Образование и развитие наших детей ⇒ Наш ребенок в д/с и школе
Модератор: crazysquirrel
Наш ребенок в д/с и школе
Вопросов, собственно, два:
1. Ребенок пошел в д/с. Естественно, тут же начались поборы. Ничего в группе нет. Спрашиваю: "А предыдущая группа, т.е. родители из предыдущей группы, ничего для своих деток не покупали? Им было неважно, что по полу дует и ковра нет? Что играть нечем? Что окна без занавесок? И прожили 3 года? И нормально? Так может быть и мы ничего не будем покупать? Тоже проживем!". Но это, конечно, все так себе - попугать и в глазки бегающие посмотреть. А покупать и ковер, и игрушки будем. Вот в связи с этим и вопрос: Активные мамы и папы, какие, как и где вы для своих деток в д/с покупали ковролин, игрушки, мебель детскую и что там ещё? Что покупается в младшую группу в первую очередь? У старшей в группе я была первый год в "родительском комитете" и покупала все это сама, но сейчас, оглядываясь на проделанную работу, замечаю много ошибок, и многие вещи я сейчас не купила бы или купила бы другое, только вот знать бы что и где.
2. А второй вопрос тоже про дошкольников. Мы не ходим с детьми ни на какие развивающие занятия. Образовываемся дома, благо, что сама по первому образованию педагог, и добрая половина родственников и знакомых учителя и преподаватели. Но образование - это, конечно, хорошо, а опыт, пройденный путь и полученный результат очень важны. Мамы-папы поделитесь своей методикой и методами развития детей именно дома. Как учили читать и считать, во что играли, какие цели ставили, как вкус к знаниям прививали. Очень интересно было бы узнать какие требования предъявлялись к детям в 1 классе или на собеседовании при поступлении в 1 класс. Как вы считаете, что должен знать ребенок к моменту поступления в школу? В одном из своих сообщений Любовь Владимировна сказала, что её задача " помогать ориентироваться в информации". Вот как это "помогать ориентироваться"?
Я была бы очень благодарна за развернутые и заинтересованные ответы.
Кстати о развернутых ответах. Наш типичный диалог:
- Лиза, тебе понравилось ( представление, книга, мультфильм и т.д.)?
- Угу.
- А развернутый ответ?
- Угу. Очень.
1. Ребенок пошел в д/с. Естественно, тут же начались поборы. Ничего в группе нет. Спрашиваю: "А предыдущая группа, т.е. родители из предыдущей группы, ничего для своих деток не покупали? Им было неважно, что по полу дует и ковра нет? Что играть нечем? Что окна без занавесок? И прожили 3 года? И нормально? Так может быть и мы ничего не будем покупать? Тоже проживем!". Но это, конечно, все так себе - попугать и в глазки бегающие посмотреть. А покупать и ковер, и игрушки будем. Вот в связи с этим и вопрос: Активные мамы и папы, какие, как и где вы для своих деток в д/с покупали ковролин, игрушки, мебель детскую и что там ещё? Что покупается в младшую группу в первую очередь? У старшей в группе я была первый год в "родительском комитете" и покупала все это сама, но сейчас, оглядываясь на проделанную работу, замечаю много ошибок, и многие вещи я сейчас не купила бы или купила бы другое, только вот знать бы что и где.
2. А второй вопрос тоже про дошкольников. Мы не ходим с детьми ни на какие развивающие занятия. Образовываемся дома, благо, что сама по первому образованию педагог, и добрая половина родственников и знакомых учителя и преподаватели. Но образование - это, конечно, хорошо, а опыт, пройденный путь и полученный результат очень важны. Мамы-папы поделитесь своей методикой и методами развития детей именно дома. Как учили читать и считать, во что играли, какие цели ставили, как вкус к знаниям прививали. Очень интересно было бы узнать какие требования предъявлялись к детям в 1 классе или на собеседовании при поступлении в 1 класс. Как вы считаете, что должен знать ребенок к моменту поступления в школу? В одном из своих сообщений Любовь Владимировна сказала, что её задача " помогать ориентироваться в информации". Вот как это "помогать ориентироваться"?
Я была бы очень благодарна за развернутые и заинтересованные ответы.
Кстати о развернутых ответах. Наш типичный диалог:
- Лиза, тебе понравилось ( представление, книга, мультфильм и т.д.)?
- Угу.
