Образование и развитие наших детейГрамотная речь - играючи

Модератор: ЛУЛУ

Аватара пользователя
natokhtomysh
Участник форума
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4407
Зарегистрирован: 05.09.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: протестантское
Образов.: высшее
Профессия: учитель
Многод.организация: не состою
Откуда: Crimea, RUSSIA
Возраст: 50
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение natokhtomysh » 06 авг 2011, 22:52

а дети в школе сплошь и рядом говорили евоная, еёная, еёшная вместо его и ее. мне это так нравилось!!!!

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
вот стишок о правописании падЁжных окончаний существительных

Если окончание вызовет сомнение,
Нужно нам немедленно выяснить склонение.
Первое - на -Я, на -А
Словом замени РЕКА.

Во втором склонении
Род мужской и средний.
В окончанье пишем Е:
В морЕ, в полЕ, на конЕ.

Третье мы узнаем так:
Женский род на мягкий знак.
В окончанье пишем И:
Ткань - на тканИ, степь - в степИ.
never give up!

Реклама
Аватара пользователя
Счастливая
Участник форума
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 08.05.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 6
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Возраст: 44
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Счастливая » 07 авг 2011, 05:21

А мой слух очень "режет" склонение числительных: "Двухтысяча первом ,двухтысячноодиннадцатый и т.д." :shock: Поэтому,если у кого-то из детей тема "числительное" ,всех заставляю писать диктанты по этой теме. Признаюсь,что не всегда сама правильно склоняю. Вот попробуйте написать числительные :
Он вышел из дома с 672 рублями,а вернулся с 300 рубл_. :D

Аватара пользователя
крошка Габ
Участник форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5395
Зарегистрирован: 15.04.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 7
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: мастер
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение крошка Габ » 07 авг 2011, 06:57

Он вышел из дома с шестьюстами семьюдесятью двумя рублями, а вернулся.......ээээээ........с тремястами?? :unknown:
Бесплатные ремонты. http://vk.com/public84919730

Аватара пользователя
Автор темы
Танюта
Модератоp
Сообщений в теме: 128
Всего сообщений: 9496
Зарегистрирован: 11.06.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: фрилансер
Многод.организация: не состою
Откуда: Беларусь
Возраст: 46
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Танюта » 07 авг 2011, 09:30

aprel8008:Он вышел из дома с шестьюстами семьюдесятью двумя рублями
:good: :Rose:
aprel8008:а вернулся.......ээээээ........с тремястами??
:good: :Rose:

Аватара пользователя
Счастливая
Участник форума
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 08.05.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 6
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Возраст: 44
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Счастливая » 07 авг 2011, 09:50

На гербе нашей страны изображён .... орел.

Аватара пользователя
Автор темы
Танюта
Модератоp
Сообщений в теме: 128
Всего сообщений: 9496
Зарегистрирован: 11.06.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: фрилансер
Многод.организация: не состою
Откуда: Беларусь
Возраст: 46
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Танюта » 07 авг 2011, 09:57

Счастливая:На гербе нашей страны изображён .... орел.
Ну да, золотой двуглавый орел :oops: Я что-то пропустила? :unknown: :D

Аватара пользователя
Счастливая
Участник форума
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 458
Зарегистрирован: 08.05.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 6
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Возраст: 44
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Счастливая » 07 авг 2011, 10:09

Танюта:двуглавый орел
а я бы написала двухглавый :crazy:

Аватара пользователя
Автор темы
Танюта
Модератоp
Сообщений в теме: 128
Всего сообщений: 9496
Зарегистрирован: 11.06.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: фрилансер
Многод.организация: не состою
Откуда: Беларусь
Возраст: 46
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Танюта » 07 авг 2011, 10:22

Счастливая:а я бы написала двухглавый
:ROFL: :ROFL: :ROFL: А я и не поняла, в чём вопрос :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Ну, думаю, орёл и орёл :D И что такого? :D

Аватара пользователя
natokhtomysh
Участник форума
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4407
Зарегистрирован: 05.09.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: протестантское
Образов.: высшее
Профессия: учитель
Многод.организация: не состою
Откуда: Crimea, RUSSIA
Возраст: 50
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение natokhtomysh » 07 авг 2011, 17:45

это по аналогии с двухкомнатной квартирой
never give up!

