Выбор будущей профессии. Как помочь? ⇐ Образование и развитие наших детей
Модератор: crazysquirrel
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 69
- Зарегистрирован: 29.11.2013
- Я: многодетная мама
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: незаконченное высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
- Возраст: 52
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Я считаю, что нужно пробовать. Особенно если еще время есть. Главное прислушиваться к желаниям ребенка, а иногда может даже и подталкивать слегка, если проглядываются какие-нибудь способности.
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 14413
- Зарегистрирован: 21.03.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Моск.область
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
она очень хвалила
там, кстати, скидка для многодетных (была полгода назад точно)
советую еще подписаться на сайт Учеба ру - там много различной информации о вузах, колледжах, специальностях
мы по пригласительному с сайта ездили на Московский день профориентации - можно было пройти бесплатное тестирование, пообщаться с преподавателями и студентами вузов и колледжей
сын знакомой проходилАнНаСа:Кто-нибудь проxодил тестирование по программе, разработанной в МГУ(?), предлагаемой в ЦТР "Гуманитарные технологии"? http://www.proforientator.ru/proforientation
она очень хвалила
там, кстати, скидка для многодетных (была полгода назад точно)
советую еще подписаться на сайт Учеба ру - там много различной информации о вузах, колледжах, специальностях
мы по пригласительному с сайта ездили на Московский день профориентации - можно было пройти бесплатное тестирование, пообщаться с преподавателями и студентами вузов и колледжей
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 59
- Зарегистрирован: 19.01.2014
- Я: хочу стать многодетной
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
- Возраст: 46
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Хорошо , если ребенок сам точно знает чем именно хотел бы заниматься в будущем.
А то ведь очень часто они и понятия не имеют о своей будущей профессии и идут учиться туда куда мама/папа посоветовали (заставили)
А то ведь очень часто они и понятия не имеют о своей будущей профессии и идут учиться туда куда мама/папа посоветовали (заставили)
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 9929
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Профессия: экономист
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Волгоград
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Милые дамы, я еще 4 года назад тоже думала, что главное - куда ребенку посоветовать пойти учиться. Закончил сынок у меня лицей с медалью. Но прошли эти годы. Сын учится (кстати все сессии на отлично) на 4-м курсе строительного университета по специальности "экспертиза и управление недвижимостью" - достаточно интересная специальность (сам выбирал, но наше мнение тоже учитывал). Но говорит, что просто тратит время, поскольку после универа никуда (без знакомства) не устроится. А, если закончит двухмесячные курсы, например , сметчика, то можно устроиться , но на 7-12 тысяч в месяц... Вообщем, это тоже для мужчины не вариант. Поэтому выход один - рабочие специальности (тут хоть зарабатывать можно сдельно - сколько потопал - столько и полопал). Вот какие мысли у ребенка, а универ - только для получения корочки (хоть и красной). Говорит, что положит на полку и забудет о нем. Вывод один - нужно думать не о направлении в обучении, а о том, где он смог бы (ребенок) потом работать реально и тогда уже учиться в этом направлении. Но это для тех, у кого нет возможности протолкнуть куда-нибудь на работу своего ребенка. Молодые специалисты с улицы никому не нужны.
1993 сын, 2000 дочь, 2011 сын
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ!!!!! ХОЧУ ЧТОБЫ КОЛИЧЕСТВО ЕЕ ЧЛЕНОВ УВЕЛИЧИВАЛОСЬ, А СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЕ МНОЖИЛОСЬ!!!
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ!!!!! ХОЧУ ЧТОБЫ КОЛИЧЕСТВО ЕЕ ЧЛЕНОВ УВЕЛИЧИВАЛОСЬ, А СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЕ МНОЖИЛОСЬ!!!
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 14413
- Зарегистрирован: 21.03.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Моск.область
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
мой муж закончил универ более 15лет назад и никому не нужен был как инженер без опыта
начал с рабочего, потом в мастеры взяли, приобрел опыт, постепенно до работы по специальности дошел
если специальность нравится, надо искать, пробовать
если он без семьи, то любые деньги вариант, хотя бы для того, чтобы понять, как их зарабатывают - имхо
а опыт даже у сметчика не из воздуха берется
так это давно уже, если только не по целевому набору идешьИ*Р*И*Н*А:Молодые специалисты с улицы никому не нужны.
мой муж закончил универ более 15лет назад и никому не нужен был как инженер без опыта
начал с рабочего, потом в мастеры взяли, приобрел опыт, постепенно до работы по специальности дошел
если специальность нравится, надо искать, пробовать
он сейчас работает?И*Р*И*Н*А:, но на 7-12 тысяч в месяц... Вообщем, это тоже для мужчины не вариант.
