Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра

Образовательный стандарт, перспективы развития образования, стратегия образования до 2030 года
Аватара пользователя
Фея
Участник форума
Всего сообщений: 13947
Зарегистрирован: 15.02.2013
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: экономист
Многод.организация: не состою
Откуда: Германия
Возраст: 46
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Фея »

Aurora: 14 ноя 2019, 15:18 А зачем мне это демонстрировать, не поняла?
Не,не вам лично,я отделила сообщения. Просто могла бы показать для общей картины кому интересно. Скрытое обнищание )) Ну,и Ирина спрашива,что может себе позволить учитель.

Отправлено спустя 6 минут 7 секунд:
Aurora: 14 ноя 2019, 15:18 А фотографии с отдыха я вывешиваю в своей собственной специальной теме
Они пенсионеры уже лет 10,т.е им 70+ (кстати,пенсионные отчисления чиновники у нас тоже не имеют).
Обычные пенсионеры из маленькой деревни домов на 200. Фотографии шлют нам лично,говорю же,мы общаемся близко.Первая учительница моего старшего сына. Нормально они живут,ни в чём не нуждаются.
Дом не там, где вы родились.Дом там, где прекратились ваши попытки к бегству. Нагиб Махфуз.
Реклама
Аватара пользователя
Фея
Участник форума
Всего сообщений: 13947
Зарегистрирован: 15.02.2013
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: экономист
Многод.организация: не состою
Откуда: Германия
Возраст: 46
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Фея »

Зарплаты разные в Европе,я пишу о Германии ,потому что в курсе,за других не знаю.Придёт УФ из Финляндии -опишет своё.
Ещё знаю,что в Люксембурге учителя получают в два раза больше наших,там,вообще,зарплаты выше.

Отправлено спустя 5 минут 14 секунд:
Мадам Грицацуева: 14 ноя 2019, 15:31 Вот, а я сказала о почти трёх ставках - и зарплате позорной. Про одну ставку даже говорить не стану.
А будут ещё - ещё возьму.
А сколько часов ставка? У нас же почасовая оплата всегда.Полная ставка -7,5-8 часов в день.Вот,то,что я приводила зарплату из статистики -это за 39 часов в неделю.
Не работаешь же ты 24 часа в сутки? И ещё хочешь.))
Дом не там, где вы родились.Дом там, где прекратились ваши попытки к бегству. Нагиб Махфуз.
Аватара пользователя
Aurora
Участник форума
Всего сообщений: 16935
Зарегистрирован: 30.11.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург ЮЗПЧ
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Aurora »

Полная ставка учителя - 18 часов в неделю.
Признаю свою вину, меру, степень, глубину....
Аватара пользователя
Фея
Участник форума
Всего сообщений: 13947
Зарегистрирован: 15.02.2013
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: экономист
Многод.организация: не состою
Откуда: Германия
Возраст: 46
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Фея »

Aurora: 14 ноя 2019, 15:30 У меня племянница (32 года) бухгалтер. Получает... ну по европейским меркам мож и не много, по нашим - очень даже, тысяч 150-200.
Ну,вооот.А по здешним меркам для бухгалтера это слишком.Для обычного бухгалтера без регалий и ВО,которое обычному бухгалтеру тут нафиг не нужно.Если ВО,то это уже не бухгалтер,и то -это очень хорошая зарплата в нашем регионе для финансистов с ВО.
Дом не там, где вы родились.Дом там, где прекратились ваши попытки к бегству. Нагиб Махфуз.
Аватара пользователя
Aurora
Участник форума
Всего сообщений: 16935
Зарегистрирован: 30.11.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург ЮЗПЧ
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Aurora »

Ха, так про пенсии и речи не было :unknown:
Признаю свою вину, меру, степень, глубину....
Аватара пользователя
Фея
Участник форума
Всего сообщений: 13947
Зарегистрирован: 15.02.2013
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: экономист
Многод.организация: не состою
Откуда: Германия
Возраст: 46
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Фея »

Финскую систему Германия частично переняла,мне нравится подход,я уже повторяюсь. :D Что хорошего ещё переняла бы - их финансирование с ещё более малочисленными классами, бесплатным питанием ,учебниками для всех и репетиторством в школе.Наши в этом ж@пятся.
А вот то,что здесь раздельное обучение после началки-мне нравится больше.Хотя,может,я говорю с позиции родителя гимназистов.Может,чисто финская система и хороша для совместного обучения,но в нашей я её не хочу-пусть меня убедят))
Последний раз редактировалось Фея 14 ноя 2019, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Дом не там, где вы родились.Дом там, где прекратились ваши попытки к бегству. Нагиб Махфуз.
Аватара пользователя
Мадам Грицацуева
Модератоp
Всего сообщений: 38176
Зарегистрирован: 26.03.2012
Я: многодетная мама
Приёмные дети: нет
Профессия: демиург на минималках
Многод.организация: не состою
Откуда: --
Возраст: 43
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Мадам Грицацуева »

Aurora: 14 ноя 2019, 16:15 Полная ставка учителя - 18 часов в неделю.
"3.1. Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателям курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего профессионального образования ставки заработной платы выплачиваются за 3 часа в день (720 часов в год)."

