Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?Дискуссионный клуб

[sponsor=https://mnogodetok.ru/4gr/5/mesto_120x20.png] Говорим откровенно о демографической ситуации

Модератор: мамуся

Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 45
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Солнышко »

alisondra:а Димитрий Донской тоже должен был убиваться о каждом убитом татаро-монголе??? и испытывать всю жизнь муки совести?
имхо имхастое- одно дело с монголо-татарами бороться, а другое дело резать и мучить своих же, которые веками на соседней улице жили :( разница как между необходимой самообороной и преднамеренным убийством
Реклама
Натали
Семикратный чемпион
Семикратный чемпион
Всего сообщений: 2413
Зарегистрирован: 21.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Натали »

Священник наказал свою семью с помощью защитника детей
Ежегодно в России распадаются тысячи семей. Сегодня развод — такая же привычная процедура, как и чистка зубов по утрам. В судах бывшие супруги дерутся, обливают друг друга грязью и рвут из рук подушки и простыни. Ну что взять с этих грешников? Остается только пойти на исповедь и просить отпущения грехов. Не тут-то было. Священники, к которым люди идут с последней надеждой, тоже мечутся между женами и любовницами, делят горшки и сражаются за алименты. Выходит, небо упало на землю?
Марина Соколова родилась на Украине. В августе 1988 года они со старшей сестрой приехали в Загорск на праздник Успения. Им так понравился город, что они сняли там комнату и поступили в швейное училище. Они часто ходили в лавру. И однажды во дворе разговорились с семинаристами, одним из которых оказался Константин Кочкин.
20-летний Константин сразу обратил внимание на симпатичную 16-летнюю девушку. В тот же день пошел ее провожать. Как только Марине исполнилось 18 лет, он сделал ей предложение, и в июле 1991 года они поженились. В 1992 году у Кочкиных родился сын Сергей. А через несколько месяцев она узнала о связи мужа с ее родственницей. Хотела все бросить и вернуться в Кривой Рог. Но возвращаться было некуда.
Можно долго рассуждать о том, почему женщина, узнавшая об измене мужа, старается сохранить семью и терпит все, чего нельзя терпеть. Марина была очень молода, одна в чужом городе. Перед замужеством она бросила училище и доверилась своему избраннику. Так она понимала свой долг. Что правильно, что неправильно — узнаешь, только когда ошибешься.
В 1995 году у Кочкиных родился второй сын, Саша. А в 2000 году — дочь Настя.
В 2004 году Константин Кочкин был рукоположен в священники. В мае 2006 года Марина находит дома полторы сотни любовных писем мужу от какой-то Ольги. Какой? Незадолго до этого Константин сказал жене, что во Владимирском храме в Куркине есть прихожанка, несчастная сирота Ольга Верегина. Нужно ей помочь, поэтому она будет приходить к Настеньке, чтобы подготовить ее к школе.
Марина решила, что эти письма от Верегиной. Но муж все отрицал. И в доказательство ее невиновности познакомил Марину с другой Ольгой, которая, как выяснилось, 16 лет была его любовницей. Те самые 16 лет, что Марина прожила со своим мужем.
Но доказательств того, что именно Верегина написала эти письма, было много. И Константин Сергеевич вынужден был признаться. И раз она все знает, отныне они будут жить втроем. Ольга будет любимая жена, а Марина — официальная.
Марина наотрез отказалась. В память навечно врезался его ответ: у всех его друзей есть любовницы, их жены об этом знают, и все нормально. А тут на тебе, скандал на ровном месте.
И жизнь матушки Марины превратилась в житие. Драки с мужем, его уходы, приходы. За это время отец Константин несколько раз ездил с Ольгой за границу, в том числе и в Грецию, под видом паломнической поездки на Афон.
В 2007 году Ольга родила сына Алексея Константиновича. А в 2008 году Кочкины окончательно разъехались. Марина с детьми осталась в 4-комнатной квартире в Химках, а Кочкин переехал со своей любимой женщиной в Москву.
В октябре 2009 года Марина подала на развод. Узнав об этом, свекор предложил встретиться. Он убеждал отказаться от развода. Марине запомнились его слова: ты ведь главная жена, и именно ты будешь контролировать финансовые потоки, чего еще нужно?
После долгих размышлений Марина поехала с детьми к благочинному протоиерею Стефану. Дело в том, что Константин Кочкин, для церковной карьеры которого развод был крайне нежелателен, начал терроризировать детей. В их присутствии он угрожал повеситься, говорил, что, если его лишат сана, вся вина ляжет на детей — они должны были уговорить мать не подавать заявление, но не уговорили. Дети едва справлялись с происходящим. Конечно, это был самый надежный способ воздействия на взбунтовавшуюся жену.
