Образование и развитие наших детейИнклюзивное образование в школе?

Модератор: crazysquirrel

Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 10467
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Ирусик »

нинок:Свои мысли навязываете.
Создали бы свою школу свободных и там уж делали чё хотите.
Зачем в массовую, стадную школу лезть?
За чужих детей инвалидов судьбу решать?
Так, уважаемая! Минуточку! Что-то Вы мух с котлетами путаете?
Вы задали личный вопрос--навязчиво настойчиво--получили откровенный ответ(хотя Вас предупреждали,что Вам не понравится)Так что за плач? Это мое личное видение данной проблемы для моего рода.При чем здесь чужие дети?

При чем здесь моя профессиональная деятельность ,которая происходит строго в соответствии с законами данной страны и профессиональными стандартами, исходя из принятых здесь норм?
Как-то нехорошо...
Еще раз разъясняю,что "навязываю"я только ту мысль,что "дети с особыми потребностями" должны учиться в учебных заведениях полностью обслуживающих эти их особые потребности с помощью медицинской помощи и специально составленных учебных программ.Социальную адаптацию можно улучшить и на базе этих учреждений.Это ваше государство сэкономить хочет на здоровье детей.
И надо сказать ,что большинство специалистов работающих с детьми с нарушениями--эту точку зрения разделяют.И это не тот случай ,когда надо идти на поводу у мнения обывателей и безграмотных чиновников.
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!

Реклама
Аватара пользователя
нинок
Модератоp
Всего сообщений: 5417
Зарегистрирован: 07.11.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Возраст: 50
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение нинок »

Ирусик,
Я вопрос личный задавала именно с целью понять Вашу личную позицию. Я её поняла. Нравится-не нравится здесь ни при чём.

Если Вы работаете с нашими "стадными" детьми в нашей "стадной" школе полагая себя человеком высшего каКчества, то как бы Вы не прикрывались словесами о законодательстве и соответствии нормативам, Вы несёте своё мировоззрение и отношение к нашим детям в каждой фразе, в каждом слове, в каждом поступке и в каждом мимолётном выражении лица.

Если исходить из Ваших слов, то педофила тоже можно в школу пустить с детьми работать, если он как профессионал
Ирусик:происходит строго в соответствии с законами данной страны и профессиональными стандартами, исходя из принятых здесь норм?
А чё такого-то?
Счастье есть!Его не может не быть!
У меня нет времени,чтобы ненавидеть тех,кто ненавидит меня,я слишком занята,любя тех,кто любит меня.
Степан 1989,Иннокентий 1997,Эвелина 2000,Лев 2006,Всеволод 2010.

Аватара пользователя
Оранж
Модератоp
Всего сообщений: 15623
Зарегистрирован: 10.03.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: семиделиха
Многод.организация: ВРОО "Многодетный Волгоград"
Откуда: Волгоградская обл.
Возраст: 40
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Оранж »

решила вставить свои 5 копеек...

конечно, педагогу трудно приходится, когда ребенок не такой как все, но это может быть и не инвалид, просто неудобный ребенок. гиперактивный, например, или с заболеванием почек, или просто яркая личность - он тоже отвлекает внимание учителя, вызывает негатив сверстников...
тогда наверное стоит сделать школы для гиперактивных детей, где урок будет длиться 10 минут, или для детей с больными почками - с туалетом в углу класса, в болезнями желудка - а разрешением кушать на уроке и т.д.
давайте сразу делить детей на виды и сорта, проводить выбраковку и клеймить ,чтобы ни в коем случае не перешел из одной категории в другую..
если честно - я даже против отдельного обучения одаренных детей - им тоже жить в обществе...

а насчет дополнительного образования и легкости преподавания в этой сфере - 20 учениц вяжут одновременно РАЗНЫЕ вещи, каждой нужно помочь, рассказать, объяснить, те же планы и стандарты, что и в общеобразовательной школе, инвалиды на уроке, причем довольно глубокие, и зарплата в 3 раза меньше - и ничего, работают и на детей не орут, потому что там дети = зарплата, наорешь, они ходить перестанут. может и школы сделать добровольными? чтобы учитель воспринимал ученика не как материал, а как заказчика, которому он оказывает образовательную услугу?
у меня уже кончаются тряпочки, в которые мне стоит молчать
Аня 1999, Аля 2006, Роза 2012, Надюша 2015
все только начинается...