если он без семьи, то любые деньги вариант, хотя бы для того, чтобы понять, как их зарабатывают - имхо
а опыт даже у сметчика не из воздуха берется
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 9929
- Зарегистрирован: 23.02.2013
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Профессия: экономист
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Волгоград
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
я согласна полностью, что любой ребенок должен знать цену деньгам. Поэтому наши дети с детства помогают нам во всех работах, например, мы 2 последних года строим дом и старший сын строит его вместе с папой (как полноценный строитель) - это ли не работа и получение драгоценного опыта?! Средняя дочка помогает в легких видах работы или при любой возможности отпускает маму в помощь папе и брату на стройку, а сама (в свои 13 лет) вполне заправски управляется с работой няни для 2-х летнего братика. Поэтому - "что такое работа и как зарабатываются деньги" наши дети знают не по наслышке. А еще, в прошлом году старший сын женился и 25 января у нас родилась внучка. Он использует любые варианты получения приработка (без вреда качеству обучения - последняя сессия (2 недели назад) сдана тоже на отлично). Поэтому и стоит остро вопрос его дальнейшего трудоустройства. Осталось учиться немного, он берет с этого семестра свободное обучение и будет параллельно учиться и работать, но, видимо, начнет, как и писала о своем супруге Флоренс, рабочим, точнее мастером по ремонту (опыта ему не занимать) - мы за нашу совместную жизнь переезжали 10 раз и везде делали ремонты, где наши дети принимали посильное, но активное участие, а мы с папой старались их научить максимально всему, что умеем сами. К слову сказать, имея с мужем по 3 высших образования, больше всего в жизни используем те навыки, которые получили в свою очередь от своих дедов, родителей. Сейчас, например, в свои каникулы после сессии, он делает (и делает успешно) ремонт у своей тещи. Поэтому "как зарабатываются деньги" - знакомо и ему и всем нашим взрослым детям!Флоренс:он сейчас работает?
если он без семьи, то любые деньги вариант, хотя бы для того, чтобы понять, как их зарабатывают - имхо
1993 сын, 2000 дочь, 2011 сын
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ!!!!! ХОЧУ ЧТОБЫ КОЛИЧЕСТВО ЕЕ ЧЛЕНОВ УВЕЛИЧИВАЛОСЬ, А СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЕ МНОЖИЛОСЬ!!!
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ!!!!! ХОЧУ ЧТОБЫ КОЛИЧЕСТВО ЕЕ ЧЛЕНОВ УВЕЛИЧИВАЛОСЬ, А СЧАСТЬЕ И ЗДОРОВЬЕ МНОЖИЛОСЬ!!!
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 14413
- Зарегистрирован: 21.03.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Моск.область
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
http://mdp.ucheba.ru/Московский
день профориентации
Приглашаем школьников и родителей, учителей и психологов на «Московский день профориентации», который состоится 22 февраля в выставочном центре «Сокольники», (павильон № 2).
В программе мероприятия:
тестирование на профориентацию
знакомство с учебными заведениями
мастер-классы работодателей
консультации психологов
Вход на мероприятие бесплатный, но для участия необходимо зарегистрироваться на сайте
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1196
- Зарегистрирован: 14.01.2011
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 1
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: есть
- Вероиспов.: православное
- Образов.: среднее специальное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Волгоград
- Возраст: 50
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Отмечусь в темке, проблемы те же самые. Десятый класс, а куда пойдем после 11 не знаем.
Бог каждому человеку посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь все-таки справиться с ними, либо это не твои проблемы...
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 14413
- Зарегистрирован: 21.03.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Моск.область
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Московская международная выставка Образование и Карьера
Выставка продлится 3 дня – с 27 февраля - по 1 марта 2014 г.
Цифры и факты
Выставке «Образование и карьера» - 20 лет.
Весной 2014 года проводится в 39-й раз.
Участники: более 450 организаций. Российские и зарубежные вузы, колледжи, центры дополнительного образования. Компании-работодатели.
Целевая возрастная аудитория посетителей выставки – 14 - 35 лет.
Всего за годы работы выставку посетили более 1,5 млн. москвичей и гостей столицы. В этом году ожидается еще 40 000 посетителей.
Выставка продлится 3 дня – с 27 февраля - по 1 марта 2014 г.
Цифры и факты
Выставке «Образование и карьера» - 20 лет.
Весной 2014 года проводится в 39-й раз.
Участники: более 450 организаций. Российские и зарубежные вузы, колледжи, центры дополнительного образования. Компании-работодатели.
Целевая возрастная аудитория посетителей выставки – 14 - 35 лет.
Всего за годы работы выставку посетили более 1,5 млн. москвичей и гостей столицы. В этом году ожидается еще 40 000 посетителей.
подробнее http://www.msk.znanie.info/rus/visitors_main.htmlШкольникам и абитуриентам
Посетить за пару часов несколько интересующих вас вузов – когда еще такое будет возможно? В одном месте вы сможете узнать практически все об учебных заведениях. Хотите учиться в МГУ? Или в Бауманке? Выбрали специальность, но не знаете, где именно этому учат? На выставке будут представлены все ведущие вузы Москвы, и вы обязательно найдете свой.
