Семья - малая церковьКаков поп, таков и приход?

О православном воспитании, отношения в семье с точки зрения православия

Модератор: olinka

Информация
Посиделки-онлайн: форум православных женщин
---------------------------------
Правила раздела (нарушители лишаются доступа в раздел)
1. Недопустимость оскорблений в адрес как верующих, так и не верующих.
2. Недопустимость клеветы (=любое голословное высказывание, а также обвинение в адрес человека, который не имеет возможности здесь оправдаться).
3. Недопустимость искажения Библейских цитат ( потрудитесь пожалуйста раскрыть Библию и процитировать дословно).
4. Запрещается выдавать свой личный опыт за мнение Церкви, даже не намерено.
5. Слова Бог, Господь, Богородица, имена святых, Церковь (как вселенское собрание живых и усопших верующих во главе с Господом), Библия, Литургия пишутся с большой буквы. Все посты, нарушающие эти правило, будут удаляться.
6. Когда пишете свое сообщение - помните, что кроме вашего оппонента его читает множество невидимых гостей. За каждое слово дадим ответ Господу.
7. Запрещена пропаганда язычества и отрицание основ Православной Веры
8. Желающие поболтать - отправляются в тему "Хочется поговорить с православными".
Модератор раздела
Аватара пользователя
Автор темы
Задумка
Модератоp
Всего сообщений: 12301
Зарегистрирован: 19.03.2011
Я: многодетная мама
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: вязарик
Многод.организация: не состою
Возраст: 51
 Каков поп, таков и приход?

Сообщение Задумка »

Каков поп, таков и приход?

Они, несколько немощных женщин, шли пешком по бездорожью, по весенней распутице. Сухарики с собой в холщовых мешочках, водицы немного – Божией милостью доберемся. Старушки в рваных ботиночках шли в областной центр. К Архиерею. Просить в свою деревню священника. Уж и домик для батюшки готов, и поможем ему, ведь всё село ждет, когда же в храме, над восстановлением которого трудились все от мала до велика, зазвучит молитва!

Многие из нас, читая книги, брошюры, статьи о вновь воссозданных приходах, проливали слезы умиления над такими описаниями. Восхищались подвигом, восхищались стойкостью и любовью этих людей к Богу. И откладывалось где-то в сердце: вот как должно быть. И никак иначе.
Поэтому, услышав, что какой-то батюшка попросился на другой приход, нет-нет да и допускали мысль: что ж этому батюшке не сидится там, куда его Сам Господь направил? Что ж служить-то шел? Или, узнав о малочисленности прихода в какой-нибудь Лесной Кукуевке, открывали ноутбук и начинали строчить в блоге, что-де есть до сих пор пастыри, что не могут привлечь прихожан, ленивы-де и неумелы…
Все нам мнится, что открытый приход «в периферии» – это славное традициями крепкое село, бабушки-подвижницы, продающие свои немудрящие колечки-сережки, чтоб купить кирпичи для стройки, это несгибаемый староста – бывший военный (лучше десантник), который за храм – горой, это много-много сельчан, ловящих каждое слово батюшки, и все это – на фоне соснового бора с голосистыми птичками, чистой реки и вообще «природы».
Но – Дух дышит где хочет. И иной раз удивляешься, как так оно вышло, что именно тот или иной храм вообще был открыт.
Есть прекрасный рассказ Н. Сухининой «Кукушкино болото». О том, как решили сельчане: что это мы, рыжие, что ли? У всех – церковь, а у нас – нет? И выпросили себе священника. Вот только в церковь-то ходить никто не собирался. «Чтили праздники» по домам с бутылкой водки на столе. Батюшка честно оставался, одинокий и впроголодь, на месте своего служения и умер от тяжелой болезни, никто и помощи не оказал.
История, к сожалению, вовсе не уникальная. Решают создать приход: готово, подписали. Ну какой Владыка откажет сельской «делегации», которая уверяет, что, конечно, есть и жилье для батюшки, и церковь строить всем миром будем, а уж как молиться хотим… И приезжает батюшка на место служения.
Въезжает с семьей, с детьми – куда? В приходской дом, который с революции не ремонтировался, без полов и с прогнившей крышей. Или в съемную квартиру, за которую он, батюшка, должен платить немалые деньги и хозяин которой, оказывается, через полгода возвращается из мест отсидки. Вода к дому оказывается не проведена, канализация – забита, плита – в нерабочем состоянии (если вообще все вышеперечисленное наличествует). А будущие прихожане внимательно смотрят: не скажет ли батюшка чего, не окажется ли чрезмерно привередливым?

Картинка с натуры одного такого приезда. Батюшку приводят «на постой» к старушке: «Вот у нее будете жить, она вас и покормит». Бабушка-хозяйка, в принципе в церковь не собирающаяся ходить, приносит с грядки помидорку, всю в земле, кладет на облупленную тарелку, вытерев предварительно полой вряд ли когда-либо стиранного халата. Ждет, когда батюшка смиренно доест помидорку, кивает и уходит. Когда ночь подходит к концу, бабуся заходит в комнату и изрекает: «Да нет, не пущу я вас к себе жить…»
Дальше – больше. Сельчане узнают от батюшки, что церковная жизнь – это не панихида раз в месяц. «А мы не знали!» – тянется по рядам. Ощущение, что и не было последних 20 лет … Оказывается, христианин ходит в храм минимум раз в неделю! Служится Литургия, а перед причастием соблюдается пост! Когда же выясняется, что, оказывается, ходить по бабкам «нельзя», – собрание покидает большая часть присутствующих.

Еще часть отсеется, когда выяснится, что на исповеди надо называть свои грехи, а не соседские. Вскоре батюшка узнает, что сказать человеку, что он может быть грешен, – это страшное оскорбление, за которое он будет подвергнут в селе как минимум всеобщему бойкоту. Неважно, что человек заявил себя христианином: вот не грешен он!
Иллюстрация. Проповедь перед исповедью. Священник фактически по одному из «поновлений» перечисляет, какие вообще бывают грехи. Одна из прихожанок внезапно вскрикивает и убегает. С ней пытаются поговорить, она твердит: «Да как он смел меня так оскорбить!» Последующие разговоры на приходе выявили, что большая часть прихожан считают себя «оскорбляемыми» батюшкой ввиду его предположения на общей проповеди, что кто-то мог согрешить осуждением, завистью, тщеславием…
Потом батюшку ждет шок, когда ушедшие и обиженные заявят ему, что на приходе остались, собственно, те самые колдуньи – «бабки», нагло врущие ему на исповеди.
И остается только поклониться в ноги тем немногочисленным, которые действительно остаются в храме, идут на каждую Литургию и поддерживают батюшку и его семью. Действительно служат Богу. По-настоящему – верны.
А бывают и случаи, где создаются приходы в надежде на то, что настоятелем поставят определенного священника. Я думаю, и так понятно, что ждет «чужого» батюшку на таком приходе. Церковная «десятка» разворачивается и уезжает к любимому «отченьке» на другой приход, а приехавший священник остается под дождем – реальный случай – с женой и детьми разгружать кирпичи для храма.

Но батюшки служат. И терпят. И надеются и верят. Идут с проповедью к людям – даже там, где общаться со священником тянутся только пьяные – потому что хочется поговорить. Молятся за всех – даже там, где люди, видя его, быстрее сворачивают за угол. В нашем районе пьяные папы однажды подучили детей бросать в священника грязью. А духовный отец рассказывал, как его и матушку гоняли камнями по поселку.
А священники все равно идут на Литургию. Потому что если они пойдут – вполне, по мирским меркам, оправданно – просить о переводе, а в этот уголок – опять же совершенно оправданно – командируют служить раз в месяц кого-то из городских батюшек… тогда – всё. Тогда некому будет остановить 13-летнюю Аньку, держащую в руках направление на аборт. Отвезти Анькину ровесницу в больницу, когда ее шею и голову изуродует разбитое пьяными родственниками стекло. Встать между молодой мамашей и «бабкой», доказывая, что младенцу нужны не бесовские заклинания, а хороший невролог. Люди подпишут квартиры очередной секте или побегут радостно встречать мошенника, где-то стащившего старую рясу и «гастролирующего» по селам, «освящая» огороды.

