аватара пользователя
Clivia
Участник форума
Всего сообщений: 5351
Зарегистрирован: 12.01.2012
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее специальное
Многод.организация: не состою
Откуда: РФ
Возраст: 47
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Clivia »

Евгеника, я Вам тоже самое хотела посоветовать. :Rose:
Не мешайте людям думать о вас так как им хочется. Может это для них-утешение.
Кантиль
Участник форума
Всего сообщений: 8968
Зарегистрирован: 16.05.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: с того берега моря
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Кантиль »

Klasha:понятно что вы так гордитесь
:facepalm: да!
потому что за свет не платит :lol:
Аватара пользователя
Irik
Участник форума
Всего сообщений: 13383
Зарегистрирован: 21.04.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 5
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Возраст: 41
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Irik »

А я скажу проще, религии созданы людьми для упрощения управления другими людьми. Это я только про религии. ...

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Турболебедь:Но, не вижу я решения.
А решение не сложное и я его знаю и вижу, только сделать ничего не могу. ... поднять экономику не сложно, поднять промышленность легко... только никому не надо из тех кто может

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Смешно, великая держава не может свою сельхозтехнику произвести, оборжаться
Аватара пользователя
Автор темы
Евгеника
Участник форума
Всего сообщений: 2306
Зарегистрирован: 07.01.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Планета Земля
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Евгеника »

Klasha, мне-то зачем советовать. :unknown: Это ж вы спросили. Я с этой темой постоянно на ПИК сталкиваюсь. Только в основном неофиты так как вы вопрос ставят.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Irik, великим державами управлять намного сложнее, чем мелкими государствами.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Klasha: можно я странои гордиться бyдy,а госyдарством нет ?Или это неправильная гордость ?
Это вы со своим духовником посоветуйтесь, что правильно в вашем случае, а что нет.

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
Irik:А я скажу проще, религии созданы людьми для упрощения управления другими людьми.
Религии создавались, и создаются, и созданы для направления людей по определенному духовному пути.
Аватара пользователя
Irik
Участник форума
Всего сообщений: 13383
Зарегистрирован: 21.04.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 5
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Возраст: 41
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Irik »

Евгеника:великим державами управлять намного сложнее, чем мелкими государствами.
Жень, когда ты знаешь управление, то совершенно нет разницы!

Добавлено спустя 48 секунд:
Евгеника:Религии создавались, и создаются, и созданы для направления людей по определенному духовному пути.
Не совсем так
Аватара пользователя
Clivia
Участник форума
Всего сообщений: 5351
Зарегистрирован: 12.01.2012
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее специальное
Многод.организация: не состою
Откуда: РФ
Возраст: 47
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Clivia »

Мария Смелова, смайлик виден мой? Или сарказм здесь неуместен ? :D

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Евгеника, неужели вы думаете что я у Вас духовного совета спросила. Дала пищу для размышления .
Евгеника:Это вы со своим духовником посоветуйтесь, что правильно в вашем случае, а что нет.
Гордиться вообще неправильно :wink: Гордость грех свергший с Небес самого светлого некогда ангела .

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Мария Смелова:потому что за свет не платит
особо гордящимся в нашей стране можно и не платить . :crazy:
Не мешайте людям думать о вас так как им хочется. Может это для них-утешение.
Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Модератоp
Всего сообщений: 25162
Зарегистрирован: 14.04.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: журналист
Многод.организация: ООМС ТО "Радость" (Тюмень)
Откуда: Тюмень
Возраст: 48
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Елена Юрьевна »