Благочинный выслушал Марину и сказал, что сочувствует, но еще два года назад, то есть в 2007 году, ее свекор со свекровью были на приеме у владыки Арсения и поведали ему, что Марина загуляла, а мужа с детьми бросила. Поэтому теперь владыка настроен против нее.
Марина написала письмо владыке Арсению — целую тетрадь, 24 страницы. Ответа не последовало. Тогда она позвонила в патриархию, чтобы записаться к нему на прием. Ее соединили с Арсением, который объяснил, что не готов к встрече, но напомнил, что, во-первых, Кочкин не лишен родительских прав, и во-вторых, живут они теперь раздельно — как же он может давить на детей?
Владыка Арсений в то время был московским викарием, то есть все столичные священники подчинялись ему. И Марина поняла, что церковная администрация все знает, но вмешиваться не намерена.
Марина давно заприметила на службах в куркинском храме Павла Астахова, который в то время был уже известным адвокатом и телеведущим. В 2005 году она познакомилась с ним на храмовом празднике за общим столом. С этого времени семья Астаховых стала приглашать Кочкиных в гости.
Павел Астахов пригласил Кочкиных на серебряную свадьбу. Отпраздновали красиво, на белом пароходе, который совершал круиз по Лазурному Берегу. После этого волшебного путешествия Кочкины по-прежнему были частыми гостями звездной семьи.
Осенью 2009 года Кочкин ездил во Францию крестить сына Астахова. В российском журнале появились красивые фотографии: богатый храм, сияющий отец, священник в праздничном облачении...
Но Марины на этом празднике жизни уже не было.
Летом 2009 года Кочкин без ее разрешения вывез детей на отдых в Турцию, где он был с любовницей. Терпеть больше не было сил.
Брак Марины и Константина был расторгнут в марте 2010 года.
Ей очень хотелось встретиться с Астаховым, но она не знала, как это сделать. Спустя несколько месяцев после развода Марина оставила на сайте адвокатской коллегии Астахова запись о том, что была оклеветана, находится в трудном положении, просит принять участие в судьбе детей и надеется на встречу. Она думала, что Павел Алексеевич приедет к ней или пригласит ее к себе — как и прежде, по-дружески. Ей ответила секретарь Маша: прием у Астахова стоит 10 тысяч рублей, платите и записывайтесь...
Прошлым летом Марине позвонил владыка Марк и пригласил на встречу в Даниловский монастырь. Первым вопросом владыки был вопрос об отношениях ее бывшего мужа и Павла Астахова, который к тому времени уже полтора года был детским омбудсменом. Она ответила. И тогда владыка Марк положил руку на лист бумаги, лежавший перед ним лицом вниз, и сказал, что Павел Астахов написал патриарху письмо о том, что Марина привела в дом любовника, а мужа с детьми выгнала. Меня там не было, но думаю, что Марину едва не хватил удар. Она просила показать письмо, стала объяснять, что это клевета. На что владыка Марк посоветовал прямо сейчас написать патриарху письмо в свою защиту. Она вышла в приемную и продиктовала секретарю владыки письмо на имя патриарха.
Ответа не последовало.
Тут надо сказать, что отец Кочкина был настоятелем Владимирского храма в Куркине, где Константин был вторым священником. Так вот, в июне 2011 года отца и сына Кочкиных перевели на другую работу: Константина вторым священником в отдаленный храм в Бусинове, а вот отца понизили, теперь он служит священником в Зеленограде. Однако причиной тому послужил не скандал в семье Кочкина. Марине сказали, что обнаружилась какая-то финансовая проблема.
Спустя месяц после встречи с владыкой Марком Марину пригласил на встречу председатель дисциплинарной комиссии Московской патриархии отец Николай Иноземцев. На встрече присутствовал член комиссии, отец Петр. По словам Марины, отец Николай сказал: вот письмо Астахова, вот ваше письмо патриарху — давайте разбираться. Выслушав Марину, он, по ее словам, сказал: здесь все ясно, нужно выносить дело на комиссию.
Однако на этом все и закончилось.
Но это в патриархии. А на грешной земле, наоборот, все только началось.
В марте 2010 года вступило в силу решение мирового судьи о расторжении брака и назначении алиментов: 45 тысяч рублей в месяц на содержание трех несовершеннолетних детей с 12 октября 2009 года. Отец Константин был человеком обеспеченным, жил в большом достатке и всегда гордился этим.