- А развернутый ответ?
- Угу. Очень.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
МУСЯ,
посмотрите, действительно в "раннем разв.", что мы там понаписали.
А я как раз искала Ваше сообщение это, не нашла и стала там писать.
При обсуждении можно предлагать свои ответы (если вы вместе что-то смотрели, слушали и т.д.). Можно даже самой начать разговор: "Мне очень понравился спектакль. Я вот только не поняла, кто там главный всё-таки был..."
Потом очень важно если ребёнок рисует то, что увидел, запомнил. Причём, пусть вам это будет не очень понятно или, на ВАш взгляд, к спектаклю (книге, фильму и т.д.) отношения не иметь...
Обсуждайте всё: мультики, погоду, эпизод на улице, выражайте как-то свои мысли (знаешь, мне сегодня что-то грустно... и.т.д) В общем, делитесь с ребёнком своими чувствами, мыслями и т.д. -живите не для него, а просто с ним вместе.
Вы -тот идеал, на которой он равняется и к которому стремится (благо, было бы так всегда в жизни нашей:-)) ПОмогать ориентироваться -выражать своё отношение, расставлять свои акценты и вести, вести за собой ребёнка по этой дороге. Мне кажется так... В этом я согласна с Любовью Владимировной. Может, она сама ещё что-то добавит, если увидит этот пост.
посмотрите, действительно в "раннем разв.", что мы там понаписали.


При обсуждении можно предлагать свои ответы (если вы вместе что-то смотрели, слушали и т.д.). Можно даже самой начать разговор: "Мне очень понравился спектакль. Я вот только не поняла, кто там главный всё-таки был..."
Потом очень важно если ребёнок рисует то, что увидел, запомнил. Причём, пусть вам это будет не очень понятно или, на ВАш взгляд, к спектаклю (книге, фильму и т.д.) отношения не иметь...
Обсуждайте всё: мультики, погоду, эпизод на улице, выражайте как-то свои мысли (знаешь, мне сегодня что-то грустно... и.т.д) В общем, делитесь с ребёнком своими чувствами, мыслями и т.д. -живите не для него, а просто с ним вместе.
Вы -тот идеал, на которой он равняется и к которому стремится (благо, было бы так всегда в жизни нашей:-)) ПОмогать ориентироваться -выражать своё отношение, расставлять свои акценты и вести, вести за собой ребёнка по этой дороге. Мне кажется так... В этом я согласна с Любовью Владимировной. Может, она сама ещё что-то добавит, если увидит этот пост.
Спасибо Светлане за подсказку. Поделюсь итогами проделанной работы. Самые дешевые развивающие пазлы-игры московской фирмы "Степ Пазл" (типа "Чей домик?", "угадай?" и т.п. от 3 лет) в ТД "Школьник" на ул.Малые Каменьщики д.6/1а тел.911-79-81. Ещё есть контора на ст.м."Нагорная", 1 ваг. из центра, на противоположную сторону Варшавки и чуть вперед по трамвайным путям до первого поворота, а там есть указатель. Это какая-то китайская полуподпольная контора. Но наряду со своим они продают и много российского и белорусского: самые дешевые конструкторы "Кроха", игрушечные коляски, пластмассовые машины - там. А если надо подешевле купить в розницу, то в конференции http://www.7ya.ru/conf/conf-Goods.aspx (это раздел "Быт" - Сопутструющие товары - прочие) можно скооперироваться и выкупить у оптовой фирмы игрушки по цене склада.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 55
- Зарегистрирован: 21.03.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: г.Свободный
- Лиза, тебе понравилось ( представление, книга, мультфильм и т.д.)?
- Угу.
- А развернутый ответ?
- Угу. Очень.
Можно помочь ребенку наводящими вопросами:
- (книга- это много, например книга о Маугли) а Маугли смешной?
- Можешь показать как Маугли танцевал с Балу?
-Слушай, а Шерхан все-таки злой, как ты думаешь?
-А как ты догадалась?
...и если ребенок затрудняется ответить, то пытаться отвечать вместе, давая возможность ребенку закончить фразу, типа: Маугли любил играть с ....и тд.
А ещё ребенку трудно понять, что такое полный ответ- я например (в детстве), начинала говорить громче
Своих прошу рассказать о ком-то или чем-то задавая вопросы, но и сама не отвечаю им однозначно...Ну, я-болтуша
, и дети-много говорят...
