Беременность и родывопросы про ЭКО

Модератор: Море позитива

Автор темы
Алина
Шестикратный чемпион
Шестикратный чемпион
Всего сообщений: 359
Зарегистрирован: 11.10.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: Химки
 вопросы про ЭКО

Сообщение Алина »

А я читала несколько лет назад интервью одного батюшки по проблемам материнства, так вот он был против ЭКО, мотивируя это тем, что бездетность - это (как и многодетность) испытание, данное нам Богом. И нужно смиренно принимать его, тем более что при искусственном оплодотворении часть эмбрионов, а значит и живых душ погибает, а тот ребенок, который выживает, рождается слабым и болезненным.
Часть женщин категорически не хотят детей и оставляют их в роддомах - часть женщин при всем своем желании не могут родить... Какие выводы напрашиваются?

Реклама
Аватара пользователя
Marsa
Участник форума
Всего сообщений: 5018
Зарегистрирован: 16.01.2007
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 54
 

Сообщение Marsa »

А я читала несколько лет назад интервью одного батюшки по проблемам материнства, так вот он был против ЭКО,
Это частное мнение батюшки. Во многих храмах можно получить благословление на ЭКО.
тем более что при искусственном оплодотворении часть эмбрионов, а значит и живых душ погибает
При зачатии естесственным путём происходит так же, многие даже не подозревают, что были беременны, т.к. месячные приходят в срок или была задержка на пару дней.
тот ребенок, который выживает, рождается слабым и болезненным
А вот и нет, ЭКОшные дети меньше болеют.
"Если пятнадцать ночей месяца темные, то остальные пятнадцать - непременно светлые, лунные..."(Гюнтекин)

Автор темы
Алина
Шестикратный чемпион
Шестикратный чемпион
Всего сообщений: 359
Зарегистрирован: 11.10.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: Химки
 

Сообщение Алина »

Marsa,
Я и приводила этот пример как одно из мнений.

Аватара пользователя
Marsa
Участник форума
Всего сообщений: 5018
Зарегистрирован: 16.01.2007
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 54
 

Сообщение Marsa »

Алина:Marsa,
Я и приводила этот пример как одно из мнений.
Алина, увы, всё наше общество живёт во власти стереотипов. Если многодетные, то плодят нищету и обязательно алкаши или секта. Если бездетные, то значит делали аборты и вели беспорядочную жизнь и бесплодие - наказание. ЭКО не исключение. :cry: И вот смотрим мы друг на друга (многодетные и бездетные) и ропщем и негодуем, если нам кажется, что государство на кого-то из нас выделило денег на три копейки больше. Одни говорят, "зачем их поддерживать, они же малохольные, нарожали тут", а другие - " это им наказание за грехи, они должны смириться и принять, незачем государству обращать на них внимание". Вот что обидно, все мы хотим получить внимание и поддержку государство за счет учемления кого-то другого.

Или нас сталкивают специально?

Ljudmila
Участник форума
Всего сообщений: 1969
Зарегистрирован: 25.01.2007
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Откуда: Москва
 

Сообщение Ljudmila »

Алина:А я читала несколько лет назад интервью одного батюшки по проблемам материнства, так вот он был против ЭКО, мотивируя это тем, что бездетность - это (как и многодетность) испытание, данное нам Богом.
Дело даже не в испытании. А в неэтичности такого действа.
Для того, чтобы неплодная женщина родила при помощи ЭКО, ей "подсаживают" несколько (штук 6) эмбрионов (т.к. один скорее всего не приживется). А откуда они берутся? От доноров! Т.е., в лучшем случае родится ОДИН, погибнут ПЯТЬ! :!:
И благословить на это могут только священники, которые не вдаются в суть данной процедуры! :?
Лучший будильник - дети. Только надо их вовремя завести.

Лариса
Участник форума
Всего сообщений: 1257
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Москва Марьино
 

Сообщение Лариса »

И все-таки нам, уже родившим свои сокровища, непросто понять отчаяние женщины, которой не дано это счастье! Я тоже считаю, что это очень непросто,- отобрать того, кто будет жить, а кто нет. Но,слава Богу, я смогла родить, а что было бы, если бы не смогла.... не знаю.