Марина отнесла в службу судебных приставов исполнительный лист. Возбудили исполнительное производство. Однако в июне 2011 года Кочкин перестал платить алименты. И к осени его задолженность составляла уже 225 тысяч рублей. В октябре пришлось наложить временное ограничение на выезд должника. А вскоре он обратился в суд с иском о снижении размера алиментов.
От его имени иск подписал главный адвокат «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко. К иску была приложена справка о том, что материальное положение Кочкина изменилось и теперь его оклад составляет всего 20 тысяч рублей в месяц. Кочкин просил суд взыскивать с него на содержание двух детей 6 тысяч рублей.
Дело слушал судья Халатов. Он направляет в службу судебных приставов письмо о том, возбуждено ли там производство и погашена ли задолженность. А 22 ноября судебный пристав А.В.Проничкина присылает в суд ответ, из которого следует, что к 10 октября 2011 года задолженность была погашена. Марина узнала об этом на заседании суда 24 ноября, куда неожиданно явилась и Проничкина. Оказалось, что ее вызвал судья Халатов.
Начинается заседание. Проничкина предъявляет копию исполнительного производства и говорит, что Константин Кочкин свои обязательства по алиментам выплатил в полном объеме, одно плохо — его бывшая жена не получила денег. А все потому, что Кочкин отправил деньги блиц-переводом, а код ей не сообщил.
Защитник Марины Соколовой просит суд сделать в сбербанк запрос о перечислении денег. Суд в удовлетворении этого ходатайства отказал.
24 ноября защита Соколовой просит суд запросить сведения о доходах Кочкина, поскольку он заявил, что его положение изрядно ухудшилось. Отказ.
Защита Соколовой ходатайствует о запросе сведений из ГИБДД Москвы и МО о регистрации на имя бывшего мужа транспортных средств. Отказ.
Защита просит запросить Федеральную таможенную службу: выезжал ли Кочкин за границу в 2010–2011 гг. Отказ.
Просит сделать запрос о приобретении Кочкиным недвижимости. Отказ.
Защита задает вопрос представителю Кочкина: Константин Сергеевич платит 180 тысяч рублей за обучение старшего сына, который сейчас живет отдельно от родителей. Как же это возможно с окладом в 20 тысяч рублей?
В тот день интересы Кочкина представляла стажерка адвокатской коллегии Павла Астахова Мария Ключарева. Поскольку Соколова в первый раз была без адвоката, друзья Кочкина, видимо, рассчитывали на то, что выиграют дело малыми силами. Поэтому стажерка растерялась и сказала, что не готова отвечать. Растеряешься тут — зарплата у священника как горсть зерен для воробышка, а он одет-обут, как светский лев, предпочитает отдых за границей, ездит на дорогой машине и, похоже, живет на Тверской. Да еще за сына столько платит. И все с двадцати-то тысяч — разве не чудо?
5 декабря в суде был допрошен Константин Кочкин. Судья задавал ему диковинные вопросы: правда ли, что его материальное положение ухудшилось? Правда ли, что в Куркине было значительно лучше? Когда такие «удобные» наводящие вопросы задают представители сторон, судья их, как правило, снимает. Но, видно, не всегда. Так вот, Кочкин сказал: «народу там нет, треб нет, в церковной лавке все схвачено, я там строго на окладе. Это знают все, этот приход вроде исправительно-трудовой колонии...»
На последнем заседании 21 декабря защита Соколовой ходатайствовала об исследовании аудиозаписи разговора свидетеля Сычева с Кочкиным. Сычев пришел в бусиновский храм и спросил у Кочкина, сколько будет стоить крещение ребенка. Тот ответил, что сколько не жалко, тысяч 10–15. Весь разговор Сычев записал на диктофон. Ходатайство удовлетворили: но Сычев-то был в командировке, вопросы задавать было некому, а кто ж знает, чьи это голоса на пленке?
Защита Соколовой заявила и ходатайство о вызове в суд Павла Астахова, у которого Кочкин во Франции крестил сына. Судья Халатов сказал, что не знает, кто такой Астахов.
Направили они и запрос в патриархию о финансовой деятельности священников — ответа до сих пор не получили.
21 декабря 2011 года решением мирового судьи
263-го судебного участка Химкинского судебного района Московской области А.Р.Халатова исковые требования Константина Кочкина о снижении размеров алиментов были удовлетворены: отныне вместо 45 тысяч рублей отец Константин должен платить бывшей жене одну треть со всех видов заработка. И поскольку сидит священник на сиротской зарплате в 20 тысяч, а других доходов у него нет, итого 6 тысяч рублей как с куста.