- Угу.
- А развернутый ответ?
- Угу. Очень.
Можно помочь ребенку наводящими вопросами:
- (книга- это много, например книга о Маугли) а Маугли смешной?
- Можешь показать как Маугли танцевал с Балу?
-Слушай, а Шерхан все-таки злой, как ты думаешь?
-А как ты догадалась?
...и если ребенок затрудняется ответить, то пытаться отвечать вместе, давая возможность ребенку закончить фразу, типа: Маугли любил играть с ....и тд.
А ещё ребенку трудно понять, что такое полный ответ- я например (в детстве), начинала говорить громче


мать пятерях детей
Стёпочкина, с оплатой присоединяйся к нам сюда
http://forum.mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=1015&start=0
http://forum.mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=1015&start=0
у меня вопрос... если воспитательница ЗАСТАВЛЯЕТ (вместо того чтобы мягко учить) делать то что ребенок не умеет еще - и теперь даже научить дома стало невозможно, у ребенка истерика от того что уже эта тема затронута - как быть-то... понятно что тетю надо слушаться, но если не умеет, не может выполнить... воспитательница сама говорит: если отвернусь, она сама начинает делать, но когда заставляешь, кричит "не буду".
заведующая на стороне воспитательницы: она одна, 15 детей, ей некогда нянчиться и т.п. Понятно, воспитателей мало и не поразбрасываешься, к тому же неплохие воспитатели ведь!
вот что это? на кого влиять, на меня, на ребенка, на воспитательницу? я-то и сама склонна на давление так же реагировать... хотя конечно может это неправильно.
заведующая на стороне воспитательницы: она одна, 15 детей, ей некогда нянчиться и т.п. Понятно, воспитателей мало и не поразбрасываешься, к тому же неплохие воспитатели ведь!
вот что это? на кого влиять, на меня, на ребенка, на воспитательницу? я-то и сама склонна на давление так же реагировать... хотя конечно может это неправильно.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 4167
- Зарегистрирован: 01.11.2006
- Сыновей: 2
- Дочерей: 3
- Приёмные дети: нет
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва САО
Оля88888, мне кажется, что воспитатель в данном случае не прав. Но в даннои ситуации, как я поняла, Вы воспитателя не хотите менять, остается объяснять ребенку, что ему надо научиться. Постараться заинтересовать, может быть даже пообещав что-то ребенку, главное снять остроту и не нагнетать ситуацию, потихоньку научится. А с воспитательницей, поговорите, расскажите о характере ребенка, постарайтесь заинтересовать ее (попросите совета, скажите, как сами справляетесь с ребенком дома). Ну и банально - подарите ей что-нибудь на праздник и т.п.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
А я вот ещё думаю. В жизни так часто приходится иметь дело с людьми, которых не переделать или связываться с ними не хочется, а общаться надо по каким-то причинам.
Объяснять, что все люди разные, порой самой себе приходится.
Да, а вот с учителем или воспитателем, наверное, надо пытаться устанавливать партнёрские отношения.
И мне кажется, что в Вашей ситуации лучше самой что-то рассказать о ребёнке (согласна с tana).
Учителя тоже мыслят часто шаблонами. И мнение своё об учениках формируют таким же образом. Тактично покаать своего ребёнка с другой стороны важно.
Немного не по теме. Просто эпизод. В прошлом году пошла относить квитанцию за обучение в муз. школу. Строгая учительница, привыкшая к тому, что родители подходят к ней с вопросом :"Как там мой?", начала разговор своеобразно: "Ну что Вам могу сказать?"
Когда же она своё мнение выразила (положительное и хвалебное даже), то была очень удивлена, когда я сказала, что вот в том-то и том-то соглашусь, а вот в этом и этом она ошибается.
Объяснять, что все люди разные, порой самой себе приходится.
Да, а вот с учителем или воспитателем, наверное, надо пытаться устанавливать партнёрские отношения.
я с этого теперь стараюсь начинать общение, если меня что-то беспокоит.tana: А с воспитательницей, поговорите, расскажите о характере ребенка
И мне кажется, что в Вашей ситуации лучше самой что-то рассказать о ребёнке (согласна с tana).
Учителя тоже мыслят часто шаблонами. И мнение своё об учениках формируют таким же образом. Тактично покаать своего ребёнка с другой стороны важно.