Автор темы
Алина
Шестикратный чемпион
Шестикратный чемпион
Всего сообщений: 359
Зарегистрирован: 11.10.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: Химки
 

Сообщение Алина »

Marsa,
Вы безусловно правы по поводу стереотипов. Согласна на все 100%. Что меня зацепило в этом интервью - смирение. Нужно ли так смиряться, или нужно наоборот дерзновение перед Богом, чтобы добиться своего. То есть видимо в каждом конкретном случае индивидуальный совет духовника должен быть. Так мне кажется. Повторюсь, мне это было важно с христианской позиции. Извините, пишу очень путанно, дети зовут из ванной, мысли путаються, а пообщаться хочется. :D

Аватара пользователя
Marsa
Участник форума
Всего сообщений: 5018
Зарегистрирован: 16.01.2007
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 54
 

Сообщение Marsa »

Для того, чтобы неплодная женщина родила при помощи ЭКО, ей "подсаживают" несколько (штук 6) эмбрионов (т.к. один скорее всего не приживется). А откуда они берутся? От доноров! Т.е., в лучшем случае родится ОДИН, погибнут ПЯТЬ!
Ljudmila, по видимому вы не совсем в курсе, что такое ЭКО. Прежде чем что-то осуждать надо знать, как это происходит на самом деле. Донорские эмбрионы это всего лишь один из возможных вариантов и причём не самый распостранённый. А насчет того, что не все эмбрионы приживаются повторюсь, при естесственном зачатии, увы, беременность тоже не всегда удаётся сохранить. Аналогично: можно ли назвать неэтичным поведение женщины, если она страдает невынашиванием беременности?
Согласна, что в ЭКО могут быть моменты, которые не согласуются с христианской моралью, но их вполне можно избежать.
"Если пятнадцать ночей месяца темные, то остальные пятнадцать - непременно светлые, лунные..."(Гюнтекин)

Аватара пользователя
Марина Ш.
Участник форума
Всего сообщений: 988
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: веду сайт orthlib.ru
Многод.организация: не состою
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
 

Сообщение Марина Ш. »

Мне кажется, обсуждение по ЭКО давно пора отделить в автономный топик.

Marsa: "можно ли назвать неэтичным поведение женщины, если она страдает невынашиванием беременности? " -- думаю, можно, если она, зная о своем недуге, о том, что младенцы умирают -- ничего не предпринимает, чтобы этого не произошло...

Однако, несмотря на этом мнение, мне сопоставление естественно происходящего выкидыша, к исполнению которого не прилагается ни желания, ни усилий, так сказать, по неведению, и прогнозируемой гибели деток-плодов при процедуре эко совершенно некорректно. Про процедуру ЭКО, в которой бы не погиб хотя бы один плод -- слышать не доводилось. Не дадите ссылку на источники?

Добавлено спустя 18 минут 16 секунд:

Ludmila, вот это ваше сообщение, с описанием -- неплохая завязка к статье (надо писать!). Мне кажется, можно такую выпустить на сайте Многодеток, так сказать, в ответ на Медведевское: что нет нравственных подоплек считать материнство работой.
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.

Аватара пользователя
Marsa
Участник форума
Всего сообщений: 5018
Зарегистрирован: 16.01.2007
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 54
 

Сообщение Marsa »

и прогнозируемой гибели деток-плодов при процедуре эко совершенно некорректно.
Прогнозируемой? .... Нет, по третьему кругу писАть не буду, я как в пустоту говорю, сложно пытаться говорить если тебя не хотят услышать. Больше дискутировать не буду, тем более действительно к теме топика это не относится. Прошу прощения, если кого-то невольно обидела, я не хотела. :? Слишком долго сижу дома и слишком редко общаюсь с людьми. Отвыкла, сложно вести аргументированный спор, сама понимаю, что получается невразумительно и через чур эмоционально.
"Если пятнадцать ночей месяца темные, то остальные пятнадцать - непременно светлые, лунные..."(Гюнтекин)

Аватара пользователя
Марина Ш.
Участник форума
Всего сообщений: 988
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: веду сайт orthlib.ru
Многод.организация: не состою
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
 

Сообщение Марина Ш. »

Marsa, вы не туда смотрите, не на то сердитесь :) . Я не вступаю в спор, а прошу изложить источники по ЭКО, компетентные материалы. Насколько я читала про эту процедуру, берутся яйцеклетки у женщины -- не одна! -- оплодотворяются вне ее организма (чьи тут клеточки и сперма -- свои или донорские -- не суть важно) -- в пробирке. Потом выжившие бусинки-плодики -- могут быть подсажены в организм матери. Т.е., в любом случае, образуется не один плод. И далеко не всегда подсаживаются все показавшие себя жизнеспособными плоды, т.е. и жизнеспособный плод может быть отвергнут, выкинут :(. Может, я читала не ту литературу, так просто процитируйте правильную, чтобы она просветила нас, так сказать, что вот, взяли одну яйцеклетку, оплодотворили, подсадили, она развивается, рождается, и никакие другие бусинки (как ласково называют у нас на Сибмаме только что появившуюся жизнь) при этом не погибают (вольно или невольно).
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.