Вы сможете пообщаться с преподавателями и представителями приемных комиссий вузов. Они ответят на все ваши важные вопросы. На кого учат? Кто учит? Результаты каких ЕГЭ принимают? Какой проходной балл был в 2013 году? А еще вы сможете поговорить со студентами, которые сами не так давно были посетителями выставки, а теперь готовы рассказать вам о своем вузе и как им там учится. Кроме того, прямо на стендах вузов вы можете сдать пробный ЕГЭ или записаться на подготовительные курсы.
Если Вы нацелены на поступление в технический или технологический вуз, то сможете узнать всё о поступлении по целевому набору на бюджет. Информацию сможете получить на стендах ведущих компаний космической и оборонной отрасли.
Если вы хотите получить надежную профессию и сразу приступить к работе, то вам - на стенды лучших московских колледжей. Москве нужны молодые кадры – строители, кондитеры, бухгалтеры, слесари, медсестры и многие другие.
Хотите получить второе высшее образование, пройти профессиональную переподготовку или получить новые знания и навыки? Специально для вас свои программы представят вузы, а также учебные заведения, специализирующиеся на дополнительном образовании. Сравнивайте и выбирайте.
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 252
- Зарегистрирован: 03.07.2009
- Я: симпатизирую многодетным
- Сыновей: 1
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Австрия
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Моим малышам до профориентации далеко. Я сама, когда школу закончила, совершенно не знала, куда податься. Мама говорила, мол, думай сама, тебе решать. Училась хорошо, все давалось легко, кроме физики и химии (учителя часто менялись). Экзамены сдала лучше всех в классе.
Поступала на модный тогда юридический, экономический, на международные отношения (Латвия-Испания), еще думала на нем.яз поступать, но передумала, решив, что это не профессия для меня. Про юридический передумала прямо на вступительном экзамене. На экономику поступила на бюджет, на международные платно. Выбрала экономику. Закончив первый курс (день был как-то мало загружен), поступила дополнительно на немецкий филфак на вечерку (чтобы не забыть язык, полученный в спецшколе. курсы не подходили, так как слишком просто). Съездила 2 раза по обмену в Германию (2м-ца и семестр) со стипендией.
Потом решила, что надо учиться в Германии. Оставила филфак, отучилась на MBA, нашла работу в Австрии в логистике благодаря знаниям языков в первую очередь и экономическому образованию. Начав работать поняла, что не моё это, надо было в технари идти, да со знанием языков, было бы лучше...
Поступала на модный тогда юридический, экономический, на международные отношения (Латвия-Испания), еще думала на нем.яз поступать, но передумала, решив, что это не профессия для меня. Про юридический передумала прямо на вступительном экзамене. На экономику поступила на бюджет, на международные платно. Выбрала экономику. Закончив первый курс (день был как-то мало загружен), поступила дополнительно на немецкий филфак на вечерку (чтобы не забыть язык, полученный в спецшколе. курсы не подходили, так как слишком просто). Съездила 2 раза по обмену в Германию (2м-ца и семестр) со стипендией.
Потом решила, что надо учиться в Германии. Оставила филфак, отучилась на MBA, нашла работу в Австрии в логистике благодаря знаниям языков в первую очередь и экономическому образованию. Начав работать поняла, что не моё это, надо было в технари идти, да со знанием языков, было бы лучше...
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 3369
- Зарегистрирован: 27.04.2008
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: инженер
- Многод.организация: не состою
- Откуда: МО г.Кашира
- Возраст: 60
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Куда не стоит идти учиться: 30 вымирающих профессий
Профессии лифтера, почтальона и швеи отомрут в ближайшие несколько лет. Зато в списке востребованных профессий вот-вот появятся сити-фермер, специалист по киберпротезированию и стартап-мама
Космобиолог профессор Селезнев, вместе с дочкой Алисой рассекавший просторы галактики в поисках редких животных для московского зоопарка, теперь не просто герой увлекательных произведений Кира Булычева. Он футуристическое прозрение, поскольку профессия космобиолога, а вместе с ней и еще несколько десятков удивительных специальностей, возможно, станут востребованными уже в следующем десятилетии. Вакансии ГМО-агрономов, метеоэнергетиков, дизайнеров умных пространств, кибердворников, экспертов по образу будущего ребенка и разработчиков семейной траектории развития вскоре могут появиться на рекрутинговых сайтах, потеснив привычных бухгалтеров и менеджеров.
Атлас 100 новых профессий и 30 профессий, которые уничтожит автоматизация, Московская школа управления (МШУ) «Сколково» планирует активно распространять в вузах и в среде старшеклассников, чтобы наглядно показать грядущие изменения на рынке труда. Хватит ломиться на экономические и юридические специальности, призывают авторы. Многие популярные сейчас профессии не будут востребованы уже через 10 лет, и структура рынка труда изменится.
Заглянули в будущее
Один из самых важных вопросов развития рынка труда — согласование между собой образовательных систем и рынка труда, утверждает один из авторов атласа, профессор практики МШУ «Сколково» Павел Лукша.