А пока… Вот стоит женщина, которая совсем недавно плакала на кухне, проливая слезы в предложенный матушкой чай, и говорила о приказе мужа избавиться от ребенка. А сегодня она пришла крестить малыша, и муж даже трезвый… А вот пришли, в траурных платках, две старушки. У одной из них от рака страшно умирал муж, кощунник и матерщинник.
Увидев пришедшего священника, он вдруг решил исповедоваться и причаститься. После этого он прожил еще несколько дней, но боли оставили его, и никто не слышал от него ни одного ругательного слова, и отошел он в мир иной спокойно, благословив родных. А вот через дверь храма заглядывает молодой школьный учитель. Еще недавно он приветствовал батюшку на улице пошлым «почем опиум» – но после пары бесед уже об опиуме что-то не вспоминает… Ради этого батюшка будет терпеть.

Поэтому не стоит обвинять незнакомых священников в неблагодарности, высоких запросах и неумении обращаться с паствой. Хотите «честности»? Поезжайте из своего мегаполиса, из уютной городской квартиры воскресным утром в область. А вот куда пойдет загородный автобус – туда и поезжайте. Вы найдете поселковый храм – в сарайчике, в вагончике, в списанном здании бывшей пожарной охраны. Зайдите, осмотритесь. Спросите батюшку, чем помочь. Или хотя бы просто помолитесь с ним за Литургией. Поверьте, это для батюшки – много. Раз уж не способно наше поколение терпеть лишения и ходить по бездорожью…

Лидия Зорина, Поволжье.
Так мы свою телегу и катим
Ты прилетай
Тебе понравится

Реклама
Аватара пользователя
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10012
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 37
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Аннушка »

Хорошая семья. В реальность всё иногда и жёстче бывает.... И священика понять можно. С кучей детей жить без крова над головой, вообще без зарплаты....

Аватара пользователя
ВИРА
Модератоp
Всего сообщений: 13735
Зарегистрирован: 11.03.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: среднее специальное
Профессия: ваводел
Многод.организация: не состою
Откуда: тольятти
Возраст: 45
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение ВИРА »

:shock: Тяжко-то как бывает...Действительно, подвижники. :Rose: :poklon: У нас всё-таки полегче служителям. :oops: Как минимум приход знающий вероучение, и зарплата не зависит от его щедрости и величины.
Однажды вычеркнув из жизни
Все то, что делал не любя,
Ты неожиданно встречаешь себя.

Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Модератоp
Всего сообщений: 25247
Зарегистрирован: 14.04.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: журналист
Многод.организация: ООМС ТО "Радость" (Тюмень)
Откуда: Тюмень
Возраст: 47
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Елена Юрьевна »

Ой, 50 на 50...
И подвижников видела, вот тех самых, что в статье, прямо даже хочется остаться и кирпичи вместе потаскать - и наоборот, тех, кто знает, что в храме "офигенная неучтенка", когда деревня два раза собирает на храм, и мужики могут поименно назвать, кто сколько сдал - а служба все равно продлождается в подсобке бывшего магазина. ТОлько у батюшки новая машина появляяется и домик уже не съемный...
Прости Господи...

А так-то - да, откуда ж народу знать, ЧТО такое вера, если ее не было, а о религии мы узнавали от бабок и из телевизора? ПРичм это сейчас Кирилл выступает, а лично я представляла священников по фильму "НЕуловимые мстители" и по всяким околочеховским мелодрамам, где кого-то насильно женят.
Мы в одной деревне документальное кино снимали, там приемная семья в клубе взялась праздники проводить. Ну, и мы один спектакль сняли. Участники - эта семья и несколько деревенских детей. Народ на все смотрел как на экзотику!!! А когда мы с режиссером креститься наачали, а БАБОК шок был - значит, так надо, так правильно, и ВОНА КАКИЕ ЛЮДИ так делают!!!
Проповедники, блин, в жизни этих глаз шокированных не забуду...
Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио...

Аватара пользователя
Лето
Модератоp
Всего сообщений: 34058
Зарегистрирован: 24.04.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: ЮФО
Возраст: 53
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Лето »

ВИРА:У нас всё-таки полегче служителям. Как минимум приход знающий вероучение, и зарплата не зависит от его щедрости и величины.
А откуда зарплата у Ваших служителей?
в итоге все будет правильно, даже если нам так не покажется..

Аватара пользователя
ВИРА
Модератоp
Всего сообщений: 13735
Зарегистрирован: 11.03.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: среднее специальное
Профессия: ваводел
Многод.организация: не состою
Откуда: тольятти
Возраст: 45
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение ВИРА »

Десятина (вносится сугубо добровольно) идёт в общий фонд по региону, из него выплачивается каждому служителю постоянная зарплата.
Однажды вычеркнув из жизни
Все то, что делал не любя,
Ты неожиданно встречаешь себя.