Mimama
Участник форума
Всего сообщений: 8326
Зарегистрирован: 03.07.2010
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: РФ
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Mimama »

Ирусик,

Ваше отрицательное отношение к инклюзивному образованию понятно и Ваши некоторые аргументы вполне рациональны. Но очень грустно стало от Вашего стиля общения, тем более, что Вы - преподаватель литературы. Ладно, скупая математика или химия... Но литература = душа, мировоззрение, многогранность жизни, формирование уважения даже к маленькому человечку (не в смысле возраста). Или уже другие реалии?

Обыватель.
Мир! Труд! Май!

Автор темы
цветик-семицветик
Участник форума
Всего сообщений: 3774
Зарегистрирован: 10.12.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: педагог-психолог
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 103
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение цветик-семицветик »

во какие жаркие дебаты) значит нужная тема. материала в инете очень много, вот например школа в Москве http://www.netschools.ru/sch518/inklusiv/index.html
а по теме, все таки по нормам (у нас в Москве строго, сорри если не так у других) 25 человек в классе.
закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве» Статья 5. Инклюзивное образование пункт 3. Предоставление квалифицированной психолого-медико-педагогической коррекции ограничений возможностей здоровья осуществляется непосредственно в государственном образовательном учреждении, если число лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по очной форме обучения, составляет свыше 6 человек. Если число таких обучающихся составляет менее 6 человек, квалифицированная коррекция ограничений возможностей здоровья осуществляется на основе договора с государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи или специальным (коррекционным) образовательным учреждением. Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования. т.е. 22 ребенка с нормой(спорной конечно, но все же нормой) и три ребенка инвалида. это раз.
два, "Дети с нарушениями физического здоровья,  посещающие общеобразовательные классы нуждаются в сопровождении. В школе инклюзивного образования при помощи медико-психолого-педагогическое сопровождения учеников с 7 лет до 17(18) лет, происходит развитие и дальнейшая социализация детей-инвалидов в общество. Ученики с регрессивным развитием зрения  тифлопедагогом, с регрессивным развитием слуха – сурдопедагогом. Ученикам с синдромом ДЦП, с дисфункцией опорно – двигательного аппарата необходима физическая поддержка, помощь перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса, в школьном здании. Т.е. к педагогу – классному руководителю в помощь необходим дефектолог, учитель, прошедший переподготовку или даже родитель, получивший специальное образование. Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе."

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
т.е. педагог не должен ходить за ручку за каждым. и еще, такие детки в зависимости от степени инвалидности посещают уроки. обычно точные науки они факультативами берут.
и еще, мы сами родители и педагоги вместо того что бы ругаться, должны просто сами исходя из опыта своего давать предложения. ведь программы еще нет, она пока в разработке.
Официально ушла с форума. Всем всего наилучшего.

Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 10467
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Ирусик »

SlonikMar:20 учениц вяжут одновременно РАЗНЫЕ вещи, каждой нужно помочь, рассказать, объяснить,
Тут видите ли какая разница: на вязании,так же как на моем кружке рисования--я могу взять пальчики ребенка и первые правильные движения сделать вместе с ним.Когда мы рисуем витражкой я "практически" объясняю с какой силой давить на тюбик,на контур.
А как ты объяснишь нечто абстрактное,например, подлежащее и сказуемой ,ребенку который плохо слышит на общем уроке?
Вот есть мальчик у меня , у которого проблемы со зрением--он строчки путает,потому что не видит пятнами.А нормативы по оцениванию к нему следует по инструкции применять, как к ребенку со 100% зрением.Что же хорошего?
SlonikMar:тогда наверное стоит сделать школы для гиперактивных детей, где урок будет длиться 10 минут, или для детей с больными почками - с туалетом в углу класса, в болезнями желудка - а разрешением кушать на уроке и т.д.
Это было бы крайне разумно, учитывать особенности гиперактивных детей и детей с заболеваниями ЖКТ.Но на эти нужды у страны нет бабла...Олимпиада важнее. Вы не поверите, есть даже авторская школа сберегающая позвоночник,где дети учатся стоя за небольшими кафедрами. Ситуация в 90-х-двухтысячных позволяла дифференцированно подходить к учащемуся.А сейчас все пытаются вновь унифицировать,причем идет четкий заказ верхушек--снизить образовательный уровень населения(говоря попросту,что было понятно обывателям--наполнить заводы) Так что инклюзивное образование -это не только экономия на специальных школах,но еще и дальний прицел---снизить уровень подготовки обычных ребят, оторвать от них время педагога.
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!

