Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра

Образовательный стандарт, перспективы развития образования, стратегия образования до 2030 года
Аватара пользователя
рыба пирания
Участник форума
Всего сообщений: 12291
Зарегистрирован: 29.12.2009
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение рыба пирания »

ИванR:У нас в школе работают сотрудники исследовательских институтов, ведутся переговоры об открытии биофизической лаборатории (филиал кафедры биофизики). И то, что учителя не имеют педагогического образования, не мешает им. Онне связаны штампами, которые заставляют отдавать больше времени форме, забывая о сожержании.
А разве выпускнику Большого Университета (и МГУ, и ЛГУ) диплом в настоящее время не позволяет вести педагогическую деятельность, зачем вторые высшее - в педВУЗе? Мы на биофаке ЛГУ проходили педпрактику, поэтому могли сразу после аспирантуры и в ВУЗе преподавать, не говоря о школе (и многие сотрудники кафедр кормились в 90-е гг. преподаванием в школах на пол-ставки или в доп.часы). Или это сейчас связано с сертификацией? :oops:

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
ИванR:У нас в школе работают сотрудники исследовательских институтов, ведутся переговоры об открытии биофизической лаборатории (филиал кафедры биофизики).
У нас хороший биологический отдел при Дворце Творчества Юных (в Аничковом Дворце), там очень много направлений работы для юных биологов, много практических занятий, разные уровни. :good:
Не всегда можно в одной школе собрать такой букет, мне кажется, такие межшкольные площадки - лучший вариант. :poklon:
Тыковка Мартимьяна:
я не знаю, почему Хокинг и бозон Хиггса не решили проблему абортов по мед показаниям. И тоже в претензиях. Это возмутительно.
Реклама
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 14637
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 49
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

ИванR:И то, что учителя не имеют педагогического образования, не мешает им. Онне связаны штампами, которые заставляют отдавать больше времени форме, забывая о сожержании.
Ну , конечно , это зависит от конкретной личности,но ..Умеют ли специалисты в какой-либо области знаний--правильно и в соответствии с возрастными особенностями донести материал? Дозировать Д/З? Учитывать тысячу мелочей в характере,темпераменте, социальной ситуации ребенка?(Часто и профессиональные учителя этого не делают--но это можно вменить им вв вину.А с непедагога--и не спросишь...)

В Питере при составлении конспекта урока на оценку районным методистом уже оперируют не ЗУН(знания -умения -навыки), а новой классификацией--УУД(учебные действия детей.)
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
К регулятивным УУД относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
К познавательным УУД относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
К коммуникативным УУД относятся: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания
Последний раз редактировалось Ирусик 11 мар 2012, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

=Наталья=:А разве выпускнику Большого Университета (и МГУ, и ЛГУ) диплом в настоящее время не позволяет вести педагогическую деятельность, зачем вторые высшее - в педВУЗе?...Или это сейчас связано с сертификацией?
Я не выпускник Большого Университета. И не все учителя в нашей школе имеют педагогическое образование. Это, во многом, вопрос призвания. Но я убеждён, что преподавать в современных школах должны учителя, имеющие практику исследовательской работы в той области знания, содержание которого они передают в предмете. Так один математик, работающий у нас в Колледже, принимал участие во Всемирном математическом конгрессе в Индии, до недавнего времени работавший физиком, руководитель проекта "Космические лучи", работает в НИИ физики космоса. Но, безусловно и другое, без педагогической...гм...жилки, что ли, каким бы ты не был превосходным математиком, биологом, литератором донести содержание предметное, овладеть технологиями работы в метапредметном ключе не возможно. И, коли пришёл служить в школу, будь добр, получи педагогическое образование. Конечно, и сертификация так же диктует свою специфику. Согласитесь, восьмой и двенадцатый разряд имеют разную оплату за одну и ту же деятельность. :)
=Наталья=:Не всегда можно в одной школе собрать такой букет, мне кажется, такие межшкольные площадки - лучший вариант.
Я не говорю о том, что в системе образования нужно замыкаться на одну школу. Для того, что бы получить возможность работы на межшкольных площадках существует множество форм. Кружки, как форма при домах творчества одна из них, однако есть и другие варианты замыкания. К примеру, проект Эпистемотека.