"Учебная нагрузка преподавателям, работающим на одну ставку по программам высшего
образования, не должна превышать 900 часов в учебный год.

Общий объем педагогической нагрузки преподавателя, находящегося в штате кафедры и
получающего полный должностной оклад, рассчитывается исходя из шестичасового рабочего
дня (шесть рабочих дней в неделю). При этом педагогическая нагрузка состоит из учебной
нагрузки, определяемой в академических часах' в соответствии с установленными
нормативами.
Нормативы для расчета каждого вида учебной работы (Приложение 2 - первая половина
рабочего дня), а также выполнения учебно-методической, научно-исследовательской,
организационно-методической и других видов работ (Приложение 3 - вторая половина рабочего
дня) установлены в академических часах. Отчет о выполнении нагрузки формируется в
академических часах.
Учебная нагрузка преподавателей включает в себя:
для программ бакалавриата, магистратуры и специалитета:
контактную аудиторную работу - проведение учебных занят
занятия семинарского типа: проведение практических занятий, в т.ч. лабораторных
работ, коллоквиумов, научно-исследовательских семинаров, «круглые столы», тренинги,
деловые и ролевые игры, «кейс-стади» и иные аналогичные занятия;
проведение семестровых предэкзаменационных (групповых) консультаций;
иная контактная работа, предусматривающая групповую или индивидуальную работу
обучающихся с педагогическими работниками Академии и (или) лицами привлекаемыми
Академией к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемых
Академией самостоятельно;
занятия, проводимые в интерактивных формах, в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; практические занятия
по определенной теме, проводимые средствами онлайн через Интернет в режиме реального
времени (вебинары).
Педагогическая нагрузка преподавателей по оценке результатов освоения
обучающимися образовательной программы или части образовательной программы
(далее - аттестации обучающихся) проводится в форме контактной работы и иной
учебной работы включает в себя следующие виды учебной работы:
прием экзаменов, зачетов, защита курсовых работ (проектов);
руководство ВКР обучающихся;
руководство выпускной (итоговой), курсовой работами обучающихся;
прием и проверка рефератов, письменных экзаменационных работ, письменных
зачетов, контрольных работ, тестирование по учебным дисциплинам, проверка контрольных
работ, консультирование (контрольные формы учебной работы - Приложение 2);
рецензирование выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра и специалиста,
магистранта, научных докладов, аспирантов, докторантов, соискателей, экстернов;
руководство аспирантами, докторантами;
предварительная экспертиза ВКР и НКР, диссертационных исследований на соискание
ученой степени кандидата наук, экспертиза диссертационных исследований на соискание
ученой степени доктора наук;
участие в комплексном итоговом аттестационном экзамене;
участие в работе государственных экзаменационных комиссий (ТЭК),
квалификационной комиссии;
участие в работе итоговых аттестационных комиссий (ИАК);
руководство учебной, производственной, в т.ч. преддипломной практикой, защита
отчетов о практике.
Учебно-методическая работа рассматривается как вид деятельности, обеспечивающий
учебную работу необходимыми учебно-методическими материалами, и включает в себя:
руководство образовательной программой, в том числе ее разработкой;
разработку образовательной программы или ее компонентов;
разработку адаптированной образовательной программы или ее компонентов;
подготовку к учебным занятиям, в том числе инклюзивным, включая разработку и
обновление материалов для занятий лекционного типа и занятий семинарского типа,
проведения индивидуальных и групповых консультаций;
методическое обеспечение практик, в том числе инклюзивных;
разработку и корректировку оценочных средств для промежуточной и итоговой
(государственной итоговой) аттестации;
разработку и обновление методических материалов для самостоятельного освоения
образовательной программы об)^ающимися, в том числе инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья и для контроля результатов обучения и результатов
освоения образовательной программы;
разработка и обновление материалов для электронного обучения и обучения с
применением дистанционных образовательных технологий;
разработка учебных и учебно-методических пособий, в том числе для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, в том
числе научно-исследовательской.
Нормы расчета нагрузки по отдельным видам учебно-методической работы установлены
в Приложении 3 к настоящему приказу.
Организационно-методическая работа рассматривается как вид деятельности,
связанный с выполнением преподавателем различных видов работ в системе управления
Академией факультетом (институтом, филиалом), кафедрой, в приемной комиссии. Ученом
совете Академии, руководства студенческими группами и включает в себя работу в:
системе управления Академии (ректорате, деканате);
приемной комиссии (ответственный секретарь, председатель предметной комиссии, член
предметной экзаменационной комиссии);
Ученом совете Академии;
Ученом совете факультета (института, филиала) Академии;
заседаниях кафедры;
диссертационном совете.
Научно-исследовательская работа рассматривается как вид деятельности, связанный с
организацией и выполнением преподавателем научной работы, и представлен:
подготовкой научной статьи;
подготовкой рукописи монографии;
рецензированием научных работ;
редактированием сборников трудов кафедры, факультета, института, филиала Академии;
подготовкой отзывов на авторефераты диссертаций на соискание ученой степени
доктора наук;
подготовкой отзывов на авторефераты диссертаций на соискание ученой степени
кандидата наук;
рецензированием диссертаций, направляемых на заключение кафедры,
диссертационными советами;
руководством научным семинаром кафедры;
участием в работе научного семинара кафедры;
подготовкой к научным докладам на преподавательских конференциях;
подготовкой к научным докладам на заседании ученого совета Академии.
Полное описание видов учебной работы, включаемых в педагогическую нагрузку
преподавателей приведен в локальном нормативном документе «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам Академии».
Педагогическая нагрузка ППС определяется Индивидуальным планом работы
преподавателя и отчетом о его выполнении, составляемым на предстоящий учебный год в
конце текущего учебного года. Индивидуальный план рассматривается на заседании кафедры,
подписывается ее заведующим и утверждается деканом факультета (директором института,
филиала). Индивидуальный план декана факультета утверждается проректором Академии,
курирующим учебную работу. Индивидуальный план декана факультета филиала Академии
утверждается директором филиала.
Учебная нагрузка индивидуального плана преподавателя может быть изменена в силу
объективных причин (болезнь одного из преподавателей, изменение численности
преподавателей и т.д.). Изменения и дополнения в течение з^ебного года должны
рассматриваться на заседании кафедры.
Преподаватель обязан обеспечить соответствующей учебно-методической
документацией все виды работ, перечисленные в Приложении 2.
Отправлено спустя 36 секунд:
Простите за очепятки - копировала с пдф.
Трудно быть хорошей, когда ты лучшая.
Аватара пользователя
Фея
Участник форума
Всего сообщений: 13947
Зарегистрирован: 15.02.2013
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: экономист
Многод.организация: не состою
Откуда: Германия
Возраст: 46
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Фея »