Аватара пользователя
Оранж
Модератоp
Всего сообщений: 15623
Зарегистрирован: 10.03.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: семиделиха
Многод.организация: ВРОО "Многодетный Волгоград"
Откуда: Волгоградская обл.
Возраст: 40
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Оранж »

Ирусик:Так что инклюзивное образование -это не только экономия на специальных школах,но еще и дальний прицел---снизить уровень подготовки обычных ребят, оторвать от них время педагога
эта тенденция сейчас во всех начинаниях минобра прослеживается. печально, конечно... теперь можно надеяться только на сознательность родителей, которые буду понимать, что учиться нужно.
но есть одно НО - цветик-семицветик, права,
цветик-семицветик:Дети с нарушениями физического здоровья, посещающие общеобразовательные классы нуждаются в сопровождении. В школе инклюзивного образования при помощи медико-психолого-педагогическое сопровождения учеников с 7 лет до 17(18) лет, происходит развитие и дальнейшая социализация детей-инвалидов в общество. Ученики с регрессивным развитием зрения тифлопедагогом, с регрессивным развитием слуха – сурдопедагогом. Ученикам с синдромом ДЦП, с дисфункцией опорно – двигательного аппарата необходима физическая поддержка, помощь перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве класса, в школьном здании. Т.е. к педагогу – классному руководителю в помощь необходим дефектолог, учитель, прошедший переподготовку или даже родитель, получивший специальное образование. Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
то есть - выход можно найти при конструктивном диалоге, а не отрицая все и вся...

а то, что разные дети могут и должны жить в общей среде - это для меня аксиома. думаю - все надо решать индивидуально - одному ребенку под силам общая школа, а другому - вовсе нет, один может стать членом коллектива вне зависимости от каких-то отличий, а другой закрывается от мира, один может воспринять слова учителя даже с плохим слухом, а другой со здоровыми ушами - не слышит объяснений.
у меня уже кончаются тряпочки, в которые мне стоит молчать
Аня 1999, Аля 2006, Роза 2012, Надюша 2015
все только начинается...

Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 10467
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Ирусик »

цветик-семицветик:Дети с нарушениями физического здоровья, посещающие общеобразовательные классы нуждаются в сопровождении. В школе инклюзивного образования при помощи медико-психолого-педагогическое сопровождения учеников с 7 лет до 17(18) лет, происходит развитие и дальнейшая социализация детей-инвалидов в общество.
Это прекрасно звучит на словах.На деле в просто школе,где работаю я --в коррекционнном классе ---нас сопровождают три специалиста.Логопед: с заиканием не работает, звуки берется ставить далеко не всем, детей ,на мой взгляд, --ненавидит.
Психолог--приходит раз в неделю,выполняет с ними какие-то подчеркивания-зачеркивания--на развитие памяти и внимания.Много ли там от неё развилось--не знаю,но с агрессивными и травмированными детьми она работу не ведет.не её профиль.( А в классе есть мальчик , которому если померещилось ,что его толстым обозвали --он подходит и бьёт и душит, а потом рыдает под партой.Никто ничего сделать не может.И в коррекцию его отправили именно за это-- в прошлом году он бегло читал и считал на уровне второго класса .
Есть другой ,похоронивший в прошлом году родителей--мы от него полгода слышали только слово ненавижу всех: детей,школу, учителей, бабушку,которая в нем души не чает...С ними психолог не работает....)
ЛФК--раз в неделю по расписанию,а на деле как ясный месяц---то мероприятия в школе обязательные, то уже почти каникулы....
Если сопровождение инвалидов будет на таком уровне--много ли будет толку? А я уверена--оно будет на таком уровне.Потому что зарплаты "сопровождающих " от 6 до 10 тыс.руб.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
SlonikMar:думаю - все надо решать индивидуально - одному ребенку под силам общая школа, а другому - вовсе нет, один может стать членом коллектива вне зависимости от каких-то отличий, а другой закрывается от мира, один может воспринять слова учителя даже с плохим слухом, а другой со здоровыми ушами - не слышит объяснений.
Вот! Вот это очень верно.Надо дать право,но загонять всех ,массово и обязательно--это беда.
Последний раз редактировалось Ирусик 05 сен 2011, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!