Аватара пользователя
Лето
Модератоp
Всего сообщений: 34058
Зарегистрирован: 24.04.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: ЮФО
Возраст: 53
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Лето »

Ну, то есть зависит от щедрости и величины, только не одного прихода, а всего региона :wink:
в итоге все будет правильно, даже если нам так не покажется..

Аватара пользователя
Елена Юрьевна
Модератоp
Всего сообщений: 25247
Зарегистрирован: 14.04.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: журналист
Многод.организация: ООМС ТО "Радость" (Тюмень)
Откуда: Тюмень
Возраст: 47
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Елена Юрьевна »

Не знаю, но священики на селе живут бедно. а рабоницы храмов - говорить вообще стыдно.
Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио...

Аватара пользователя
Аннушка
Модератоp
Всего сообщений: 10012
Зарегистрирован: 26.02.2010
Я: многодетная мама
Приёмные дети: есть
Вероиспов.: православное
Профессия: Счастливая мама
Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей»
Откуда: Россия
Возраст: 37
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Аннушка »

 Замечание от модератора
Почистила я тему от флуда.
-= Правила форума Многодеток.ру =-
Напоминаю, что тема эта создана для обсуждения вполне конкретной статьи, а не для сливания всех мутных тем. что у кого-то там в блоге написанно. Информация ложная. У меня много знакомых в Москве осталось. Уже проверила. Ложь :oops: :cry:
К сожалению, не всё что написанно в интернете - это правда. Очень многое - "на заборе тоже написанно" :P

Аватара пользователя
owlet
Участник форума
Всего сообщений: 10738
Зарегистрирован: 05.03.2007
Я: симпатизирую многодетным
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
Возраст: 54
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение owlet »

Статья «Где поют ангелы и как живут священники вдали от столичных скандалов» из номера: АИФ №20

На просторах нашей родины, сотрясаемой православными скандалами, я должна была найти его сама. Батюшку - героя для репортажа: священника - не гламурного, сельского, бессребреника и молитвенника…

По рассказам путешественников, тех, кто забирался в эти дремучие места, я нашла Млево. Старинное село в Тверской области, прямо посередине между двумя столицами, брусничное, грибное, лисье и волчье… Во Млево, говорили, служит особенный батюшка…

От Пасхи ещё остался нетленный кулич. Старые половицы скрипят, пахнет сыростью. У одинокой, еле передвигающейся бабы Нины, верной прихожанки, живущей в непозволительных в её летах 6 километрах от храма, ещё с Пасхи - нарядный стол. Отец Владимир со своей матушкой встретил меня на пустой станции и привёл в гости к старушке, которую только что, в 6 утра, они помыли в своей бане. Для бабы Нины местный батюшка - и «скорая», и пожарная, и МЧС, и психологическая поддержка, и, когда надо, такси.

На столе - творожная пасха в стеклянной банке. Я ем и слушаю рассказы Млевского прихода. Они удивительны. В них нет ничего среднего, серого. Неверие - так воинствующее, благодать - так вплоть до чудес, которые у млевского батюшки естественны, как радуга в небе: происходят, и всё. Хотя бы потому, что, если вглядеться в чудеса, не так виден быт.
До второго пришествия

- Эй, девчонки! - первое, что услышали отец Владимир и матушка Алевтина, появившись на кривой млевской улочке 12 лет назад. «Мы ж оба в чёрном до пят, а глаз у местного жителя замутнён…»

От когда-то легендарных (ещё древнерусской княгини Ольги) времён во Млево остался заливной луг, на котором гремела знаменитая Новгородская ярмарка, и редкий, «едва во всей России три таких наберётся», уступающий в размерах лишь храму Христа Спасителя Спасо-Георгиевский храм, в котором службы шли и во время татаро-монгольского ига, и в Великую Отечественную, не прерываясь ни на день. Оттуда, с колокольни храма, видна батюшкина «епархия»: изгиб сияющей реки, по берегам которой были да сгинули монастыри, место, где ушла под землю часовенка вместе с молящимися, и 18 полупустых, спивающихся, «бездетных» деревень, тающих на глазах: каждый год «уходит» по одному дому…

Сколько батюшек спешили отсюда, с бескормицы, на хлебные городские места. «Отец Владимир, а вы как же так тут застряли?» - часто спрашивают млевского батюшку. «Да на кого ж я бабушек своих кину? Да и храм жалко, - удивлённо отвечает он. - Ведь про него
Иоанн Кронштадтский, отслуживший в начале века в его алтаре литургию и оставивший здесь своё облачение, шитое яркими цветами, сказал: «Стоять будет до второго пришествия».

