Соловей Марина:Летом прошлого года фонд "Добрые дела"объявил конкурс среди семей,где есть 10 и более детей,рожденных в браке одной парой.Надо было сделать представление семьи с рассказом о каждом ребенке и об истории семьи.Мы стали третьей семьей,которая выиграла,за год приз должны были получить 10 семей.
Здорово! Побольше бы таких конкурсов!
Спасибо за ответ про имена. Очень интересно!
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
(«Science-совет дня»)
Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы публикуем её без изменений.
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
сейчас мир и семьи настолько многогранны, что тяжело утверждать что-то одно, если у кого-то получается образовывать своих детей и виден результат, то это здорово, я столько не знаю, чтоб что-то дать надо самой быть достаточно эрудированной. Школа, на мой взгляд, дисциплинирует, а в жизни очень часто приходится шевелиться и понимать что такое слово НАДО и ведь школа этому учит, а еще все дети разные, у кого-то может с пеленок ребенок понимает что хочет, а некоторых надо направлять. И я бы согласилась на домашнее обучение,, по меньшей мере, еслиб точно знала что у меня хватит средств на кучу репетиторов и французкого гувернера, ну или двух супер гувернеров, одного с математическим мышлением, другого с гуманитарным с постоянным проживанием:poklon: , а так школа наше все и репетиторы по отдельным предметам и не все так плохо! И сколько я со своими 3мя не пыталась остаться в гордом одиночестве пока не получается, то один болеет, то уроки, то тренировки и что-то пока не до одиночества
Соловей Марина, странная статья. Ну о каком Яндексе речь, когда у-нас не только интернета, у нас электричества, неделями может не быть. В смысле- в Переславском районе.
Это во- первых.
А-во-вторых, кто-то Яндекс этот информацией наполняет. Так что знания востребованы.
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!
Здравствуйте Маняша!Так ведь автор не против знаний,а против формы их получения через школу,она ратует за то,что родители могут дать детям основы,а главное научить учиться,а углубленные знания по интересующим направлениям могут давать репетиторы,ну а интернет,как один из инструментов,если его нет,то можно по-старинке книги в библиотеке брать.
Соловей Марина, зачем тратиться на репетиторов- когда есть бесплатная школа? Если митрофанушка дурачок- то ему хоть сколько репетиторов нанимай, так дураком и останется. Извозчик куда угодно довезет, Яндекс знает всё, не хочу учиться, хочу жениться.
Идея домашнего образования хорошая- но автор извратил до ужаса.
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!
и дети все разные,кому-то подойдёт учится дома,а другого и не заставишь,и простите репетитор тоже денег стоит,а когда ребёнок не один?все индивидуально.
Если митрофанушка дурачок- то ему хоть сколько репетиторов нанимай, так дураком и останется.
Вот полностью поддерживаю и знаю конкретный пример небедной многодетной семьи,обучали-обучали,репититоров нанимали - толку ноль,дети выросли,на шее родителей сидят,учиться нигде дальше не смогли и тп. Хорошо,что кто-то может дома дать начальное образование,но не все родители и дети потянут.
Из данной статьи не совсем понятно, на что конкретно окрысился на школу автор. Если на то, что это "зона, в которую сдают детей, чтобы от них избавиться", то это бред полный. Предлагается, что человек до совершеннолетия будет сидеть под маминой юбкой? А вот то, что школа ничему не учит, это печальный факт. Сколько процентов знаний, полученных в школе, реально используются в повседневной жизни? Получается, человек отсидел в школе 11 лет, и вышел оттуда совершенно не приспособленным для жизни существом. И действительно нужным вещам приходиться учиться самому, на собственном опыте, набивая шишки.
Чародейка: А вот то, что школа ничему не учит, это печальный факт. Сколько процентов знаний, полученных в школе, реально используются в повседневной жизни?
Не соглашусь. Школа учит, дело не только в конкретных знаниях, внимание, память, логика развиваются ,трудолюбие - все это в жизни необходимо. Кроме того школа это еще и общение с разными людьми. У средней дочки в 7-9 классе была компания -одноклассники, ребята разных национальностей, вероисповеданий - дружили. Мало того в компании были дети и из бедных семей и из очень богатых. Во взрослой жизни такие люди не смогли бы сойтись, а подросткам было нормально. У них случались и дискуссии о вере и национальный вопрос тоже возникал , но это не разрушало дружбы.По моему это просто бесценный опыт для жизни.
Прочитав эту статью, у меня возникло ощущение, что все недостатки-недочеты школьной системы (а идеала быть и не может) вывернуты наизнанку и доведены до абсурда.
Счастье - когда у тебя есть большой и маленький мальчик (28.03.2009)! А теперь еще и малюсенький (20.12.2013). :-)
Вязаные аксессуары, спальники/пледы и игрушки на заказ - www.olesenok.livemaster.ru
Чародейка:Получается, человек отсидел в школе 11 лет, и вышел оттуда совершенно не приспособленным для жизни существом
извините, почему тогда школа - не зона?
