Семья - малая церковьУкраина. Православный взгляд.

О православном воспитании, отношения в семье с точки зрения православия

Модератор: olinka

Информация
Посиделки-онлайн: форум православных женщин
---------------------------------
Правила раздела (нарушители лишаются доступа в раздел)
1. Недопустимость оскорблений в адрес как верующих, так и не верующих.
2. Недопустимость клеветы (=любое голословное высказывание, а также обвинение в адрес человека, который не имеет возможности здесь оправдаться).
3. Недопустимость искажения Библейских цитат ( потрудитесь пожалуйста раскрыть Библию и процитировать дословно).
4. Запрещается выдавать свой личный опыт за мнение Церкви, даже не намерено.
5. Слова Бог, Господь, Богородица, имена святых, Церковь (как вселенское собрание живых и усопших верующих во главе с Господом), Библия, Литургия пишутся с большой буквы. Все посты, нарушающие эти правило, будут удаляться.
6. Когда пишете свое сообщение - помните, что кроме вашего оппонента его читает множество невидимых гостей. За каждое слово дадим ответ Господу.
7. Запрещена пропаганда язычества и отрицание основ Православной Веры
8. Желающие поболтать - отправляются в тему "Хочется поговорить с православными".
Модератор раздела
Аватара пользователя
Автор темы
Анисия Ясакова
Участник форума
Всего сообщений: 3467
Зарегистрирован: 06.05.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Между Саратовом и Воронежем
Возраст: 46
 Украина. Православный взгляд.

Сообщение Анисия Ясакова »

http://orthoview.ru/protoierej-artemij- ... nyx-zemel/

Протоиерей Артемий Владимиров: «Сейчас мы видим процесс возвращения российской державе ее исконных земель»
97efdd033401a64134efb9d07b32d559

Все общественные и политические события, происходящие на земле, имеют определенный вектор, нужно уметь анализировать и видеть главные составляющие этих событий.

Надо понимать, что за агрессией, совершенной в отношении матери городов русских Киева стоит злой дух, который намеренно решил расколоть Церковь и государство, отторгнуть от Церкви множество ее чад.

Эти нападения совершаются через людей, которые находятся во власти духа злобы, ненависти, похоти, разврата и Майдан, загрязнённый шприцами, показавший неславянскую жестокость в отношении блюстителей порядка, продемонстрировал это.

Незаконное правительство, которое пришло к власти, по существу утверждает уголовный принцип — кто сильнее, тот и прав – и тем самым доказывает, что все свершившееся по Божьему попущению события, являются прорывом темной демонической силы в сердце Киева.

Но есть Промысел Божий, который обращает худые дела людей в благие последствия. Одним из этих благих последствий является избрание местоблюстителем УПЦ (МП) и преемником блаженного немощного митрополита Владимира митрополита Онуфрия. Митрополит Онуфрий – муж разума и силы, человек, нравственно непорочный, глубоко духовный и жертвенный в любви к Богу и людям. Не думаю, что при мирном течении событий могло бы состояться это избрание, потому что сейчас, когда амбициозные и властолюбивые люди оказались напуганными грубой силой, взойти на этот пост мог только человек, подобный патриарху Тихону, не имеющий никакой личной выгоды и корысти.

Безусловно, сейчас УПЦ как часть МП оказалась в окружении хищных зверей и диалог в данном случае, конечно, лучше, чем захваты храмов фанатичными раскольниками. Диалог позволяет выявить всем участникам этого процесса меру их каноничности — не каноничности. Не нужно подробно рассказывать, что Киевский Патриархат есть не каноничное образование, не признанное ни одной из поместных церквей и ни одним патриархом. Я очень надеюсь, что у митрополита Онуфрия, как единственного представителя канонической православной церкви в Украине хватит и мужества, и разума, по молитвам Патриарха Кирилла, и всей РПЦ, достойно участвовать в этом диалоге и не сдать позиции под напором грубого вмешательства в церковные дела мирских начальников, еще и не имеющих законного статуса.

По поводу автокефалии УПЦ (МП), могу сказать следующее. За бендеровскими налетчиками стоит униатство. Ватикан, всегда прибегавший к грубой силе еще со времен разграбления Константинополя, привык к гегемонии, подавлению и насильственному окатоличиванию православных земель. Вместо автокефалии ее рьяные сторонники получат полное безголовие, лишатся головы, потеряют не просто национальную, но и духовную идентичность, ввергнут себя и своих потомков в духовное отчуждение от живительных корней Православной Веры.

Ни о какой автокефалии не может идти речь в условиях грубого попрания норм международного права, поэтому я, как священник и христианин, не верю в искренность подобных тенденций, они выдают ангажированность и зависимость от политики, от принципа «разделяй и властвуй».

Если говорить относительно статуса Крыма, то вы понимаете, что скромный священник Московского Патриархата не может и не должен высказываться по политическим вопросам. Но как русский человек, гражданин своей Родины, который не разделяет наш великий народ на самостоятельные этносы, предлагаю вам заглянуть вглубь истории.

Украина никогда не была и не сможет быть самостоятельным образованием в силу окраинного положения и соседства с великой державой. Государственно образующей нацией не может быть всякая наций, которой это придет в голову.

Сейчас мы видим процесс возвращения российской державе тех исконных земель, которые по историческому недоразумению оказались частью другого государства. Мы с вами далеки от всякого экспансионизма и предоставляем независимому руководству Крыма высказаться на всенародном референдуме, но в любом случае русские должны быть защищены от посягательства агрессоров. Россия, как справедливо сказал Путин, не останется безучастной к просьбе о помощи со стороны Крыма.

Относительно судеб других украинских земель, конечно, все в руке Божьей. Нас не может не печалить зомбированность некоторых кругов населения интернетом, зависимость от средств массовой дезинформации, по которым бесчинства Евромайдана подаются под видом насилия стражей порядка над протестующим населением.

Хочется верить, что в ближайший месяц киевлянам и жителям Украины откроется истинный характер тех, кто узурпировал сегодня власть в Киеве вопреки воле большинства жителей Украины. Нам нужно оставаться спокойными, хранить ясный ум и доброе сердце и понимать, что пятая колонна есть не только на Украине, но и в России.

Нам с вами, простым людям с горящими сердцами, остаётся сейчас молиться за русский мир, а прежде всего за вселенское православие, Богородице, прося о Покрове над Киевом, Харьковом, Донецком, Севастополем, Симферополем, молиться о том, что Бог положил преграду злу, исходящему от агрессивных служителей тьмы.

Надо понимать, насколько перекошенным и несбалансированным является информационное поле, не доверять и отечественному телевидению, которое не слишком заботиться о вскрытии подлинных причин свершившегося конфликта.

Нам нужно изучать выступление Путина, его команды и тех патриотически настроенных депутатов, которые обращаются к широким слоям населения России с призывом крепить ряды и быть готовыми дать полный отпор внутренней смуте с болотным душком, а также антихристианскому западу, который привык все международные вопросы решать с помощью доллара и грубым насилием.