Аватара пользователя
Marsa
Участник форума
Всего сообщений: 5018
Зарегистрирован: 16.01.2007
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 54
 

Сообщение Marsa »

Марина Ш., хорошо, я попытаюсь сформулировать свои мысли по этому поводу, но попозже, когда детей спать уложу. :)
"Если пятнадцать ночей месяца темные, то остальные пятнадцать - непременно светлые, лунные..."(Гюнтекин)

Аватара пользователя
Марина Ш.
Участник форума
Всего сообщений: 988
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: веду сайт orthlib.ru
Многод.организация: не состою
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
 

Сообщение Марина Ш. »

Получила такую статью в рассылке. Мне кажется, она большинство недоумений решает (к сожалению, не в пользу ЭКО).

17.03.2007 16:31:58

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ
МАТЕРИАЛЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕКЦИИ
ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ

Болховитинова Светлана Леонидовна, сотрудник кафедры биомедицинской этики РГМУ

Биомедицинские технологии зачатия человека

Еще в начале XX века зарождение человеческой жизни, считалось великой тайной. Сегодня оно превращается в техническую манипуляцию под названием "новые репродуктивные технологии" (НРТ). Прогресс биомедицинских технологий, разновидностью которых являются новые технологии репродукции человека (искусственная инсеминация, "оплодотворение в пробирке", использование суррогатных матерей), вызывает к жизни значительное число сложнейших моральных проблем. Над их разрешением работают как медики, философы, так и богословы. Новые репродуктивные технологии развиваются столь стремительно, что чуть более чем за два десятилетия, наука почти полностью взяла в свои руки таинство зачатия человека. На свет появилось уже более миллиона детей, зачатых in vitro. В некоторых странах трое-четверо из каждой сотни новорожденных были зачаты в результате применения НРТ. На сегодняшний день медицинское сообщество считает, что НРТ это не только способ преодоления бесплодия - это базовая технология для профилактики наследственных и хромосомных болезней, клонирования и других направлений биологии и медицины. Возникает вопрос - что будет дальше?

История вопроса

История человечества со времен Ветхого Завета изобилует примерами бесплодных браков и способами их преодоления. Многие выдающиеся люди не оставили после себя потомства, и современники сохранили в своих воспоминаниях их горестные сетования на судьбу. Памятники культуры средневековья содержат загадочные образы необычных способов решения проблемы бесплодия. Не исключено, что это не только поэтические и художественные образы, а отзвук реальных событий. В XV веке персидский поэт Абдурахман Джами в поэме "Салман и Абсаль" писал:
Из чресел шаха семя он извлек,
Питательной средой его облек,
На сорок семидневий скрыл в сосуде:
И вот - кто слышал о подобном чуде?
В сосуде том, как солнце скажешь ты,
Дитя явилось чудной красоты.
По сути, впервые описана процедура искусственного оплодотворения. В XVII веке начинает развиваться теория преформизма (зародыш, попадающий в матку, начинает свое развитие). Женщина рассматривается как вместилище, в котором находит свое место будущий ребенок. В XVIII веке впервые осуществляется искусственная инсеминация путем введения во влагалище женщины эякулята ее мужа. Несмотря на то, что еще не было известно об овуляции и благоприятных для зачатия днях менструального цикла, процедура завершилась наступлением беременности. XIX век - век описательной и экспериментальной эндокринологии. Открытие гормонов и их роли в репродуктивной функции человека. В 1920-40 годах - начинается активное применение внутриматочной инсеминации спермой мужа и донора. В 1951 году - происходит разработка условий сред для культивирования гамет эмбрионов in vitro. В 1966 году установлено, что созревание женских яйцеклеток in vitro происходит в течение 36-37часов после пика ЛГ (лютенизирующего гормона), который сопровождает наступление овуляции. В 1968 году начинается совместная работа эмбриологов с гинекологами; разработка способов получения ооцитов из фолликулов во время лапароскопии. В 1978 году рождение первого в мире "ребенка из проборки" Луизы Браун. В общей сложности было сделано около 600 переносов, прежде чем перенос 10 ноября 1977 года восьми клеточного эмбриона в полость матки привел к наступлению маточной беременности. В 1980году - рождение первого ребенка после экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в Австрии после восьми лет экспериментов. В 1983 году - первые роды после переноса размороженных эмбрионов, полученных in vitro. В 1986 году - группа Б.В. Леонова сообщила о рождении первого ребенка в СССР, зачатого в результате применения ЭКО. В 1990 году - в мире уже насчитывается более 1000 центров ЭКО. В этом же году впервые ставится вопрос об ограничении числа переносимых эмбрионов или редукции лишних эмбрионов.