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
но статью эту я давно читала, и кмк она очень специфично, как-то это не типичные русские хоумскулеры, которым мама кучу денег на репетиторов зарабатывает...разумеется, все вообще очень разные, в этом и суть, школьникам, наверное, труднее быть собой и семье не "выделишься"...
Пётр - февраль 2009, Кристина -- февраль 2011, Ирина - январь 2013, Ангелочек октябрь 2015.
Школа, как институт социализации, безусловно нужна. Общение, взаимоотношения в коллективе, умение за себя постоять- все это приходит со школой. Но вот функции обучения современная школа выполняет плохо. Почему при все возрастающей школьной нагрузке спрос на репетиторов постоянно растет? (как репетитор говорю). И как показывает практика, у 11- классников из элитных гимназий, готовящихся поступать в лучшие вузы страны, большие проблемы именно с логикой, вниманием и восприятием элементарных вещей. И вместо того, чтобы готовить их по своему профильному предмету, я восполняю эти пробелы, которые должны быть устранены еще на уровне начальной школы.
Очень интересно читать вашу тему! Спасибо что она есть!
Мне по многим вопросам близко Ваше мнение.
У меня старшему сыну в следующем году исполняется 7 лет. Надо в школу отдавать. А я не хочу. Вообще не вижу в этом смысла. Все родственники со мной не согласны. Они не понимают как так, все в школу же отдают, как можно не отдать. Я говорю я дома его лучше научу. Они не верят. Мне самой школа дала мало. В социализации, как я была нелюбима так и осталась. В классе дразнили. В плане знаний могу отметить что 8, 9 классы был физмат, и хорошая учительница по математики. Так что если отдавать в школу, то талантливого в гимназию с проверенными учителями разве что. А из общих знаний, что я могу не дать ребёнку? Есть же учебник! Читай, пересказывай, вот и вся учёба!
Что учитель на уроке делает? Пересказывает учебник. На следующем спрашивает, вот и всё. У меня были такие учителя.
А вот с медициной тоже вопрос интересный. Я поняла что рецепты борьбы с насморком и кашлем на форуме Марине не дадут написать. Но, Марина может Вы расскажите какую книжку нужно прочитать чтоб немного в гомеопатии разобраться?
Здравствуйте Настя.
С насморком я боролась обливаниями и еще наш любимый семейный способ-капли из каланхоэ.Из свежего листика выдавливаем чесноко-давилкой и сразу капаем.Эффект скоро проявляется - пациент чихает к ряду раз десять,все сопли как из пушки вылетают,а все вокруг смеются,так что и лечение и веселуха.Еще мне нравится масло ДЫШИ -аэрозоль,оно капается на подушку или на одежду и является как бы ингаляцией постоянного действия,ну а из подручных средств-толченый чеснок вешается близко к лицу в яичке из под киндерсюрприза с дырочками(их можно прожечь,или просверлить)
С кашлем боремся травяными микстурами -пектусин и не дорого и вкусно и отварами,но долго я лечить не могу,не хватает усидчивости,правда первого толчка в два-три приема обычно бывает достаточно,а потом уже внутренние силы организма включаются.
Что касается семейного обучения,главное я думаю,чтоб у Вас с супругом было на этот счет единое мнение,а все остальные родственники ответственности за ребенка не несут.Так что поворчат и отстанут.Если вы начнете с одним,потом постепенно добавятся следующие,то наверняка с младшей школой Вы справитесь лучше ,чем школа,а дальше видно будет.Мне очень нравится программа школа 2100,математика -автор Петерсон,а русский-Бунеева.Благодаря этим учебно-практическим тетрадям можно научить ребенка самостоятельному обучению,а от мамы требуется только помощь в сложных местах,обычно к концу первого класса мои с легкостью справляются с заданиями,математика для нас любимый предмет,единственно программа эта не всегда совпадает с общешкольной,но во многом она опережает,так как считается гимназической.С остальными предметами дети справляются самостоятельно,при условии,если хорошо читают,ну и элемент принуждения к регулярным занятиям это уж точно роль мамы.
Желаю удачи!
Мякишева Настя, а как с твоей учёбой? Сможешь и обучение совмещать, и свою учёбу?
И еще- сейчас уроки-не пересказ учебника.как-то по-другому всё происходит, как- сказать-не могу . Но ты же сама педагог- знаешь лучше
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!
А меня порадовала эта женщина - уважаю. Сильная, независимая, счастливая и деятельная - я с ней согласна.
Что касается подковерных политических игр -...
Последнее сообщение
А я хочу сказать Марине огромное спасибо за помощь в далеком и страшном 98 ,когда умер мой ребенок.Когда я не знала куда деть это жудкую боль и все...
Олимпийская чемпионка Марина Анисина родила второго ребенка. Роды прошли во Франции. В самый ответственный момент в больничной палате рядом с молодой...
Тема первая
ГДЕ ИСКАТЬ ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК?
Ничего не читает!
Марина Семёновна
Аромштам
главный редактор газеты...
Последнее сообщение
Спасибо!!!! Это очень хорошая,старая статья. Читала- давным- давно, когда деревья были большими, а мои старшие совсем маленькими. И хорошо запомнила,...