В мире есть одно удерживающее начало — православие, христианская нравственность, апологетом которой выступает сегодня Россия. Поэтому «возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке»…

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Добавлено спустя 24 минуты 54 секунды:
3.06.96м,17.02.98д,24.07.00м,28.03.07м,13.06.11м,10.05.16д

Реклама
Аватара пользователя
Островок
Модератоp
Всего сообщений: 4455
Зарегистрирован: 08.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 5
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: Архитектор в душе
Многод.организация: не состою
Откуда: Пенза
Возраст: 52
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Островок »

Не стала открывать новую тему...
Я так понимаю, что нашла офиц. сайт УПЦ МП? на украинском языке. Вот почитайте, многое неожиданно для нас, ну по крайней мере для меня. http://church.ua/novini/, прям первую новость смотрите, и потом, на открывшейся вкладке еще много чего есть....
Щедр и милостив Господь! Долготерпелив и многомилостив!
«Любящим Бога вся поспешествуют во благое»

Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 43
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Солнышко »

Островок:на открывшейся вкладке еще много чего есть....
прямо не знаю. Все-то они осуждают- и сепаратизм и попытки разделить. А незаконный захват власти, убийства, "москалей на ножи", фашистов у власти- нет. Почему-то....И это пастыри. :facepalm:
А еще поразило выступление о том, что Путин за все перед Богом ответит. :facepalm: Путин-то ответит, но только за свое, личную ответственность человека за свои поступки еще никто не отменял. Не Путин митинговал, не Путин со свастикой ходил, не Путин убивал людей и мучил, не Путин Бандеру героем сделал. Это все делали граждане своим участием, примером, одобрением, поддержкой. И где это все в таких "обращениях"? Нет как нет. "Во всем виноват Чубайс" (Ц) Страшно такое слышать от верующих. Просто страшно. :facepalm:

Добавлено спустя 15 часов 32 минуты 18 секунд:
Островок:многое неожиданно для нас
вот тут еще неожиданней. Теперь я поняла, почему меня смутные сомнения терзали когда я их сайт читала
Протоиерей Георгий Коваленко об отношении Церкви к новым властям Украины

Источник: "Православие в Украине"

Сегодня мы еще имеем проблему нескольких тысяч людей, которых надо лечить, которых надо реабилитировать. Есть трагедия погибших, но еще большая трагедия людей пострадавших.

Интервью спикера Украинской Православной Церкви протоиерея Георгия Коваленко было дано журналисту "Эхо Москвы" Алексею Голубеву с часу до двух ночи в машине на площади между Софией Киевской и Михайловским Златоверхим, в день, когда Священный Синод избрал Местоблюстителя и сделал Заявления. «Это был день 4 прямых эфиров от 40 мин до 2 часов каждый (Громадське ТБ, ЕРА-ФМ, телемарафон "Небесна сотня" на 5, "Свобода слова" на ICTV). Между эфирами была панихида на месте гибели людей и достаточно эмоциональное общение с людьми», - пишет на своей официальной странице в Фейсбук спикер УПЦ.



Протоиерей Георгий Коваленко об отношении Церкви к новым властям Украины
запись интервью на сайте радио «Эхо Москвы»

А. ГОЛУБЕВ: Здравствуйте. В эфире «Эхо Москвы» протоиерей Георгий Коваленко — руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Здравствуйте, отец Георгий.

Г. КОВАЛЕНКО: Добрый день.

А. ГОЛУБЕВ: Я не могу не спросить вас о состоянии здоровья, о самочувствии митрополита Владимира. Скажите, пожалуйста, как он себя чувствует, где он находится и что с ним?

Г. КОВАЛЕНКО: Блаженнейший митрополит в больнице. В середине декабря была сделана терапия. К сожалению, до сих пор Блаженнейший не может говорить, не может подписывать документы. Смотря на ту ситуацию, которая у нас в стране, и то, что необходимо принимать общецерковные решения, делать заявления от имени всей Церкви, они должны быть каноничные, легитимные. Было заседание Священного Синода, и на этом заседании был избран местоблюститель митрополит Киевской кафедры Высокопреосвященнейший Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский.

А Блаженнейший митрополит Владимир остается нашим предстоятелем, это титул и должность пожизненная. Мы поминанием его в богослужении первым, вторым поминаем митрополита Онуфрия. И теперь фактически управление Церкви находится в руках Священного Синода, который возглавляет местоблюститель. Если, даст бог, Блаженнейший выздоравливает и сможет служить, сможет подписывать документы, принимать решения, то тогда он вернется к своим обязанностям. Если же господь призовет нашего предстоятеля, то после 40 поминальных дней будут назначены выборы нового предстоятеля Украинской Православной Церкви.

А. ГОЛУБЕВ: Отец Георгий, почему именно в эти революционные дни, когда власть в стране поменялась, появилась необходимость избрать срочно нового человека? Поменялась в стране власть – и буквально в этот же день избирается новый исполняющий обязанности предстоятеля Украинской Церкви.

Г. КОВАЛЕНКО: Во-первых, епископы собрались, посетили Блаженнейшего. Они оценивают ситуацию как сложную. И важно в этот момент делать заявления от имени всей Церкви. А в данной ситуации от имени всей Церкви может говорить либо предстоятель, либо Священный Синод. Для того чтобы Священный Синод говорил от имени церкви, нужно, чтобы он был собран и это собрание было признано церковью как Священным Синодом. Ситуация в такой непростой обстановке в Украине.

Священный Синод сделал обращение к власти, сделал обращение к верующим, ответил на предложения Киевского патриархата, что от нас и люди требовали, и СМИ очень много об этом говорили. И все-таки Блаженнейший не служил на Рождество, на Крещение, на Сретение. Приближается Великий пост. Это уже продолжительный срок. Мы надеялись, что вот-вот Блаженнейший сможет вернуться хотя бы в монастырь в Феофании, чтобы хотя бы присутствовать на богослужении. Это было бы уже видимым знаком для всей Церкви.

В такое сложное время Церкви необходим предстоящий молитвенник. Вот таким молитвенником является митрополит Онуфрий. Т.е. это человек, который известен тем, что он непререкаемый духовный авторитет. Т.е. с административными вопросами нет проблем: есть управделами, работают все канцелярии, синодальные отделы. А есть вопрос с молитвой. Вот с чего начал митрополит Онуфрий? Я подошел к нему, предложил провести брифинг для СМИ после этого назначения, а он мне ответил: «Не время сейчас разговаривать, сейчас время молиться».

И в этом смысле общество, наверное, хочет от Церкви даже не пламенных речей и проповедей, а хочет видеть, что есть, действительно, уже седовласые старцы, умудренные духовным и жизненным опытом, которые молятся и слово которых авторитетно для всей Украины.

А. ГОЛУБЕВ: Почему именно Онуфрий? Это решение было неожиданным для тех, кто следит за новостями Церкви на Украине.

Г. КОВАЛЕНКО: Это решение принималось Священным Синодом тайным голосованием. И это решение сразу же было очень положительно воспринято Церковью. Ведь самое главное не почему и не каким образом, а принимается это церковным нардом, приводит это к радости духовной или к духовной тревоге. На сегодняшний день людей тревожит два вопроса. А что с Блаженнейшим? А Синод сказал, что Блаженнейший — предстоятель до последних дней своих жизни. А кто за него? Митрополит Онуфрий. Всё, все спокойны – и в Крыму, и в Закарпатье, и на Волыни, и на Слобожанщине, и в Киеве. Т.е. это тот человек, который, как Блаженнейший в 1992 году в среде Украинской Православной Церкви, которая очень неоднородна, вызывает у всех уважение и приемлем.

