Ребенок - скрытый левша ⇐ Образование и развитие наших детей
Модератор: crazysquirrel
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 838
- Зарегистрирован: 16.06.2006
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: коммуникационный менеджмент
- Многод.организация: МДХ!
- Откуда: Москва
- Возраст: 57
У меня тоже старший левша, это выяснилось еще до школы, в саду, он тогда обоими руками одинаково рисовал, писал то одной, то другой рукой, ложку тоже перекладывал. Его стала тестировать психолог, предлагать разные задачи прорисовать, и сказала мне, что он будет или скрытый левша (если мы будем его просить взять ручку в правую руку) или просто левша. Она мне еще рассказала. что это происходит тогда, когда оба полушария одинаково развитые. В принципе, такие люди - гении, если, конечно, и дальше развиваться гармонично (как писала Елена). Я специально просила учительницу. чтобы она ему разрешила самому определиться какой рукой работать. Но школа есть школа. Когда им давали задания "Нарисовать треугольнички красными, квадратики зелеными, а кружочки синими," он вставал и спрашивал: "А можно я кружочки желтыми нарисую, будто это солнышко?", чем ставил пожилую опытную учительницу в тупик. Она мне все время говорила, что у Вашего ребенка все время свои альтернативные предложения. И еще он все делал очень долго. Особенно на математике, психолог тоже мне это его особенностями объясняла. Но зато он очень свободный и креативный. Но очень не любит рутинную работу.
Делай что должно и будь что будет.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 409
- Зарегистрирован: 06.08.2006
А у нас старший сын сам переучился, амбидекстра из него не вышло. А младший как был левшой, так и остался. Помню общение с психологом в садике, года в 4,5 (примерно через полгода после переезда в Россию). Она ему рисунок: человек в проруби. Спрашивает: что он делает? Мой отвечает: купается. Психолог: как купается, смотри, зима вокруг. Мой: а вот как летом купаться залез, так все до сих пор и купается.
Пишет очень медленно.
Пишет очень медленно.

Дуся, узнала я только тогда, когда повела ребенка к психологу. Протестировав его, она и вынесла вердикт. Сын никогда не брал ручку или палку, ложку в левую руку и предположить его принадлежность к отряду левшей не было никаких предпосылок. Или почти никаких... Я только потом узнала, что свекровь, переученная левша. А муж двурукий (ручку, ложку держит в правой, а отвертку и зубную щетку в левой руке). Больше всего меня поразил тест, когда ребенку дали нарисованный прямоугольник, в который были вписаны разные фигуры, часть из них выступала из этого прямоугольника, а часть была внутри и пересекалась друг с другом. Но тенденция, что прямоугольник поделен на 4 части и по диагонали, была явно видна. Ну, может взрослому ?... Психолог давала сыну разного цвета ручки, когда он переходил от одной фигуры к другой. Что у него получилось....Передать не возможно... А так как это было на фоне конфликта с учительницей, которая его затравила тройками, можете себе представить мое состояние... Психолог то же очень расстроилась, т.к. мы уже какое-то время с ней занимались и были результаты. Потом она подумала, и через некоторое время, дала ему ручку в левую руку и показала другую картинку из этой же серии. Каково же было мое удивление ( а у психолога удовлетворение), когда мой сын нарисовал все правильно!!!! Он увидел и прямоугольник, и вписанные в него квадраты, и треугольники, трапеции и т.д. И если вам кто-нибудь сейчас скажет, что переученный левша или скрытый левша такой же, как праворукие..." плюньте ему в глаза".
А еще обязательно расскажу, что такое угол зрения. Все то же мой золотой мальчишка не записывал уроки. Уже третий класс! А он не записывает уроки. И напоминала, и приходила в школу, и с учительницей разговаривали, и ругала его.... Что там еще в родительском арсенале? Оказалось, что: 1. Он визуал, т.е. воспринимает только ту информацию, которую видит. 2. Угол зрения у него очень маленький, не развито боковое зрение. Соответственно: если он сидит у окна, а учительница у двери стоит - он ее не видит и не слышит!!! Отсюда и все его проблемы, и плохие занятия. Психолог позанималась по развитию угла зрения, а с учительницей я договорилась, что бы он сидел на среднем ряду. Уроки стал записывать, и учеба пошла лучше.