Добавлено спустя 59 минут 16 секунд:
Ирусик:..Умеют ли специалисты в какой-либо области знаний--правильно и в соответствии с возрастными особенностями донести материал? Дозировать Д/З? Учитывать тысячу мелочей в характере,темпераменте, социальной ситуации ребенка?(Часто и профессиональные учителя этого не делают--но это можно вменить им вв вину.А с непедагога--и не спросишь...)
Спросишь! Ещё как! Иначе предметное содержание, даже самое уникальное, не сможет быть передано ученикам. Но для того, чтобы наш разговор был более конкретным, нужно определиться с тем, что должен передать учитель своим ученикам. То же дозирование Д/З... У нас практикуется форма образовательной экспедиции, в которой сама жизнедеятельность становится субстратом для мыследеятельности и предметного обучения. Так, к примеру, ребята 8-го класса совместно с педагогами за пять дней поставили Гамлета. И не отрывки, а всего! Возможно ли такое без увлечённости, без всеохваченности, при которой даже разговор за столом переходит на размерность Шекспира в переводе Б.Пастернака? И о каком дозированном Д/З можно говорить в этом случае? Следует ли останавливать процесс проживания характера персонажа и отвечать на вопрос: "А какой он, Горацио?" сухим: "Сейчас у нас нет урока, иди отдохни"? Я считаю, что если учащиеся погружаются в состояние драйва от получения знаний, увлечены этим, преступно их останавливать, ссылаясь на форму привычную для педагога. Есть ещё одна особенность преподавания, по крайней мере в нашей школе. Это - откреплённый классный руководитель или куратор. Кураторы принимают участие практически на всех уроках (если об этом просит педагог, то обязательно). И способны подсказать, направить деятельность преподавателя предметника, учитывая особенности каждого конкретного ребёнка.
Не совсем понял, в чём был смысл цитирования ФГОСа? УУД, в системе МДП давно известны. :) Повторюсь, 20 лет работы накопили такой содержательный пласт, понять который сумеет не каждый методист. Это. естественно, больной вопрос, т.к. он методист, а ты- учитель... Как известно, если не умеешь учить детей, учи учителей тому, как учить детей...Встречал я таких методистов. Впрочем, как и уникальных, знающих профессионалов своего дела.
Нужно ли подробно останавливаться на вскрытии содержания, которой должно быть развёрнуто в рамках УУД?
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 14637
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 49
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

Просто наши драгоценный методисты верещат на всех углах ,что понятие ЗУН --устарело.Вдруг в Москве по -другому
ИванR:Я считаю, что если учащиеся погружаются в состояние драйва от получения знаний, увлечены этим, преступно их останавливать, ссылаясь на форму привычную для педагога. Есть ещё одна особенность преподавания, по крайней мере в нашей школе. Это - откреплённый классный руководитель или куратор. Кураторы принимают участие практически на всех уроках (если об этом просит педагог, то обязательно). И способны подсказать, направить деятельность преподавателя предметника, учитывая особенности каждого конкретного ребёнка.
У вас частная школа? Школа для одаренных детей? Или просто районная с уклоном?

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
ИванR:Но, что касается подхода, их всего известно два: информационный, когда учащегося пичкают информацией, потом заставляют повторять до автоматизма через решение типовых задач, потом переходят на задания повышенной сложности, в которых нужно суметь выполнить два и более типовых действия, потом проверяют усвоение материала и идут дальше по схеме изложение готовой информации-отработка-проверка. И второй подход - мыследеятельностный, в котором учащиеся переоткрывают для себя теоремы, правила граматики и орфографии, выводят закономерности. В этом подходе результатом обучения будет способность мышления. И программа работы строится иначе. Это отдельная тема, не на один день обсуждения.
Я работаю всю жизнь по первому подходу, потому что так получилось, что специализируюсь на коррекционных или близких к ним детях.
Про школу сыновей мальчики считают,что их именно учат самих думать и придумывать свои решения к задачам.Но от натаскивания на решение того, что попадется на вступительных экзаменах --не уйти.Цель-то поступить.
Их школа называется ЛНМО (Лаборатория непрерывного математического образования.),но у них есть и биологоическое направление.Ссылочку на сайтик скинуть? Может будет интересно?
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

Ирусик:Просто наши драгоценный методисты верещат на всех углах ,что понятие ЗУН --устарело.Вдруг в Москве по -другому
Ну...знания, умения и навыки ещё никто не отменял. Но то, что в информационном подходе считается "знанием", всего лишь информация. К сожалению, обычно считают, что материал учебника передаёт содержание предмета...а так ли это? Об этом не задумываются. И методисты кричат об устаревании не знаний, а информационного подхода, но кричат, как лингофонные приставки, не понимая, о чём они кричат. Но, с другой стороны, это делает подавляющее большинство педагогов в системе образования и чиновников всех уровней. Чему тут удивляться? К сожалению именно понятийной проработки, отношения по существу и нет в этих криках. Если завтра из министерства прибудет директива "считать устаревшей подход УУД, новым направлением развития образования считать ИБД", все как один будут утверждать "верность партии и правительству". И смешно и грустно.
Ирусик:Про школу сыновей мальчики считают,что их именно учат самих думать и придумывать свои решения к задачам. Но от натаскивания на решение того, что попадется на вступительных экзаменах --не уйти.Цель-то поступить.
Натаскивание на решение - совершеннейшая автоматизация, без мышления, на время...Вот это суть подхода ЕГЭ. Почему большинство учащихся и их родителей останавливается на рубеже "поступить"? А дальше что? Сдал на права, а ездить умеешь? Нет, потом научишься, если выживешь? В этом внутреннее противоречие двух укладов (ЕГЭ и ЗУН) в системе образования. Да, конечно, было бы интересно познакомиться с этой школой-лабораторией! Можно ссылку? :)
Школа у нас городского подчинения. Да, в определённом смысле уникальна, но ничего, что бы не могло быть транслировано в систему образования в ней нет. И дети приходят самые разные и работать с ними приходится по разному. И результаты на выходе так же не все едины. Зато для каждого, если посмотреть индивидуальные возможности (в понимании, коммуникации, способности к схематизации, предметном знании) будет заметен рост показателей.
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 14637
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 49
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

ИванR:но кричат, как лингофонные приставки, не понимая, о чём они кричат.
:good:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
ИванR:Почему большинство учащихся и их родителей останавливается на рубеже "поступить"? А дальше что? Сдал на права, а ездить умеешь? Нет, потом научишься, если выживешь?
Ха! Потому что не поступишь--не выживешь.Убьют в армии...