Мария Смелова: давайте уже пофамильно
:D Это информация стоит или денег,или башки.
выбирайте. :wink:
петушканчик:Здесь было то,что нельзя читать Марии
:ROFL:
Жаль, не увидела, может, в личку поделитесь? :wink:
роман-тика:Естественно один человек не может управлять всем,
А группа людей - может.
Причем не та, что по телевизору мелькает.
Мария Смелова:тоже технологий насмотрелись?
конечно!
Глупо быть рядом с информацией и не посмотреть, проигнорировать или взять только то, что удобно СЕЙЧАС.
информация - такая штука... ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ, но не знаешь, когда.
Мария Смелова: не, я как-то все больше за традиционные отношения. но вам конечно виднее.
отличие пиара от секса: во время секса у вас обычно спрашивают согласия. :wink:
А то,что у вас БЫЛ ПИАР :oops: , однозначно.
иначе с какого переполоха вы бы стали защищать человека, с которым ЛИЧНО не знакомы?
Вот актер в кино играет - вы же знаете, что в жизни он может быть алкаш, бабник, скупердяй и жену бьет?
ничо так... скажете: какой талант, а какая сволочь.
а тут прямо как за родного взялись.
Вы за каждого СВОЕГО депутата так поручитесь, который рядом с вами, и вы можете отследить, как он работает и куда что тратит?
начните по-детскому, с депутатиком городского уровня.
А потом уже будете всех уверять, что киносериал "Новости" показывает правду.
Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио...
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14594
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Клена »

Тема "не горжусь" стала откровенно злопыхательской. УФ просто стали собирать всякую чернуху на просторах инета и волочь ее в тему. Вот интересно кому-то из "не гордящихся" УФ станет легче, если им сообща удастся доказать, что рашка-говняшка. Что убиваются на этой стезе некоторые эмигрировавшие персоны понятно, в таком случае они сами себе доказывают правильность своего решения (такое доказательство, правда, не всем нужно, но у активничающих в этой теме, такая потребность налицо). Но вот россияне, которые ломают копья в попытках доказать, что Россия - ужас ужасный, чего в результате докажут. :unknown:
Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Модератоp
Всего сообщений: 25162
Зарегистрирован: 14.04.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: журналист
Многод.организация: ООМС ТО "Радость" (Тюмень)
Откуда: Тюмень
Возраст: 48
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Елена Юрьевна »

Клена: "не гордящихся" УФ станет легче, если им сообща удастся доказать, что рашка-говняшка.
не мешайте в одну кучу СТРАНУ и правительство, которое просто ее разворовывает.
Впрочем, мы реально сюда зря влезли с аргументами.
Надо было просто составить список тех, кто слепо верит рекламе и поделиться этим списком с каким-то дипломниками по пиару.
Была бы от темки реальная польза.
А не работать нахаляву на те структуры, которые НАШИ ЖЕ ДЕНЬГИ тратят на промывание нам мозгов.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Клена:Но вот россияне, которые ломают копья в попытках доказать, что Россия - ужас ужасный, чего в результате докажут.
У нас отличные люди - пока до власти не дорвутся.
Те, кто идет во власть с чистыми намерениями - или становятся такими же, или уходят (у меня в друзьях - человек 50 из ушедших).
Отличная у нас страна.
На Западе однозначно хуже, и не надо мешать все в кучу.
Но власть, которая мешает Матушке Гусыне кормить своих детей с подворья, Domini - вытрясти алименты с хамского бывшего мужа, а мне - взять бесплатное, положенное по закону помещение под благотворительную организацию - это г...но, а не власть!
Хотите встать рядом с этими товарищами?
ну, скажите, как французы истерили, когда журналистов расстреляли: "И я "Шарли!" - "И я президент! И Я опека! И я Тюменская администрация!" и гордитесь собой!

А я вот не "Шарли", потому что эти уроды рисовали пакости и похабщину на религиозные темы. И от того,что они просто ТОЖЕ ЖУРНАЛИСТЫ, как и я - я не стану на их сторону.
Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио...
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14594
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Клена »