Возможно, самое тяжкое заболевание в нашей жизни последнего времени — оборотничество. Когда человек говорит одно, а делает совсем другое. И опасно оно в первую очередь душевным разрушением, которое происходит после осознания того, что все происходит наоборот. Милиционер должен защищать, а он грабит и убивает, врач должен лечить, а он калечит, священник, который призывает паству к скромности и нестяжанию, отдыхает с олигархами, живет в каменных хоромах и предпочитает обувь итальянских мастеров ручной работы...
Сокровенная суть оборотничества и состоит в том, что человек никогда не бывает к нему готов — поэтому он беззащитен. С чем сравнить это удовольствие? Не с чем. Оттого добыча оборотня так сладка и так возбуждает.
О том, что священники — не посланники небес, а те же простые смертные со всеми их грехами, знают все. Но люди идут в храм в том числе и для того, чтобы увидеть человека другой жизни, чистой и праведной, и укрепиться в мысли, что и простому смертному многое по силам.
25-е апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина». Священник Константин Кочкин никогда и не скрывал от близких, что живет с двумя женщинами, то есть повинен в блудодеянии. Но оттого и не скрывал, что точно знал и знает — наказания не последует. И получается, что он избежал церковного суда за многоженство, а вот за финансовые шалости его все же пожурили. И, видимо, именно отлучения от богатого прихода с богатыми, нигде не учтенными требами он больше всего и опасался. Оттого и сказал в суде, пользуясь языком «деловых»: бусиновский храм вроде исправительно-трудовой колонии, а в церковной лавке все схвачено...
Уму непостижимо, как может российский уполномоченный по правам ребенка представлять интересы человека, который судится с женой за уменьшение алиментов. Разумеется, Астахов лично не был в суде, но защищала Кочкина главный адвокат «Коллегии адвокатов Павла Астахова» Виктория Данильченко. А мы далеки от мысли, что главный адвокат его коллегии действовал по собственной инициативе, тем более в случае с близким другом Павла Алексеевича. Да и обращение к патриарху говорит само за себя. Владыка Марк и священник Николай Иноземцев сказали Марине Соколовой, что Астахов написал письмо, в котором обвиняет ее в блуде и разрушении семьи, — у нас нет оснований не верить владыке Марку и отцу Николаю. Все это, очевидно, делалось с целью помочь священнику Кочкину избежать Церковного суда, а Кочкину-отцу поменьше платить на содержание своих детей.
10 сентября 2007 года Павел Астахов опубликовал статью под названием «Не судиться, а правильно мириться». Читаем: «Для истинных христиан вопрос «судиться или не судиться?» не должен возникать. Ведь если руководствоваться Священным Писанием, то в Первом послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою...
Святой апостол Павел укоряет и стыдит тех, кто погряз в тяжбах. Его призыв актуален для нас и по сей день. Лучше воздержаться от судов и тяжб в отношении родственников и близких нам людей, дабы не обижать их и не сеять раздор в семье.
...Таким образом, можно сделать вывод, что спорить можно, но лучше вне суда, не с близкими и родственниками и, главное, не из корысти!»
Ну что прикажете, не верить своим глазам? А коли приказать этого никто не в силах, остается неутешительный вывод: российский омбудсмен Павел Астахов говорит одно, а делает совсем другое. К тому же руководствуясь Священным Писанием и деяниями апостолов.
а днях состоится рассмотрение апелляционной жалобы по иску Соколовой в Химкинском районном суде. Суд должен будет оценить в том числе и явный необъяснимый перекос в сторону истца. Суд первой инстанции даже для соблюдения элементарных приличий не удовлетворил практически ни одного ходатайства ответчика. И если решение судьи Халатова останется в силе, придется признать, что женщина, на руках которой находятся двое несовершеннолетних детей, предана всеми, кто мог ее предать.
Что ж, родственников не выбирают, а в друзьях ошибаются. Но государство — это не человек, а механизм, созданный для облегчения жизни людей. И оно не может давать сбой, когда речь идет о защите материнства и детства. У Соколовой нет профессии и нет средств к существованию. У нее есть только дети и обязательства перед ними. А предательство матери — грех, которого не прощают и боги.
Ольга Богуславская
Источник: mk.ru
http://www.newsland.ru/news/detail/id/910528/
Аватара пользователя
iskraolga
Участник форума
Всего сообщений: 3699
Зарегистрирован: 22.03.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 50
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение iskraolga »

