Информация Посиделки-онлайн: форум православных женщин
---------------------------------
Правила раздела (нарушители лишаются доступа в раздел)
1. Недопустимость оскорблений в адрес как верующих, так и не верующих.
2. Недопустимость клеветы (=любое голословное высказывание, а также обвинение в адрес человека, который не имеет возможности здесь оправдаться).
3. Недопустимость искажения Библейских цитат ( потрудитесь пожалуйста раскрыть Библию и процитировать дословно).
4. Запрещается выдавать свой личный опыт за мнение Церкви, даже не намерено.
5. Слова Бог, Господь, Богородица, имена святых, Церковь (как вселенское собрание живых и усопших верующих во главе с Господом), Библия, Литургия пишутся с большой буквы. Все посты, нарушающие эти правило, будут удаляться.
6. Когда пишете свое сообщение - помните, что кроме вашего оппонента его читает множество невидимых гостей. За каждое слово дадим ответ Господу.
7. Запрещена пропаганда язычества и отрицание основ Православной Веры
8. Желающие поболтать - отправляются в тему "Хочется поговорить с православными".
Модератор раздела
mercaba,
Ну , мне кажется по поводу "крещеные-некрещеные" и без обсуждения ясно, да и вообще есть же определенные правила написания записок! А насчет Вашего папы... вы же поминаете его, он крещеный, так при чем же здесь его согласие?
Простите, если что не так сформулировала!
mercaba,
Спасибо за согласие взяться за эту работу.
В синодик вписываем только крещеных в Русской Православной Церкви, не важно в каком возрасте. Не крещенных не поминают во время Литургии, не вытаскивают за них частичку во время Проскомидии, неважно насколько человек близок, неважно кто и неважно кому хочется вписать его имя. Не крещен - значит не член Церкви. Мой отец вот не крещен и я не вписываю его имя в заздравные записки, могу за него молиться только келейно. Есть, правда, возможность молиться за некрещенных на молебнах, но священники должны знать, что этот человек не крещен. И еще молятся о некрещенных священномученику Уару, я подавала очень много молебнов за отца в его храм на Машкинском шоссе, в Куркино.
Теперь насчет близких-дальних родственников. Давайте сделаем один синодик с родственниками и крестными (в нашем варианте в скобках надо указать кто это, степень родства, чтобы мы могли ориентироваться), второй только папа, мама и дети. Будем стараться давать где возможно расширенный вариант, но надо понимать что это не всегда удобно. Представьте: Вас позвали в гости, а Вы пришли со всеми родственниками и крестными. Ну когда одна семья - еще ладно, а когда 30-40-50?
За Вашу крестную Вы можете целевым образом подать сорокоусты, молебны в разные монастыри, я подскажу куда, если ей нужна такая ударная помощь и именно сейчас трудный момент. Конечно, она будет в нашем синодике, но среди сотен имен может потеряться.
Про отца аналогично. Спрашивать не надо.
Мл. - дети до 7 лет, отр. - с 7 до 14 писать надо.
Бол. (болящего), непр. (непраздную), скорб. (скорбящую), - по желанию.
Виктория должна быть в святцах, потому что есть Виктор. Это женское производное, уточните у батюшки. Остальные несвяточные имена - как принято в церковной практике (Светлана - Фотиния, Алиса - Александра), лучше переспросить у человека как его имя в крещении. Правила написания записок есть в любом храме на стенде.
mercaba, думаю, разумно составить базу адресов, куда рассылать, с некоей периодичностью, но не слишком часто (не по добавлении одного имени или одной семьи, а при некоем накоплении) -- весь синодик. Нас в этот список (не синодик -- в нем мы уже есть, а в список поминающих, которым обновления списка высылать) можно внести. Стукнитесь в ЛС, я вам вышлю мейл.
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.
http://kazan.eparhia.ru/ -- хороший, добротный сайт, кстати, одни из претендентов на победу среди православных сайтов в номинации "Официальные церковные сайты" на конкурсе Мрежа 2006
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.
Выкладываю здесь последний полный вариант синодика для всех, кто может подавать его в храмы и монастыри. Обо всех замеченных ошибках сообщайте мне, пожалуйста. Все замечания принимаются с благодарностью.
Фотиния это я
Сергей муж на данный момент болящий
младенец Алксандра (ж), на данный момент болящая
отрок Роман
Надежда
Виктор (парализованный) тяжело болящий
Лариса, подавать записки печатные чаще всего разрешают, их и читать отцам удобнее, чем почерки разбирать, только вот такое может быть искушение: когда пишешь записку от руки, вольно или невольно за человека написуемого молишься, переживаешь, вспоминаешь, вкладываешь такой вот маленький труд, свою лепту в церковную молитву о них. Когда же подаешь напечатанное, что такоего внимания каждому упоминаемому может и не уделиться.
В приходе у нас есть очень усердная прихожанка, которая практически на каждую службу подает такие напечатанные записки, но! отцы уже немного сердятся и недоумевают: видимо, сама она их не прочитывает, т.к. записки содержат опечатки
Решение вопроса, думаю, может быть такое: каждый раз, когда подаете печатную записку, прочитываете ее сами с краткой молитвой...
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.