А. ГОЛУБЕВ: Кажется со стороны, что новая власть надавила на Украинскую Православную Церковь Московского патриархата и заставила выбрать нового человека, который будет освещать конкретную позицию по отношению к происходящему на Украине.

Г. КОВАЛЕНКО: На Украине сейчас всё очень быстро происходит. Никакого отношения власть к этому не имеет. Наоборот, Церковь может принимать таких решения, как раз исходя из собственных интересов. Ведь буквально два дня перед этим, даже день перед этим, ночь перед этим мы переживали о возможных провокациях. И как раз самооборона Майдана обеспечила охрану Лавры. Правый сектор, о котором говорили в российских СМИ, он официально заявил, что не собирается ничего захватывать. И мы с разрешения их пресс-секретаря распространили информацию, что он вообще москвич, гражданин России и верующий Украинской Православной Церкви.
И все заинтересованы в Украине, чтобы не было провокаций и был мир.

В этом смысле даже присутствие митрополита Онуфрия в Лавре – это очень важный момент, потому что он известен тем, что он фактически у себя на Буковине создал такое количество монастырей, которое превышает довоенное число. А революции там не было вообще. Это тоже важно. Лавра – духовный центр. И очень важно, чтобы духовный авторитет Лавры был на высоте. Как раз митрополит Онуфрий – это человек, который имеет этот авторитет. Мы все радуемся, что он отныне поселяется на территории Киево-Печерской Лавры.

А. ГОЛУБЕВ: Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл призвал Киевский патриархат, непризнанный, вернуться в лоно матери-Церкви, объединиться. В свою очередь Филарет, глава непризнанной Украинской православной церкви Киевского патриархата призвал Украинскую Церковь Московского патриархата соединиться в поместную Церковь. Как вы комментируете эту ситуацию?

Г. КОВАЛЕНКО: В этих призывах нет ничего нового. Действительно, они звучат не первый раз. Возможно, на этом фоне они звучат как-то иначе. Но очень важно было в этот момент канонически правильно создать комиссию, которая начнет реальный диалог о путях преодоления раскола в украинском православии. У нас сформированные позиции — и у Киевского патриархата, и у нас.

Наша позиция, она еще раз была озвучена патриархом Кириллом, что без нарушения канонов это должно происходить. Мы за эту каноничность боролись много лет, для нас это принципиально. Есть принципиальные позиции в Киевском патриархате. Но, знаете, то, что невозможно людям, возможно Богу. И диалог – это всегда лучше, чем конфронтация.

С другой стороны, моя позиция в том, что сейчас говорить о каком-то немедленном соединении, присоединении, воссоединении абсолютно бессмысленно, это то же самое, что сейчас требовать от всех партий соединиться в одну. Разбитую чашку очень трудно склеивать и не всегда нужно.

Сейчас вопрос нашей Украинской Православной Церкви. На сегодняшний день за 20 лет мы поняли, что единство Церкви, которое было разрушено в 1992 году и которое было сохранено Блаженнейшим митрополитом Владимиром в течение 20 лет, это ценность, которая выше наших политических, языковых, региональных, социальных, любых иных разногласий. И в этот сложный период, при условии болезни Блаженнейшего, Церковь прошла этот период без внутренних потрясений, без внутренних разделений. Фактически мы понимаем ценность этого единства. Точно так же мы понимаем ценность единства Русской Православной Церкви.

И это единство общей купели, киевской крещальной. И это единство в том же патриархе, который Киевский митрополит, уехавший на восток. Т.е. он-то преемственность свою ведет от Киевского митрополита. И два первых патриарха, которых вы именуете Московскими, на самом деле носили титул митрополитов Киевских. И это тоже преемственность, это связь, это история. Более того, это единство защищалось в течение 20 лет, выросло поколение, которое считает это очень важной ценностью. И разрушать это единство не нужно.

Более того, пример Киевского патриархата нам показывает, что за 20 лет не произошло признания Киевского патриархата, и никто в Украинской Православной Церкви не хочет совершать каких-то действий, которые бы привели фактически к утрате признания единства всего вселенского православия. Тоже важно. Некоторые поместные церкви не так дорожат этим единством, а ради каких-то своих интересов то прерывают общение между собой, то угрожают этим. А для нас в Украине приезд каждого предстоятеля поместной церкви или как у нас было 1025-летие Крещения Руси – впервые в истории 9 предстоятелей поместных церквей, представители всех поместных церквей, для нас это высочайшая ценность.

Поэтому я думаю, что мы обязаны вести диалог, мы обязаны искать пути восстановления единства единоверных братьев в Украине. Но надо не просто обозначать свои позиции, нужно действительно искать этого единства, этого мира и делать это в духе евангельском, а не политическом, не на политическую повестку дня и без нарушения церковных правил, чтобы не было потом проблем с признанием тех решений, которые будут приняты церквами.

В этом смысле должны участвовать все, но все должны не искать объяснений, почему это невозможно, а реально искать выходы. Для этого нужно собираться, вести диалог, общаться и с церковным народом. А народ в Украине, как вы видите, все-таки требует, чтобы с ним считались. И нужно считаться с духовенством. А решения будут принимать епископы, которые должны знать, что это решение должно быть рецепиировано народом. Как сейчас решения Верховной Рады фактически рецепиируются Майданом, так в церкви народ должен рецепиировать решения священноначалия.

А. ГОЛУБЕВ: Очевидно, что Украинская Православная церковь Киевского патриархата, за ней католическая церковь, греко-католическая церковь заняла изначально в этом политическом противостоянии определенную позицию – она встала на сторону оппозиции и на протяжении нескольких месяцев противостояла вместе с повстанцами власти.

Г. КОВАЛЕНКО: Мне трудно комментировать позицию церквей. Мне проще прокомментировать нашу позицию, и она как раз исходит из того, что Украинская Православная Церковь является в Украине самой большой религиозной организацией, которая является доминирующей религиозной организацией во всех регионах Украины, кроме трех областей. И в этом смысле Украинская Православная церковь чувствует свою ответственность за всю страну, за весь народ. Более того, мы прошли период разделения 90-х годов, который тоже проходил по многим политическим признакам, и мы сделали из этого определенные выводы.

Мы пережили 2004-2005 гг. и тоже сделали определенные выводы. Наша позиция – это позиция, которая формировалась в течение 20 последних лет. Один из промежуточных результатов – это осуждение политического православия. В 2007 году церковь призвала политиков и верующих не привносить в церковную ограду политических лозунгов или не использовать амвон для политической проповеди. Точно так же церковь лишила церковного благословения и призвала не использовать религиозную символику и риторику в политической борьбе. Это наша принципиальная позиция.

К нам тоже обращались представители оппозиции в самом начале с предложением поставить молитвенную палатку на Майдане. Они даже готовы были для нас, как церкви канонической, поставить отдельную палатку, не все вместе, а отдельно для вас. И мы, посоветовавшись, решили, что наша позиция однозначная – если мы не благословляли палатку возле Верховной Рады, когда там были протесты наших верующих против ИНН, помните, там была палатка, и она не имела благословения, точно так же мы не будем благословлять палатку здесь.

Мы сказали, что Майдан, площадь не место для богослужения. Это политический процесс. В Киеве открыты храмы, монастыри – пожалуйста, иногда отходите от площади, от места протеста и помолитесь. Но одновременно церковь сразу же открывала двери храмов, когда нужна была помощь людям, т.е. делала дела милосердия. Наше духовенство постоянно присутствовало на Майдане, но как граждане, не совершая там богослужений. Когда меня пригласили, по благословению священноначалия я говорил со сцены Майдана в самом начале и озвучил позицию Украинской Православной Церкви в видении этой ситуации.