Есть же внеклассная работа учителя.Здесь у учителей в зависимости от типа школы рабочие часы делятся на непосредственно уроки ( 23-27 часов в неделю) и остальные 13-17 часов -это совещания,собрания,проверка работ,написание планов и т.д. Итого оплачивается 37-40 часов в неделю .5 дней в неделю.
Дом не там, где вы родились.Дом там, где прекратились ваши попытки к бегству. Нагиб Махфуз.
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 15114
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

https://mel.fm/blog/nikolay-arkharov/36 ... noy-shkoly
«Больше не могу»: почему учителя уходят из начальной школы
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
Рани
Участник форума
Всего сообщений: 21046
Зарегистрирован: 18.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Московская область, Дедовск
Возраст: 45
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Рани »

Интересно, утка или правда?
https://amp.ura.news/news/1052468434
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14977
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Клена »

Рани: 24 янв 2021, 20:07 Интересно, утка или правда?
Официально заявляли, что рассматривают отмену ОГЭ. Что будет взамен не назвали. Про ЕГЭ тоже говорили, что что-то хотят пересматривать, но это не темы этого года.
Аватара пользователя
Verhoffen
Участник форума
Всего сообщений: 17121
Зарегистрирован: 14.09.2013
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Шарукань
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Verhoffen »

Клена: 24 янв 2021, 22:53
Рани: 24 янв 2021, 20:07 Интересно, утка или правда?
Официально заявляли, что рассматривают отмену ОГЭ. Что будет взамен не назвали. Про ЕГЭ тоже говорили, что что-то хотят пересматривать, но это не темы этого года.
Вай, вай.
И снова синхронненько слухи ходят. :D
Синхронненько-синхронненько. :--)

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Меня эта синхронность просто очаровывает.
Тщетно верить, что свобода и счастье снизойдет на вас свыше. Всё это имеет источником собственную волю, и собственный труд.