Свою первую службу, 12 лет назад, отец Владимир Сафронов служил в облачении святого: денег не было на своё…
Быт и чудеса Млевского прихода

Когда-то он был радистом на флоте, летал в морской авиации, но в самые махровые советские времена в разрезе офицерской рубашки проглядывал неуставной крестик. Жили в Калининграде. Храмов там не было - ездили с женой причащаться в Литву. Когда в городе храм таки возвели - были первыми, кто в нём венчался. Отец Владимир пономарил, алтарничал, брал наряды вне очереди, только чтобы попасть на службу в храм. Вышел на пенсию. Рукоположился.

- Этот храм выбрал меня сам.

Батюшка с матушкой - люди городские, а во Млево: кочерга, печка, ухват. Сначала поселились в сторожке на кладбище. «Долго сами топили, пока не пришёл татарин-печник и не сказал: «Ваш Бог есть: огонь уже давно стены за печкой лижет, вы едва не сгорели». Разве не чудо?»

Электричества в храме не было, во время службы чаша с водой замерзала, немели руки. Заболели воспалением лёгких.

- Лежим с температурой, денег - 10 рублей осталось, а хлеб тогда 5 стоил, вдруг люди из города приезжают. Я говорю им, сейчас пойду хлебушка куплю к столу, а то совсем подать нечего. Они: иди, иди. А сами за мной - и всю лавку скупили, я потом эти продукты всю зиму прихожанам раздавал. Скажете, не чудо? А теперь ты, матушка, про главное расскажи!

- Не было во что звонить, мы уже мечтали найти где-нибудь кислородный баллон, разрезать - и сделать из него колокол. И вдруг помер у нас здесь один мужчина, Пазухин…

- И я его соборовал, - подхватывает батюшка. - А потом приходит его сын и спрашивает, чем помочь. Я рассказал о своей мечте… Через 2 недели звонок: «Куда колокол сгружать?» Привезли! Подхожу к матушке, говорю, угадай, какое чудо произошло. Она: «Неужели машину подарили?» Я: «Бери выше: колокол!» Сидим оба плачем…
Машина - подарок прихожанина из Москвы и предмет нареканий наезжающих дачников, которые священнический быт рассматривают сквозь призму столичных скандалов.

- Первые годы мы с матушкой - а она у меня и певчая, и казначей, и пономарь - пешком ходили по деревням, по избам служить. В одну рождествен­скую неделю нужно было обойти все деревни моей «епархии», а это 200 км на своих двоих. Бредём, всю утварь на себе тащим, 30 градусов мороза, однажды у матушки колготки к ногам прилипли… Я ей говорю: «А ну марш босиком!» Она прошла километр, ноги отогрелись, пошли дальше…

- Ходили, - вторым голосом ведёт матушка Алевтина, - с батюшкой по домам, просили на храм: нам почти не подавали, сквернословили. Да что там: даже те, кто хотел бы пойти на службу, боялись в храм зайти: предыдущий батюшка без крестика внутрь не пускал, с сумками не пускал, строгий был…

А при отце Владимире так стало:

- Вижу, пьяный идёт ко мне, говорит: «Есть хочу». Что ж я ему скажу: «Иди в церковь, молись?» Я ему скажу: «Заходи, дам картошечки…»

Такие чудеса… Иконы мироточат во Млево. В храме и у батюшки дома. И распятие. Говорят, люди исцеляются от рака у могилы Марфы-посадницы, что в трёх метрах от кладбищенской сторожки. «Сам храм молитвенную силу имеет огромную. Женщина из Удомли бесплодная до сорока лет была, приехала к нам - сейчас 5 лет сыну». Ангелы поют в храме. «Мужской хор - на греческом языке… Я сначала боялся говорить: скажут ещё, у батюшки белая горячка, но потом и сами прихожане стали подтверждать: видят в закрытом храме горящий свет и чудные голоса слышат».

