Вопросы священникуИмя в крещении - 2

Информация
Правила раздела
1. Вопросы можно задавать только священнику
2. На вопросы могут отвечать только православные священники, зарегистрировавшиеся в качестве таковых на нашем форуме (для регистрации обращайтесь к модератору раздела)
3. Желающие поболтать - отправляются в тему "Ну хоочется поговорить с православными"
Аватара пользователя
olinka
Модератоp
Всего сообщений: 13181
Зарегистрирован: 02.03.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва , цао
 Re: Имя в крещении - 2

Сообщение olinka »

мама Марина:Все равно Георгий
Да, собственно, так и есть... :crazy: :crazy: византийский Георгий превратился на Руси в Юрия ( Егория :-) -Егора) , теперь обратно...
Так же, как скандинавская Хельга в Ольгу... :oops:

А впрочем, "...роза пахнет розой! хоть розой назови её, хоть нет..." (с)
" Можно стучать в запертую дверь с молитвой, но с советами можно войти только в отверстую." ( св. Филарет, митрополит Московский.)

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
Евгеника
Участник форума
Всего сообщений: 2306
Зарегистрирован: 07.01.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Планета Земля
 Re: Имя в крещении - 2

Сообщение Евгеника »

Papas Dimitrios: Предлагаете поменять ситуацию? Но у нас с Вами не тот уровень в принятии решений. Но, как правило, вся проблема начинается со слова - я хочу. А какие правила существуют в православии относительно наречения имён - об этом мало кто хочет узнать прежде, чем называть ребенка.
А также есть такое понятие, как дисциплина. Например, не прославленным во святых праведникам служатся только панихиды, а не молебные пения, кто бы что ни хотел.

Дело в том, что такой ответ, как даёте Вы, вообще по сути ответом не является. Потому что апеллирует не к Св.Писанию, Св.Преданию или какому-то конкретному постановлению, а заключается в "указании места, на котором следует находиться." Что можно, в принципе, принять во внимание, но что никак не удовлетворяет проявленный вполне законный интерес.

Между тем, ситуация выглядит в общих чертах так:

«…все, что относится к догматическому, нравственному, литургическому и каноническому устроению Церкви, меняться не может. Все оно и составляет, собственно говоря, Священное Предание - незыблемое как незыблем Источник его - Бог.

А есть в Церкви постановления, явления, идеи, источник которых - изменчивое земное бытие. Это частные дисциплинарные нормы, те или иные внешние церковные формы, такие, например, как богослужебные, монашеские; это область разнообразных уставов, форм приходской жизни, и проч. Эти внешние формы необходимы для нас, поскольку через них выражается и доходит до нас вечная и неизменная сторона жизни Церкви: всегда они тесно связаны. Но при всей нужности для нас этих форм им нельзя придавать абсолютное значение, догматизировать их, чтобы не покривить искомую нами иерархию христианских ценностей.

…Есть немало людей, которые не понимают и не чувствуют этого.

…Они считают, что все до малейшего в Церкви есть именно Священное Предание. Но такая точка зрения имеет опасность привести к тому, от чего Господь как раз освободил нас - от мелкого законничества и погружения во внешнюю обрядовость, привести к потере свободы во Христе и подмене духовной жизни фарисейством. И мы имеем много примеров такого рода, когда вещи второстепенные - то же календарный стиль, язык богослужения и проч. - выходят на первый план и заслоняют от людей суть христианства и смысл Церкви.»

(игумен Пётр (Мещеринов) "Беседы о вере и Церкви")

Как мне видится, относится это и к наречению именами по святцам, и только по ним. При этом не смущает тот факт, что большинство имён в них давно устарели и не используются, а реальное неудобство, связанное с путаницей имён (когда человек может не знать, скажем, крестильное имя умершего человека либо живого, но с которым утрачена связь и нет возможности уточнить, с каким именем его крестили) не принимается во внимание.

Некоторые священники совершенно искренне признают, что такое положение дел не канон, а традиция. И крестить можно с любым именем (явно невменяемые случае не берём в расчёт). Некоторые из них готовы и причащать с именем, которого нет в святцах, а другие при причащении всё-таки требуют, чтобы было наименование по святцам. И таких примеров немало.

Закрыто Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Имя в Крещении
    distaff » 23 июл 2011, 22:15 » в форуме Вопросы священнику
    13 Ответы
    2140 Просмотры
    Последнее сообщение Papas Dimitrios
    14 авг 2011, 18:20
  • Крестная, крестница и имя при крещении
    москвичка » 17 окт 2018, 10:36 » в форуме Семья - малая церковь
    8 Ответы
    978 Просмотры
    Последнее сообщение Полина П.
    17 окт 2018, 22:34
  • О Крещении
    Солнышко » 04 июл 2012, 20:30 » в форуме Семья - малая церковь
    6 Ответы
    486 Просмотры
    Последнее сообщение olinka
    21 июл 2012, 23:04

Вернуться в «Вопросы священнику»