А еще обязательно расскажу, что такое угол зрения. Все то же мой золотой мальчишка не записывал уроки. Уже третий класс! А он не записывает уроки. И напоминала, и приходила в школу, и с учительницей разговаривали, и ругала его.... Что там еще в родительском арсенале? Оказалось, что: 1. Он визуал, т.е. воспринимает только ту информацию, которую видит. 2. Угол зрения у него очень маленький, не развито боковое зрение. Соответственно: если он сидит у окна, а учительница у двери стоит - он ее не видит и не слышит!!! Отсюда и все его проблемы, и плохие занятия. Психолог позанималась по развитию угла зрения, а с учительницей я договорилась, что бы он сидел на среднем ряду. Уроки стал записывать, и учеба пошла лучше.
Последний раз редактировалось СВЕТЛАНА-Р 13 сен 2006, 22:53, всего редактировалось 2 раза.
-
- Трёхкратный чемпион
- Всего сообщений: 818
- Зарегистрирован: 27.03.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Москва, СЗАО, Строгино
Да, это и мой больной вопрос
Моего старшенького этим летом логопед (диспансеризация перед школой) пыталась записать в идиоты. Он её боится, молчит, а она мне доказывает, что ребёнок умственноотсталый, не умеет говорить. Я обычно молчу, стесняюсь, а тут разозлилась (ну, кто его кроме меня защитит), устроила скандал, и нас отвели к психиатру
Как же я перетрусила, эти врачихи и медсёстры стали нас стращать все вместе какой-то независимой комиссией, раз я не верю диагнозу нашего суперлогопеда. А потом, когда нас оставили наедине с психиатром, всё встало на свои места: эта женщина не вызывала такого стойкого отвращения у моего сынули, и он спокойно ответил на все те же вопросы, на которые отказывался отвечать 10 минут назад. Психиатр сказала, что ребёнок просто интраверт, не станет свободно разговаривать с любым человеком. А логопед говорила, что нам рано в школу, а на следующий год надо искать спецшколу (это притом, что мы к тому времени уже прошли собеседование в школе, и ребёнка приняли).
Вот не знаю теперь как мы справимся со своей стеснительностью и медлительностью в первом классе. Психиатр предупредила, что в школе у нас будут проблемы из-за особого эмоционального склада мальчика лет до 10. Учительница ему пока нравится.


Вот не знаю теперь как мы справимся со своей стеснительностью и медлительностью в первом классе. Психиатр предупредила, что в школе у нас будут проблемы из-за особого эмоционального склада мальчика лет до 10. Учительница ему пока нравится.
Написала Annete, в личку, но вижу всем НАДА. Рекомендуют детский центр "Малыш"на Павелецкой. Говорят у них есть филиалы в других районах. Моя приятельница молится на этот Центр. А ребенок у нее очень сложный, замкнутый. В школу не хотели брать. тел.953-10-52. Узнавала конкретных специалистов-говорят все отличные. И даже, вроде центр этот бесплатный, от Московского правительства. Запись по телефону, но за месяц.
Есть у меня телефон нейропсихолога, кто с нами занимался, но телеф.домашний, поэтому только через личку могу скинуть.
Ёлочка, а разозлилась правильно!
Есть у меня телефон нейропсихолога, кто с нами занимался, но телеф.домашний, поэтому только через личку могу скинуть.
Ёлочка, а разозлилась правильно!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 474
- Зарегистрирован: 23.08.2006
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Возраст: 48
Моя личная история. Мой брат и я переученные левши. Нисколько не жалею. Не представляю как бы я шила на машинке левой рукой. Такие машинки только за границей есть, да и ножницы только сейчас в продаже появились. Правда почерк ужасный, но на этот случай есть компьютер, а когда вилку с ножом путаю никто в основном не замечает
. Детей учу по томуже принципу: если хоть чтото умеет правой значит будет правша, все трое таких. В школе пол класса (из 26 детей 12) левши с нестандартным мышлением. Баго учительница опытная, подход находит. А вот логопедша наших детей невзлюбила, еще в 1-м классе на каждом род. собрании устраивала разборки (дети недоразвитые, тэсты проходят плохо, хамят), ко всему прочему еще и коверкала фамилии. Учительница ничего поделать не могла, слишком титулованная особа эта логопедша. Мы терпели раз, терпели два, а потом очень вежливо сказали что либо она меняет манеру общения либо мы её видеть не хотим. Она напыжилась, сказала что не удивительно что у таких невоспитанных родителей такие тупые дети, и ушла, совсем. И больше ни мы ни наши дети её не видели.