Аватара пользователя
Автор темы
Танюта
Модератоp
Сообщений в теме: 128
Всего сообщений: 9496
Зарегистрирован: 11.06.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: фрилансер
Многод.организация: не состою
Откуда: Беларусь
Возраст: 46
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Танюта » 07 авг 2011, 17:51

Равноправны варианты сложных слов, в состав которых входит элемент: дву- – двух-, например: двуголосный – двухголосный, двудонный – двухдонный, двуклассный – двухклассный, двулетний – двухлетний, двупольный – двухпольный, двускатный – двухскатный, двусложный – двухсложный, двустволка – двухстволка, двусторонность – двухсторонность.

Сложные слова двубортный, двуглавый, двугривенный, двуединый, двужильный, двузначный, двузубец, двуколка, двукратный, двуличный, двуперстие, двурогий, двусмысленный, двустопный, двууглекислый, двучлен, двуязычный и некоторые др. не допускают вариантов написания с двух-.

Но основной массив таких сложных слов пишется с элементом двух-: двухатомный, двухгодичный, двухкамерный, двухлетие, двухместный, двухпалубный, двухпроцентный, двухслойный, двухсотлетний, двухсуточный, двухтактный, двухтомный, двухчасовой, двухцветный, двухэтажный и др.

Разграничительную роль играет фонетико-орфоэпическое отличие: перед гласными (в том числе йотированными), как правило, употребляется двух- во избежание стечения двух гласных, например: двухактный, двухосный, двухъярусный, двухэлементный, но имеются отступления: двуокись, двууглекислый, двуязычие и некоторые др.

Розенталь, §168. Числительные в составе сложных слов
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm
%) %) %)
§ 166. Числительные в составе сложных слов
Возможно параллельное употребление слов, в составе которых имеется элемент дву- – двух-, например: двуголосная песня – двухголосная песня, двудонный чемодан – двухдонный чемодан, двуклассное училище – двухклассное училище, двулетнее растение – двухлетний ребёнок, двуспальная кровать – двухспальная кровать, двуствольная берёза - двухствольная берёза. Однако в большей части слов с указанным элементом закрепился один вариант: в терминах, словах специальных и книжных преобладают образования с элементом дву-, в словах обиходных – образования с элементом двух-. Например:
а) двуглавый (орел), двугласный (звук), двугорбый (верблюд), двугранный (угол), двудышащие (рыбы), двуконный (плут), двукопытные (животные), двукрылые (насекомые), двуличие, двуокись, двуполые (цветы), двуполье, двуручная (пила), двурушник, двусемянодольные (растения), двусемянка, двуслоговое (слово), двусмысленность, двустопный (ямб), двууглекислая (сода), двутавровая (балка), двучлен, двуязычие;

б) двухведерный (самовар), двухдневный (запас), двухквартирный (домик), двухколёсная (тележка), двухкомнатная (квартира), двухлитровая (банка), двухмесячный (оклад), двухнедельный (отпуск), двухсменная (работа), двухсуточный (переезд), двухтактный (двигатель), двухчасовая (езда).

При наличии обоих вариантов чаще используется первый, например: двускатная крыша, двусторонний договор.

Однако такая дифференциация не имеет категорического характера: в книжных словах может быть элемент двух- (двухпольная система, двухшёрстные изделия) и, наоборот, в обиходно-разговорных словах – элемент дву- (двустволка, двусветный фонарь).

Известную роль играет фонетико-орфоэпическая сторона: перед гласными (в том числе йотированными), как правило, употребляется двух- во избежание стечения двух гласных, например: двухактный, двухатомный, двухосный, двухъярусный, двухэтажный, двухэлементный (правда, имеются отступления: двуокись, двууглекислый, двуязычный и некоторые другие).