И нет к млевскому храму очереди, как к храму Христа Спасителя, когда в него привезли православную святыню и перекрыли весь центр Москвы. И почему-то от этого во млевские чудеса веришь больше: они такие обыденные, близкие, руку протяни - и можно потрогать каплю масла, стекающую по ноге Спасителя на кресте, и никто за это не поругает. Здесь, во Млево, где поют ангелы и пьют горькую, так легко верить батюшке, когда он произносит как будто прописные истины как будто высоким штилем:

- Мы с матушкой несколько лет назад в аварию попали, так меня на 7-й день из больницы выгнали: люди ко мне всё шли и шли, кто с бедой, кто за советом. А я умирать буду - должен им служить. Я же клятву давал, для этого и поставлен был…

За 12 лет служения отца Владимира, в начале которых и воду местные жители не давали Сафроновым брать из колодца («А я речку перекрещу и из неё ведром черпаю»), и, бывало, воровали из огорода картошку, научились уважать его тяжёлый труд и тихую веру, его скромный быт и проникнутое чудесами бытие. Помогают ремонтировать храм, на праздники в нём бывает по нескольку сотен человек…

- Но что помогают, что проклинают, а в церковь ведь по- настоящему всё равно не идут!.. Один мне говорит: «А ведь я теперь как: на ночь с вами разговариваю. «Спокойной ночи, батюшка, спокойной ночи, матушка!» - говорю». Да разве со мной говорить надо?!

- Как вас силы не покидают - если всё напрасно?

- Старцы говорят: «Спасёшься сам, около тебя спасутся сот­ни...»
Я складываю ладони лодочкой, подходя на прощание под благословение, - и лодочка моя неправильная. Отец Владимир молча поправляет: кладёт правую ладонь поверх левой - молчит. И я вижу, какие ласковые у него глаза. Он спасётся.
У каждой пташки свои замашки

Аватара пользователя
Жемчужина у моря
Участник форума
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 28.02.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее
Профессия: мама
Многод.организация: не состою
Откуда: Одесса
Возраст: 42
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Жемчужина у моря »

У нас батюшка получил приход в поселке и начал с нуля. Приход был 3 человека, служили в заброшенном садике. Теперь, спустя 7 лет стоит храм высотой 47 метров, строящейся еще, работы много, но высота !!! При этом действует воскресная школа, патронаж над интернатами, где тоже проводят занятия с детьми, кто из воспитанников воскресной школы хорошо сдаст экзамен едут в паломничество, живут в монастыре, деньги дает батюшка, едут человек 12 обычно. Каждое воскресенье после службы трапеза для всех, вещи для нуждающихся дают, построена трапезная, мастерские строятся для детей, чтоб учиться вышивать, шить, мастерить что-то. Чудесный сад, бассейн с рыбками и кувшинками, на службу едут с города, хотя там полно храмов. Диву даются все, как только батюшка все успевает, организует все, он контролирует все, ко всем проявляет внимание, а у него больное сердце и было две клинические смерти. Это в бедном селе! Сами находятся люди, которые помогают и это не местные жители .
Чем ночь темней, тем ярче звезды, чем больше скорбь, тем ближе Бог.

Аватара пользователя
Мамонтенок
Участник форума
Всего сообщений: 1177
Зарегистрирован: 21.04.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Мамонтенок »

Жемчужина у моря:кто из воспитанников воскресной школы хорошо сдаст экзамен едут в паломничество,
А что изучают-то?
Значит, кто слабенький - в паломничество не возьмут :D
Шутка. ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДИ!

Аватара пользователя
Жемчужина у моря
Участник форума
Всего сообщений: 136
Зарегистрирован: 28.02.2012
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 4
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: среднее
Профессия: мама
Многод.организация: не состою
Откуда: Одесса
Возраст: 42
 Re: Каков поп, таков и приход?

Сообщение Жемчужина у моря »

Мамонтенок, Закон Божий, Христианскую этику, жития святых. Вчера был экзамен, очень сложный, не все взрослые в нашем храме пожалуй, ответят на эти вопросы. А в паломничество едут те, кто сдал на 5 и те, у кого лучшее поведение и успеваемость на послушании ( по субботам по 4 человека помогают при храме).
Чем ночь темней, тем ярче звезды, чем больше скорбь, тем ближе Бог.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Семья - малая церковь»