Мне нравится моя жизнь!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
А мой ребёнок писал почти все буквы и цифры задом наперёд. Я не очень волновалась. Ребёнка не напрягала по этому поводу. Но педагог в Центре развития мне сказала, что в такой мере не у всех детей. Стала читать про это и выяснила. что одна из причин как раз этот самый скрытый левшизм (да, СВЕТЛАНА-Р, дусей была я в тот день -не поняла, что доступ-то открыт
).
Стала обращать дочкино внимание на это в большей мере. Теперь дела обстоят получше...
Annete, в школе ничего особенно и не меняется , и не может быстро измениться, на мой взгляд, в учительских кадрах...Хорошим учителем быть очень сложно. А таких универсалов, чтобы и предмет могли дать, и детей любили, и предмет давали бы и отличникам, и тем, кто с нуля -таких универсалов -сотня на Россию.
Ёлочка, как Ваш сынуля? Как он общается с др. ребятами (имею в виду ровесниками)? Как реагирует на строгий тон Ваш (если таковой бывает), и посторонних людей? Как Вы с ним общаетесь? Какой он с близкими людьми?
У меня дочка так же настороженно общается с другими людьми. С посторонними - это отдельная история...
Я даже устраивала театрализованные игры с ними -с ней и Васей (то она Колобок, я -лиса, то -наоборот; то она добрая Лиса, то злая и т.д.).
То мы с ней Дневник настроения завели (в цвете рисовали своё состояние каждый день). И на протяжении последних двух-трёх лет каждый вечер рассказываю историю на ночь "Про Лизу-сосису и Васю -колбасю".
В этой истории рассказываю про мелочи прожитого дня.
Но при этом все неприятные моменты рассказываю с точностью до наоборот. Например, то, что она стеснялась или испугалась чего-то преподношу в виде мечты ("А Лиза не испугалась и пошла играть с другими детьми", "А Вася стал радостно купаться и мыть голову"). И рисунки рисуем вместе (как Лиза и ВАся с мальчиками знакомятся, как Вася на карусели садится радостно, как Вася голову моет весело и т.д.)



Стала обращать дочкино внимание на это в большей мере. Теперь дела обстоят получше...
Annete, в школе ничего особенно и не меняется , и не может быстро измениться, на мой взгляд, в учительских кадрах...Хорошим учителем быть очень сложно. А таких универсалов, чтобы и предмет могли дать, и детей любили, и предмет давали бы и отличникам, и тем, кто с нуля -таких универсалов -сотня на Россию.
Ёлочка, как Ваш сынуля? Как он общается с др. ребятами (имею в виду ровесниками)? Как реагирует на строгий тон Ваш (если таковой бывает), и посторонних людей? Как Вы с ним общаетесь? Какой он с близкими людьми?
У меня дочка так же настороженно общается с другими людьми. С посторонними - это отдельная история...
Я даже устраивала театрализованные игры с ними -с ней и Васей (то она Колобок, я -лиса, то -наоборот; то она добрая Лиса, то злая и т.д.).
То мы с ней Дневник настроения завели (в цвете рисовали своё состояние каждый день). И на протяжении последних двух-трёх лет каждый вечер рассказываю историю на ночь "Про Лизу-сосису и Васю -колбасю".

Но при этом все неприятные моменты рассказываю с точностью до наоборот. Например, то, что она стеснялась или испугалась чего-то преподношу в виде мечты ("А Лиза не испугалась и пошла играть с другими детьми", "А Вася стал радостно купаться и мыть голову"). И рисунки рисуем вместе (как Лиза и ВАся с мальчиками знакомятся, как Вася на карусели садится радостно, как Вася голову моет весело и т.д.)