Числительное пол-, имеющее значение «половина», в современном литературном языке не употребляется в качестве самостоятельного слова ( см. § 46). О склонении таких слов см. § 148, п. 3. В составе сложных слов числительное пол-, с существительным в родительном падеже, в косвенных падежах (кроме винительного) принимает форму полу-, например: за полчаса – в получасе ходьбы, за полгода – в течение полугода. В именительном и винительном падежах числительное пол- в составе сложных слов согласуется со сказуемым (глаголом или кратким причастием) в форме множественного числа или среднего рода: прошли полгода – прошло полгода, отмерены полвека – отмерено полвека.
В словах типа 2500-летие использованы два способа образования сложных слов, первым элементом которых является количественное числительное: форма родительного падежа числительного, без соединительного гласного (ср.: двухлетие, пятисотлетие) и форма с соединительным гласным (ср.: тысячелетие); в результате получается двухтысячепятисотлетие.
%) %) %)

Аватара пользователя
natokhtomysh
Участник форума
Сообщений в теме: 23
Всего сообщений: 4407
Зарегистрирован: 05.09.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: протестантское
Образов.: высшее
Профессия: учитель
Многод.организация: не состою
Откуда: Crimea, RUSSIA
Возраст: 50
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение natokhtomysh » 07 авг 2011, 22:22

Числительные

-Десят, -сот сигналят так:
Не забудь про мягкий знак!
never give up!

Аватара пользователя
крошка Габ
Участник форума
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 5395
Зарегистрирован: 15.04.2010
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 7
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Профессия: мастер
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение крошка Габ » 23 окт 2011, 07:01

Танюта, :poklon:
Требуется Ваша компетентная помощь:
Никак не могу сообразить, под какое правило подпадают слова с корнями вес и вис.... %) (Не беру корень вес в значении "веса", тут всё понятно, без вариантов. Проблема с "подвешенностью"!(Повесил, повис, висеть, вешать, свисает, занавес, подвесной)

Ой, пока писала примеры, вроде уловила закономерность: если глагол переходный (кого-то вЕшают), а если сам - то вИсит!))))
Причём от ударения не завИсит! :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Бесплатные ремонты. http://vk.com/public84919730

Аватара пользователя
Автор темы
Танюта
Модератоp
Сообщений в теме: 128
Всего сообщений: 9496
Зарегистрирован: 11.06.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: фрилансер
Многод.организация: не состою
Откуда: Беларусь
Возраст: 46
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Танюта » 23 окт 2011, 13:37

aprel8008, :D
В корне вис-/вес-:
- пишется и в глаголе висеть и производных от него, а также в приставочных глаголах на -висать;
- пишется е в словах вывесить, вывеска, подвесной, навесной, на весу.
:Rose:

Аватара пользователя
Автор темы
Танюта
Модератоp
Сообщений в теме: 128
Всего сообщений: 9496
Зарегистрирован: 11.06.2009
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: фрилансер
Многод.организация: не состою
Откуда: Беларусь
Возраст: 46
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Танюта » 02 ноя 2011, 05:49

ПРО ГРАМОТНОСТЬ

Из блога Татьяны Толстой
"Ладно там мягкий знак в глаголах, хотя непонятно мне, что тут непонятного. Что делать? – сомневаться. Что делает? – сомневается. Вот где здесь трудность?

Но еще и частицы. В школе учили, что частицы -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки, -ка пишутся через черточку. По-моему, тоже простое правило. Толибонибудькоетакика – пять раз повторить, и выучил.

Эти маленькие красивые правила легко учить и несложно запоминать. Уж замуж невтерпеж – пишется без мягкого знака на конце. Оловянный, деревянный, стеклянный – с двумя "н". А серебряный – с одним, с одним, с одним. Но люди упорно пишут "серебрянный".
С суффиксом -ин/-инн сложнее, так что появились и напирают и "куринный", и "свинной". И "мороженное" расползается все шире.