«Работодатели формируют запрос на новых специалистов, ориентируясь на текущие потребности. Они сначала сталкиваются с дефицитом какого-то специалиста, потом его ищут. На цикл осознания уходит время. Наша задача — предсказать потребности в специалистах, которых еще нет, прогнозируя новые виды деятельности, и сориентировать на их подготовку ведущие вузы. Например, активно развивающаяся биотехнологическая отрасль, - приводит пример Лукша, всего через 5-7 лет будет занимать иное положение на рынке — возникнет спрос на таких специалистов, которых сейчас еще нет. Вопрос, каким образом можно готовить специалистов не под текущие задачи, а под будущие, стоит сейчас перед всеми странами».
Форсайт компетенций, глобальное исследование, которое МШУ «Сколково» провели совместно с Агентством стратегических инициатив, позволяет отчасти заглянуть в будущее.
«Это не какие-то отвлеченные фантазии академиков», — уверяет Лукша. Основа прогноза — инвестиционные планы и стратегии крупнейших компаний России. Большая часть выводов, по его словам, сделана совместно с ведущими отраслевыми экспертами.
В атласе подробно по 19 основным отраслям и технологическим направлениям (от медицины и биотехнологий до строительства и индустрии детских товаров) проанализированы ключевые изменения и новые технологии, которые и приведут к появлению новых профессий в интервале до и после 2020 года. В исследовании приняло участие около 2000 экспертов.
Ответить на вызов
Рабочие задачи, связанные с профессиями, которые будут активно востребованы в ближайшие 5-7 лет, в большей или меньшей мере уже появляются, но даже этим вызовам не соответствуют многие специалисты из похожих и смежных профессий, считают эксперты. Чтобы получить необходимых специалистов, нужны быстрые программы ДПО и изменение стандартов для старших курсов вузов.
Будут ли востребованы профессии, которые составители атласа отложили на «после 2020», — зависит от удачного технологического развития страны и мира (без мировых войн, глобальных катаклизмов, намеренного торможения развития технологий), утверждают эксперты. Под эти профессии необходимы отличные от современных стандарты, собранные с нуля и с учетом развития образовательных технологий. Легализация и включение в реестр подобных профессий при любом сценарии развития мира и страны позволят удержать и развить промышленность, здравоохранение и науку, уверяют они.
«Для нашей экономики это, скорее, то, что мы хотели бы видеть. К сожалению, большинство наших предприятий далеки от технологической границы. И этот разрыв не сокращается, и нет причин считать, что в следующие 10 лет мы его наверстаем, — не слишком оптимистична Ирина Денисова, профессор РЭШ и ЦЭФИР. — В атласе за кадром остается ответ на вопрос, почему в нашей технологически отсталой экономике вдруг через 20 лет появится значительный новый сектор. К тому же общий тезис про глобальную конкуренцию работает не для всех отраслей (здравоохранение и транспорт оказывают услуги преимущественно местного характера)».
«Действительно, большинство российских работодателей живут текущими проблемами и думать про среднесрочные, а то и долгосрочные задачи готовы немногие», — согласен Лукша.
Сценарий не ясен
Действительно ли прогнозируемые изменения структуры рынка труда произойдут в прогнозируемые сроки или многое так и останется на бумаге, эксперты не знают. Но убеждены, что изменения неизбежны, в противном случае нас ждет полная деградация всех систем. «Такой негативный сценарий даже рассматривать не хочется, — сетует Лукша. — Базовый сценарий — постепенное смещение нынешней структуры экономики в сторону высокотехнологичных секторов».
В «Сколково» рассматривают несколько сценариев развития рынка труда и скорости востребованности новых профессий. И называют три основных фактора, влияющих на сроки.
Первый фактор — готовность предпринимателей, владельцев компаний двигаться в направлении реализации проектов в технологических отраслях. «Это напрямую связано с инвестиционным климатом. Если ситуация будет ухудшаться, скорого формирования многих новых профессий ждать не стоит, — поясняет Лукша. — Например, не будет потребности в замене машинистов автоматическими механизмами на высокоскоростных магистралях, поскольку самих магистралей не будет»
Второй фактор — сможет ли образовательная система поддержать этот сценарий. Российская образовательная система, по мнению профессора МШУ, отстала лет на 30. И никакими деньгами этого не компенсировать. Под новые высокотехнологичные проекты можно найти денег, но нет людей.
Третий фактор — готовность федерального правительства к реальной, а не декларативной реорганизации.
«Специалисты внутри компаний считают вполне реальным появление таких практик и профессий, если будет модернизирована отрасль», — говорит Лукша.
«Идея прогнозирования спроса на узко определенные профессиональные группы периодически возникает среди экспертов и лиц, принимающих решения, — комментирует Денисова. — Для этого необходимо вложиться в сбор дополнительной статистики и в создание прогнозных моделей. Сейчас нет даже основы — хорошего отраслевого прогноза развития страны, а его еще надо наполнять структурой спроса на профессии. Прогноз спроса на профессии важен для подстройки системы образования и всех остальных участников экономики».