Мы, наверное, единственная религиозная организация, которую слушают на всех Майданах. Если бы меня позвали на анти-Майдан, и там бы меня слушали. И когда началось вооруженное противостояние, именно наши три монаха вышли и стали между баррикадами. И на 22 часа прекратилось. Первое, когда еще не было убитых людей. Господь давал 22 часа, чтобы решить все вопросы. Но политики, власти, люди не вразумились. И когда возобновилось противостояние, когда вновь полетели коктейли Молотова, вновь начали стрелять из-за щитов в людей, бросать гранаты, т.е. использовать монахов как живой щит, они развернулись, крестным ходом шли, и ни один человек не пострадал.

А там, между прочим, стояли люди, я лично знаю многих, мы с ними общались, это люди с абсолютно разными, противоположными политическими взглядами. Но они как христиане сделали свой выбор этого места между. Есть хорошее стихотворение Максимилиана Волошина «Гражданская война», вот там о том, что стоять нужно между баррикадами и молиться за тех и за других. Мы там стояли, сначала повернувшись в одну сторону иконами, а потом через полчаса поворачивались в другую сторону. И это церковная позиция.

Мне кажется, многим украинским конфессиям тоже надо чувствовать ответственность за всю страну, а не только за ее часть. Нужно тоже избавиться от желания быть замполитами, политруками, а не пастырями. Хотя справедливости ради нужно сказать, что свою лепту в то, чтобы максимально сделать невозможным это насилие, внесли все церкви, в том числе те, которые стояли на Майдане, молились на Майдане. И в этом смысле, мне кажется, у нас была консолидированная позиция на уровне всех церквей. У нас работает реально Всеукраинский совет церквей. И так получилось, что именно в этот период Украинская Православная Церковь в нем была председательствующей. И Всеукраинский совет Церквей с самого первого дня категорически сказал о неприятии любого насилия. И это была принципиальная позиция.

А. ГОЛУБЕВ: Отец Георгий, но насилие свершилось с двух сторон. Как церковь относится к этому, что, несмотря на призывы Церкви, революция и насилие свершились?

Г. КОВАЛЕНКО: Можно что угодно говорить о людях, которые были доведены до определенного состояния, но власть ни при каких условиях не имеет права стрелять в мирных граждан.

А. ГОЛУБЕВ: Я видел мирных граждан («мирных» в кавычках), которые стреляли в милицию.

Г. КОВАЛЕНКО: Я тоже стоял там. И я сейчас не хочу обсуждать эту ситуацию. Почему? Потому что я считаю, и последний Священный Синод осудил применение силы, осудил эту стрельбу снайперов по людям.
У власти есть определенные обязанности не нарушать закон. Если его нарушают люди, должна быть такая власть, которая может в рамках закона решить все вопросы. Во всем, что происходит в стране, я считаю, виновата власть. При этом оппозиция – это часть власти. Это единый механизм, единый организм. Я не хочу говорить о политике, я не люблю эту тему. Я считаю, что это не наше дело, наше дело – молиться, и мы это делали.

Мы обсуждали насилие со всех сторон, мы осуждали любое проявление убийства. Но когда погибли люди, мы молились за всех, не разбирая – военнослужащие это или протестующие. Потому что это величайшая трагедия для нас, для украинского народа, и поэтому для нас очень обидно и больно слышать от россиян, что мы здесь все фашисты, нацисты, бендеровцы. Мы сейчас в народе прочувствовали заповедь «не убий». Фактически из пост-атеистов прошли уже этот этап ветхозаветный. Но Христос, если помните, говорил в Нагорной проповеди «Вы слышали «не убий». Вот прочувствовали «не убий», что это значит. А я говорю вам: кто скажет на брата своего «безумный», тот заслуживает суда Геенны огненной.

На самом деле начинают убивать не винтовки, не огнестрельное оружие, а убивать начинают слова, когда человек уже не видит в другом человеке человека, когда он видит в нем фашиста, титушку… Что там еще используется, какая терминология? Когда фактически это ярлык, который обезличивает и приводит к этой ненависти, приводит к этому противостоянию. Мы должны вновь увидеть друг в друге братьев и сестер, увидеть друг в друге единокровных, единоверных людей. И всякий, кто сейчас вешает ярлыки на любую сторону, он сейчас вновь подливает масла в тот огонь, который еще до конца не затух.

У нас начитается сейчас Великий пост. А у нас сейчас Прощеное воскресенье. Мы, православные христиане, должны просить друг у друга прощения, примириться. Знаете, как это непросто в этой ситуации. И эти слова перестают звучать так, как они обычно звучат в храмовой проповеди. И вот сейчас в эфире одного из каналов я это говорил вот таким уже образом, что примириться, примирение – это не значит освобождение от ответственности за преступление. На самом деле тогда наступает примирение у преступника с жертвой, когда преступник в тюрьме.

А. ГОЛУБЕВ: Революционеров никто не собирается наказывать. Революция победила.

Г. КОВАЛЕНКО: Я сейчас не хочу говорить про оппозиционеров или про власть. Я хочу сказать, что всякий, кто отдавал приказ и стрелял в людей – с любой стороны, — это человек, на котором нет Божьего благословения, и ему лучше отсидеть в тюрьме за это, чтобы получить Божье милосердие, а не Божью суровость.

А. ГОЛУБЕВ: Как церковь будет относиться к тому, что сейчас площадь переименуют в Героев небесной сотни, т.е. тех людей, которые шли с оружием на беркутовцев, а беркутовцы, которые погибали, они объявлены врагами.

Г. КОВАЛЕНКО: Насколько я знаю, о всех погибших молятся вместе одинаково. И по всем каналам показывают похороны и в Крыму, где есть военнослужащие, и во всех других регионах, где есть мирные люди. Т.е. похороны показывают все. И когда каждый день по Майдану носят гробы… Вот то, что вы говорите, это такая риторика, мы ее не понимаем.
Возможно, пройдет какое-то время, и всё, что вы спрашиваете, нам будет понятно.

А сейчас у нас, действительно, время траурное, и Украинская Православная Церковь предложила, во-первых, на масленице отменить все развлекательные массовые мероприятия, потому что 9 дней будет по погибшим, и продолжить траур до Пасхи. Потому что перед Пасхой будет 40 дней. Нам нечего праздновать, нечего веселиться. У нас братоубийственный конфликт, в котором пострадали все. Мы говорим сейчас о 80, о ста погибших. У нас несколько тысяч раненных. Это как получилось? Это кто сделал?

Поэтому давайте сейчас отдадим этот суд и оценки в руки юристов. Но нам сейчас нужно искать пути восстановления гражданского мира в стране. И церковь об этом мире молится, и будет молиться, и будет делать всё возможное для того, чтобы никогда больше в Украине брат не стрелял в брата и фактически не отдавались такие приказы. Хотя мы все понимаем, что господь нам не обещал рай на земле, не обещал справедливого общества. Поэтому наше обращение к каждому конкретному человеку. Потому что заповеди касаются не всех в целом. Хотя это тоже идеально было бы, если бы все их выполняли. Заповеди касаются каждого из нас.