helgalipka:Мы часто помогаем "детям Африки"
Какие дети Африки? На соседа посмотрите...
helgalipka, Вы готовы приложить свои силы? Оторвав от детей, бросить собакам? Или Вы какие-то другие силы в виду имеете? :unknown: Что у них в головах, то пока и на языке, к сожалению, в общем доступе...
helgalipka:Зато у каждого, пока он жив, есть возможность свои поступки переосмыслить, исправить что-то в своей жизни... сколько к этому идти, чьи слова и чей пример станут помощью в пути...
В этом все и дело. Только процесс этот внутренний, но никак не внешний.
Пианино создается из кнопок, когда поет. А морковка создается из цвета оранжевого, фиолетового или по-английскому.
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 14637
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 49
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Ирусик »

эльмирамама:За свою веру люди идут и в бой и на смерть без страха.
Да это мы уже по шахидам поняли...Вот только образец ли это для подражания? :unknown:
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 45
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Солнышко »

меня больше поразила мысль о "таланте этих девочек". :lol: Классики там хоть что-то учили, работали- музыку писали, стихи, а тут ничего больше не надо- переспи групповО перед камерами в музее, спой похабщину и все- ТАЛАНТИЩЕ! :ROFL: :ROFL: ЫЫЫЫЫЫЯАААА :D "передо мной любой факир- ну просто карлик" :ROFL:
Последний раз редактировалось Солнышко 12 мар 2012, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Марусина бусина
Модератоp
Всего сообщений: 22077
Зарегистрирован: 16.08.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: начальное
Профессия: Умница, красавица
Многод.организация: не состою
Откуда: Курск
Возраст: 45
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Марусина бусина »

iskraolga:Пусть улицы метут, или в хосписе поработают без всяких нацеленных на них камер. Может, углядят и еще какие-то стороны этой жизни.
а перед этим показательную порку розгами, с кучей телекамер... им же нравятся показательные акции :facepalm:
Мы размножимся и захватим мир💥
Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 14637
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 49
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Ирусик »

Burgfräulein Bö: а тут ничего больше не надо- переспи групповО перед камерами
Ну так с хваленых "Битлов" все началось...
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!
Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 45
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Солнышко »

Ирусик:Ну так с хваленых "Битлов" все началось...
Судя по уровню "таланта" девочки и слова-то такого не знают- "битлы" :D
Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Всего сообщений: 20872
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Краса с косой »

Натали, :facepalm: Зачем вы эту грязь по интернетам выискиваете? Да, есть и такие священники. Но есть и другие. И их гораздо больше, даже у нас на форуме. Личные качества лидера - не показатель качества дела, им возглавляемого.

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/52121.htm
Священное и мирское

http://fotki.yandex.ru
http://fotki.yandex.ru
Многие всерьез полагают, будто «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя и последующие споры вокруг него – это проблема одних только христиан. Мало кто знает о том, что кощунство, помимо прочего, является термином художественной критики и как явление не только оскорбляет чувства верующих, но и представляет собой реальную угрозу любой, в том числе и светской, культуре.

Среди поклонников и исследователей творчества А.С. Пушкина до сих пор не утихают споры о том, кто же в действительности является автором скандальной «Гавриилиады», читать которую, не испытывая серьезного смущения, не способен, пожалуй, ни один христианин. Однако достоверное знание о том, писал или нет Пушкин кощунственную поэму, не столь важно, как отчетливое понимание того, почему сам поэт неоднократно отказывался от ее авторства. Не хотел портить отношения с Церковью, что по тем временам означало стать государственным преступником? Это вполне естественное предположение, но, думается, в данном случае дело обстоит значительно сложнее. Возможно, Пушкин считал, что названная поэма компрометирует его именно как поэта, ведь, согласно его собственному убеждению, «гений и злодейство – две вещи несовместные». А значит, грех кощунства, совершенный автором «Гавриилиады», превращается в серьезный художественный изъян самого произведения. И действительно, всякий, кто поймет, что такое кощунство с точки зрения культуры, без труда заметит, что, если в первую очередь это грех против Бога, то во вторую – несомненно, грех против вкуса.

Как известно, лейтмотивом всякой культуры является размежевание сакрального и профанного («священного и мирского»). Для того чтобы прочувствовать, что культура – это не просто книги и собрание произведений искусства, но живые токи общины, пронизывающие всех нас, принадлежащих к ней, можно провести маленький эксперимент: например, позавтракать в туалете. Кто-то сказал: «Отвратительно»? Но почему? Если ни до чего не дотрагиваться, то, с медицинской точки зрения, это неопасно. Кроме того, туалет может быть новым, недавно отстроенным, еще не использовавшимся. И все-таки даже в этом случае трудно не заметить в себе отчетливую нотку брезгливости.

Это и есть голос культуры, различаемый ее носителем. Впрочем, точнее было бы сказать не голос, а болезненный вскрик, ведь если размежевание священного и мирского являются жизнью культуры, то обратный процесс – стирание этой полярности – есть ничто иное, как болезнь, угрожающая гибелью.

«Профанное» или «мирское» не обязательно означает что-то грешное или беззаконное. Нужда, приводящая человека в туалет, представляет собой вполне естественную потребность тела. Однако, как показывает мысленный эксперимент, трапеза тяготеет к иному культурному полюсу, несмотря на то, что тоже связана с вполне естественными процессами.