На смерть швеи
Отдельная глава атласа посвящена 30 отмирающим профессиям. Авторы утверждают, что некоторые из них покинут рынок под натиском автоматизированных и роботизированных систем. Другая часть отомрет вместе с отраслью. К скорому отмиранию в «Сколково» приговорили целлюлозно-бумажную промышленность, издательское дело, архивно-библиотечное дело и почтовую службу. Уже до 2020 года, по прогнозам экспертов, с рынка труда исчезнут турагент, копирайтер, лектор, архивариус, швея, лифтер, машинист и почтальон. А после 2020-го в число ненужных попадут вахтеры, прорабы, шахтеры, журналисты, логисты, нотариусы, провизоры, юрисконсульты и даже инспекторы ДПС.
«Смерть профессии часто означает лишь изменение характера деятельности. Вот когда-то была популярна и распространена профессия счетовод, а когда она отмерла, счетоводы с успехом переквалифицировались в бухгалтеров», — успокаивает Лукша.
Одна из главных причин отмирания профессии — автоматизация и механизация процесса, но это не сокращает занятости, поясняет он. Люди переходят в другие специализации, требующие более тонкого труда, которых раньше просто не было.
Универсальный солдат
Основная часть компетенций «новых людей для новой экономики» находится в надпредметной сфере и не связана с запросом конкретных секторов.
Мультидисциплинарность - одно из конкурентных преимуществ работника будущего, считают исследователи. Для инновационных секторов необходим «экосистемный подход» — формирование групп и команд специалистов с взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты, проводить маркетинг новой продукции и организовывать проекты ее производства. Проактивная логика кадрового заказа на конкретные компетенции необходима для развития новых отраслей, но (за редким исключением) отрасли пока не готовы к ней переходить.
«Спрос на кандидатов определенного профиля пока в гораздо большей степени подвластен влиянию регуляторных реалий и трендов и всеобщей глобализации, нежели непосредственно развитию научно-технического прогресса, — констатирует Наталья Ютанова, партнер консалтинговой компании Ward Howell. — Поиск частично роботизированных CEO пока никто заказывал, а вот кандидатов без английского языка, диплома достойного западного вуза и отличного понимания реалий локального бизнеса уже не рассматривают в успешных компаниях».
Сегодня скорее очевидна потребность в профессионалах международного уровня для всех отраслей в связи с глобализацией процессов и бизнесов. Точно так же, как знание иностранного языка и компьютерная грамотность стали нормой для получения достойной работы, замечают в Ward Howell.
В любом случае такое исследование очень полезно, считает Денисова. Это среднесрочные ориентиры для всех — работодателей, системы образования, родителей и учащихся. Но надо понимать, что атлас описывает скорее технологическую границу (или наши ожидания по поводу технологической границы через 5-10 лет) и соответствующие компетенции и профессии, заключает эксперт.
Профессии лифтера, почтальона и швеи отомрут в ближайшие несколько лет. Зато в списке востребованных профессий вот-вот появятся сити-фермер, специалист по киберпротезированию и стартап-мама
Космобиолог профессор Селезнев, вместе с дочкой Алисой рассекавший просторы галактики в поисках редких животных для московского зоопарка, теперь не просто герой увлекательных произведений Кира Булычева. Он футуристическое прозрение, поскольку профессия космобиолога, а вместе с ней и еще несколько десятков удивительных специальностей, возможно, станут востребованными уже в следующем десятилетии. Вакансии ГМО-агрономов, метеоэнергетиков, дизайнеров умных пространств, кибердворников, экспертов по образу будущего ребенка и разработчиков семейной траектории развития вскоре могут появиться на рекрутинговых сайтах, потеснив привычных бухгалтеров и менеджеров.
Атлас 100 новых профессий и 30 профессий, которые уничтожит автоматизация, Московская школа управления (МШУ) «Сколково» планирует активно распространять в вузах и в среде старшеклассников, чтобы наглядно показать грядущие изменения на рынке труда. Хватит ломиться на экономические и юридические специальности, призывают авторы. Многие популярные сейчас профессии не будут востребованы уже через 10 лет, и структура рынка труда изменится.
Заглянули в будущее
Один из самых важных вопросов развития рынка труда — согласование между собой образовательных систем и рынка труда, утверждает один из авторов атласа, профессор практики МШУ «Сколково» Павел Лукша.
«Работодатели формируют запрос на новых специалистов, ориентируясь на текущие потребности. Они сначала сталкиваются с дефицитом какого-то специалиста, потом его ищут. На цикл осознания уходит время. Наша задача — предсказать потребности в специалистах, которых еще нет, прогнозируя новые виды деятельности, и сориентировать на их подготовку ведущие вузы. Например, активно развивающаяся биотехнологическая отрасль, - приводит пример Лукша, всего через 5-7 лет будет занимать иное положение на рынке — возникнет спрос на таких специалистов, которых сейчас еще нет. Вопрос, каким образом можно готовить специалистов не под текущие задачи, а под будущие, стоит сейчас перед всеми странами».
Форсайт компетенций, глобальное исследование, которое МШУ «Сколково» провели совместно с Агентством стратегических инициатив, позволяет отчасти заглянуть в будущее.