-
- Трёхкратный чемпион
- Всего сообщений: 818
- Зарегистрирован: 27.03.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Москва, СЗАО, Строгино
Фёдор - очень сложный ребёнок. Эмоции через край, если стесняется, то просто до абсурда доходит, болезненно реагирует на наказания, но избежать наказаний порой невозможно, часто плохо себя ведёт. Я чувствую, что его плохое поведение от какого-то внутреннего дискомфорта, и вроде наказание усугубляет это состояние, но не знаю, как по-другому поступить. В семье мальчик очень ласковый, болтун, выдумщик, поначалу он пытался и со сверстниками быть таким, но это вызывает непонимание с их стороны. Друзей мало, но с ними он отлично общается. С незнакомыми людьми, вообще вне семьи, бывает по-разному. Я так для себя уяснила, что если он боится, или человек на него производит неприятное впечатление, то говорить будет только если я его настоятельно к этому подталкиваю - каждое слово как клещами вытаскиваешь. А если Федя спокоен, то его не остановишь, так доверительно общается, даже с незнакомыми людьми.
Elena, Ваша идея мне понравилась. Спасибо за подсказку, попробую!
Только он стесняется, если его имя в стишок или в сказку вставляешь.
Кстати, Василий у меня очень похож на старшего брата. Единственное - он как-то более раскованный в общении, но тоже очень стеснительный, пугливый, эмоциональный.
Elena, Ваша идея мне понравилась. Спасибо за подсказку, попробую!

Кстати, Василий у меня очень похож на старшего брата. Единственное - он как-то более раскованный в общении, но тоже очень стеснительный, пугливый, эмоциональный.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
Ёлочка,
про наказание я даже хочу отдельную тему открыть. У меня Лиза входила в ступор от одного моего строгого взгляда. Я, дурочка, сначала думала, что вот какой золотой ребёнок: понимает, что я не очень довольна. А потом поняла, что ей плохо, очень плохо. И мы с мужем отказались от наказаний. То есть мы просто выражаем своё отношение к происходящему (иногда настойчиво выражать приходится
), и этого достаточно. Но это сейчас. А в переходный период отказа от наказаний к выражению отношения я долго обговаривала то, что произошло и то, что должно и может произойти - в общем, тренировала своё красноречие....
И сейчас этим часто занимаемся
, но уже поменьше...Она чувствует, что мы думаем по тому или иному поводу. Иногда ничего не говорю: она спрашивает: "Ты ругаешься?"... С Васей - другая немного история.. Про него потом поделюсь. Все мои силы и порывы направлены сейчас, в основном, на него.
Да, и про стеснение хотела написать... Ёлочка, если сынишка стесняется доброго стишка или сказки, то представляете, как ему будет трудно, если кто-то его обзовёт или пошутит. Вы можете это стеснение ему помочь преодолеть, мне кажется.
про наказание я даже хочу отдельную тему открыть. У меня Лиза входила в ступор от одного моего строгого взгляда. Я, дурочка, сначала думала, что вот какой золотой ребёнок: понимает, что я не очень довольна. А потом поняла, что ей плохо, очень плохо. И мы с мужем отказались от наказаний. То есть мы просто выражаем своё отношение к происходящему (иногда настойчиво выражать приходится



Да, и про стеснение хотела написать... Ёлочка, если сынишка стесняется доброго стишка или сказки, то представляете, как ему будет трудно, если кто-то его обзовёт или пошутит. Вы можете это стеснение ему помочь преодолеть, мне кажется.
Как-то я упустила эту ветку разговора... А как же без меня-то?...
Ёлочка,
Я избрала такую тактику: когда у моего ребенка происходит непонимание с педагогом, я прихожу и гружу его особенностями своего ребенка. Говорю, рассказываю, прошу понять его особенности и, что только он(учитель) может понять и правильно скорректировать его поведение. Это отчасти так, но цель моего похода к учителю-обратить внимание учителя на ребенка. Учителю некогда узнавать каждого, а так я "заставляю" принять его особенности и увидеть их. Спрашиваю совета. И учитель проникается ответственностью и важностью своей роли. Плохо? Не знаю... А ребенку хорошо. Его не дергают, только из-за того, что учителю "некогда его выслушать". Я делаю учителя ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ.