Елена Юрьевна:не мешайте в одну кучу СТРАНУ и правительство, которое просто ее разворовывает.
Впрочем, мы реально сюда зря влезли с аргументами.
Надо было просто составить список тех, кто слепо верит рекламе и поделиться этим списком с каким-то дипломниками по пиару.
А вы в состоянии это отделить не в теории?
Я не восторгаюсь никем, кого не знаю лично, в принципе. Мне наплевать на пиар, меня вообще мало интересуют личные качества политиков, медийных персон и тп главное чтобы они выполняли свой функционал. Ровно как я не верю в единые стартовые возможности для всех, не верю во всеобщую справедливость и тп, и именно из-за этого, я не понимаю чем помогает растравливание недовольства в себе и окружающих. Ну если только нравится ощущать себя в роли жертвы, либо наоборот личности, героически борющейся с несправедливостью.
Аватара пользователя
Clivia
Участник форума
Всего сообщений: 5351
Зарегистрирован: 12.01.2012
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее специальное
Многод.организация: не состою
Откуда: РФ
Возраст: 47
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Clivia »

III. Церковь и государство
III.1. Церковь как богочеловеческий организм имеет не только таинственную сущность, неподвластную стихиям мира, но и историческую составляющую, входящую в соприкосновение и взаимодействие с внешним миром, в том числе с государством. Государство, которое существует для устроения мирской жизни, также соприкасается и взаимодействует с Церковью. Взаимоотношения государства и последователей истинной религии изменялись в ходе истории.

Первоначальной ячейкой человеческого общества являлась семья. Священная история Ветхого Завета свидетельствует о том, что государство сложилось не сразу. До ухода в Египет братьев Иосифа государства у ветхозаветного народа не было, а существовала патриархальная родовая община. Государство постепенно складывается в эпоху Судей. В результате сложного исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию государств.

В древнем Израиле до периода Царств существовала единственная в истории подлинная теократия, то есть богоправление. Однако по мере удаления общества от послушания Богу как устроителю мирских дел люди начали задумываться о необходимости иметь земного властителя. Господь, принимая выбор людей и санкционируя новую форму правления, в то же время сожалеет об оставлении ими богоправления: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними... Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1 Цар. 8. 7, 9).

Таким образом, возникновение земного государства должно быть понимаемо не как изначально богоустановленная реальность, но как предоставление Богом людям возможности устроять свою общественную жизнь исходя из их свободного волеизъявления, с тем, чтобы таковое устроение, являющееся ответом на искаженную грехом земную реальность, помогало избежать еще большего греха через противодействие ему средствами мирской власти. При этом Господь устами Самуила ясно говорит, что ожидает от этой власти верности Его заповедям и творения добрых дел: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали; вот, Господь поставил над вами царя. Если будете бояться Господа, и служить Ему, и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, то и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего... А если не будете слушать гласа Господа, и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар. 12. 13-15). Когда Саул преступил заповеди Господни, Бог отверг его (1 Цар. 16. 1), велев Самуилу помазать на царство другого избранника Своего — Давида, сына простолюдина Иессея.

Сын Божий, владычествующий землей и Небом (Мф. 28. 18), через вочеловечение подчинил Себя земному порядку вещей; повиновался Он и носителям государственной власти. Распинателю Своему Пилату, римскому прокуратору в Иерусалиме, Господь сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19. 11). В ответ на искусительный вопрос фарисея о позволительности давать подать кесарю Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22. 21).

Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.

III.2. Падение Адама принесло в мир грехи и пороки, нуждавшиеся в общественном противодействии, — первым из таковых было убиение Каином Авеля (Быт. 4. 1-16). Люди, понимая это, во всех известных обществах начали устанавливать законы, ограничивающие зло и поддерживающие добро. Для ветхозаветного народа Законодателем был Сам Бог, давший правила, которые регламентировали не только собственно религиозную, но и общественную жизнь (Исх. 20-23).

Государство как необходимый элемент жизни в испорченном грехом мире, где личность и общество нуждаются в ограждении от опасных проявлений греха, благословляется Богом. В то же время необходимость государства вытекает не непосредственно из воли Божией о первозданном Адаме, но из последствий грехопадения и из согласия действий по ограничению господства греха в мире с Его волей. Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4). Исходя из вышесказанного, анархия — отсутствие надлежащего устроения государства и общества, — а равно призывы к ней и попытка ее установления противоречат христианскому миропониманию (Рим. 13. 2).

