Семья - малая церковьСколько детей нужно православной семье для полного счастья?

О православном воспитании, отношения в семье с точки зрения православия

Модератор: olinka

Информация
Посиделки-онлайн: форум православных женщин
---------------------------------
Правила раздела (нарушители лишаются доступа в раздел)
1. Недопустимость оскорблений в адрес как верующих, так и не верующих.
2. Недопустимость клеветы (=любое голословное высказывание, а также обвинение в адрес человека, который не имеет возможности здесь оправдаться).
3. Недопустимость искажения Библейских цитат ( потрудитесь пожалуйста раскрыть Библию и процитировать дословно).
4. Запрещается выдавать свой личный опыт за мнение Церкви, даже не намерено.
5. Слова Бог, Господь, Богородица, имена святых, Церковь (как вселенское собрание живых и усопших верующих во главе с Господом), Библия, Литургия пишутся с большой буквы. Все посты, нарушающие эти правило, будут удаляться.
6. Когда пишете свое сообщение - помните, что кроме вашего оппонента его читает множество невидимых гостей. За каждое слово дадим ответ Господу.
7. Запрещена пропаганда язычества и отрицание основ Православной Веры
8. Желающие поболтать - отправляются в тему "Хочется поговорить с православными".
Модератор раздела
Аватара пользователя
Автор темы
Апрель
Участник форума
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 06.01.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 46
 Сколько детей нужно православной семье для полного счастья?

Сообщение Апрель »

Статья понравилась. Все по полочкам

Идеализация прошлого лишает человека настоящего. А иногда ставит под вопрос и будущее. Есть два больших стереотипа о прошлом, которые серьезно влияют на сегодняшний день. Первый: православная семья – обязательно многодетная семья. Второй: семейная суета мешает спасению души. Оба этих взгляда часто встречаются в церковной жизни, оба они искажают действительность и поэтому в них нужно подробно разобраться.

Представление о многодетности верующей семьи идут из прошлого. Действительно, до середины прошлого века многодетная семья была наиболее распространенным типом семьи. У государей не только православных, но и католических стран было по 8-10 детей, большинство биографий поэтов, писателей или художников рассказывают о том, что тот или иной творческий человек вырос пятым или седьмым ребенком в семье. Даже жития святых, вышедших из простых крестьянских семей, тоже говорят о многодетности семей более низкого сословия. Я не знаю, есть ли специальные исследования по этому вопросу, но можно предположить, что многодетные семьи составляли около 90% всех семей в любой стране. Теперь таких семей 2-3%. Что же произошло с семьей?

Принципиальное отличие многодетности в прошлом состоит в том, что раньше это явление было не добровольным выбором, а вынужденной мерой, ставшей традицией. По мере того как стали исчезать факторы, влияющие на частые роды, семьи становились все малочисленнее. Первый фактор – введение и постепенное распространение во всех цивилизованных странах пенсионной системы. Впервые старикам стали платить в Германии во второй половине XIX-го века. Потом, по мере того, как пенсионная система вводилась в других странах, она стала, выражаясь языком социологии, угнетать коэффициент рождаемости. Зачем плодить детей, которые тебя поддержат в старости, раз всех стариков уже как-то поддерживает пенсия? Да, это далеко не решающий фактор, но он один из них.

Второй – это развитие медицины, точнее педиатрии. Детская смертность за последние сто лет снизилась в несколько десятков раз. В прошлом принцип был предельно простым – чем больше родишь, тем больше выживет. Из 14 детей великого композитора Иоганна Себастьяна Баха выжило семеро. Выдающийся деятель православной церкви митрополит Евлогий Георгиевский был четвертым ребенком в семье, три его брата умерли в младенчестве. Появление роддомов, где в трудных случаях ребенку или матери всегда можно провести реанимационные мероприятия, исследования детских болезней, вакцинация привели к тому, что детская смертность стала теперь редким явлением. В древности почти каждая семья имела свое кладбище младенцев. Теперь этот фактор настолько снизился, что практически не влияет на принятие решения той или иной семьи о том, сколько детей нужно родить.