«Это не какие-то отвлеченные фантазии академиков», — уверяет Лукша. Основа прогноза — инвестиционные планы и стратегии крупнейших компаний России. Большая часть выводов, по его словам, сделана совместно с ведущими отраслевыми экспертами.
В атласе подробно по 19 основным отраслям и технологическим направлениям (от медицины и биотехнологий до строительства и индустрии детских товаров) проанализированы ключевые изменения и новые технологии, которые и приведут к появлению новых профессий в интервале до и после 2020 года. В исследовании приняло участие около 2000 экспертов.
Ответить на вызов
Рабочие задачи, связанные с профессиями, которые будут активно востребованы в ближайшие 5-7 лет, в большей или меньшей мере уже появляются, но даже этим вызовам не соответствуют многие специалисты из похожих и смежных профессий, считают эксперты. Чтобы получить необходимых специалистов, нужны быстрые программы ДПО и изменение стандартов для старших курсов вузов.
Будут ли востребованы профессии, которые составители атласа отложили на «после 2020», — зависит от удачного технологического развития страны и мира (без мировых войн, глобальных катаклизмов, намеренного торможения развития технологий), утверждают эксперты. Под эти профессии необходимы отличные от современных стандарты, собранные с нуля и с учетом развития образовательных технологий. Легализация и включение в реестр подобных профессий при любом сценарии развития мира и страны позволят удержать и развить промышленность, здравоохранение и науку, уверяют они.
«Для нашей экономики это, скорее, то, что мы хотели бы видеть. К сожалению, большинство наших предприятий далеки от технологической границы. И этот разрыв не сокращается, и нет причин считать, что в следующие 10 лет мы его наверстаем, — не слишком оптимистична Ирина Денисова, профессор РЭШ и ЦЭФИР. — В атласе за кадром остается ответ на вопрос, почему в нашей технологически отсталой экономике вдруг через 20 лет появится значительный новый сектор. К тому же общий тезис про глобальную конкуренцию работает не для всех отраслей (здравоохранение и транспорт оказывают услуги преимущественно местного характера)».
«Действительно, большинство российских работодателей живут текущими проблемами и думать про среднесрочные, а то и долгосрочные задачи готовы немногие», — согласен Лукша.
Сценарий не ясен
Действительно ли прогнозируемые изменения структуры рынка труда произойдут в прогнозируемые сроки или многое так и останется на бумаге, эксперты не знают. Но убеждены, что изменения неизбежны, в противном случае нас ждет полная деградация всех систем. «Такой негативный сценарий даже рассматривать не хочется, — сетует Лукша. — Базовый сценарий — постепенное смещение нынешней структуры экономики в сторону высокотехнологичных секторов».
В «Сколково» рассматривают несколько сценариев развития рынка труда и скорости востребованности новых профессий. И называют три основных фактора, влияющих на сроки.
Первый фактор — готовность предпринимателей, владельцев компаний двигаться в направлении реализации проектов в технологических отраслях. «Это напрямую связано с инвестиционным климатом. Если ситуация будет ухудшаться, скорого формирования многих новых профессий ждать не стоит, — поясняет Лукша. — Например, не будет потребности в замене машинистов автоматическими механизмами на высокоскоростных магистралях, поскольку самих магистралей не будет»
Второй фактор — сможет ли образовательная система поддержать этот сценарий. Российская образовательная система, по мнению профессора МШУ, отстала лет на 30. И никакими деньгами этого не компенсировать. Под новые высокотехнологичные проекты можно найти денег, но нет людей.
Третий фактор — готовность федерального правительства к реальной, а не декларативной реорганизации.
«Специалисты внутри компаний считают вполне реальным появление таких практик и профессий, если будет модернизирована отрасль», — говорит Лукша.
«Идея прогнозирования спроса на узко определенные профессиональные группы периодически возникает среди экспертов и лиц, принимающих решения, — комментирует Денисова. — Для этого необходимо вложиться в сбор дополнительной статистики и в создание прогнозных моделей. Сейчас нет даже основы — хорошего отраслевого прогноза развития страны, а его еще надо наполнять структурой спроса на профессии. Прогноз спроса на профессии важен для подстройки системы образования и всех остальных участников экономики».
На смерть швеи
Отдельная глава атласа посвящена 30 отмирающим профессиям. Авторы утверждают, что некоторые из них покинут рынок под натиском автоматизированных и роботизированных систем. Другая часть отомрет вместе с отраслью. К скорому отмиранию в «Сколково» приговорили целлюлозно-бумажную промышленность, издательское дело, архивно-библиотечное дело и почтовую службу. Уже до 2020 года, по прогнозам экспертов, с рынка труда исчезнут турагент, копирайтер, лектор, архивариус, швея, лифтер, машинист и почтальон. А после 2020-го в число ненужных попадут вахтеры, прорабы, шахтеры, журналисты, логисты, нотариусы, провизоры, юрисконсульты и даже инспекторы ДПС.
«Смерть профессии часто означает лишь изменение характера деятельности. Вот когда-то была популярна и распространена профессия счетовод, а когда она отмерла, счетоводы с успехом переквалифицировались в бухгалтеров», — успокаивает Лукша.
Одна из главных причин отмирания профессии — автоматизация и механизация процесса, но это не сокращает занятости, поясняет он. Люди переходят в другие специализации, требующие более тонкого труда, которых раньше просто не было.
Универсальный солдат
Основная часть компетенций «новых людей для новой экономики» находится в надпредметной сфере и не связана с запросом конкретных секторов.
Мультидисциплинарность - одно из конкурентных преимуществ работника будущего, считают исследователи. Для инновационных секторов необходим «экосистемный подход» — формирование групп и команд специалистов с взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты, проводить маркетинг новой продукции и организовывать проекты ее производства. Проактивная логика кадрового заказа на конкретные компетенции необходима для развития новых отраслей, но (за редким исключением) отрасли пока не готовы к ней переходить.
«Спрос на кандидатов определенного профиля пока в гораздо большей степени подвластен влиянию регуляторных реалий и трендов и всеобщей глобализации, нежели непосредственно развитию научно-технического прогресса, — констатирует Наталья Ютанова, партнер консалтинговой компании Ward Howell. — Поиск частично роботизированных CEO пока никто заказывал, а вот кандидатов без английского языка, диплома достойного западного вуза и отличного понимания реалий локального бизнеса уже не рассматривают в успешных компаниях».
Сегодня скорее очевидна потребность в профессионалах международного уровня для всех отраслей в связи с глобализацией процессов и бизнесов. Точно так же, как знание иностранного языка и компьютерная грамотность стали нормой для получения достойной работы, замечают в Ward Howell.
В любом случае такое исследование очень полезно, считает Денисова. Это среднесрочные ориентиры для всех — работодателей, системы образования, родителей и учащихся. Но надо понимать, что атлас описывает скорее технологическую границу (или наши ожидания по поводу технологической границы через 5-10 лет) и соответствующие компетенции и профессии, заключает эксперт.
Вот вам заветная тайна Вот отчего и зачем Из городов случайных Мы неслучайные все
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 5808
- Зарегистрирован: 11.03.2009
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Подмостки
- Возраст: 54
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
А швеи-то почему??? Люди голыми ходить будут? Или имеется в виду, что этот сектор надежно захватили китайцы?.. И все равно, не согласна яЯковлевы:Профессии лифтера, почтальона и швеи отомрут в ближайшие несколько лет.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 3369
- Зарегистрирован: 27.04.2008
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: инженер
- Многод.организация: не состою
- Откуда: МО г.Кашира
- Возраст: 60
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Татиана II, возможно предполагают -как портнихи, шитье по индивидуальным заказам или наоборот,все будут сами себе шить и зарплату за это получать не будут. Я тоже, раньше шила много для себя и детей,а сейчас обленилась или семейный бюджет уже позволяет.
Вот вам заветная тайна Вот отчего и зачем Из городов случайных Мы неслучайные все
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 34868
- Зарегистрирован: 02.04.2013
- Я: симпатизирую многодетным
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Профессия: Жена&Мама-организатор
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 45
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Вторая половина статьи отрицает первую. Т.е. можете мечтать стать космобиологом и даже стать им, но не факт, что Вы кому-то пригодитесь - как жизнь сложится...
... А почтальонами и сейчас трудно заманить работать...
В идеале количество мест в учебныx заведенияx должно реально соответствовать потребностям рынка труда. Но это из области фантастики.
А даже если человек и выучился, получил нужную специальность, нет никакой гарантии, что он в ней останется...
"До кучи". В реальности, всё-равно, как ты старательно не постигай основы профессии в ВУЗе/ССУЗе, реальная деятельность по специальности будет вносить свои коррективы. С самого старта и на протяжении всего пути.
Всё течёт, всё меняется. Panta rhei.
... А почтальонами и сейчас трудно заманить работать...
В идеале количество мест в учебныx заведенияx должно реально соответствовать потребностям рынка труда. Но это из области фантастики.
А даже если человек и выучился, получил нужную специальность, нет никакой гарантии, что он в ней останется...
"До кучи". В реальности, всё-равно, как ты старательно не постигай основы профессии в ВУЗе/ССУЗе, реальная деятельность по специальности будет вносить свои коррективы. С самого старта и на протяжении всего пути.
Всё течёт, всё меняется. Panta rhei.
не бо́йсѧ, то́кмѡ вѣ́рꙋй.
да бꙋ́детъ во́лѧ твоѧ̀
да бꙋ́детъ во́лѧ твоѧ̀
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 14413
- Зарегистрирован: 21.03.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Моск.область
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 71
- Зарегистрирован: 01.09.2014
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Россия, Смоленск
- Возраст: 52
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Я вот думаю, что залог хорошей жизни после университета - выбрать хороший университет
И потом уже определяться с профессией
У нас сейчас вузов много, но хороших вузов - это под вопросом.