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2. 2). Одновременно христиане должны уклоняться от абсолютизации власти, от непризнания границ ее чисто земной, временной и преходящей ценности, обусловленной наличием в мире греха и необходимостью его сдерживания. По учению Церкви, сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей. Государство, как и иные человеческие учреждения, пусть даже и направленные на благо, может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт. Многочисленные исторические примеры такого превращения показывают, что в этом случае государство теряет свое подлинное предназначение.

III.3. Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии.

«Царство Мое не от мира сего» — говорит Спаситель (Ин. 18. 36). «Сей мир» отчасти повинуется Богу, отчасти же, и главным образом, автономизирует себя от собственного Творца и Господа. В той степени, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется «отцу лжи» сатане и «во зле лежит» (Ин. 8. 44; 1 Ин. 5. 19). Церковь же — «тело Христово» (1 Кор. 12. 27), «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3. 15) — в своей таинственной сущности не может иметь в себе никакого зла, ни тени тьмы. Поскольку государство есть часть «мира сего», оно не имеет части в Царстве Божием, ибо там, где Христос «всё и во всем» (Кол. 3. 11), нет места принуждению, нет места противопоставлению человеческого и Божия, а следовательно, нет там и государства.

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.

Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.
Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

III.4. В ходе истории складывались различные модели взаимоотношений между Православной Церковью и государством. В православной традиции сформировалось определенное представление об идеальной форме взаимоотношений между Церковью и государством. Поскольку церковно-государственные взаимоотношения — явление двустороннее, то вышеуказанная идеальная форма исторически могла быть выработана лишь в государстве, признающем Православную Церковь величайшей народной святыней, — иными словами, в государстве православном.

Попытки выработать такую форму были предприняты в Византии, где принципы церковно-государственных отношений нашли свое выражение в канонах и государственных законах империи, отразились в святоотеческих писаниях. В своей совокупности эти принципы получили название симфонии Церкви и государства. Суть ее составляет обоюдное сотрудничество, взаимная поддержка и взаимная ответственность, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой. Епископ подчиняется государственной власти как подданный, а не потому, что епископская власть его исходит от представителя государственной власти. Точно так же и представитель государственной власти повинуется епископу как член Церкви, ищущий в ней спасения, а не потому, что власть его происходит от власти епископа. Государство при симфонических отношениях с Церковью ищет у нее духовной поддержки, ищет молитвы за себя и благословения на деятельность, направленную на достижение целей, служащих благополучию граждан, а Церковь получает от государства помощь в создании условий, благоприятных для проповеди и для духовного окормления своих чад, являющихся одновременно гражданами государства.

В 6-й новелле святого Юстиниана сформулирован принцип, лежащий в основе симфонии Церкви и государства: «Величайшие блага, дарованные людям высшею благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое (священство, церковная власть) заботится о божественных делах, а второе (царство, государственная власть) руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому ничто не лежит так на сердце царей, как честь священнослужителей, которые со своей стороны служат им, молясь непрестанно за них Богу. И если священство будет во всем благоустроено и угодно Богу, а государственная власть будет по правде управлять вверенным ей государством, то будет полное согласие между ними во всем, что служит на пользу и благо человеческого рода. Потому мы прилагаем величайшее старание к охранению истинных догматов Божиих и чести священства, надеясь получить чрез это великие блага от Бога и крепко держать те, которые имеем». Руководствуясь этой нормой, император Юстиниан в своих новеллах признавал за канонами силу государственных законов.

Классическая византийская формула взаимоотношений между государственной и церковной властью заключена в «Эпанагоге» (вторая половина IX века): «Мирская власть и священство относятся между собою, как тело и душа, необходимы для государственного устройства точно так же, как тело и душа в живом человеке. В связи и согласии их состоит благоденствие государства».

Однако симфония в Византии не существовала в абсолютно чистой форме. На практике она подвергалась нарушениям и искажениям. Церковь неоднократно оказывалась объектом цезарепапистских притязаний со стороны государственной власти. Суть их заключалась в том, что глава государства, император, претендовал на решающее слово в устроении церковных дел. Помимо греховного человеческого властолюбия у таких посягательств была еще и историческая причина. Христианские императоры Византии были прямыми преемниками языческих Римских принцепсов, которые среди многих своих титулов имели и такой: pontifex maximus — верховный первосвященник. Всего откровенней и опасней для Церкви цезарепапистская тенденция обнаруживалась в политике императоров-еретиков, в особенности в иконоборческую эпоху.