Широко обсуждаемый сегодня образ «священника на мерседесе» вызывает в первую очередь культурное смущение. Не осуждение и не зависть лежат здесь в основе протеста. Пусть батюшка будет вознагражден по достоинству за свое служение. Пусть у него будет хороший, надежный, но не роскошный автомобиль, ибо роскошь не подобает, или «не идет», священнику – так же, как не пошел бы ему костюм клоуна. Хотя в клоунском костюме, а равно и в роскоши, нет никакого зла. «Священник на мерседесе» – это, конечно, не кощунство. Но это противное развитию культуры смешение священного и мирского, абсолютным выражением которого в конечном итоге становятся все более многочисленные кощунственные выходки разнообразных арт-групп.

О чем-то подобном говорит эпизод из европейской истории. Невесту Филиппа IV, Марию Анну Австрийскую, по пути торжественно встречали все города. В одном из них мэр города преподнес ей дюжину шелковых чулок как образец продукции местной фабрики. Мажордом тут же выкинул подарок, отрезав: «У королевы Испании нет ног». Сегодня эту историю вспоминают как анекдот, иллюстрирующий жесткость дворцового этикета. Но нельзя не согласиться с тем, что мажордом в этой ситуации был абсолютно прав: чулки – полезная вещь, но их нельзя дарить королеве. Те, кто когда-то дарили королевам чулки, позже отрубали им головы.

Уничтожение культуры, болезненное для ее носителя, подобно короткому замыканию электропроводки и происходит посредством нарочитого уничтожения полярности священного и мирского. Варвар, желая вызвать у окружающих культурный шок, делает это сознательно, придумывая мат. Нецензурные выражения, что называется, «режут ухо» потому, что фигуры области сакрального (мать, отец, Бог) грубо смешивается с профанными явлениями и практиками.

Нетрудно заметить, что выходки так называемых арт-групп, выставки «актуальных художников», фантазия Дэна Брауна о женатом Христе, а также приписываемая Пушкину «Гавриилиада» построены по тому же самому принципу намеренной культурной диверсии и потому представляют собой резко «матерный» образ. Для варвара, привыкшего к жизни на свалке, то есть среди тотального равенства вещей, в этом нет ничего страшного: он перебирает кучи мусора, не замечая того, что положил бутерброд на молитвослов, повенчал отца с дочерью и «соединил идеал Мадонны с идеалом содомским».

Перефразируя известную римскую поговорку, можно сказать: позволенное быку, не дозволено Юпитеру. Если в придорожной грязи лежит пьяница – мирское смешивается с мирским – культурной катастрофы не происходит. Но когда под забор валится пьяный офицер в парадной форме или когда художник начинает кощунствовать – это вызывает «эффект бутерброда в туалете». Творец культуры не может делать то же самое, что и ее утилизатор. Возможно, в какой-то момент времени Пушкин осознал, что он должен отречься либо от «Гавриилиады», либо от «Руслана и Людмилы».

В творческой биографии другого великого русского поэта – Сергея Есенина – тоже можно найти подобные эпизоды отрезвления:

Дар поэта – ласкать и карябать.

Роковая на нем печать.

Розу белую с черной жабой

Я хотел на земле повенчать.

Поэт сознает, что совершил грех против вкуса, а потому в заключение просит:

Чтоб за все, за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать

Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать.

Если это можно и счесть завещанием, то, конечно, не в юридическом смысле. Поэт просит не за себя. Скорее, речь идет о том, какой именно образ Сергея Есенина он хотел бы оставить своим поклонникам. Это не хмельной «московский озорной гуляка» и не декадентский «черный человек». Это «тот самый мальчишка», «гибкий, буйный, как ветер», «озорной, непокорной стихией» ворвавшийся когда-то в душную столичную жизнь Галины Бениславской.

О том, что кощунство, по сути, является не только оскорблением религиозного чувства, но и грехом против вкуса, в частности, свидетельствует пример профессора Павлова. Он же указывает на мирный способ противодействия кощунству. Всемирно известный физиолог относил себя, скорее, к материалистам, но пошлость развернувшейся в стране антирелигиозной кампании с ее карикатурами на Христа и Церковь, вызывали у него отвращение и протест. Будучи неверующим человеком, он взял за правило, проходя мимо собора или церкви, снимать шапку и осенять себя крестным знамением.