Кардинально изменился быт – технический прогресс дал семье стиральные машины, пароварки, пылесосы, ДВД-проигрыватели. То, что раньше делали няньки и служанки, теперь делают умные машины – для людей XIX-го или XXVIII-го века быт обычной современной семьи покажется сказкой. Техника дала мамам и папам самое дорогое – свободное время. На что его потратить? На новых детей? Нет, сказали люди в XX-м веке и занялись собой. Телевидение, кинотеатры, развлекательные и торговые центры – вот типичный набор досуга в наше время. Да, это потребительская цивилизация, но вряд ли в этом нужно кого-то обвинять.
Дело не в том, что люди стали плохими, живут для себя и не хотят жить для детей. Любые исторические процессы так или иначе влияют на общество и на людей, которые это общество составляют. Русский, англичанин, француз в разное время были подданными своих государей, их жизнь и судьба зависели от монарха. Служение господину и вассальная зависимость были основой психологического восприятия карьеры и судьбы человека. Сегодня моя жизнь зависит от решения банка по кредиту или от качества моей работы, тот или иной президент практически не влияют на мою жизнь. В древности у человека были прежде всего обязанности, теперь – права. Я не агитирую за восстановление монархии, я лишь пытаюсь понять в чем разница восприятия. Семья и забота о ней тоже являются формой служения. Эта зависимость вполне естественна, когда все остальные типы социальных отношений тоже построены на зависимости слуги от господина и господина от государя. Но именно эта зависимость кажется обузой в обществе, где принято брать от жизни все, жить в свое удовольствие, выбирать себе работу, партию, одежду, жену, пол ребенка и т.д. Почему я должен от кого-то зависеть, если почти все в жизни зависит от меня? Отсюда и разводы и неполные семьи. Это не повод обвинять кого-то. Это естественные исторические процессы, понимая которые легче разобраться в действительности.

Если когда-то бездетные мужчины и женщины считались проклятыми и презирались всеми, теперь такое же отношение к себе видят семьи, у которых больше трех детей. Мама, родившая четвертого или пятого ребенка может хорошо понять как в свое время презирали Иоакима и Анну. «Зачем плодить нищету?» , - это не просто издевательство. В этом вопросе презрение перемешано с низкой оценкой интеллекта. Вас просто обзывают идиотом, но делают это в более изощренной форме.
Многодетные семьи теперь – не просто герои. Они мученики цивилизации комфорта. Часто их не понимают их собственные родители (бабушки и дедушки), считая умалишенными. На них показывают пальцем соседи и шушукаются за спиной разведенные мамочки. Власть дает им издевательские льготы, которые на самом деле практически ничего не значат для семейного бюджета. Такие семьи идут против течения и именно поэтому заслуживают не только восхищения, но и помощи. Их трудность не только в отсутствии денег или большой квартиры. А в том, что они – белые вороны общества потребления.

Если кто-то достоит восхищения, сразу кажется, что ему нужно подражать. Но это не так. Я восхищаюсь Серафимом Саровским, однако я человек слабый и не смог бы молиться сутки напролет. Так же и здесь. Многодетные семьи – герои. Но это не значит, что все должны стремится быть такими. «Церковь не должна решать демографическую проблему», - говорит по этому поводу известный проповедник священник Алексей Уминский. Тут напрашивается естественный вопрос: так что, оказывается верующим можно предохраняться от беременности? А разве это не нарушение Богом установленного порядка вещей?

Чтобы не вдаваться в субъективные предположения, давайте откроем документы, принятые всей церковью. Социальная концепция РПЦ, принятая в 2000 г. и призванная быть руководством для всех верующих, не содержит прямых запретов на применение контрацептивов. Запрещены только те средства, которые провоцируют выкидыш на ранних стадиях беременности – так же как и запрещены все виды абортов. Относительно других средств сказано довольно расплывчато: «Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом». Определение настолько туманно, что его можно толковать по-разному. Здесь не сказано, что супруги не имеют право предохраняться, а только содержится совет - чем руководствоваться при принятии решения. Ведь есть семьи, которые принципиально не хотят иметь детей, есть даже общества «чайлдс-фри», в которых молодые люди решаются на операции стерилизации. Очевидно, именно о таком отношении отцы Собора 2000 г. сказали, как о безусловном грехе. Что делать в тех же случаях, когда в семье уже есть дети, но родители не решаются на рождение новых? Будет ли предохранение грехом в таком случае? Социальная концепция опять дает вместо четких ответов расплывчатые намеки: «Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время». Вместо того, чтобы прямо сказать – можно или нельзя, в официальном церковном документе говорится что-то вроде: сами решайте. Вот ключевая цитата: «Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи».