Немного не по теме. Просто эпизод. В прошлом году пошла относить квитанцию за обучение в муз. школу. Строгая учительница, привыкшая к тому, что родители подходят к ней с вопросом :"Как там мой?", начала разговор своеобразно: "Ну что Вам могу сказать?"
Когда же она своё мнение выразила (положительное и хвалебное даже), то была очень удивлена, когда я сказала, что вот в том-то и том-то соглашусь, а вот в этом и этом она ошибается.
Elena,
Да, мы общаемся с воспитателями и с заведующей 2 раза разговаривали. С их точки зрения все идет как надо, они даже не понимают, что мне не нравится. Как я в итоге этих разговоров поняла, они привыкли к ситуации, что оказывается, обычно родители БОЛЕЕ грубые, чем воспитатели, либо родителям вообще все равно, и методики сада для детей скорее "отдушина", нежели "более жесткие условия". А у нас выходит наоборот, и им непонятно, как вести себя с таким родителем. Ребенка же они конечно "переработают" под себя...
Вчера с дочкой общались, решили методом усиления положительных и отрицательных реакций (усиленная критика по делу, но и сюрпризы, подарки, объятия-мурчания, чтобы не было ощущения, что ее меньше любят) ее немного адаптировать к этому садиковскому общению. Но пока что требования делать что-то, что ей трудно, она встречает ответным "не хочу", если ей давать выбор. Она привыкла что выбор у нее есть почти всегда, кроме патовых ситуаций, где мама выдает жесткие требования и нет времени болтать (например на дороге, в момент какой-то опасности). То, что сад такая "постоянная патовая ситуация" в которой никогда не предлагают выбора, и всегда надо делать "толпой по команде", предстоит и мне, и ей освоить. Хотя, это тоже конечно однобокое восприятие... Все-таки какие-то игровые моменты должны быть у них? и момент выбора тоже, ведь трехлетки не вынесут муштры, это наверняка понятно педагогам...
Да, мы общаемся с воспитателями и с заведующей 2 раза разговаривали. С их точки зрения все идет как надо, они даже не понимают, что мне не нравится. Как я в итоге этих разговоров поняла, они привыкли к ситуации, что оказывается, обычно родители БОЛЕЕ грубые, чем воспитатели, либо родителям вообще все равно, и методики сада для детей скорее "отдушина", нежели "более жесткие условия". А у нас выходит наоборот, и им непонятно, как вести себя с таким родителем. Ребенка же они конечно "переработают" под себя...
Вчера с дочкой общались, решили методом усиления положительных и отрицательных реакций (усиленная критика по делу, но и сюрпризы, подарки, объятия-мурчания, чтобы не было ощущения, что ее меньше любят) ее немного адаптировать к этому садиковскому общению. Но пока что требования делать что-то, что ей трудно, она встречает ответным "не хочу", если ей давать выбор. Она привыкла что выбор у нее есть почти всегда, кроме патовых ситуаций, где мама выдает жесткие требования и нет времени болтать (например на дороге, в момент какой-то опасности). То, что сад такая "постоянная патовая ситуация" в которой никогда не предлагают выбора, и всегда надо делать "толпой по команде", предстоит и мне, и ей освоить. Хотя, это тоже конечно однобокое восприятие... Все-таки какие-то игровые моменты должны быть у них? и момент выбора тоже, ведь трехлетки не вынесут муштры, это наверняка понятно педагогам...
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 14 Ответы
- 1445 Просмотры
-
Последнее сообщение Христианка
22 дек 2012, 03:44
-
-
А если ребёнок к школе не готов?
Оливия » 31 июл 2010, 17:27 » в форуме Образование и развитие наших детей - 21 Ответы
- 4318 Просмотры
-
Последнее сообщение Марусина бусина
24 сен 2010, 00:30
-
-
-
Cеминар "Приемный ребенок с ЗПР: как подготовится к школе"
Kurova Alla » 05 окт 2011, 11:18 » в форуме Приемные семьи - 0 Ответы
- 668 Просмотры
-
Последнее сообщение Kurova Alla
05 окт 2011, 11:18
-
-
-
Семинар "Приемный ребенок: как подготовиться к школе"
Kurova Alla » 20 сен 2012, 10:56 » в форуме Приемные семьи - 2 Ответы
- 779 Просмотры
-
Последнее сообщение Kurova Alla
20 сен 2012, 11:13
-