И потом уже определяться с профессией
У нас сейчас вузов много, но хороших вузов - это под вопросом.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1505
- Зарегистрирован: 18.11.2009
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 4
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Профессия: Юрист
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г.Тула
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
А у меня двое деток определились. Доча хочет быть учителем, сын гаишником.
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 14413
- Зарегистрирован: 21.03.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Моск.область
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Образовательный форум "Как правильно выбрать вуз и сдать ЕГЭ
14 декабря 2014 (Воскресенье), 13:00 (через 4 дня)
Образовательный форум "Как правильно выбрать вуз и сдать ЕГЭ?"
На кого пойти учиться? Какие ЕГЭ сдавать в выбранные вузы? Почему важно хорошо сдать ОГЭ (ГИА)? Есть вопросы – нет ответов? Тогда этот форум для Вас!
Зарегистрироваться по ссылке http://maximumtest.timepad.ru/event/168233/Будьте готовы к важному событию в Вашей жизни – сдаче ЕГЭ или ОГЭ (ГИА) и последующему поступлению в вуз!
MAXIMUM – компания, активно сотрудничающая с экспертами ФИПИ и участвующая в разработке ЕГЭ и ОГЭ (ГИА), предлагает Вам начать комплексную подготовку к поступлению в вуз Вашей мечты и приглашает Вас на Образовательный форум "Как правильно выбрать вуз и сдать ЕГЭ?" в Учебный центр MAXIMUM по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, 17 (здание Международного университета в Москве).
В программе:
Мастер-класс "Практические приемы эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ"
Профориентационное тестирование
Диагностическое тестирование по 5 предметам: математика, русский, обществознание, английский, физика
Индивидуальные консультации специалистов с советами по профориентации и практической подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Отдельный мастер-класс для родителей: «Правила приема в вузы: основные даты, изменения, полезные советы»
Ученикам и их родителям будет очень полезно узнать из первых уст о наиболее часто встречающихся проблемах при сдаче экзамена и ключевых факторах успеха!
5 причин прийти на форум:
Практические советы по выбору вуза
Статистическая информация по минимальному проходному баллу 2014 года.
Правила приема в вузы в 2015 году
Разбор реальных заданий ЕГЭ-2015
Нестандартные методы решения заданий, которые не дают в школе
Мы покажем эффективные методы решения заданий на ЕГЭ и ОГЭ-2015, которые не дают в школе, а также расскажем о стратегии поведения на экзамене. Приходите 14 декабря (воскресенье) в 13:00 в учебный центр MAXIMUM по адресу: Ленинградский проспект, 17 (здание Международного университета в Москве).
И я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
Но, если верить глазам и ушам – больше в несколько раз…(с)
-
- Модератоp
- Всего сообщений: 34868
- Зарегистрирован: 02.04.2013
- Я: симпатизирую многодетным
- Сыновей: 2
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Профессия: Жена&Мама-организатор
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 45
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Только направление выбрано - теxническое: класс теxнологический = углублённые физика/математика/информатика..
вот и 11й..... А с самоопределением у школьника ... как-то почти никак(((
Только направление выбрано - теxническое: класс теxнологический = углублённые физика/математика/информатика..
не бо́йсѧ, то́кмѡ вѣ́рꙋй.
да бꙋ́детъ во́лѧ твоѧ̀
да бꙋ́детъ во́лѧ твоѧ̀
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 3369
- Зарегистрирован: 27.04.2008
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: инженер
- Многод.организация: не состою
- Откуда: МО г.Кашира
- Возраст: 60
Re: Выбор будущей профессии. Как помочь?
Солнце, направление правильное! Закон Ома и ТОЭ переживут цифровую эру. Дальше определятесь с местоположением будущего ВУЗа,ближайший к дому или со словами как вы меня все достали, деть умотает в общагу, вдругой город. Наша вторая доча, закончив школу с медалью,с вот этими словами умотала в Нижний, поступила на биофак в универ,живет в общаге, не потерялась, не разочаровалась.а сколько шока у меня было! А как мы ее уговаривали в универ вЧебоксары,там бы у бабушки жила. Я помню, свой последний аргумент,когда сказала ей,что там же надо и готовить и хлеб каждый день покупать.Она так удивилась,что же я хлеб не смогу купить, а ей ответила,что живя с родителями,она ни разу за хлебом не ходила.посмеялись мы с ней,сестра отдала ей мультиварку. Наш четвертый,закончив 9 классов,поступил в чебоксарский электромеханический колледж на специальность "организация и технологии защиты информации" (кибербезопасность).доволен. а это самое главное!
Вот вам заветная тайна Вот отчего и зачем Из городов случайных Мы неслучайные все
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 11 Ответы
- 547 Просмотры
-
Последнее сообщение Кристина1986
-
- 555 Ответы
- 20640 Просмотры
-
Последнее сообщение ildar
-
- 48 Ответы
- 2235 Просмотры
-
Последнее сообщение Ledi Ksu
-
- 6 Ответы
- 928 Просмотры
-
Последнее сообщение Нина Тележкина