Существует анекдот о том, как группа революционных матросов, патрулировавших улицы города, однажды застала седого ученого за этим занятием. Подойдя к Павлову, человек в бескозырке, получивший образование в ходе двухнедельных курсов по основам атеизма, снисходительно усмехнулся и потрепал профессора по плечу со словами: «Эх, ты, темнота!»
Сергей Мазаев

11 марта 2012 года
Посторонним в
Юкка
Участник форума
Всего сообщений: 685
Зарегистрирован: 21.02.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: бухгалтер
Многод.организация: не состою
Откуда: г. Балашиха
Возраст: 40
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Юкка »

Я бы к этой выходке и лезгинка чеченцев у Вечного Огня добавила,а то этим как-то с рук сошло и почему Путин перед нами за лезгинку не извинился

Добавлено спустя 33 минуты 56 секунд:
Краса с косой, Москва большие города сталкиваются с грязью почти каждый день. Если на тебя плюет власть, ты идешь в храм и тебе там тоже беспредел, то получается то-что имеем. Честно, с московских и подмосковных приходах люди почти бегут. На мой вопрос одной монахини,:"А почему в Тверской области разруха и почему хотят служить только в городах?" Ответ: " Не ну ты странная, а деньги." Действительно кто понесет, если работы нет, школ и садов нет, то как в пословице люди живут "До Царя далеко, до Бога высоко".
Нет конечно есть просто очень хорошие батюшки и в Тверской области Кимрский р-а деревня Николо Ям.
Просто если человек выбрал служение Богу то должен быть примером, ведь придя в Церковь Вы для нас последняя опора. :cry:
Очень понравился фильм "Форпост". Просто преклоняюсь перед таким БАТЮШКОЙ - Молодец. :Rose:

Добавлено спустя 1 час 6 минут 32 секунды:
Я согласна с А.Кураевым :Bravo: :
12 марта 2012 года, 18:24
Профессура Московской духовной академии открестилась от позиции протодиакона Кураева по поводу "Pussy Riot"

Москва. 12 марта. ИНТЕРФАКС - Оценка профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева скандальной акции группы "Pussy Riot" в храме Христа Спасителя не нашла поддержки у его коллег.

Как сказано в постановлении ученого совета академии по итогам заседания в понедельник, профессорско-преподавательская корпорация МДА едина во мнении, что упомянутая акция "является кощунством и попранием чувств верующих христиан".

"Не призывая к самосуду и мщению, не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиакона Андрея Кураева этой возмутительной акции как нормальной и допустимой", - сказано в документе, который приводит пресс-служба учебного заведения.

На заседании ученого совета выступил и сам отец Андрей, который рассказал "о причинах, побудивших его выступить с рядом поспешных комментариев в ситуации дефицита информации".

"Принимая во внимание истинные намерения протодиакона Андрея Кураева по предотвращению возможной крайне агрессивной реакции, братски напоминаем ему, что звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви", - сказано в постановлении.

21 февраля феминистская панк-группа "Pussy Riot" устроила перфоманс у входа в алтарь храма Христа Спасителя. Участницы акции сообщили, что их выступление было "панк-молебном". Возбуждено уголовное дело по статье "хулиганство". Недавно задержали трех участниц группы, двух из них арестовали. В знак протеста они объявили голодовку. В среду Мосгорсуд рассмотрит жалобу на арест.

Сразу после инцидента протодиакон А.Кураев заявил "Интерфакс-Религия", что в выходке девушек в качестве обстоятельства, смягчающего их вину, стоит учесть, что это произошло во время празднования Масленицы, а "это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды, мужика - царем, пьяницу - попом и так далее".

В своем протодиакон А.Кураев написал, что на месте ключаря храма накормил бы участниц группы блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения.

Позже в беседе с молодежью отец Андрей пояснил, что "покормить и поговорить - это единственная наша реакция, на которую они не рассчитывали, но именно поэтому она и могла быть успешной". По его мнению, если бы православные повели себя именно так, у них было бы право "просить у Бога чуда смягчения этих сердец".
Аватара пользователя
Irik
Участник форума
Всего сообщений: 13138
Зарегистрирован: 21.04.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 5
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Возраст: 40
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Irik »

Показала мужу Pussy Riot, он повеселился!!!
Натали
Семикратный чемпион
Семикратный чемпион
Всего сообщений: 2413
Зарегистрирован: 21.12.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Натали »

Краса с косой:и, Зачем вы эту грязь по интернетам выискиваете?
А вы упорно стараетесь не замечать, что творится вокруг. Добиться алиментов многодетной маме, и отказаться жить с любовницей мужа под одной крышей - теперь называется грязью ?Это вы уже заблудились в понятиях. Ваши высказывания и отношения к окружающему и есть то самое попустительство и непротивление злу.
Краса с косой: Да, есть и такие священники. Но есть и другие.
Но ей не помогли в патриархии, зато смогли повлиять на суд и на астахова "защитничка" детей , получается все одним миром мазаны.
Мать Кошка
Участник форума
Всего сообщений: 1010
Зарегистрирован: 14.02.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: психолог
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 44
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Мать Кошка »

Irik, человек адекватный именно так и воспринимает, а некоторые православные, сразу видят осквернение своей веры.
просто надо БЫТЬ а не казаться, а здесь на форуме такое ощущение что кто громче крикнет что он православный тем правильнее, переходят на личные оскорбления дискуссирующих, дают оценку... и повторюсь - готовы ИНАКОМЫСЛЯЩИХ забить ногами!!!!!