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
ИванR:Почему большинство учащихся и их родителей останавливается на рубеже "поступить"? А дальше что? Сдал на права, а ездить умеешь? Нет, потом научишься, если выживешь?
Ха! Потому что не поступишь--не выживешь.Убьют в армии...

Добавлено спустя 51 секунду:
Ссылка : http://www.lnmo.ru/
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
рыба пирания
Участник форума
Всего сообщений: 12291
Зарегистрирован: 29.12.2009
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение рыба пирания »

Ирусик:Ссылка : http://www.lnmo.ru/
Очень интересно :good: , кстати, 15 марта - День открытых дверей. :wink:
Насколько я поняла, набор только с 8 класса, кружки - с 5 до 8 класса. Кружки бесплатные, а интересно, можно ли на них ходить школьникам из др. школ или экстернам?
Тыковка Мартимьяна:
я не знаю, почему Хокинг и бозон Хиггса не решили проблему абортов по мед показаниям. И тоже в претензиях. Это возмутительно.
Аватара пользователя
stella
Участник форума
Всего сообщений: 4550
Зарегистрирован: 14.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: "МНОГОдетки" СПб
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение stella »

ИванR:Гм..., интересно, я как-то задумался...Кто из когорты учителей, работающих в МД-подходе репетиторствует? Пожалуй, среди моих знакомых коллег нет ни одного, кто занимался бы натаскиванием на выполнение алгоритма или требовал зазубривание... Работают на понимание, моделирование, различение...а вот алгоритм дети сами находят, в процессе обсуждения. Где готовят такие кадры? На курсах по мыследеятельностной педагогике в НИИ ИСРОО Но для освоения азов МДП требуется не формальное прохождение курсов, написание курсовой, сдача зачётов, а практика. Нужны попытки замысливания, написания сценария, нужны открытые уроки с последующим обсуждением замысла, рефлексией реалиации замысла, на которых тебя раскатывают острейшим мышлением в тонкий лист пустоты...иногда не понимаешь, что же ты сам в своём замысле видел содержательного?
Мне не нужны зазубривания, мне нужно чтобы мой сын хорошо понимал физику, химию, математику. Если у вас есть творческие преподаватели( контакты) в Питере. буду очень благодарна. Сейчас!!!
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

Газета.ру пишет, со ссылкой на Telegraph.
Студенты, которые в школе сдавали одни тесты, мыслят шаблонами и не могут сформулировать ни одной свежей идеи. К такому выводу пришли преподаватели университета в Кэмбридже, пишет Telegraph.
«В течение многих лет детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В сочинениях необходимо приводить аргументы только в определенном порядке и заранее указанном количестве, писать по готовым шаблонам – это притупляет способность учеников думать по-своему», – заявили профессора истории колледжа святого Иоанна в Кэмбридже Роберт Томбс и Дэвид Абулафия.
Профессор Дэвид Абулафия говорит, что ошибок, которые допускают сейчас отличники, раньше не делали даже самые слабые ученики.
«Студенты нацелены на определенный результат, им просто незачем думать», – сказал он.
Джон Макинтош, советник правительства и бывший директор Лондонской ораторской школы, в которой учились дети Тони Блэра, считает, что всему виной тестовая система обучения. Она превратила учителей и учеников «буквально в роботов».
«Детям просто дают необходимые для зачетов или экзаменов факты, без всякого контекста, тот минимум, который им нужен для получения оценки», – заявил Макинтош.
«Даже в Кэмбридже студенты не знают, как писать эссе», – отмечают университетские профессора. При этом они могут пройти любой тест без ошибок, что «не делает их образованными».
Джерри Джарвис, четыре года возглавлявший совет Edexcel (крупнейший экзаменационный центр в Великобритании), призвал к радикальной перестройке системы классификации, потому что пятерки в тестовой системе образования ничего не значат
Вот так читаю...и мысли нехорошие в голове так и роятся... г-н Фурсенко ушёл...а еГЭ осталось...

stella, увы, система школ МДП в Питере не разворачивалась. Это завоевание Московского образования.

Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
iskraolga:С удовольствием присоединюсь к обсуждению. А кто автор проекта?
Можно познакомиться со стратегией здесь.
Небольшая цитата:
Мишель Фуко, рассматривая формировавшийся в течение последних трех веков механизм репрессивного контроля и власти, в качестве важнейших институтов его культивирования выделяет сумасшедший дом, тюрьму и школу. Величайшее цивилизационное завоевание человечества – институт школы, основанный на выдающихся идеях просветителя Яна Амоса Коменского – есть институт подчинения и утверждения социального порядка. Школа построена на тотальном контроле и внешнем принуждении. От этого не избавились и новейшие западные модели образования, встроенные в конвейерные процессы всеобщей «макдональдизации», новую форму тейлоризма. Они также реализуют принципы предсказуемости и просчитываемости, принуждения и контроля.

Это лишний раз доказывает: школу Яна Амоса Коменского с ее вседосматривающим контролем модернизировать бессмысленно. Ей должна быть противопоставлена кардинально другая парадигма – непредзаданная событийность Пайдеяполиса, Города Образования, с целым набором новых социокультурных функций, которые у сегодняшней школы, школы Я.А.Коменского отсутствуют.
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 14637
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 49
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Ирусик »

=Наталья=:Насколько я поняла, набор только с 8 класса, кружки - с 5 до 8 класса. Кружки бесплатные, а интересно, можно ли на них ходить школьникам из др. школ или экстернам?
Я думаю, что можно.
Мы пришли туда в 9 классе.До того уже поучаствовав в олимпиадах и в 239, и в 30, и пройдя экзамены в Аничков лицей...И уже проникшись,что обы попасть в хорошую мат школу надо или чемодан баксов готовить,или нос иметь соответствующей формы....В Аничковом мальчики прошли по баллам,но там сволочи пошушукались , что мол, многодетные, что загранпаспорта ,чтобы кататься в Эстонию на математические лагеря нет и не будет...И как-то вдруг набранные балллы куда-то испарились...
И вдруг попали на тестирование в эту школу...Это было как лучик солнца ...
Мальчишек взяли обоих, платим за одного (2000тыс РУБ в месяц на канцелярские расходы--это не те деньги , чтоб удавиться...)
Что мне нравится---мои парни , привыкшие .,что все легко(до 8 классса отличниками в просто школах были!)вдруг научились упорно работать.Это при том, что они у меня просто мужички--хотят поступить в хороший вуз, получить "сытную специальность " и досыта кормить свои семьи. А уж человечка с научным складом ума и способностями к исследовательской работе--там просто окружат любовью и вниманием
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
stella
Участник форума
Всего сообщений: 4550
Зарегистрирован: 14.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: "МНОГОдетки" СПб
Откуда: Санкт-Петербург
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение stella »

ИванR:С третьим докладом на пренаре 1-го дня работы съезда выступал победитель конкурса «Учитель года России 2005» Иоголевич И.А. Он в своём выступлении отметил недостаточность развития критического мышления, что приводит к размыванию границ между истиной и ложью, информацией и знанием. Так же в выступлении говорилось о минимизации требований в стандарте при ориентации на выращивание интеллектуальной элиты. Отмечалось, что в школьное образование на волне реформирования превнесены модели не имеющие под собой реальной экспериментальной проверки. В своём выступлении И.А.Иоголевич подчеркнул, что общеобразовательная Российская школа это школа Я.А.Каменского, система более чем 300 летней выдержки…Может быть стоит задуматься над поступательным развитием системы общего образования за счёт привнесения моделей образования, имеющих опыт внедрения в эксперименте в течении десятилетий? Он так же высказал идею объединения ресурсов среднего и высшего образования в создании непрерывного процесса образования по линии школа-вуз-наука.
Интересная идея, объединения ресурсов среднего и высшего образования...
Но о каком критическом мышлении сейчас говорят?? когда само мышление из школы удалили, оставили только натаскивание на ЕГЭ??

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
ИванR:Пока всё правительство жило в режиме предвыборной подготовки, ни один чиновник не смел выказать свою заинтересованность чем-либо кроме прямого выполнения распоряжения руководства. Теперь все ждут перемен. Давайте дадим время (месяц, другой), а уж потом... постараюсь ответить на этот вопрос.
каких перемен??
есть сформированное ядро противостояния системе, чтобы эти перемены осуществить??
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

stella:каких перемен??
есть сформированное ядро противостояния системе, чтобы эти перемены осуществить??
Есть точка кристаллизации с (ещё раз повторюсь) двадцатилетними наработками, публикациями, преемственностью педагогической традиции. Есть круг, в чьих интересах и возможностях (по спектру действий но не по силе воздействия пока) отмена ЕГЭ. Есть система образования в которой взращивается мышление. Это всё есть.
Продолжу описание ситуации. То, чего так долго ждали многие деятели образования и родительская общественность (уход министра Фурсенко) свершилось. Выборы президента признаны состоявшимися. Машина, запущенная Фурсенко, ещё работает и, если ей не представить альтернативу, продолжит работу на уничтожение самой возможности развития страны. Но это всё лишь описание ситуации. Ключевой вопрос: как выявить альтернативу еГЭвизации всея Руси для президента РФ и сделать так, что бы для будущего министра образования эта альтернатива была наиболее привлекательной для роста рейтинга, положения в правительстве и личного благополучия?
Посмотрите маленький видеофрагмент.
Год назад состоялся экспертный совет по развитию инновационного образования часть 1. Текст можно посмотреть здесь. И вторая часть выступления.
От нас, от родителей, сейчас зависит на сколь мощным будет реакция на происходящее в образовании.
Предлагаю сформировать документ, (опираясь на материалы международного образовательного сообщества, опыт инновационного образования в России) в котором выразить заказ для будущего министра образования. Распространить этот документ (собрав подписи родителей) на образовательных сайтах, СМИ. Это будет прецедент проявления активной гражданской позиции.

Добавлено спустя 2 часа 37 минут 1 секунду:
Любопытный материал. Легко экстраполируется на ситуацию в нашей системе образования. :)
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

Владимиру Путину написали новый план реформы образования
Новая реформа образования: взгляд ученых
Опубликована и сегодня будет официально презентована итоговая версия доклада «Стратегия-2020», подготовленная экспертами под руководством ректоров Высшей школы экономики (ВШЭ) и Академии народного хозяйства (РАНХиГС) Ярослава Кузьминова и Владимира Мау. От реализации положений документа во многом зависит, как в обозримом будущем изменятся российские школы и вузы, а также организация научного процесса в стране.
Больше года несколько сотен экспертов писали, а затем корректировали долгосрочную образовательную и научную политику. Изменения в жизни детских садов и школ описаны в главе «Новая школа», реформа вузовской отрасли — в главе «Профобразование». Научная жизнь вынесена в главу под названием «От стимулирования инноваций к росту на их основе».
По доступности школьного образования Россия входит в число мировых лидеров, считают авторы доклада. Уровень знаний и умений подростков по ряду предметов выше уровня учащихся многих развитых стран. Основные проблемы — нехватка детсадов и высокое количество школьников, не достигших функциональной грамотности (это показывают, к примеру, результаты международного исследования PISA), критическая разница между сильными и слабыми школами.
К обостряющимся проблемам отнесено ухудшение качества педагогического корпуса и потеря системой образования статуса социального лифта. Напротив, происходит закрепление социальной дифференциации. Эксперты также считают, что содержание образования перестало соответствовать запросам общества. Любопытно, что авторы «Стратегии», которые сами разрабатывали концепции многочисленных реформ, теперь признают их незавершенность и «усталость» населения от «постоянных изменений» в образовании.
«Стратегия» также вводит новую аббревиатуру — СОКО (система оценки качества образования), под которой понимаются единый госэкзамен, итоговая аттестация для девятиклассников (ГИА) и новый экзамен для бакалавров. В разделе о ЕГЭ прописано и еще одно важнейшее изменение: эксперты предлагают привязать государственное финансирование вузов к результатам ЕГЭ абитуриентов. Минимальный порог по профильным предметам для поступающих 50–55 баллов. При этом право на бюджетное финансирование, по мнению авторов «Стратегии», должны получать студенты, сдавшие ЕГЭ по профильному предмету на «хорошо» и «отлично» (больше 50 и больше 70 из 100 соответственно).
Что касается планов до 2020 года, авторы исследования считают важнейшей задачей необходимость сформировать у школьников «способность эффективно применять теоретические знания, развитие технологических компетенций, формирование позитивных социальных установок». «При этом необходимо обеспечить базовую успешность каждого школьника, не допуская выхода из школ молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей», — делают вывод исследователи.
В «Стратегии» предлагается решить проблему переизбытка людей с высшим образованием, что не соответствует потребностям рынка труда. Авторы документа видят рецепт успеха в отказе от «устаревшего механизма» госзаказа на подготовку студентов (в вузах должен заработать обратный принцип «деньги следуют за студентом»), а также в стимулировании спроса на программы прикладного бакалавриата.
Приостановить падение качества обучения студентов авторы предлагают путем реорганизации вузов и филиалов, а также их присоединения к ведущим университетам. Финансирование вузов предлагается увеличить, в том числе повысить среднюю зарплату преподавателей, доведя ее до уровня 160–220% от средней зарплаты по региону.
Проблему нехватки высококвалифицированного рабочего персонала хотят решить (кроме того же прикладного бакалавриата) через присоединение техникумов к вузам, перевод обучения в ПТУ на краткосрочные курсы (шесть месяцев для получения квалификации). Борьбу за инновации поведут с помощью расширения состава национальных исследовательских университетов (НИУ) за счет аграрных, транспортных и медицинских вузов. 35% всего госфинансирования ведущих вузов предлагается направить на исследования и инновации.
Отечественная наука, по мнению реформаторов, продолжает существовать в рамках традиционной модели, не отвечающей современным реалиям. В отрасли доминируют самостоятельные научные организации, обособленные от вузов и предприятий. «На них приходится около 80% затрат на науку, тогда как в мире костяк национальной инновационной системы — компании и университеты. Почти 75% организаций, выполняющих разработки, находятся в собственности государства», — пишут авторы доклада. Прикладная наука представлена не промышленными фирмами (их не более 7%), а отраслевыми НИИ и КБ. Исследованиями занимаются 45% вузов, которые осваивают примерно 8% затрат на науку (в 2,5 раза ниже средней по странам ОЭСР). Показателем кризиса фундаментальной науки исследователи считают непопулярность российских научных работ в мире: по индексу цитируемости Россия на 27-м месте в мире.

Отзыв
Новая реформа образования: взгляд педагога
Александр Шевкин • Учитель математики в ФМШ 2007, Москва
Потерявши голову по волосам не плачут! А когда по волосам плачет палач, срубивший голову, то это уже не смешно.
Писатели планов "до 2020", "до 2030" и т.д. годов работают без всякой оценки качества рекомендаций, которые они сами давали, когда писали планы "до 2010". Тогда они не обращали внимания на возражения педагогической и научной общественности, поэтому их огорчения про отсутствие социальных лифтов, про качество подготовки учителей и прочее - от лукавого. Им нужно от чего-то оттолкнуться, чтобы начать новую волну реформ. Вот и сокрушаются для вида тому, что сами планировали сделать.
Сначала они душили нормальное предметное обучение, урезая часы, вводя уроки болтологии, объединяя предметы и давая неверные ориентиры через стандарты, исследование PISA, это они призывали государство уйти из школы и надеялись, что в образовании рынок всё отрегулирует, это они не спешили повышать зарплаты в образовании, так как это "только закрепило бы нынешнюю оккупацию школ малокомпетентными старушками». Это они добились снижения времени обучения на курсах повышения квалификации учителей со 140 ч до 70 ч, заставили учителей из глубинки оплачивать из своего бюджета поездку на курсы усовершенствования. Это они исключили время обучения на этих курсах из педагогического стажа учителя. Это они угробили педагогические вузы страны и перешли к подготовке "менеджеров образования" вместо подготовки учителей. Это они ввели ЕГЭ и резко снизили качество подготовки выпускников и добились почти повсеместного поступления на инженерные и педагогические профессии троечников. Это они добивают школу подушевым финансированием, ввели конкуренцию за зарплату в учительскую среду и отрицательные стимулы для привлечения в школу квалифицированных кадров. Это всё они - горе-экономисты из ВШЭ. А теперь они сокрушаются по поводу плохой подготовки учителей! Наглости и непотопляемости этих господ можно позавидовать! Их работа - исполнение заказа "управляющей элиты" на перекрытие социальных лифтов "кухаркиным детям" и сохранение имущественного и политического доминирования этой "элиты", выращивание потребителей чужих изобретений, а не творцов. И это всё под фанфары профессиональной демагогии. Это полные непрофессионалы в вопросах реформирования образования в интересах народа и государства. Такую цель они никогда и не ставили. Так что нечего плакать по угробленному образованию тем, кто его угробил. Надо готовиться к тому моменту, когда за всё спросится.
«Московские новости»
Автор Евгений Насыров
16/03/2012


Сегодня один разработчик тестовой формы ГИА и ЕГЭ (позволю умолчать его имя) в разговоре со мной воскликнул: "Что мы делаем! Мы же превращаем тестовую форму в доминирующую и единственную! Это несовместимо с развитием мышления! Нет, тестовая форма, как универсальный инструмент нужна, но не должна быть единственной в оценке качества образования!"
Сегодня я вновь на себе проверил тестовую форму ЕГЭ.
Классический вариант теста, в котором нужно выбрать правильные утверждения из двух: диафрагма - разделяет брюшную и грудную полости у всех млекопитающих;
земноводные - единственный класс позвоночных не имеющий рёбер. (Правильный ответ в логике ЕГЭ - верны оба утверждения)
С первым утверждением не могу ни согласиться...но вот второе... Что бы было понятно моё недоумение,- у рыб кистепёрых рёбра есть, у пресмыкающихся то же. Если мы говорим, что у земноводных рёбер нет, тогда сами же противоречим закону "необратимости эволюции". Умерла, так умерла - исчезли рёбра, значит неоткуда им появиться вновь. И, действительно, у вымерших форм земноводных рёбра есть. Иначе откуда они появятся у пресмыкающихся? Так как оценивать весь класс амфибий? По тем животным, которые ныне существуют или согласно законам биологического развития? Что проверяет такой тест? Только заучивание никому не нужной информации, но не способность работать с биологическим знанием и видеть закономерности развития живого. Современные проблемы по крайне й мере биологического образования возникли не от того, что биологию наши управленцы в школе плохо учили, а как раз-таки наоборот, от того, что учили они её хорошо...и правильный вывод сделали. Такая "биология" никому не нужна, т.к. ничего не формирует кроме отвращения к живому у большинства школьников.
А потом разработчик тестов в формате еГЭ признался: "...лучше бы учителя биологии Даррела, Акимушкина и Гржимека на уроках читали, чем всю эту галиматью рассказывать..."
Вот такое у нас образование получается... :(
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

По материалу издательства utro.ru
«...неоднозначным является долгожданное вступление России в ВТО. Формально это, конечно, плюс, но в уме необходимо держать его последствия...что касается интеллекта — ярким примером положения дел в этой области служит тот факт, что в последнем международном рейтинге вузов ни один российский институт, включая МГУ им. Ломоносова, не попал даже в первую сотню.
И вот теперь Россия входит в новую путинскую шестилетку со стагнирующей экономикой, разваливающейся армией и ухудшающимся интеллектуальным уровнем.
Скажите, 12-е место в округе по результатам пробного ЕГЭ по математике это мало или много? Конечно, физматклассы и школы нас обогнали... При этом в рейтинге департамента образования школа с этим результатом на 900-каком-то месте... Этим "журили" директора, завернув документы на награждение учителей по результатам работы за год. И вот, вроде бы, всё на своих местах. Как у Иващенко и Васильева в песне про тесто:
"все по ГОСТу, без халтуры
все единой рецептуры
от сотрудников культуры
до сотрудников ЦК...
...а посмотреть, что у нас внутри
граждане, дьявол нас раздери,
граждане, можем держать пари
граждане, форменные сухари..."
У нас "одинаковое техническое обеспечение школ, одинаковое финансирование школ, одинаковая подготовка учителей в школах...так какая вам разница в какой школе будут учиться дети?" И это формулировка близкая оригиналу...
Месяц тому назад я услышал такие слова: "Если хотите заниматься содержанием образования, работать с конкретным учеником, работать на качество образования, забудьте о финансировании...ещё лет на пять..."
Всё чаще и чаще, при мыслях о ситуации в образовании, мне вспоминаются слова из песен Галича... Тот самый "продукт системы", о котором он пел, "продукт" той нечеловеческой системы, сминающей, сдирающей всё человеческое, искажающей смысл, втаптывающей в грязь тех, кто имеет совесть...вот этот "продукт" всё чаще мерещится мне за реформами образования в нашей стране.
"А потом, когда стали вы первыми
Вас заела речей маета
Но под всеми словесными перлами
Проступала пятном немота
Пусть другие кричат от отчаянья
От обиды, от боли, от голода
Вы то знали...доходней молчание
Потому что молчание золото..."
Но в отличие от диссидентов 70-х, которые удивлялись человечности западной цивилизации, тоскуя по России, сегодня ситуация в корне иная. Если выхолостят окончательно нашу систему образования, с нашего молчаливого соглашательства, выжмут из системы образования людей думающих, творческих, превратят обучение в конвейерное производство болванчиков-пожирателей фаст-фуда... не будет больше ни поэтов, ни учёных, ни думающих людей... нечем будет восхищаться, кроме нового вкуса гамбургера с двойным слоем синтетической котлеты из перевиваемой культуры миоцитов на декстранной подложке.
Простите, накипело.
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
ladushka
Участник форума
Всего сообщений: 119
Зарегистрирован: 01.04.2012
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: МО
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ladushka »

ИванR:Если выхолостят окончательно нашу систему образования, с нашего молчаливого соглашательства, выжмут из системы образования людей думающих, творческих, превратят обучение в конвейерное производство
Раньше мне казались преувеличением слова "происходит развал системы образования", а теперь я сама так считаю. Не нужны личности, нужны проценты качества, результаты ЕГЭ. Из школы уходит индивидуальность, творчество, налаживается образовательный конвейер.
Уважаемый Иван, может быть Ваши слова нашли бы широкий отклик, если бы Вы говорили доступнее, попроще. I am sorry :oops:
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

ladushka:...Из школы уходит индивидуальность, творчество, налаживается образовательный конвейер. Уважаемый Иван, может быть Ваши слова нашли бы широкий отклик, если бы Вы говорили доступнее, попроще...
Возможно Вы правы... голова работает в режиме НИИшника, вот и выдаю зауми. :) Но как показать, что в системе образования происходят процессы в которых проглядывает "Ежовщина", а в педагогике "Лысенковщина"...
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

stella:... Но о каком критическом мышлении сейчас говорят?? когда само мышление из школы удалили, оставили только натаскивание на ЕГЭ??
...каких перемен?? есть сформированное ядро противостояния системе, чтобы эти перемены осуществить??
Вот один малый шаг, который можно осуществить. В настоящий момент проходит голосование за кандидатов в Общественный совет при Министерстве образования на сайте Радио ЭХО Москвы.
Лично знаю одного кандидата - Юрия Вячеславовича Громыко . И, да, есть ядро противостояния... в здоровом смысле этого слова, без экстремистских "закидонов", способное культурно обосновывать требования к системе образвания, работающее в образовании с мышлением учащихся и учащих. Да, возникают различные коллизии, поскольку то, что разрешено "человеку системы" недопустимо для оппонета (иначе оппонет сам опустится до уровня системы), но только с таким оппнентом система считается.
Знаком по публикациям ещё с одним кандидатом - Симоном Эльевичем Шноль. Человек стоящий выше системы и, так же как Юрий Вячеславович Громыко, остро проживающий ситуацию в системе образования.
Не стану скандировать лозунги в поддержку этих кандидатов, призывать к обязательному участию в голосовании многодеток-форумчан... Просто отвечаю на вопрос, stella, это не поможет одному отдельному человеку сдать ЕГЭ или поступить в ВУЗ сейчас... но, мне кажется, что участием в формировании общественного совета должно выразить своё отношение к ситуации в образвании.
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Аватара пользователя
Бука
Участник форума
Всего сообщений: 989
Зарегистрирован: 04.09.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва, ЮВАО - Люберцы
Возраст: 47
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Бука »

На том же сайте ЭХО есть блог: http://www.echo.msk.ru/blog/kroupnov/909319-echo/
Почитала... грустно всё это. :bad:
Вот цитата блога:
Что лучше и ярче может обозначить приоритеты российского государства?
Футбол - национальная идея.
Образование и наука – подведомственные сферы одного из многих министерств, к тому же убогая «социалка».
Главное грядущее событие современности в России – чемпионат мира в 2018 году по футболу.
И дело не в том, что уже осенью из-за кризиса лет десять-пятнадцать будет не до футбола, а в том, что ни в 2018, ни в 2016, ни в 2020 не только не планируется, но даже и не придумывается провести в России чемпионат мира по образованию – первую Всемирную образовательную олимпиаду.
Вообще, связь между футболом и образованием в нашей стране более чем прямая, наитеснейшая.
Почти десять лет рулит российским образованием выдающаяся посредственность нашего времени и абсолютно неграмотный в сфере образования Андрей Фурсенко.
Три года рулил российским футболом столь же выдающийся в сфере организации футбола Сергей Фурсенко, брат Андрея Фурсенко.
Вот суть ситуации в стране. При власти и деньгах – блатные или приглашаемые блатными.
Капризная художница - 1994, Спортивный турист - 1998, Лучник-рыбак - 2002, Упрямая златовласка - 2013, Сероглазая толстунишка - 2014.
Аватара пользователя
Оксана63
Новичок
Всего сообщений: 22
Зарегистрирован: 06.02.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: ТОльятти
Возраст: 45
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение Оксана63 »

Да уж... физкультура три часа в неделю , а литература один час ...
Аватара пользователя
Автор темы
ИванR
Участник форума
Всего сообщений: 789
Зарегистрирован: 31.10.2006
Я: многодетный папа
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: ветврач-биофизик, преподаватель биологи
Многод.организация: не состою
Откуда: г.Москва
Возраст: 48
 Re: Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра.

Сообщение ИванR »

Что произошло и что происходит с нашим образованием в Москве сейчас? Кратко, образно, но правдиво ситуация отображена в этой статье.
Больше всего мне понравилось сравнение системы среднего образования с кошкой, которую заставили добровольно съесть горчицу, намазав у неё под хвостом... :)
Большинство коллективов школ "ложатся под" рекомендации. Если кто не лёг, есть масса инструментов, как школу уничтожить её же руками... И всё делается "во благо заказчика образовательного процесса", т.е. нас, родителей. Реально же нет ни одного документа об объединении. Первый этап реорганизации завершён - слияние "малоэффективных" (читать высокозатратных) школ со школами, в которых много учащихся. Наступает второй этап реорганизации - создание образовательных комплексов по территориальному признаку. По сути, второй этап не предусматривает переброса учащихся из одного здания в другое, унификацию учебних программ, т.к. "направлен на создание благоприятных уловий для получения образования по выбору", однако... Школьные коллективы обычной средней общеобразовательной школы боятся родителей, учащихся, департамента, проверок, и т.д., поэтому сделают всё "по тихому", стеная в кулачёк. А чиновники всех уровней не готовы, что ряд школ имеет свои программы (в т.ч. и по проведению реорганизации по территориальному признаку) и испытывают "неловкость" от социальной активности "сред", которая им не подконтрольна, непонятна, следовательно не предстказуема по последствиям для их благополучия.
Ясно одно - протестная активность ведёт к разрушению тех учебных учреждений, которые "выигрывают битву" (снос здания, увеличение налогового прессинга с 1-го января в 2-3 раза, проверки от КРУ до Прокурорских, приказ о снятии директора с постановкой марионетки и т.д.). А предъявлять содержательные основания при реогранизации могут, увы не многие из школ. Только те, в котрых есть реальный коллектив педагогов (а не серпентарий, живущий по закону курятника), есть реальный действующий Управляющий Совет (в который входят учителя, родители, учащиеся) - т.е. развита система самоуправления (т.к. УС имеет право накладывать вето на распоряжения и приказы дирекции), где есть реальная работа по содержанию образования. Но, к сожалению, общая картина от этого не менятеся.

Добавлено спустя 8 часов 5 минут 15 секунд:
Странно, глухота, немота и слепота так сильно поразили руководящие структуры, что статьи типа этой не могут восприниматься органами чувств чиновников?
Это диагноз, коллеги. Хоронить пора...
Вот выдержка из статьи:
Отсутствие публичного диалога, принятие социально-значимых решений и псевдо-оптимизация, зачастую связанная с бизнесом друзей и "нужных людей"... На этот раз несогласными остались родители московских детских садов. Изложенную ниже информацию могу подтвердить. В детском саду, который посещают мои дети, также был "экстренный сбор" родительского комитета. Заведующая буквально за несколько часов обзвонила и собрала подписи тех, кто не стал бы ей отказывать: просила войти в положение. Приказ сверху велел в течение одного (!!!) дня заручиться поддержкой родителей, которые как будто бы не против изменений...
Судя по статье, чиновники не обладают достаточным набором способов "подминания ситуации под себя" и постоянно используют одни и те же приёмы. Система воспроизводства социума явно деградирует и превращается в систему воспроизводства бюрократического аппарата в среде запуганных избирателей. :bad:
С уважением, Иван

P.S. Меня можно найти также на школьном форуме на 1314.ru
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ситуация в системе образования. Вчера, сегодня, завтра»