А. ГОЛУБЕВ: Синод Украинской Православной церкви очень долго заседал. Что там обсуждалось? Какое отношение сформировано к новой власти?

Г. КОВАЛЕНКО: Предложение о трауре – это одно из предложений к новой власти. Церковь фактически сделала обращение к новой власти, сказала о необходимости сохранить целостность Украины и фактически напомнила, что как раз Украинская Православная Церковь есть одна из тех структур, которая объединяет всю Украину. Это то, что мы можем нашему народу, обществу предложить. Мы там откровенно сказали о том, что любые попытки сейчас каких-то действий, которые могут привести к разделению РПЦ, они могут привести к еще более трагическим разделениям в Украине. Церковь однозначно осудила применение насилия к людям.

А. ГОЛУБЕВ: Это вопрос идеологический. Вы осудили насилие со стороны власти?

Г. КОВАЛЕНКО: Если по сути, по духу заявления, церковь осудила применение предыдущей властью насилия по отношению к людям.

А. ГОЛУБЕВ: Нет ли какого-то давления со стороны новой власти на украинскую церковь?

Г. КОВАЛЕНКО: На сегодняшний день нет никакого давления. Более того, мы благодарны православным лидерам оппозиции. Потому что когда возникла угроза провокаций вокруг Киево-Печерской лавры, и Петр Порошенко, он реальный прихожанин нашей Церкви, и Виталий Кличко, который прихожанин Лавры, тоже реальный, и самооборона Майдана, и правый сектор, они как раз обеспечили. Хотя в социальных сетях и даже со сцены Майдана звучали призывы идти на Лавру, но люди собрались, и порядок обеспечила как раз самооборона Майдана, которая дежурила вместе с верующими. И не было ни одной стычки. И через два дня двери Лавры… Они и так были открыты для людей, только с машинами были проблемы, но уже на входе в Лавру, в монастырь сейчас нет ни одного человека, и ворота Лавры, кроме ночного времени, как это обычно, открыты настежь. В этом смысле мы можем быть только благодарны, что не было никаких провокаций в эти достаточно сложные дни в Киеве.

А. ГОЛУБЕВ: Правильно я понимаю, что в данный момент вокруг Лавры вообще всё спокойно?

Г. КОВАЛЕНКО: В данный момент вокруг Лавры всё спокойно. Семинаристы не спали всего одну ночь, а уже к следующему дню этот вопрос не стоял. Ситуация наэлектризована. Любые неосторожные действия или заявления могут фактически людей вновь взорвать или спровоцировать. Еще раз повторюсь, на Майдане – посмотрите на камеры – тысячи людей, которые ходят, которые кладут цветы, которые под Верховной Радой стоят, которую фактически принуждают работать быстро и без выходных – наши депутаты очень долго отдыхали до этого. И постепенно восстанавливается работа и силовых органов, фактически возвращается в Киев милиция, бежавшая отсюда. И в эти дни порядок в Киеве обеспечивали киевляне и самооборона Майдана. Мы в эти дни не боялись ходить по городу.

И сегодня утром, когда просыпался, я поймал себя на мысли, что я не буду сейчас смотреть Twitter, сколько человек за ночь убили. Когда я выехал из дому ехать в Лавру, я радовался от того, что пробки на обычных местах. Не по-другому, а именно так, как обычно. Я никогда не думал, что пробкам можно радоваться. А вот я этому радовался. И когда была самая напряженная, это самый страшный день 20 число, когда люди выстроились в очереди к заправкам в магазинах за продуктами. Не было ни мародерства, наоборот, все были очень вежливы друг к другу, терпимы, максимально толерантны.

Т.е. киевляне продемонстрировали, что они могут самоорганизовываться, при этом вести себя по-человечески. Возможно, мы не сдадим этого экзамена на зрелость и общества нашего, и людей, но по крайней мере на сегодняшний день мы пытаемся выйти из этой ситуации всем миром и понимаем, что это очень дорогая цена за построение справедливого общества, — когда гибнут люди.

А. ГОЛУБЕВ: Отец Георгий, у меня не идет из головы такой пример. Патриарх Тихон, который был замучен советскими властями, он не благословил белых на борьбу с большевиками, хотя там очевидно была власть антицерковная.

Г. КОВАЛЕНКО: Кстати, Церковь поступила точно, как поступал святитель Тихон: не благословляли ни красных, ни белых и отпевала и красных, и белых.

А. ГОЛУБЕВ: Я своими глазами видел, как священник Греко-католической церкви благословлял бойца с арматурой идти на баррикады.

Г. КОВАЛЕНКО: Спросите об этом у греко-католиков. Я думаю, что они так долго были в подполье в советское время, что эта психология капеллана, она осталась. Я думаю, им еще тоже предстоит освободиться от некоторых комплексов. Я думаю, что там достаточно разумных людей с европейским образованием, а не только те, которых вы описали. Нам нужен и межконфессиональный мир в Украине.

А. ГОЛУБЕВ: Там начиная с головы Греко-католической церкви, человек с очень европейским образованием, который, по-моему, выше оппозиционеров, прости господи, глава церкви.

Г. КОВАЛЕНКО: Я могу отвечать за свою Церковь. У нас отношение к политическому православию однозначное. Это своего рода политический греко-католицизм. И мы об этом говорим откровенно. Мы надеемся, что мы увидим тот момент, когда греко-католики это поймут и будут тоже чувствовать ответственность за всю страну и решать вопросы в диалоге.

А. ГОЛУБЕВ: Со стороны оппозиции сейчас звучат такие призывы: трибунал, смертная казнь. Церковь будет сейчас озвучивать свою позицию по отношению к сверженной власти, в частности к президенту Януковичу?

Г. КОВАЛЕНКО: Я думаю, что Церковь даст ответы на все вопросы, которые будут перед ней стоять. Я не готов сейчас отвечать за всю Церковь, потому что по этому вопросу у нас не было общецерковных решений. Мне кажется, что эти решения нужно принимать мудро, взвешенно. С церковной точки зрения всё очень просто: есть заповеди – не укради, не убий, не лжесвидетельствуй. Не укради – это нет коррупции. А всё определяется очень просто: есть доходы, есть расходы. Если они не сходятся и человек не может показать источников того имущества, которое у него есть… Имущество надо оставить, но на государственную службу больше не брать.

Если есть доказательства вины в применении насилия, отдавания приказов и так далее, человек должен понести наказание и больше не принимать участие на государственной работе. Точно так же касается лжи. Это сложнее, но если эта ложь привела к трагическим последствиям для страны, я думаю, точно так же. Например, если вы обратили внимание, после того, как лидеры оппозиции подписали некие соглашения, Майдан их не принял, даже со сцены прогнал.

И сейчас, если вы посмотрите, над Майданом нет ни одного политического флага, ни одной политической партии. И в этом смысле определенная люстрация происходит в том числе и к оппозиционным политикам. Я не идеализирую ни Майдан, ни политические процессы, но я во всем хочу видеть хорошее и обращать внимание на хорошее. Знаете, как говорит Господь, если око твое светло, то и внутри тебя свет, а если око твое темно… Поэтому каждый из нас должен стараться увидеть хорошее.