Все болезни - от нервов, все лекарства - на основе спирта.
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14977
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Клена »

Verhoffen, я не знаю о чем вы столь многозначительно :unknown:
Когда объявляли о порядке проведения в этом году, параллельно заявили, что хотят пересмотреть порядок сдачи. Совсем-то не отменят. Ну будет не огэ и егэ, а как сейчас уже есть в некоторых случаях гиэ с доп сдачей в вузе или колледже, как ни назови, это место пусто не будет
Аватара пользователя
Отрада
Участник форума
Всего сообщений: 10063
Зарегистрирован: 15.03.2014
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 44
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Отрада »

mariya.belova, давала ссылку сегодня во флудилке:
https://yandex.ru/turbo/argumenti.ru/s/ ... /01/706718
Цветы должны быть без повода. Счастье должно быть настоящим.
Дом — теплым. Любовь должна быть взаимной. Погода — ... а без разницы какая погода! Эрих Мария Ремарк
Аватара пользователя
Aurora
Участник форума
Всего сообщений: 16935
Зарегистрирован: 30.11.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург ЮЗПЧ
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Aurora »

Про ЕГЭ: ну вот спрашивается и нафига это все было? Системы наблюдения, бесконечное переобучение (я и про подготовку самого экзамена, и про обучение организаторов), институт экспертов? Сколько средств угрохано :facepalm: И вот я лично вижу прогресс (по своим и смежным предметам): все более творческие задания (меньше возможностей натаскать), да и по статистике повального стобалльничества из республик Кавказа нет уже. Ну бывает (знаю случаи), когда ребеночек сдал на 50, а потом оказался в топовом списке на бюджет, где по идее с 50-ю даже документы не должны брать. Но это 100%-ный блат и единичные случаи (ибо рискованно). Вот с ними бы и боролись. И если вузы недовольны - ДВИ в помощь. Правильно, давайте опять с нуля государственные средства осваивать, их же много.
Мне это только в плюс. Я перестану каждый год нести ответственность за слабеньких лентяев, которым всенепременно надо сдавать обществознание. А с репетиторством у меня проблем не будет, если будут - обратно на английский переучусь, не с нуля чай. Да и завязывать пора с репетиторством. Но в целом... ну дурь же :facepalm:
Признаю свою вину, меру, степень, глубину....
Аватара пользователя
ЖЕНЯ78
Участник форума
Всего сообщений: 6906
Зарегистрирован: 20.05.2014
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва/подмосковье
Возраст: 44
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ЖЕНЯ78 »

После школы старшего,дети поступают в Суриковку,где самое главное это творческий конкурс.Мне сейчас дурно от мысли о ЕГЭ,Суриковка,это то,ради чего он сейчас посвящает все свое время,от 5 класса до 11.Не поступит на бюджет оплата 471т в год,учиться 6 лет.Экзаменационные работы 11 класса просто шедевры,неужели дети будут зависеть от результатов ЕГЭ?Мне,кажется,это совершенно не справедливо.
Аватара пользователя
Клена
Участник форума
Всего сообщений: 14977
Зарегистрирован: 03.08.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 52
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Клена »

Aurora, я тоже не понимаю, зачем вот эти скоки взад-вперед: получается, что только как-то налаживается и начинает работать, так затевают опять реформировать и "улучшать". :unknown:
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 15114
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

Сколько денег вбито :facepalm: Вряд ли отменят . Видоизменят. Оставить только для желающих и поступающих в ВУЗ--самое разумное.
Для желающих надо оставить для контроля учителей. А от были у меня случаи: ребенка заваливали двойками ,а ЕГЭ хорошее такое 4.
А вузы просто прикрываются разговорами о низком уровне. Мечтают вернуть времена повальных взяток
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
РЕКА
Участник форума
Всего сообщений: 99290
Зарегистрирован: 19.05.2008
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее специальное
Профессия: кроссфит за зп и премию
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 50
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение РЕКА »

Не прикрываются. Сравните комиссию проверяющих в Питере - и в облцентре Дагестана :unknown: Баллы будут выше, ясное дело, там, где подальше. А учиться потом им вместе. Моя старшая хорошо увидела этот процесс в своем вузе.
в это трудно поверить, но надо признаться, что мне...
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 15114
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

РЕКА, в Дагестане что так,что эдак найдут как обойти. А у нас все же почестнее.
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра»