Полностью согласна. Обычно функцию "учить учиться" берет на себя школа и прочие учреждения образования. В случае домашнего образования - по идее должны брать родители. А если родителям не хватает педагогических навыков, или некогда, или банально пофиг - ребенок учиться не научится. Со всеми вытекающими.И*Р*И*Н*А:нам всегда - и в школе, и потом в университете говорили преподаватели, что главное - это научить учиться!!!! Не вижу никаких противоречий. Самообразование всегда приветствовалось!!! И наличие корочки такое самообразование не дает.
В компании, с руководством которой я периодически общаюсь по работе, зарплата парнишки прораба 25-ти лет в два раза выше, чем зарплата сантехника с 20-летним стажем работы в организации. Просто на том основании, что сантехник - он только сантехник. А прораб способен успешно решать организационные вопросы коллектива рабочих, взаимодействовать с заказчиком, организовывать работу на объекте, осуществлять охрану труда, контролировать документальную отчетность - сметы, процентовки и проч., знает юридические аспекты строительства, и может эффективно свои знания применять, а не просто починить унитаз.И*Р*И*Н*А:Корочка, как мы уже выяснили, нужна для работы на дядю и для карьерного роста на предприятии этого дяди. И то карьера может быть как вертикальной - подниматься по должностной лестнице, так и горизонтальная - получать еще больше умений и знаний и стать НЕЗАМЕНИМЫМ в своей профессии. Тогда (а таких примеров знаю очень много) работодатели зачастую готовы платить любые деньги такому специалисту (путь не начальнику, а токарю или сантехнику,....), но такой специалист знает и умеет столько, что за него держатся и его держат!!!
Да, опытный сантехник - отличный специалист, в своей сфере. Но все-равно менее ценится, чем молоденький прораб, с квалификационным аттестатом и набором необходимых знаний широкого профиля.