Кто-то увидит здесь прозрачный намек на то, что пользоваться контрацептивами разрешено, кто-то скажет, что говорится нечто противоположное. Именно это многообразие толкований выполняет двойную задачу – сохраняет за верующим человеком свободу выбора и призывает к ответственности за этот выбор. Сами супруги решайте что важнее – родить как можно больше или воспитать людей, достойных имени христианина. Если вы способны на то и другое – великими наречетесь в Царствии небесном. Тем более, что сомнительна сама идея о том, что одной из целью брака является «продолжение человеческого рода». Скорее это просто один из возможных результатов жизни в браке. Ведь супруги могут быть бездетными, но все равно быть полноценной христианской семьей. Главной целью брака скорее является помощь друг другу в деле спасения души. Но это уже отдельная тема.
Действительно, как можно дать универсальный рецепт о том, рожать или не рожать третьего четвертого, пятого или еще одного ребенка, если ситуация каждой семьи неповторима? Кто-то рожает каждый год и счастлив жизнью. А кто-то после второго ребенка чувствует себя опустошенным, не способным заботиться о семье. Кому-то помогают бабушки, дедушки, кумовья и сваты. А кто-то работает на двух работах, бабушки и дедушки давно разведены и о внуках даже слышать не хотят. Нет универсальных рецептов и нет однозначных ответов. Мир не черно-белый, он гораздо сложнее.

Тут мы приходим к самому главному. Не важно сколько детей в семье, важно насколько эта семья стала тем подобием Тела Христова, о котором пишет апостол Павел. Любит ли муж жену, так как Христос возлюбил церковь? Слушается ли жена мужа, как Господа? Слушают ли дети родителей, живут ли они в любви или в постоянной суете, окрике и раздражении? Называют ли неверующие люди такую семьи счастливой? Именно это главные вопросы для того, чтобы понимать насколько семья действительно христианская. И количество детей в таком случае далеко не главный показатель.

Реклама
Аватара пользователя
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9990
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Аннушка »

Апрель, Только фото Ленина и Геббельса как-то не вдохновляют.... %)

Аватара пользователя
Солнышко
Участник форума
Всего сообщений: 10131
Зарегистрирован: 09.08.2009
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: родина птеродактилей
Возраст: 44
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Солнышко »

Апрель: шушукаются за спиной разведенные мамочки.
а связь ихде? и разведенные могут быть многодетными :unknown:

Аватара пользователя
Васи-лиса
Участник форума
Всего сообщений: 3472
Зарегистрирован: 03.01.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: юрист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 43
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Васи-лиса »

Ну Ленин ещё куда не шло, допустим, но Гебельс!!!
Шушукающиеся разведенные дамочки имеются ввиду немногодтные конечно.
А по поводу концепци православной церкви по вопросам предохранения - всё предельно ясно ,имхо. Жить только для себя - эгоизм и суть нехорошо, дети нужны, столько, чтобы не надрывать,но чтобы род продолжать ...может быть трое,четверо, а кому и пять не в тягость, то есть рожать надо, но надрываться и убиваться не стоит.

Аватара пользователя
Автор темы
Апрель
Участник форума
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 06.01.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 46
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Апрель »

Васи-лиса:Ну Ленин ещё куда не шло, допустим, но Гебельс!!!
Что-то я фото не разглядывала, собственно и кто такой Геббельс не помнила. Посмотрела в инете - ужас! :bad: Шестерых ты они родили, они же их и убили. Сайт украинский, нацисты приветствовались еще совсем недавно, может поэтому такой неудачный плакат "За демографию".

Аватара пользователя
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9990
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Аннушка »

посему предлагая сию тему удалить. Статья посредственная, а геббельс :bad: :bad: :bad: :bad: :bad: всё портит...

Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счастья?
Кто за - поблагодарите за сие сообщение

Аватара пользователя
Задумка
Модератоp
Всего сообщений: 12301
Зарегистрирован: 19.03.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: вязарик
Многод.организация: не состою
Возраст: 50
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Задумка »

Меня тоже Ленин с Геббельсом шокировали :bad: .
Апрель:родить как можно больше или воспитать людей, достойных имени христианина. Если вы способны на то и другое – великими наречетесь в Царствии небесном.
А почему "или" :unknown: ? На то и другое с Божией помощью способны все, кого Господь детьми благословил, за редким исключением ( но это отдельная тема). Другое дело, как мы этой помощью пользуемся :unknown: .
А так мне показалось, что после реверансов в адрес многодетных, вышибающих слезу
Апрель:Многодетные семьи теперь – не просто герои. Они мученики цивилизации комфорта. Часто их не понимают их собственные родители (бабушки и дедушки), считая умалишенными. На них показывают пальцем соседи и шушукаются за спиной разведенные мамочки. Власть дает им издевательские льготы, которые на самом деле практически ничего не значат для семейного бюджета. Такие семьи идут против течения и именно поэтому заслуживают не только восхищения, но и помощи. Их трудность не только в отсутствии денег или большой квартиры. А в том, что они – белые вороны общества потребления.
прозрачно намекается, что лучше меньше, да лучше. Может, и Ленин с Геббельсом тут для иллюстрации этого вывода :wink:.
Мне так показалось. Но это мои личные тараканы тетки, у которой никогда вопрос о предохранении не вставал, т.к. забеременеть - проблема, а уж выносить - вообще промолчу :( . Завидую по доброму тем, у кого 6 и более детей и так счастлива, что мне Господь хотя бы троих дал :oops: .
Так мы свою телегу и катим
Ты прилетай
Тебе понравится

Аватара пользователя
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9990
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Аннушка »

Сонечка, мне тоже так показалось... Тошнит от фоторгафий... Никого поприличнее не нашли... :bad:

Аватара пользователя
Васи-лиса
Участник форума
Всего сообщений: 3472
Зарегистрирован: 03.01.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: юрист
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 43
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Васи-лиса »

Я думаю, что статья имеет право на жизнь, но без фоток Гебельса ,конечно. То есть если по ссылке не ходить,а а читать здесь :-)

Аватара пользователя
Лето
Модератоp
Всего сообщений: 32648
Зарегистрирован: 24.04.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: ЮФО
Возраст: 52
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Лето »

Апрель:Тут мы приходим к самому главному. Не важно сколько детей в семье, важно насколько эта семья стала тем подобием Тела Христова, о котором пишет апостол Павел. Любит ли муж жену, так как Христос возлюбил церковь? Слушается ли жена мужа, как Господа? Слушают ли дети родителей, живут ли они в любви или в постоянной суете, окрике и раздражении? Называют ли неверующие люди такую семьи счастливой? Именно это главные вопросы для того, чтобы понимать насколько семья действительно христианская. И количество детей в таком случае далеко не главный показатель.
А мне вот это понравилось :-)
А почему сразу удалять-то? Нормальная статья, фотографию мне на форуме не видно, по ссылке можно не ходить, а можно ее просто убрать. Апрель, если сочтете нужным- уберите.
Ничего крамольного не увидела, тем более, когда пишет не священник, мирянин. О.Алексей Уминский пишет примерно то же самое, и ничего, всем нравится.
Статья Уминского о необязательности постов некоторых гораздо меньше понравилась, и ничего, разместили, обсудили.
Есть акценты и моменты, которые мне не близки, но как и в любом личном мнении, в обсуждениях, они неизбежны.
в итоге все будет правильно, даже если нам так не покажется..

Аватара пользователя
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 9990
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 36
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Аннушка »

Всё, сслку удалила, статья пусть живёт!

Аватара пользователя
leos
Память
Всего сообщений: 11832
Зарегистрирован: 08.04.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение leos »

Апрель:Сами супруги решайте что важнее – родить как можно больше или воспитать людей, достойных имени христианина.
Да-а-а-а, мне вот этот момент тоже что-то не очень. :( Это что же получается, что чем больше в семье детей, тем менее они будут достойными христианами? :shock: А точнее, здесь вообще противопоставление: либо ты рожаешь много детей, но недостойных, либо мало, но от этого получатся настоящие христиане. :fool: Ну, так можно дорассуждаться до того, что лучше вообще не рожать. А зачем? Вдруг качественного христианина воспитать не сможешь? А так - 100% гарантии, что no pasaran! :crazy: :fool:
Это что, православный чайлд-фри писал? :crazy:
Последний раз редактировалось leos 14 сен 2011, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
"Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!"