У русских государей, в отличие от византийских василевсов, было иное наследие. Поэтому, а также в силу других исторических причин, взаимоотношения церковной и государственной власти в русской древности были более гармоничными. Впрочем, отступления от канонических норм также имели место (правление Ивана Грозного, столкновение царя Алексея Михайловича с Патриархом Никоном).

Что касается Синодальной эпохи, то несомненное искажение симфонической нормы в течение двух столетий церковной истории связано с ясно прослеживаемым влиянием протестантской доктрины территориализма и государственной церковности (см. ниже) на российское правосознание и политическую жизнь. Попытку утвердить идеал симфонии в новых условиях, когда империя пала, предпринял Поместный Собор 1917-1918 годов. В декларации, предварявшей Определение об отношении Церкви и государства, требование об отделении Церкви от государства сравнивается с пожеланием, чтобы «солнце не светило, а огонь не согревал. Церковь по внутреннему закону своего бытия не может отказаться от призвания просветлять, преображать всю жизнь человечества, пронизывать ее своими лучами». В Определении Собора о правовом положении Православной Российской Церкви государство, в частности, призывается принять следующие положения: «Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Государство Российское… Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковию в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковною властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы… Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью». Последующие Поместные Соборы проходили в условиях, когда история сделала невозможным возвращение к дореволюционным принципам церковно-государственных отношений. Тем не менее Церковь подтверждала свою традиционную роль в жизни общества и выражала готовность трудиться в общественной сфере. Так, Поместный Собор 1990 года констатировал: «На протяжении тысячелетней истории Русская Православная Церковь воспитывала верующих в духе патриотизма и миролюбия. Патриотизм проявляется в бережном отношении к историческому наследию Отечества, в деятельной гражданственности, включающей сопричастность радостям и испытаниям своего народа, в ревностном и добросовестном труде, в попечении о нравственном состоянии общества, в заботе о сохранении природы» (из Послания Собора).

На европейском Западе в Средневековье не без влияния творения блаженного Августина «О граде Божием» сложилась доктрина «двух мечей», согласно которой обе власти, церковная и государственная, одна непосредственно, а другая опосредованно, восходят к Римскому епископу. Папы были полновластными монархами над частью Италии — Папской областью, остатком которой является современный Ватикан; многие епископы, в особенности в феодально раздробленной Германии, были князьями, имевшими государственную юрисдикцию на своей территории, свои правительства и войска, которыми они предводительствовали.

Реформация не оставила почвы для сохранения государственной власти папы и католических епископов на территории стран, ставших протестантскими. В XVII-XIX веках и в католических странах правовые условия изменились настолько, что на практике Католическая Церковь была устранена от государственной власти. Однако, помимо государства Ватикан, остатком доктрины «двух мечей» остается практика заключения Римской курией договоров в форме конкордатов с государствами, на территории которых находятся католические общины. Вследствие этого правовой статус данных общин определяется во многих странах уже не одними внутренними законами, но и правом, регулирующим международные отношения, субъектом которых является государство Ватикан.

В странах, где победила Реформация, а затем и в некоторых католических странах в государственно-церковных взаимоотношениях установился принцип территориализма, суть которого заключается в полном государственном суверенитете на соответствующей территории, в том числе и над находящимися на ней религиозными общинами. Девизом этой системы взаимоотношений стали слова cujus est regio, illius est religio (чья власть, того и религия). При последовательном осуществлении данная система подразумевает удаление из государства приверженцев вероисповедания, отличного от разделяемого носителями высшей государственной власти (это не раз осуществлялось на практике). Однако в жизни прочно утвердилась смягченная форма реализации этого принципа — так называемая государственная церковность. При этом религиозная община, обыкновенно составляющая большинство населения, к которой принадлежит государь, официально именуемый главой Церкви, пользуется преимуществами государственной Церкви. Сочетание элементов этой системы церковно-государственных взаимоотношений с остатками традиционной, унаследованной от Византии симфонии определило своеобразие правового статуса Православной Церкви в России Синодальной эпохи.