Ёлочка,
Я избрала такую тактику: когда у моего ребенка происходит непонимание с педагогом, я прихожу и гружу его особенностями своего ребенка. Говорю, рассказываю, прошу понять его особенности и, что только он(учитель) может понять и правильно скорректировать его поведение. Это отчасти так, но цель моего похода к учителю-обратить внимание учителя на ребенка. Учителю некогда узнавать каждого, а так я "заставляю" принять его особенности и увидеть их. Спрашиваю совета. И учитель проникается ответственностью и важностью своей роли. Плохо? Не знаю... А ребенку хорошо. Его не дергают, только из-за того, что учителю "некогда его выслушать". Я делаю учителя ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
Да, СВЕТЛАНА-Р, без Вас нельзя никак
Мне кажется тоже, что правильно и хорошо... Учитель видит ребёнка и не знает, что было в жизни этого человечка ДО встречи с ним, с учителем... И вопринимает учитель ученика в силу нехватки времени и огромной занятости иногда так, как он воспринимает любого нового человека (воспитан, не очень, развит, то-то умеет, то-то не умеет и т.д.). А ведь этого мало: надо знать, что происходит в душе, в жизни, психике.
А Вы просто идёте к учителю и беседуете с ним? А если он глупости говорит, то Вы как реагируете?
Я поймала себя на мысли, что без повода не хочу идти к преподавателю, учителю... Вот, например, в конце занятий подходят иногда родители и спрашивают: "Ну, как мой?" Иногда такие ответы можно услышать, что спрашивать и разговаривать желание отпададет, ибо , кроме расстройства ничего не получаешь....


Мне кажется тоже, что правильно и хорошо... Учитель видит ребёнка и не знает, что было в жизни этого человечка ДО встречи с ним, с учителем... И вопринимает учитель ученика в силу нехватки времени и огромной занятости иногда так, как он воспринимает любого нового человека (воспитан, не очень, развит, то-то умеет, то-то не умеет и т.д.). А ведь этого мало: надо знать, что происходит в душе, в жизни, психике.
А Вы просто идёте к учителю и беседуете с ним? А если он глупости говорит, то Вы как реагируете?
Я поймала себя на мысли, что без повода не хочу идти к преподавателю, учителю... Вот, например, в конце занятий подходят иногда родители и спрашивают: "Ну, как мой?" Иногда такие ответы можно услышать, что спрашивать и разговаривать желание отпададет, ибо , кроме расстройства ничего не получаешь....


Elena,
А, что делать? А кто сказал, что будет легко? А если серьезно, то без повода не иду. А к дуракам лучше с подарочками. Меньше будет дергать ребенка. Объяснять ему бесполезно, лучше "заткнуть"...
Мать моей знакомой, очень мудрая женщина, говорила мне( правда, разговор был о врачах и о том, как они выполняют свои обязанности): "С ними можно либо ругаться, либо дарить подарки. Ругаться мне здоровье не позволяет, мне легче с подарками..." Я эту формулу на все случаи жизни перевела.
А, что делать? А кто сказал, что будет легко? А если серьезно, то без повода не иду. А к дуракам лучше с подарочками. Меньше будет дергать ребенка. Объяснять ему бесполезно, лучше "заткнуть"...
Мать моей знакомой, очень мудрая женщина, говорила мне( правда, разговор был о врачах и о том, как они выполняют свои обязанности): "С ними можно либо ругаться, либо дарить подарки. Ругаться мне здоровье не позволяет, мне легче с подарками..." Я эту формулу на все случаи жизни перевела.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 3499
- Зарегистрирован: 04.01.2008
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 52
Re: Ребенок - скрытый левша
Хотела открыть свою тему, но нашла старую. Впрочем, это может быть даже интереснее, так как прошло время и детки выросли. Вопрос в том, что мой старший сынишка (из мальчиков, конечно, старший) - ему сейчас 4 года - все время пытается делать что-то левой рукой. Когда прошу его переложить ручку, ложку и пр. в левую - перкладывает, но потом все это возвращается в прежнее состояние. Сама я - правша. Все родственники и остальные дети (по крайней мере старшие) - тоже правши. С леворукостью не сталкивалась никогда в жизни. Если кто-то близко сталкивался с такой ситуацией - поделитесь опытом, а если есть какая-то серьезная литература на эту тему, то буду рада ссылкам. Прочитала выше про характер леворуких детишек и ужаснулась - каково же им в школе? По характеру мой похож на сынулю Татьяны.