Livia
Участник форума
Всего сообщений: 166
Зарегистрирован: 29.08.2011
Я: хочу стать многодетной
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Livia »

Отвечу со своей колокольни. Моей дочке до школы еще далеко, но ждет ее почти наверняка коррекционная школа для детей с проблемами зрения. С одной стороны, я понимаю, что инклюзивное образование для этой категории особых детей трудно представимо (как и для многих других, наверное). С другой стороны, мне категорически не нравится, что для этих детишек коррекционное образование представлено только школами. Как ни крути, а они весьма напоминают гетто. Коррекционный класс в обычной школе - совсем другое дело, тем более, что у большинства таких детей проблем с поведением нет, и соматически они мало чем отличаются от остальных. Но это дорого, я понимаю. Гораздо дешевле запихать всех в один класс и гордо махать транспарантом инклюзивного обучения.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
нинок: Как и во всякой профессии есть энтузиасты своего дела и просто порядочные люди. Для таких педагогов совершенно естественно относится к каждому ребёнку индивидуально. Как дышать. И им не помешает в классе тугоухий, плоховидящий, не очень внятноговорящий или недостаточнохорошоходящий ребёнок.
Я категорически против того, чтобы моего плоховидящего ребенка учил обычный учитель в обычном классе. Это, на минуточку, отдельная специализация (тифлопедагог), требующая большого объема знаний. Да, мой ребенок ничем не помешает, он будет тихо сидеть и в носу ковырять - но мне этого не надо, мне надо, чтобы ее учили и развивали. В классах для слепых по 8-10 человек (для слабовидящих - чуть больше), а вы предлагаете такого ребенка (а к нему, видимо, еще нескольких, но уже с другими проблемами) засунуть в класс, где, кроме него, 25 обычных детей. Это не гуманизм, это издевательство.

Автор темы
цветик-семицветик
Участник форума
Всего сообщений: 3774
Зарегистрирован: 10.12.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: педагог-психолог
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 103
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение цветик-семицветик »

Ирусик тот факт, что Вам не повезло с сопровождающими - печально(( прям болото какое то у вас((( не кому видно не платят достойно... но что делать? получается:
а) все хреново и не чего не изменить. моя хата с краю.
б) все хреново, но можно пробовать.
в) все хреново, но нужно бороться за детей.

но ведь инклюзивное образование уже существует. и в школах, и в садах и вузах. у знакомой в вузе, на психолога учится парень без ног. он за инклюзивное образование. говорит, на коляске гулять ездил к местной школе. хоть как то с детьми общаться.

Livia не обижайтесь, я правда хочу понять. сама с плохим зрением, знаю что такое не фига не видеть что на доске написано. а первых парт только три обычно. но в классе например будет: ДЦП, слабовидящие и опорно-двигательные инвалиды. значит место на первой парте априори есть. общение с детьми (пока дети, но в дальнейшем те самые простые люди которые будут окружать оставшуюся жизнь после школы) и опять же! посещение не всех уроков наравне с одноклассниками. что в этом плохого?

и опять же, ну да мы живем в России. отталкиваясь от этого, есть выбор: бранить, бороться с правительством или в прилагаемых ситуациях находить все же свои плюсы. ЕГЭ нам нать? не нать! а нас спросили? нет! и млин, даже плюсы не радуют((

ЗЫ а может всех на домашнее обучение? или по шаблону классы составлять? тип кожи, волос и ЦНС?
Официально ушла с форума. Всем всего наилучшего.

Livia
Участник форума
Всего сообщений: 166
Зарегистрирован: 29.08.2011
Я: хочу стать многодетной
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Livia »

Цветик-семицветик, а при чем здесь первая парта? :unknown: Обычная близорукость - это не слепые и слабовидящие, у нас тоже полкласса было близоруких, я сама из таких. Я думала, речь идет об инклюзивном образовании детей-инвалидов, а с инвалидностью по зрению неважно, где ты сидишь.
Общение с детьми - это здорово, я сама ратую за коррекционные классы в обычных школах, чтобы была включенность в среду здоровых детей. Только это дорого и невыгодно. А засунуть таких детей в общий класс с обычным учителем - значит лишить их возможности нормально развиваться.

Автор темы
цветик-семицветик
Участник форума
Всего сообщений: 3774
Зарегистрирован: 10.12.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: педагог-психолог
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
Возраст: 103
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение цветик-семицветик »

ну, может быть...мне сложно судить об этом. Вам как маме виднее. но меня все равно не отпускает мысль, что сама задумка не лишена логики. что то в этом есть, просто как всегда новое и свежее и неизвестное - не принимается. может пока все в виде пробы и слухов, но начинать то с чего то нужно. не кто не ратует повсеместно вводить, но один класс на школу, мне кажется не плохо. для начала.