Взгляд должен быть объективным, но приветствовать надо доброе. Естественно, если есть что-то негативное, к этому тоже надо высказывать отношение. Но мы сейчас перешли во многих вопросах в плоскость реальной жизни. То, что у нас произошло, для меня как христианина привело к необходимости христианства прямого действия. Я не должен говорить о вере, я не должен ее доказывать, я должен ее показать своей жизнью. Если я эту веру показываю своей жизнью, я имею право говорить. И сейчас очень сильно чувствуется.

Когда ты приходишь на эфир, на ток-шоу, некоторых людей ты вообще не понимаешь, не понимаешь, о чем они говорят, они не тебе не интересны. А когда приходит Ольга Богомолец, которая внучка великого нашего медика и которая фактически уже несколько недель занимается тем, что организовывает помощь раненым, разворачивает госпитали, помогает и милиционерам, и протестующим…

Кто-то говорит, что есть разница в обеспечении. Милиционерам приходилось делать шину из коробки, из подручных средств, а по посту в FaceBook киевляне приносили любое оборудование, любое лекарство. И сегодня мы еще имеем эту проблему нескольких тысяч людей, которых надо лечить, которых надо реабилитировать. Есть трагедия погибших, но еще большая трагедия людей пострадавших. И этого человека хочется слушать, этому человеку хочется верить. Этот человек прислоняется к стенке и засыпает, прямо стоя здесь.

А есть эксперты, политики, которые нам начинают рассказывать об очень далеких на сегодня от нас вещах, может быть, правильных, может быть, завтра мы будем слушать их с таким же интересом. Но точно так же и вопросы веры сегодня у нас – это вопросы реальной жизни. Ты эту веру либо показываешь в своей жизни, либо ты просто о ней говоришь.

Церковь с самого первого дня осуждала насилие со всех сторон. Церковь прямо заявила, что нет Божьего благословения на том, кто стрелял или отдавал приказы. И все, кто совершили грех (а убийство – это грех), должны понести и земное наказание. Оно может быть разным. И покаяться. У нас в Украине говорят спокутовати свой грех. Принести плоды, достойные покаяния. Это большой и длительный процесс. И церковные правила предполагают даже за непредумышленное убийство. Церковь – это не суд, она не по уголовному кодексу живет. Церковь – это пространство любви, пространство прощения.

И все-таки церковь будет апеллировать к душе человека, церковь будет призывать наше общество задуматься над тем, что произошло и что к этому привело. Мне кажется, одна из главных причин – это то, что мы все назвались верующими, а на самом деле мы даже не знаем Божьих заповедей. Поэтому если нам удастся достучаться до сердец людей, и людей, которые живут по вере, будет большинство в этом обществе, в этой стране возможны реальные изменения. Если нет, к сожалению, такой процесс политический будет продолжаться. И мы уже видим, что в Украине это иногда приводит к таким последствиям.

А. ГОЛУБЕВ: В России невозможно представить две вещи: что оппозиция сейчас идет с оружием на полицию, второе – что на оппозиционном митинге со сцены говорят о Боге, и иконы при этом на сцене стоять тоже не могут. Как при этом при всем люди пошли на боевое столкновение? Нет ли в этом ответственности церкви?

Г. КОВАЛЕНКО: Ответственность церкви есть всегда. То, что у нас произошло, еще называют революцией достоинства. На самом деле прогнившая коррумпированная государственная машина, к сожалению, и неумелыми своими действиями, и чрезмерным желанием обогащения, и многими другими грехами — наверное, не смогли искушение преодолеть люди, получившие власть и силу, — она привела людей к такому результату. Мне кажется, этот процесс стоит оценивать в каких-то политических категориях. С религиозной точки зрения, церковь должна быть со своими верующими везде и всегда. Их легче бросить, чем быть с ними. А вот быть с ними в любой ситуации – это долг священника.

Даже возьмем капелланскую службу. Не всегда операции, которые предлагается сделать воинам, являются с этической точки зрения правильными. Война имеет свои законы, которые иногда отличаются. Но священник-капеллан с воинами. Что бы ни говорили, но в том числе видение этого ужаса в людях пробуждает и религиозные чувства. Я еще раз повторюсь: дай Бог, чтобы мы не были политруками, дай Бог, чтобы наше слово было евангельским. Но при этом очень важно быть честными людьми.

Мы ведь такие же люди, такие же граждане, в нас кипит та же самая казацкая кровь. Но нужно искать в себе силы становиться между баррикадами и прощать, понимать того, кто на эту баррикаду влез. Тоже надо иметь определенную силу, определенное мужество и прежде всего любовь. Потому что ненависть и мстительность в своем сердце очень просто зажечь. А вот преодолевать любовью и пытаться понять человека… Если мы научимся для начала друг друга понимать, возможно, мы сможем потом как-то на словах решать вопросы.

Я думаю, будут разбирательства, будут расследования. А с другой стороны, нужны ли эти расследования, если все мы всё знаем? Все видели, на каких принципах строилась государственная машина последние несколько лет, а может быть, и весь этот период, который был. У Украины не было опыт государственности. К сожалению, многие люди, получившие власть в руки, воспользовались ею не так, как должны были бы сделать. У нас есть очередной шанс – и политический, и этический. И только от нас будет зависеть, воспользуемся мы этим шансом или нет.

А. ГОЛУБЕВ: Отец Георгий, спасибо вам большое. У нас в эфире был глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, протоиерей Георгий Коваленко.


Источник: http://www.pravmir.ru/protoierej-georgi ... z2vH935ekp
Последний раз редактировалось Солнышко 07 мар 2014, 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кастя
Участник форума
Всего сообщений: 7287
Зарегистрирован: 03.01.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ЗАО
Возраст: 39
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Кастя »

преп. Лаврентий Черниговский об Украине
) ) ) ) )
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не
полагайся на разум твой».

Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 43
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Солнышко »

как я поняла о.Георгия- они полностью на стороне майдана были, правый сектор- не просто милые парни, а еще и верные чада УПЦ %) , то, что площадь будет называться Героев небесной сотни это ничего, ну и прочее. Теперь понятны все эти обращения "Путин перед Богом ответит", "не называйте нас фашистами" и т.д. И как красиво переводит: его спрашивают о том, что стреляли в беркутов, а он отвечает о том, что власть была плохая. Но беркуты-то к плохой власти не принадлежали, это были просто граждане. Но о.Георгий такой риторики не понимает. Ясно все, короче :facepalm:

Аватара пользователя
Островок
Модератоp
Всего сообщений: 4455
Зарегистрирован: 08.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 5
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: Архитектор в душе
Многод.организация: не состою
Откуда: Пенза
Возраст: 52
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Островок »

И при всем при этом они относят себя к МП :facepalm:
Господи! Как хочется, что бы все это оказалось дурным сном... Конечно, хотелось бы слышать о неоднородности в рядах УПЦМП, но имеет ли это значение? И как единогласно был избран этот местоблюститель...
Господи! Помоги Преосв. Владимиру выздороветь и повести этот корабль мудрым курсом!
Щедр и милостив Господь! Долготерпелив и многомилостив!
«Любящим Бога вся поспешествуют во благое»

Благодать
Участник форума
Всего сообщений: 2669
Зарегистрирован: 28.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Русское приволье
Возраст: 37
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Благодать »

Мне муж сказал, они хотят отделятся от Московского Патриархата. Он новостник, мониторит каждый день.
Я верю в то, что жизнь проста
И в ней нет смысла без Христа!
Господи! Защити, сохрани, спаси и помилуй мою семью!

Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 43
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Солнышко »

Островок:Помоги Преосв. Владимиру выздороветь и повести этот корабль мудрым курсом!
так его уже ушли, как я поняла. :unknown:

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Соколиный Глаз:Митрополит Онуфрий – муж разума и силы, человек, нравственно непорочный, глубоко духовный и жертвенный в любви к Богу и людям. Не думаю, что при мирном течении событий могло бы состояться это избрание, потому что сейчас, когда амбициозные и властолюбивые люди оказались напуганными грубой силой, взойти на этот пост мог только человек, подобный патриарху Тихону, не имеющий никакой личной выгоды и корысти.
Вот оно. Никогда бы его не выбрали, но сейчас такой человек нужен, чтобы придать авторитет, пропиарить- смотрите, кто у нас. И о.Георгий это, кстати, подтверждает.
Солнышко:Г. КОВАЛЕНКО: Это решение принималось Священным Синодом тайным голосованием. И это решение сразу же было очень положительно воспринято Церковью. Ведь самое главное не почему и не каким образом, а принимается это церковным нардом, приводит это к радости духовной или к духовной тревоге. На сегодняшний день людей тревожит два вопроса. А что с Блаженнейшим? А Синод сказал, что Блаженнейший — предстоятель до последних дней своих жизни. А кто за него? Митрополит Онуфрий. Всё, все спокойны – и в Крыму, и в Закарпатье, и на Волыни, и на Слобожанщине, и в Киеве. Т.е. это тот человек, который, как Блаженнейший в 1992 году в среде Украинской Православной Церкви, которая очень неоднородна, вызывает у всех уважение и приемлем.

Аватара пользователя
Островок
Модератоp
Всего сообщений: 4455
Зарегистрирован: 08.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 5
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: Архитектор в душе
Многод.организация: не состою
Откуда: Пенза
Возраст: 52
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Островок »

Солнышко:подобный патриарху Тихону
но почему-то он больше с патриархом Сергием ассоциируется, который к расколу РПЦ привел в свое время, при всем уважении к нему.
В в том-то и боль, что на словах все правильно - единая Украина и т.д.. только за словами много чего еще есть. А раз молитвенник, значит скоропалительных решения не должны приниматься. А когда решения сразу готовы, все-таки политикой попахивает, от которой они так отмежевываются.
Щедр и милостив Господь! Долготерпелив и многомилостив!
«Любящим Бога вся поспешествуют во благое»

Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 43
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Солнышко »

Солнышко:Патриарх Тихон, который был замучен советскими властями, он не благословил белых на борьбу с большевиками, хотя там очевидно была власть антицерковная.
и вот пример с Патриархом Тихоном. О.Георгий делает вид, что не понимает о чем его спросили %)

Аватара пользователя
Автор темы
Анисия Ясакова
Участник форума
Всего сообщений: 3467
Зарегистрирован: 06.05.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Между Саратовом и Воронежем
Возраст: 46
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Анисия Ясакова »

Это к моему первому посту исправление.

Верим, что Путину удастся достичь бескровной победы!
Протоиерей Артемий Владимиров о путях выхода из политического кризиса на Украине …
О текущей ситуации на Украине и о перспективах ее развития рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (Москва), член Союза писателей России протоиерей Артемий Владимиров:

«Сегодня Россия и Украина, связанные единой верой и верностью Православной Церкви, пребывают в молитвенном стоянии за мир в человеческих сердцах. Мы молимся о предотвращении провокаций со стороны тех людей, которые хотели бы ввергнуть нашу общую славянскую землю в кровопролитное противостояние.

Сегодня мы прислушиваемся к голосу здравых политиков России, которые ответственно заявляют о том, что Россия никогда не допустит войны с Украиной, но, ограждая безопасность и интересы своих граждан, оставляет за собой право защищать их от тех, кто дерзнет посягнуть на безопасность их жилищ и жизнь. Пользуясь случаем, через "Русскую народную линию" я хотел бы заявить о том, что на одном из православных сайтов поместили моё изображение и какую-то искаженную цитату о том, что я якобы говорю о том, что пришло время нам возвращать наши земли. Я решительно отмежевываюсь от этой дезинформации, потому что священники думают не о возвращении земель, а о том, чтобы мы все единый народ, связанный узами веры и любви, сумели преодолеть смуту, посеянную врагами славянского мира. А после водворения политического порядка народ Украины смог бы свободно высказаться на своем референдуме и определиться в отношении, как избрания верховной власти, так и своего гражданского статуса.

Желают ли какие-то города и области Украины войти в состав России в ее субъекта или держаться принципов своей автономии и братского сотрудничества с Россией?! Сегодня, когда представители военных служб Украины в большом количестве солидаризируются с Россией, отказываясь принимать как законные директивы, исходящие от лиц, которые самовольно облекли себя не принадлежащей им властью, по сути, узурпировали её, православное духовенство, Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Онуфрий и все здравомыслящие пастыри призывают народ к бдительности, к тому, чтобы не поддаваться на провокации, направленные на разжигание межнациональной розни. Мы должны сохранять наше братское единство во что бы то ни стало и сердечно молиться Богородице, святым Киево-Печерской лавры, всем угодникам Божиим, святому царственному страстотерпцу Царю Николаю о том, чтобы Бог положил преграду злу, исходящему из сердец лукавых людей.

Сегодня всем известно, что лидеры киевской оппозиции являются не православными людьми. Один из них саентолог, принадлежит к секте хаббардистов, которые всегда принимали участие в государственных смутах и переворотах. Другой принадлежит к баптистам, корни их уходят в Америку, где живут их родственники. Совершенно очевидна импортированность этой смуты. Понимая, откуда дует ветер, мы сегодня, солидаризируясь с Президентом России и с пока законным президентом Януковичем, должны отстаивать мир на наших славянских землях и верить, что эта бескровная победа будет достигнута.

Сегодня нужно иметь большую мудрость, чтобы не зомбироваться СМИ, которые как в России, так и на Украине крайне субъективны и по мановению чьей-то дирижерской палочки часто освещают события под совершенно неожиданными ракурсами, иногда далекими от объективной картины. Сегодня очень важно не поддаваться озлобленности, ненависти, которые суть проникновения дьявола в человеческие сердца.

Православному человеку чужды агрессия и человеконенавистничество. Ученик Христов - это человек с холодным умом и милующим сердцем. Разбираясь в этой сложной политической ситуации, отделяя зерна от плевел, мы верим, что Россия в день воскресный прошла и завершила свой постсоветский период, когда наш государствообразующий народ в Петербурге, Москве, Харькове, Луганске и в других городах высказал свою нравственную и политическую позицию, отказав в легитимности киевскому центру, засвидетельствовав готовность под стягом России водворить на Украине безопасность и мир с тем, чтобы народ Украины на референдуме сам определил свою судьбу.

Я глубоко верю, что данный урок обернется во благо всем нам. Прошло время легкомысленных развлечений и тяги к удовольствиям, общественной апатии и паралича народной воли. Прошло время, когда можно было спать, настало время общей бдительности и гражданского единения. Хочется вспомнить, что данный политический конфликт взращен весьма искусно, умело не только кукловодами Запада за последние 20 лет, но и большевиками, отторгнувшими Украину от России. Вспомним, что ещё в 18 веке всё население Украины называлось русским. Затем пришел термин малороссы, а потом и украинцы. Но все мы, живущие Православием, считаем себя единой общностью, клеточками одного организма, который невозможно рассечь, части которого органично спаяны друг с другом. Свидетельством успеха политической стратегии Владимира Путина является внезапное изменение духа и тона европейских газет, которые неожиданно засвидетельствовали то, что России принадлежит внутреннее право ограждать своих граждан от опасности. России как стране миротворице, свидетельствующей свою миссию в последние годы во Вселенной, должно самостоятельно стабилизировать ситуацию.