Надежда 91, Любовь 98, Вера 99, Николай 05, Михаил 08, Илья 12
"Синичкино лукошко" http://sinitca.blogspot.com
Слава Богу за все!
"Синичкино лукошко" http://sinitca.blogspot.com
Слава Богу за все!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 109047
- Зарегистрирован: 19.05.2008
- Я: симпатизирую многодетным
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: среднее специальное
- Профессия: кроссфит за зп и премию
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва ВАО
- Возраст: 51
Re: Ребенок - скрытый левша
Надо мне сына тоже проверить, очень уж он странно буквы рисует.. начинал писать нормально - а стал *рисовать* как-то по-хитрому.
А про амбидекстров - это я была. Многое и сейчас левой рукой лучше получается. Лучшие друзья мои, кстати, левши.
А про амбидекстров - это я была. Многое и сейчас левой рукой лучше получается. Лучшие друзья мои, кстати, левши.
снова Обозера и навсегда
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 11707
- Зарегистрирован: 05.03.2007
- Я: симпатизирую многодетным
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Россия
- Возраст: 56
Re: Ребенок - скрытый левша
Синица
Присоединяюсь. Меня эта тема тоже интересует. У меня муж леворукий, но переученный-недопереученный. Пишет - правой, работает - левой. Старшие дети - четко выраженные правши. А вот младшая пользуется обеими ручками, но предпочтение отдает левой. Что с этим делать не знаю. Поэтому не делаю ничего, только наблюдаю пока.
Присоединяюсь. Меня эта тема тоже интересует. У меня муж леворукий, но переученный-недопереученный. Пишет - правой, работает - левой. Старшие дети - четко выраженные правши. А вот младшая пользуется обеими ручками, но предпочтение отдает левой. Что с этим делать не знаю. Поэтому не делаю ничего, только наблюдаю пока.
У каждой пташки свои замашки
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 2491
- Зарегистрирован: 05.02.2007
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 4
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва ЮЗАО/СВАО
- Возраст: 51
Re: Ребенок - скрытый левша
Девочки, есть шикарная книжка: "Мальчики и девочки - два разных мира". Где-то на этом форуме есь даже ссылка на нее в Инете. Там все очень подробно про левшесть и правшесть рассказано: какие трудности у кого с чем и где будут проблемы и как это исправлять. Если найду - выложу, нет - поищите сами - не пожалеете.
Дочь - 1997, сын - 1998, сынок - 2001, сыночек - 2004, сынуля - 2008
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 3499
- Зарегистрирован: 04.01.2008
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 52
Re: Ребенок - скрытый левша
Лучик, уж лучше Вы поищите, а то уж больно адрес не точный.
Надежда 91, Любовь 98, Вера 99, Николай 05, Михаил 08, Илья 12
"Синичкино лукошко" http://sinitca.blogspot.com
Слава Богу за все!
"Синичкино лукошко" http://sinitca.blogspot.com
Слава Богу за все!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 4167
- Зарегистрирован: 01.11.2006
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва САО
Re: Ребенок - скрытый левша
Есть несколько простых тестов определения левшей. Что ведущее левая рука, какя ног , какой глаз. У нас все правши, включая бабушек и дедушек, а старший сын - левша. И в голове не держала, что такое может быть.
Теперь приглядываюсь к младшей, а вдруг? Просила психолога (в саду еще когда старший был,) определить какой он левша. Трудностей, как все пугают, с зеркалкой букв не было. А мне очень чудно смотреть, как они пишут 


-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 17 Ответы
- 1106 Просмотры
-
Последнее сообщение ольга невская
-
- 60 Ответы
- 3575 Просмотры
-
Последнее сообщение Страшная Сказка
-
- 63 Ответы
- 3806 Просмотры
-
Последнее сообщение Рани
-
- 34 Ответы
- 996 Просмотры
-
Последнее сообщение Аничка