Думаю, что для многих москвичей, не говоря уже о жителях других городов, будет открытием существование в столице экспериментальной площадки общего образования, возраст которой перевалил за 20 лет. Я пишу о системе школ сети Мыследеятельностной педагогики. Объяснить в двух словах что такое "мыследеятельность", почему мышление имеет деятельностную природу, при этом сохраняя свою уникальность и неповторимость в каждом своём акте, у меня не получится. О замысле, который был реализован за двадцатилетний период можно прочитать здесь: http://1314.ru/node/23. Начавшись как одно экспериментальное образовательное учреждение на сегодня это сеть школ, объединённых в одну экспериметальную площадку. С некоторыми из этих школ я знаком по службе. Нужно отметить, что Мыследеятельностная педагогика (МДП) не является антагонистом системы классической Советской педагогики - системе знаний, умений и навыков (система ЗУН), а является следующим этапом её развития, необходимым в условиях информационного шума, интернет-войн и превалирования мнения над знанием. Но работа в системе МДП требует иного подхода к содержанию образования, что у многих коллег, выпускников педагогических ВУЗов страны, вызывает шок (о чём они открыто заявляют по окончании курсов повышения квалификации или мастер-классов в систем МДП). Работа с применением МД-технологий требует серьёзных преобразований, прежде всего в сознании самого учителя и подразумевает отказ от планирования уроков с переходом к сценированию ситуации учения-обучения, в которой учитель и ученик зачастую находятся на одном уровне иформированности в отношении к поставленному вопросу. Учитель в этой ситуации лишь тогда является учителем, когда сам владеет способом для нахождения решений задач, работы со знанием, постановки проблемы и передаёт именно эти знания учащемуся.
Интерес к этому направлению педагогической деятельности вызвал необходимость проведения круглого стола в редакции "Учительской газеты", который был организован 2 марта 2011 года. http://www.ug.ru/article/64.
Полная версия выступлений размещена на портале "Эпистемотека" (от от греч . episteme - знание).http://epistemoteka.net/index.php?optio ... &Itemid=96
Почему я считаю это важно понимать родителям? Знания были и остаются самым мощным оружием защиты в мире информационного абсурда. А детей в школах сети МДП учат мыслить. Но это не реклама, нет! Это приглашение к обсуждению.
Метапредметный подход в образовании ⇐ Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра
-
Автор темыИванR
- Участник форума
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 31.10.2006
- Я: многодетный папа
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г.Москва
- Возраст: 50

С уважением, Иван
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 675
- Зарегистрирован: 22.08.2010
- Я: многодетный папа
- Сыновей: 0
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Профессия: Программист, Бухгалтер, Юрист
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Балашиха
- Возраст: 48
Re: Метапредметный подход в образовании
Напоминает живой урок с заданной темой, но неизвестным результатом
А как быть с авторитетом учителя? Запросто могут получиться ситуации из которых учитель не сможет достойно выбраться.

Цените, что имеете... Но не довольствуйтесь тем, что имеете...
Данное сообщение не имело целью обидеть кого-либо. Все совпадения случайны...
Данное сообщение не имело целью обидеть кого-либо. Все совпадения случайны...
-
Автор темыИванR
- Участник форума
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 31.10.2006
- Я: многодетный папа
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г.Москва
- Возраст: 50
Re: Метапредметный подход в образовании
Авторитет учителя в наше время не в том, что он лучше информирован, чем ученик. Это часто как раз-таки наоборот! Вот только ученик совершенно не знает, что с этой информацией ему делать и она выливается из него как вода из дуршлага, а знаний не оставляет. Я всегда признаю, если я не владею какой-либо информацией, но сразу же предлагаю способ работы в этой ситуации - ситуации незнания. Если научить детей разбираться с собственным незнанием, различать, что именно они не знают, ставить вопросы, вооружить их способностью отличать мнение и информацию от знания, видеть границы своего знания, авторитет учителя будет непоколебим. Можете проверить, как это работает, загляните на наш форум 1314.ру в раздел учёба, тему биология.
Время, когда учитель был единственным источником информации, он мог выстроить свой авторитет на трансляции прочитанного и запомненного им. Сейчас же, подобный учитель будет восприниматься в качестве говорящего попугая. Сейчас учитель должен каждый раз отвечать на вопрос: что со всей этой информацией ученик сможет сделать? Не для сдачи ЕГЭ (сдал и забыл), а по жизни, как это применимо на практике, как это меняет сознание и мышление, как организует жизнедеятельность, как позволяет выживать и не сходить с ума в череде инсценированных событий. Это важно. И это тот авторитет, который ничем не поколебать. Но этот авторитет строится на собственной настоящевости, на наличии собственной позиции, вопреки переменным мнениям.
Мне просто ответить на Ваш вопрос.BlagO:А как быть с авторитетом учителя? Запросто могут получиться ситуации из которых учитель не сможет достойно выбраться.

Время, когда учитель был единственным источником информации, он мог выстроить свой авторитет на трансляции прочитанного и запомненного им. Сейчас же, подобный учитель будет восприниматься в качестве говорящего попугая. Сейчас учитель должен каждый раз отвечать на вопрос: что со всей этой информацией ученик сможет сделать? Не для сдачи ЕГЭ (сдал и забыл), а по жизни, как это применимо на практике, как это меняет сознание и мышление, как организует жизнедеятельность, как позволяет выживать и не сходить с ума в череде инсценированных событий. Это важно. И это тот авторитет, который ничем не поколебать. Но этот авторитет строится на собственной настоящевости, на наличии собственной позиции, вопреки переменным мнениям.
С уважением, Иван
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
-
Автор темыИванR
- Участник форума
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 31.10.2006
- Я: многодетный папа
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г.Москва
- Возраст: 50
Re: Метапредметный подход в образовании
Журнал "Наука и образование Казахстана" напечатал в 11 номере 2011 года статью по метапредметному подходу в образовании.
-
[Расширение bmp было запрещено, вложение больше недоступно.]
С уважением, Иван
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 82
- Зарегистрирован: 16.02.2012
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 1
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: психолог, банковский работник
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
Re: Метапредметный подход в образовании
А еще есть Вальдоровские школы и школы по системе марии Монтессори, везде есть свои огромные плюсы, ну и минусы тоже
-
Автор темыИванR
- Участник форума
- Всего сообщений: 789
- Зарегистрирован: 31.10.2006
- Я: многодетный папа
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г.Москва
- Возраст: 50
Re: Метапредметный подход в образовании
А так же авторские школы, школы профильного образования и т.д. Но ни одна из систем (кроме школ мыследеятельностного подхода) не способна объяснть что такое "метапредметный результат" и "УУН" по ФГОС-2. Но, поскольку от учителей этот результат требуют, те и отчитываются словоблудием или подменяют понятия. Методисты радостно рапортуют о "метапредметном результате" в результате переназывания рутинной работы. И, как следствие, мы имеем фиктивно-демонстративный продукт и тестовую форму оценки качества оного. Вам это нужно? Или Ваша реплика о чём-то ином?myton:А еще есть Вальдоровские школы и школы по системе марии Монтессори, везде есть свои огромные плюсы, ну и минусы тоже

С уважением, Иван
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 21 Ответы
- 2808 Просмотры
-
Последнее сообщение Флоренс
-
- 0 Ответы
- 511 Просмотры
-
Последнее сообщение Ameli
-
- 3 Ответы
- 1179 Просмотры
-
Последнее сообщение Маша-Иванова
-
- 0 Ответы
- 335 Просмотры
-
Последнее сообщение Nika33
-
- 0 Ответы
- 468 Просмотры
-
Последнее сообщение Elena