не кто не задумывается, кто работает с нашими детьми. в нашей школе - психолог, закончивший курсы :shock: а ранее по образованию логопед. препод инфо вообще без профессии и т.д. и т.п. и как учителя разговаривают с нашими детьми. мы не слышим и не видим, а мне высказывание директора школы за глаза хватило " ...вы к черножопым уходите? да я бы все отдала, что бы у меня в школе их не было..." это я к крикам "инвалид идет" само общество не толерантно не к себе подобным, не говоря уже о отличающихся от нас...и все равно я за, инклюзивное образование.
Официально ушла с форума. Всем всего наилучшего.

Аватара пользователя
Ирусик
Участник форума
Всего сообщений: 10467
Зарегистрирован: 05.08.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: языческое
Образов.: высшее
Профессия: преподаватель рус.яз.,литературы,нач.кл.
Многод.организация: не состою
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Ирусик »

Мне все же думается,что учить обычных детей принимать "особенных" , да и "особенных" нормально общаться с обычными ---надо в системе дополнительного образования и досугового общения.
Собаки лают--караван идет.
Будильником ей служили дети,они вставали раньше совести,они не давали спать,они не давали жить собственной жизнью,но самое главное,они не давали умирать по пустякам.
Нет смысла покупать целую свинью ради сардельки!

мама-мышь
Участник форума
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 04.05.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: город Н
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение мама-мышь »

цветик-семицветик, а вы думаете, что родители детей с ограниченными возможностями с удовольствием поведут своих детей в обычные школы? У нас в городе в прошлом году хотели закрыть школу для детей с ЗПР, так родители чуть ли не плакали, умоляли дать их детям доучиться в этой школе. Говорили, что обычная школа была для их детей пыткой, они там ничему не могли научиться. А придя в спецшколу детки "расцвели", в школу идут с удовольствием, научились писать-читать, поделки делают - ну просто заглядение, в общем прогресс налицо.
Я думаю, что под красивыми лозунгами государство просто хочет сэкономить на финансировании коррекционных школ. От этого выиграет государство, но проиграют дети, и обычные и те, которые с нарушениями.
Я была почти во всех образовательных учреждениях нашего города. Не понимаю, чем плохи спецшколы?.. Там все сделано с учетом особенностей обучающихся детей. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, например, и залы лечебной физкультуры и массаж... Для детей с задержкой развития куча всяких мастерских, где они лепят-клеят-плетут... И педагоги. Нет, Педагоги, с большой буквы. Профессионалы, знающие все особенности своих подопечных. В этих школах царит какая-то особенная атмосфера, домашнее тепло, уют. В обычных школах этого нет.
А "социализироваться" можно и в учреждениях доп.образования. У меня двоюродная сестра учится в школе для умственно отсталых. И как-то я не вижу у нее никаких проблем... во дворе дружит с обычными девчонками, в клуб ходит на аэробику.
Может быть и нужно создавать "инклюзивные школы", но в качестве эксперимента. И детей туда набирать только на добровольной основе. И в количестве 5-6 человек в классе.

Livia
Участник форума
Всего сообщений: 166
Зарегистрирован: 29.08.2011
Я: хочу стать многодетной
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 37
 Re: Инклюзивное образование в школе?

Сообщение Livia »

цветик-семицветик: но меня все равно не отпускает мысль, что сама задумка не лишена логики. что то в этом есть,
Что-то есть, конечно, - обеспечить взаимодействие здоровых детей и "особенных". Это полезно и тем, и другим. Но ведь очевидно, что это должно делаться не в ущерб ни обычным деткам, ни тем более инвалидам. А свалить всех в один класс - это и есть тот самый ущерб. Безусловно, есть дети-инвалиды, которые могут обучаться вместе со всеми, ну так они и сейчас обучаются. В обычном классе у сына моей подруги двое детишек с инвалидностью: диабетик и девочка с тяжелой астмой. Но вот зачем детей из специализированных школ помещать в общие классы, я не понимаю. Мелькает нехорошая мысль, что с целью экономии государственных средств.
мама-мышь: Я думаю, что под красивыми лозунгами государство просто хочет сэкономить на финансировании коррекционных школ. От этого выиграет государство, но проиграют дети, и обычные и те, которые с нарушениями.
Я тоже так думаю.
цветик-семицветик: не кто не задумывается, кто работает с нашими детьми.
Задумывались. В коррекционных школах требования к педсоставу жестче, и в среднем там меньше такого безобразия. Еще и поэтому я против инклюзивного обучения.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»