Мы благодарны за это понимание Германии, Франции, Англии, которые взялись за ум и высказали своим лидерам самостоятельное европейское суждение.

Итак, с молитвой Господу, Богородице и святым Его будем проводить дни Великого Поста с тем, чтобы они ознаменовались радостной Пасхой на славянской земле. Я верю, что Москва и Киев, Донецк, Одесса и Крым, осознав своё единство в Православии, обретут торжество Пасхи, и мы откроем новую страницу созидания славянской общности во славу Божию. Аминь».
http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/03/verim_chto_puti..
3.06.96м,17.02.98д,24.07.00м,28.03.07м,13.06.11м,10.05.16д

Аватара пользователя
Островок
Модератоp
Всего сообщений: 4455
Зарегистрирован: 08.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 5
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: Архитектор в душе
Многод.организация: не состою
Откуда: Пенза
Возраст: 52
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Островок »

Дай Бог, что бы все миром разрешилось...Но как послушать их :facepalm: , и пастырей православных в том числе :facepalm: . Может все-таки призыв местоблюстителя и собственно чтение Псалтыри поможет разрешить ситуацию. Подумала, что он собственно ни к чему другому-то не призывает (ну не призывал, по крайней мере). Там ведь какой-то массовый психоз, и только ЧУДО может как-то из него народ вывести....
Щедр и милостив Господь! Долготерпелив и многомилостив!
«Любящим Бога вся поспешествуют во благое»

Аватара пользователя
Автор темы
Анисия Ясакова
Участник форума
Всего сообщений: 3467
Зарегистрирован: 06.05.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Между Саратовом и Воронежем
Возраст: 46
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Анисия Ясакова »

Островок: Там ведь какой-то массовый психоз
http://mnogodetok.ru/viewtopic.php?p=1913330#p1913330
3.06.96м,17.02.98д,24.07.00м,28.03.07м,13.06.11м,10.05.16д

Аватара пользователя
Островок
Модератоp
Всего сообщений: 4455
Зарегистрирован: 08.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 5
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: Архитектор в душе
Многод.организация: не состою
Откуда: Пенза
Возраст: 52
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение Островок »

Ну так, надо полагать, они там вскоре все начнут болеть, (и уже начали частично, все эти разговоры о ломках и т.д..) а тут и мериканцы здоровенькие :facepalm: в общем, я мнительная, периодически начинаю паниковать... Успокаивает храм - там никто ничего не смотрит, в и-нет в первую неделю кроме меня вообще из клириков никто не входил... в общем пост у них, а у меня тихий ужас, пока болела все тут темы перечитала :(
Щедр и милостив Господь! Долготерпелив и многомилостив!
«Любящим Бога вся поспешествуют во благое»

Аватара пользователя
marusya
Модератоp
Всего сообщений: 23361
Зарегистрирован: 01.12.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: сценарист, детский писатель
Многод.организация: не состою
Откуда: минск
 Re: Украина. Православный взгляд.

Сообщение marusya »

Точка зрения. Православного священника.
Близкий знакомый моего друга и дочкиного крестного.

Украинский священник Михаил Шполянский

Ветряная мельница о шести лопастях

Озвучу некоторые ошибки в общепринятом восприятии ситуации в Украине россиянами – как я то вижу.

1. Все русскоязычные жители Украины (юго-восток) хотят объединения с Россией или хотя бы отдельного от Украины государства. Я, русский уроженец Ленинграда, русскоязычный и выросший в лоне сугубо русской культуры, не хочу никак. Более того, лично я не знаю НИ ОДНОГО человека в нашем городе, городе русских переселенцев, кто этого бы хотел. По опросам в Россию хотят 7% жителей николаевщины; при всей условности результатов таких опросов, судя по всему, эта цифра близка к реальности.
2. В русскоязычных регионах есть системные проблемы с русским языком. Я свидетельствую: как системные – нет. Сам я так не только не научился говорить на украинском, но даже и свою фамилию-имя из паспорта переписываю по буквам. И я НИКОГДА не имел с этим проблем. Как и иных проблем в том же поле; злополучный закон о языка АБСОЛЮТНО на нашу жизнь не влиял ни в одну, ни в другую сторону.. А то, что дети билингвы (хотя в семье мы общаемся ТОЛЬКО на русском) – то кто скажет, что это плохо? Кстати, и со своими друзьями с Западной Украины я также без проблем общаюсь на русском. Более того: убежден, что не знающих украинский русскоязычных граждан у нас гораздо больше, чем не знающих русский украиноязычных.
3. Майдан есть националистический переворот. Есть все, но как частные случаи, а не доминанта. Доминантой же был ТОЛЬКО протест против пытавшейся увековечить свою власть не просто политико-воровской (как это бывает всегда и везде) группировки, но откровенно бандито-воровской. Последующие же после Майдана эксцессы есть ошибки, а иногда и идиотизм, и узколобость опять же политиков старого разлива, пытающихся очередной раз влезть в новые шкуры.
4. Украинская идея в принципе русофобна. Это есть, но с поправкой: не русофобна, а русо-имперско-фобна. Это реакция на системное вмешательство властей России в дела соседа, причем на стороне именно той власти в Украине, которая была равноотвратительна почти всем её гражданам (невозможность мирного переизбрания этой власти было следствием как все более каменеющей системы подавления инакомыслия, зависимости судов и фальсификаций, так и отсутствие убедительной альтернативы – да, это наша беда). Русофобов же, как лично ненавидящих жителей России (или русских в Украине) по национальному признаку, я не встречал (что не значит, что их нет – но моральные уроды есть везде и всегда).
5. Украина хочет в НАТО и желает введения войск «демократических государств» на свою территорию. Этого, кроме некоторых безответственных политиканов, не хочет никто. Но СЕГОДНЯ эта идея становится все более популярной как антитеза военному давлению России (решение сената РСФСР). Никто не хочет конфликта с Россией, но, если то произойдет, большинство разномысленных жителей Украины консолидируются (что и происходит сейчас) в борьбе с оккупантами - это станет катастрофой для всех.
6. Восток и Запад Украины враждебны друг другу. Сама постановка вопроса ложна: нет Запада и Востока, а есть люди: украинцы, русские, поляки, евреи, словаки и другие, которые дружат друг с другом (если на то есть личные обстоятельства), или, во всяком случае, чаще всего относятся друг ко другу мирно и уважительно. Конечно, где-то есть украинские националисты, а где-то сталинисты, и пр. Но их не больше, чем в России скинхедов. Ну и что? Вообще имхо большая ошибка обещать частные ситуации, и на них строить свои воззрения.

Я опять повторяю: пишу не ради полемики, но в надежде проявить некоторые аспекты ситуации – так, как я это вижу. КАК Я ЭТО вижу, и не более того.
У меня один муж, трое детей, четырнадцать книжек и два фикуса. Жизнь прекрасна!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Семья - малая церковь»