Аватара пользователя
Автор темы
Апрель
Участник форума
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 06.01.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 46
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Апрель »

leos:Апрель писал(а):
Сами супруги решайте что важнее – родить как можно больше или воспитать людей, достойных имени христианина.

Да-а-а-а, мне вот этот момент тоже, что-то не очень. :( Это что же получается, что чем больше в семье детей, тем менее они будут достойными христианами? :shock: А, точнее, здесь вообще противопоставление: либо ты рожаешь много детей, но недостойных, либо мало, но от этого получатся настоящие христиане. :fool: Ну, так можно дорассуждаться до того, что лучше вообще не рожать. А, зачем? Вдруг качественного христианина воспитать не сможешь? А, так - 100% гарантии, что no pasaran! :crazy: :fool:
Это что, православный чайлд-фри писал? :crazy:
Я это высказывание поняла так, что автор комментирует социальную концепцию РПЦ по этому вопросу, что ее можно понять двояко.
Социальная концепция опять дает вместо четких ответов расплывчатые намеки: «Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время». Вместо того, чтобы прямо сказать – можно или нельзя, в официальном церковном документе говорится что-то вроде: сами решайте.
Типа можно понять по разному
Сами супруги решайте что важнее – родить как можно больше или воспитать людей, достойных имени христианина.
Вот мне тоже много чего не понятно в отношении РПЦ к тому или тому вопросу. Если раньше я четко могла сказать что хорошо, что плохо, что правильно, что неправильно, то теперь я теряюсь. К примеру. Раньше про о.Александра Меня священство говорило, что он мягко говоря не совсем православный и чтение его книг недушеполезно. Я и не читала, т.к. все воспринимается на веру. Сейчас патриарх благословляет читать его, http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=42164, http://tapirr.livejournal.com/1693793.html Разве мнение может меняться?
Или к примеру, отношение к разводам. Раньше говорилось, что нужно нести свой крест, прощать, терпеть. Теперь есть целый свод правил, в каких случаях разрешен развод. Тоже можно понять по разному - либо терпите, а если не хотите терпеть, то разводитесь. :unknown:

Аватара пользователя
leos
Память
Всего сообщений: 11832
Зарегистрирован: 08.04.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение leos »

Апрель:Раньше про о.Александра Меня священство говорило, что он мягко говоря не совсем православный и чтение его книг недушеполезно.
Вот-вот, его не благословляли читать. :unknown: :unknown: :unknown:
"Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!"

Аватара пользователя
Лето
Модератоp
Всего сообщений: 32648
Зарегистрирован: 24.04.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: ЮФО
Возраст: 52
 Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счаст

Сообщение Лето »

Апрель:Вот мне тоже много чего не понятно в отношении РПЦ к тому или тому вопросу.
Думаю, что тут принцип икономии действует. Не ставят человека в жесткие рамки, дают право жить в подвиге, а дают право этот подвиг, если он не по силам, облегчить.
Как во всем в духовной жизни- и в древних монастырях у разных подвижников разные были подвиги- что одному запросто, другому не под силу. Как раз жесткие правила и законы в вещах не догматических опасны, на мой взгляд. Человек по силам живет, но должн оставаться у него и ориентир, идеал- к которому стоит стремиться.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Re: Сколько детей нужно православной семье для полного счастья?
Как раз с большой любовью и заботой Церковь говорит нам как нужно решать такие проблемы-
Апрель: принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи».
И еще все почему-то не до конца приводят цитату из текста... А последнее предложение очень важно и разрешает противоречие
Апрель: Сами супруги решайте что важнее – родить как можно больше или воспитать людей, достойных имени христианина. Если вы способны на то и другое – великими наречетесь в Царствии небесном.
в итоге все будет правильно, даже если нам так не покажется..

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Семья - малая церковь»