В Соединенных Штатах Америки, которые изначально представляли собой многоконфессиональное государство, утвердился принцип радикального отделения Церкви от государства, предполагающий нейтральный по отношению ко всем конфессиям характер властной системы. Впрочем, абсолютный нейтралитет едва ли вообще достижим. Всякому государству приходится считаться с реальным религиозным составом своего населения. Ни одна христианская деноминация в отдельности не составляет большинства в Соединенных Штатах, однако решительное большинство жителей США составляют именно христиане. Эта реальность отражена, в частности, в церемонии присяги президента на Библии, наличии официального выходного дня в воскресенье и так далее.

У принципа отделения Церкви от государства есть, однако, и иная генеалогия. На европейском континенте он явился результатом антиклерикальной или прямо антицерковной борьбы, хорошо известной, в частности, из истории французских революций. В таких случаях Церковь отделяется от государства не ввиду поликонфессиональности населения страны, а потому, что государство связывает себя с той или иной антихристианской либо вообще антирелигиозной идеологией, — здесь уже не идет речи о нейтралитете государства в отношении религии и даже о его чисто светском характере. Для Церкви это обыкновенно влечет за собой стеснения, ограничения в правах, дискриминацию или прямые гонения. История ХХ века явила в разных странах мира много примеров подобного отношения государства к религии и Церкви.

Существует также форма церковно-государственных взаимоотношений, которая носит промежуточный характер между радикальным отделением Церкви от государства, когда Церковь имеет статус частной корпорации, и государственной церковностью. Речь идет о статусе Церкви как корпорации публичного права. В этом случае Церковь может иметь ряд привилегий и обязанностей, делегированных ей государством, не являясь государственной Церковью в собственном смысле слова.

Ряд современных стран — например, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Дания, Греция — сохраняют государственную церковность. Другие государства, которых со временем становится все больше (США, Франция), свои отношения с религиозными общинами строят на принципе полного отделения. В Германии Католическая, Евангелическая и некоторые другие церкви имеют статус корпораций публичного права, в то время как иные религиозные общины от государства полностью отделены и рассматриваются как частные корпорации. На практике, однако, реальное положение религиозных общин в большинстве этих стран мало зависит от того, отделены или не отделены они от государства. В некоторых странах, где Церкви сохраняют государственный статус, он сводится к взиманию налогов на их содержание через государственные налоговые учреждения, а также к тому, что, наряду с регистрацией актов гражданского состояния, производимой государственными административными органами, признается правовая действительность церковных записей, сделанных при крещении новорожденных или при заключении брака через церковное венчание.

Свое служение Богу и людям Православная Церковь совершает ныне в разных странах. В одних она представляет собой национальное вероисповедание (Греция, Румыния, Болгария), в других, многонациональных, религию национального большинства (Россия), в третьих принадлежащие к ней лица составляют религиозное меньшинство, живущее в окружении либо инославных христиан (США, Польша, Финляндия), либо иноверцев (Сирия, Турция, Япония). В некоторых немногочисленных странах Православная Церковь имеет статус государственной религии (Греция, Финляндия, Кипр), в других она отделена от государства. Различаются также конкретные правовые и политические условия, в которых живут Поместные Православные Церкви. Однако все они опираются как в своем внутреннем устройстве, так и в своем отношении к государственной власти на заповеди Христовы, на учение апостолов, на святые каноны, на двухтысячелетний исторический опыт, и в любых условиях находят возможность для исполнения своих богозаповеданных целей, обнаруживая тем свою неотмирную природу, свое небесное, Божественное происхождение.

III.5. Имея различные природы, Церковь и государство используют различные средства для достижения своих целей. Государство опирается в основном на материальную силу, включая силу принуждения, а также на соответствующие светские системы идей. Церковь же располагает религиозно-нравственными средствами для духовного руководства пасомыми и для приобретения новых чад.

Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности. Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям.

Следовательно, они и определяют юридический статус Поместной Церкви или ее части, предоставляя им возможность нестесненного исполнения церковной миссии или ограничивая такую возможность. Государственная власть тем самым перед лицом Вечной Правды выносит суд о себе самой и в конце концов предрекает свою судьбу. Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.

Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.

III.6. Принцип свободы совести, появившийся как юридическое понятие в XVIII-XIX веках, превращается в один из основополагающих принципов межчеловеческих отношений только после Первой мировой войны. Ныне он утвержден Всеобщей декларацией прав человека, входит в конституции большинства государств. Появление принципа свободы совести — свидетельство того, что в современном мире религия из «общего дела» превращается в «частное дело» человека. Сам по себе этот процесс свидетельствует о распаде системы духовных ценностей, потере устремленности к спасению в большей части общества, утверждающего принцип свободы совести. Если первоначально государство возникло как инструмент утверждения в обществе божественного закона, то свобода совести окончательно превращает государство в исключительно земной институт, не связывающий себя религиозными обязательствами.

Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу Церкви и к победе над грехом. Но этот принцип оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества.

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе. Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства. Она также вправе ожидать, что государство при построении своих отношений с религиозными объединениями будет учитывать количество их последователей, их место в формировании исторического культурного и духовного облика народа, их гражданскую позицию.
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422
Последний раз редактировалось Clivia 07 сен 2015, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Не мешайте людям думать о вас так как им хочется. Может это для них-утешение.
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14594
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Клена »

Елена Юрьевна:Но власть, которая мешает Матушке Гусыне кормить своих детей с подворья, Domini - вытрясти алименты с хамского бывшего мужа, а мне - взять бесплатное, положенное по закону помещение под благотворительную организацию - это г...но, а не власть!
Хотите встать рядом с этими товарищами?
Ну пафоса можно и поубавить. При всем уважении, в вопросах, когда кто-то что-то не может получить из положенного, обычно оказывается, что "положенное по по каким-то причинам не положено", но именно то, что до положенного не хватает совсем малости, очень раздражает. Сама, кстати, не раз была в подобной ситуации, только это не говорит о том, что кто-то забрал ваше "положенное" себе.

Я не с кем не хочу вставать рядом. Мне вполне достаточно находиться на своем месте. А если законодательство не дает мне реализовать то, что мне хочется, то я либо ищу другие возможности, и чаще всего они находятся (только не надо про коррупцию, я не об этом), либо если моя хотелка не может реализоваться совсем, меняю хотелку.
Последний раз редактировалось Клена 06 сен 2015, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Модератоp
Всего сообщений: 25162
Зарегистрирован: 14.04.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: журналист
Многод.организация: ООМС ТО "Радость" (Тюмень)
Откуда: Тюмень
Возраст: 48
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Елена Юрьевна »

Клена:Ну если только нравится ощущать себя в роли жертвы, либо наоборот личности, героически борющейся с несправедливостью.
Я?!
Умоляю вас...
Я просто живу в данной мне реальности.
Реальность - хреновая.
Проще что-то выпросить у предпринимателей, чем у государства.
Воевать - чаще не мое. Хотя бы потому, что я это умею.
Клена: Я не восторгаюсь никем, кого не знаю лично, в принципе.
а защищаете, как родных! :wink:
вывод?
Klasha, а че не весь текст?
а можете своими словами?
ну напишите уже, что президент избран Богом, и потому...
Лет через 5 я вам этот же пост отправлю, когда многое изменится.