На этом фоне никто уж и не замечает беды с частицами. А между тем там полный колтун.

По моим ощущениям, разброд вносит частица таки, которая, несмотря на приведенное выше правило, пишется то с черточкой, то без черточки и шатается по предложению туда-сюда. Вслед за ней оторвалась частица -то. В последнее время даже в относительно грамотных журналах я вижу, что хозяин просто не знает, куда эту -то приставить, и осторожно ставит просто так, пусть постоит, – без черточки.

Катастрофа с различением что бы ни и чтобы не. Если заглянуть в учебник, то можно узнать, что чтобы – это союз, а что бы – это сочетание местоимения с частицей, а стало быть... но от таких страшных научных слов можно, конечно, потерять остатки разума. Свою лепту в укрепление массовой безграмотности внесла и Алла Пугачева; невозможный текст "я отправлюсь за тобой, чтобы путь мне не пророчил" исполняется массово и истово; причем Борисовна еще и выпячивает это безграмотное (в данном случае) не, как будто ее от излишка чувств сейчас вырвет: ньэ!

Алла Борисовна, сейчас-то уж что говорить, но вы хотели спеть "что бы путь мне ни пророчил". То есть этот путь, может быть, пророчит вам погибель, а может – долговую яму, а может – еще какой-нибудь позор и всенародное освистывание, но что бы он ни пророчил, вы все равно попретесь за "ним" сквозь злые ночи. Сочувствуем, сами такие.

Вы же, всенародная наша, поете вот какой смысл: я отправлюсь за тобой, чтобы путь прекратил пророчить. Милая, это странно. Повторенная же миллион раз, эта дикость закрепляется в бедных всенародных головах.

Особняком стоит новая любопытная безграмотность: вместо "черт-те что" пишут "черти-что", иногда и без дефиса. Тут "-те", насколько я понимаю, это редуцированное "тебе", как в выражении "я-те покажу!" Но языковое ощущение в этом месте притупилось, вот и возникает неуверенная и бессмысленная форма "черти что".

Эти соображения я пишу не для того, чтобы сообщить, что все дураки, одна я умная, это и так понятно, а чтобы посетовать на те неочевидные процессы, которые, кажется, происходят с языковым ощущением, а значит, и с языком. Сама я наименее грамотна в области правил написания н/нн и слитного/раздельного не. Нет автоматизма, и фотографическая память не помогает. Можно свериться с правилами, но ощущения подводят. Жареный и жаренный – мне плохо видно различие, как будто я отлежала эту часть грамматики во сне и не чувствую ее.

При этом я прекрасно чувствую, когда надо писать (и думать) тоже слитно, когда то же – отдельно.
http://tanyant.livejournal.com/82644.html

Аватара пользователя
Христианка
Участник форума
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 441
Зарегистрирован: 06.09.2010
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 0
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Образов.: начальное
Многод.организация: не состою
Откуда: Россия
 Re: Грамотная речь - играючи

Сообщение Христианка » 25 ноя 2011, 06:03

Это кто там ложку «ложит»?
Знай, такого быть не может!
Ложку мы на стол кладём,
А тебя – к обеду ждём.

ПОСМОТРИ-КА, ИДУТ СЛОВАРИ!
Мы дела свои отложим,
Соберёмся - и придём!
И запомнить вам поможем:
НЕТ такого слова "ложим",
ЕСТЬ положим и кладём!

Мы кладём на полку вещи,
И варенье в чай кладём,
На верстак положим клещи,
Где положим, там возьмём!

Мы грибы кладём в корзину,
А чернику - в рот кладём!
И горчичники - на спину,
Коль простыли под дождём!
Как оно пружинит, слово:
Класть, кладу,
кладём, кладёшь!
Слово клад - его основа,
Лучше слова не найдёшь!


В споре - истина дороже,
И негоже забывать:
НЕТ такого слова "ложить"
И пора об этом - знать!

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»