уважаемые, мы обсуждаем, высказываемся и пытаемся понять причину!!!!!

будьте терпимей к поступкам других, а то все такие правильные!!!
нет только белого и черного цвета, много оттенков и цветов, так постарайтесь их увидеть!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 45
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Солнышко »

Натали:Добиться алиментов многодетной маме, и отказаться жить с любовницей мужа под одной крышей - теперь называется грязью ?
Грязью теперь называется упорное желание некоторых поливать всех служителей церкви скопом за преступления одного. :fool: Безмозглых девочек, которые кроме похабных выходок ничем не примечательны, мы давайте осуждать не будем, а исключительно тонко о них, с презумпцией невиновности. А православных, и служителей и прихожан, можно гнобить смело- нет тяжелее преступления, чем иметь отношение к церкви. И такой бред не стесняются писать взрослые (!) люди. :facepalm:
Аватара пользователя
Кассандра
Участник форума
Всего сообщений: 4749
Зарегистрирован: 10.08.2011
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Самара
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Кассандра »

Натали:Но ей не помогли в патриархии, зато смогли повлиять на суд и на астахова "защитничка" детей , получается все одним миром мазаны.
Сомнительная история в желтой прессе, там и не такое напишут
Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Всего сообщений: 20872
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Краса с косой »

Натали:А вы упорно стараетесь не замечать, что творится вокруг.
Замечаем, очень внимательно наблюдаем и делаем соответствующие выводы и оценки.

А вот вы в в своем упорном желании защитить этот дикий поступок не замечаете, что это была провокация - проверка общественного мнения. Давайте отойдем по времени на несколько десятилетий назад... :roll: Тогда невозможно было представить идущих за руку неженатых молодых людей и тем более их целующимися на виду у всех. Провокациями тогда были... танцы, такие как танго или даже вальс. Некто менял общество, "расширяя" его мнение. Потом стало не только возможно ходить за ручку, но и публично обсуждать сексуальные проблемы. Какой был шок в стране от одной только фразы "в СССР секса нет", слово "секс" произнесли "из телевизора"! :shock: Теперь нормой считают пид***сов, проституток, речь идет о легализации педофилии... Представьте свою прабабушку (в дни ее молодости), как она ходила? А если бы ей предложили размалеваться и одеть штаны! в обтяжку? Ответ, думаю, очевиден. Сейчас во всем мире громадное количество людей не принимающих религию и Бога, потому что это не удобно, а людям нужен комфорт. Остается небольшое количество мест, где вера есть, где строят храмы и где они полны людьми. Причем наполняемость странным образом не связана со священством. Везде про священников пишут грязь, а люди идут в храмы и верят Богу. :unknown: Сейчас спели похабную песенку, а завтра, если бы мы промолчали, начали сношаться в алтаре. :facepalm: Думаете не найдут таких "талантливых"? Найдут, еще и кастинг проведут... Но, в данной ситуации, когда не только православные, но и вообще общественность была возмущена этой выходкой, поостерегутся. Опять будут выискивать плохих священников и брызгать ядом из подвалов. :(
Посторонним в
петушканчик
Участник форума
Всего сообщений: 22925
Зарегистрирован: 05.01.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Возраст: 52
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение петушканчик »

Краса с косой:речь идет о легализации педофилии
:shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
alisondra
Участник форума
Всего сообщений: 4349
Зарегистрирован: 14.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение alisondra »

петушканчик, да, да, возрастную планку-то уже понизили :facepalm:
Аватара пользователя
Краса с косой
Модератоp
Всего сообщений: 20872
Зарегистрирован: 22.02.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 5
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Нижний Новгород
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение Краса с косой »

петушканчик, а что :shock: ? На западе уже вовсю говорят, что это - особенность, эти люди такими родились. Чувствуете разницу? Преступник и "особенный". Да их пожалеть надо, как голубеньких... :bad: :facepalm:
Посторонним в
Аватара пользователя
alisondra
Участник форума
Всего сообщений: 4349
Зарегистрирован: 14.11.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
 Re: Как вам выходка Pussy Riot и ее последствия?

Сообщение alisondra »

А то! И деток им дать усыновить, а то у самих родилки нет, бедненькие :bad:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
А так как жениться %) :P им резрешили, а детей им страсть, как хоцца, а где их брать-то детей, чистеньких и с хорошими генами? :unknown: Надо у органов опеки спросить, мож они чего знают :wink:
Закрыто Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Дискуссионный клуб»