Да, если вы сможете указанные проблемы сформулировать без пафоса - буду признательна вам как практикующий журналист.
Нам мешает власть.
Это пафосно?
Это факт.
Докажите обратное.
Можно с пафосом,можно без.
Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио...
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14594
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Клена »

Елена Юрьевна:а защищаете, как родных!
цитату, где я кого-то лично защищала :poklon:
Аватара пользователя
Irik
Участник форума
Всего сообщений: 13383
Зарегистрирован: 21.04.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 5
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Возраст: 41
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Irik »

Клена:Ну если только нравится ощущать себя в роли жертвы, либо наоборот личности, героически борющейся с несправедливостью.
Это Вы по теории расслабиться и получать удовольствие?
Елена Юрьевна:А я вот не "Шарли", потому что эти уроды рисовали пакости и похабщину на религиозные темы.
Но разве случившиеся соразмерно?
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14594
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Клена »

Елена Юрьевна:Да, если вы сможете указанные проблемы сформулировать без пафоса - буду признательна вам как практикующий журналист.
Я не журналист, поэтому мне в этих проблемах важен не информационный повод кричать о том, что "кругом г-но". Чтобы формулировать мне нужны четкие вводные (желательно с документами), в чем конкретная проблема, тогда можно будет говорить о поиске путей решения.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Irik:Это Вы по теории расслабиться и получать удовольствие?
Нет. Я вообще против жизни "в расслаблении" :crazy:
Аватара пользователя
Irik
Участник форума
Всего сообщений: 13383
Зарегистрирован: 21.04.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 5
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Возраст: 41
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Irik »

Клена:в чем конкретная проблема, тогда можно будет говорить о поиске путей решения.
Воруют как последний день, как решить?
Кстати если б не эта проблема, у нас бы и проблем не было
Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Модератоp
Всего сообщений: 25162
Зарегистрирован: 14.04.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: журналист
Многод.организация: ООМС ТО "Радость" (Тюмень)
Откуда: Тюмень
Возраст: 48
 Re: Я горжусь своей страной и своим президентом!

Сообщение Елена Юрьевна »

Irik: Но разве случившиеся соразмерно?
нет.
Но я НЕ ХОЧУ быть с теми, кто считает НОРМАЛЬНЫМ оскорблять чью-то веру.
не с теми, кого убивают, а с хамами и похабниками.
Клена:Чтобы формулировать мне нужны четкие вводные (желательно с документами), в чем конкретная проблема, тогда можно будет говорить о поиске путей решения.
Да пожлста!
- вышел (или готовится? Матушка гусыня, ваша тема, уточните!) закон о сокращении поголовья в фермерских хозяйствах. В выигрыше будут крупные фермы, содержать скот в частных подворьях станет нерентабельно.
- НКО имеет право на помещения с муниципальной арендой, то есть бесплатно - только за коммуналку платить. Наши приняли закон, который противоречит федеральному, и требуют, чтобы мы все было АУ, АНО или фондами, тогда дают - но тогда мы не имеем права на бесплатное,только в аренду. Это для наполнения городского бюджета делается. Народ с этим законом воюет, но толку ноль даже от генпрокуратуры. Уже три года никто не получал бесплатно. А денег НКО взять особо негде, особенно в кризис. На коммуналку еле нашли.
но властям как-то пофиг - что в деревне с коровами, когда цены на корма задирают до небес, что у нас, когда люди просто не могут взять помещение и не могут нормально помогать другим (у нас склад вещей в гараже одной из мамочек, маленький, неудобный; продуктовые раздачи хотели жалеть - НЕГДЕ ФАСОВАТЬ, и т.п.).
Наташа-Домини про себя писала с тонной аргументов: она просит по делу - а ей лепят обвинения в неблагополучии и ходят с проверками. и главное, потом этих чиновников никак не накажешь и не привлечешь - они пушистые, как зайцы в декабре!
Клена: поэтому мне в этих проблемах важен не информационный повод кричать о том, что "кругом г-но".
а не надо передергивать.
Я сейчас уберу из своего профиля слово "журналист" и поставлю "руководитель НКО" (ну, ДВЕ у меня должности).
и чем вы будете аргументировать мои "крики"?
Хотя вроде нормально говорю.
Ага, местами пафосно.
зато не играю в вашу игру "давайте рассмотрим и потянем, может оно само рассосется.."
Ибо я не верю, что вы не читали, у кого тут какая проблема - а с меня спрашиваете.
Это как раз для чиновников характерно: поговорить вместо решить проблему.
Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио...
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Дискуссионный клуб»