Методы искусственного оплодотворения

Первым методом репродуктивных технологий, стала искусственная инсеминация. При определенных формах бесплодия семя мужа вводится в половые пути женщины. Метод используется, как при женской, так и при мужской репродуктивной патологии. Механизм метода при интракорпоральном (внутрителесном) оплодотворении следующий: сперматозоиды вводятся в полость матки. Через маточную трубу они проникают в брюшную полость и оплодотворяют одну наиболее созревшую яйцеклетку. Затем она имплантируется (приживляется) и продолжает свое развитие. Заметим, что проблема "лишних" эмбрионов и их преднамеренного уничтожения при использовании данного метода не возникает. Положительный результат, достигнутый с помощью искусственного осеменения, варьируется в зависимости от используемой техники и показаний к нему. Наилучших результатов достигают пары, где мужчина здоров. В среднем беременность возникает в 25 из 100 случаев, однако, согласно некоторым авторам, этот процент на самом деле ниже и не превышает 15-16%. Процент успеха метода искусственного осеменения в переводе на число детей, рожденных в результате применения этого метода, колеблется в пределах от 10-20%. В целом, этот метод искусственного оплодотворения для супружеской пары не содержит в себе противопоказаний и трудностей морального порядка, поскольку речь идет о врачебной вспомогательной помощи для того, чтобы супружеский акт деторождения, целостный во всех своих компонентах (физических, психических, духовных) сохранился. Православная Церковь относит метод искусственного оплодотворения половыми клетками мужа, к допустимым средствам медицинской помощи, поскольку он не нарушает целостности брачного союза, и не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений". (п. XII.4. "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви") Ситуация меняется при манипуляциях, связанных с донорством половых клеток. В этом случае нарушается целостность и исключительность брачных отношений, происходит вторжение в них третьего лица. Этичность донорского искусственного осеменения женщины, без согласия и содействия мужа, подвергается сомнению во всех религиях и трактуется как форма супружеской измены и неверности. "Если пара не способна к зачатию..., то по обоюдному согласию ребенка можно усыновить или произвести интракорпоральное оплодотворение половыми клетками мужа. Последнее не разрушает целостности брачного союза..." (Основы социальной концепции РПЦ).

Метод лечения бесплодия - зачатие вне организма матери - получил название экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Показанием к лечению бесплодия методом ЭКО, ради которого он был разработан, считалось женское бесплодие. Однако уже через пару лет стало ясно, что ЭКО является и методом лечения мужское бесплодия. С тех пор схема ЭКО практически не изменилась, однако каждый из этапов претерпел значительную эволюцию, отражением которой стал термин новые репродуктивные технологии, которые охватили все виды лечения бесплодия.

Обычный цикл ЭКО при женском бесплодии предусматривает: гиперстимуляцию яичников, изъятие яйцеклеток, отбор семени, оплодотворение, выращивание эмбриона в
культуре, пересадка эмбриона. Механизм действия:
  • - в начале путем инъекции гонадотропных гормонов достигается гиперстимуляция женских яичников, производящих несколько яйцеклеток;
    - эти яйцеклетки изымаются с помощью лапароскопического метода;
    - в отобранном мужском семени сперматозоиды отделяются от семенной жидкости, помещаются
    в инкубатор и подвергаются обработке, создающей оптимальные условия для оплодотворения;
    - сперматозоиды смешиваются с яйцеклетками в стеклянной чашке и выдерживаются при
    температуре +37 С; - через 24 часа из оплодотворенных яйцеклеток делают выборку, чтобы отделить наиболее жизнеспособные зиготы для выращивания и последующей пересадки
    эмбрионов, а остальные замораживают;
    - предназначенные к пересадке ооциты выдерживаются в специальной жидкой среде еще 24 часа, пока не достигнут шести или восьми клеточного уровня дробления;
    - для обеспечения оптимальных условий имплантации женщина получает эстроген и прогестерон;
    - спустя 48 часов подготовленные эмбрионы пересаживаются с помощью катетера через шейку матки в ее полость.
До 90-х годов переносили 7-9 эмбрионов. После переноса в матку этих эмбрионов возникала многоплодная беременность, вынашивание которой рискованно. Поэтому при беременности 7-8 недель выполнялась процедура "редукция", которая по сути означала убийство "лишних" зародышей внутри матки. Производилась редукция под ультразвуковым контролем посредством введения иглы в сердце зародыша. Выполняли ее те же руки, которые способствовали зачатию. Кому жить, кому умереть, специалист по ЭКО выбирал по своему желанию. Чем заканчивалась процедура, показывал тест на беременность, проводимый в конце второй недели. Остальные ("лишние")
эмбрионы замораживали (криоконсервация) на случай использования в будущем, либо
использовали в биопроизводстве .

Морально-этическая оценка НРТ (на примере позиций христианства и ислама)

Существенным моментом ЭКО является тот факт, что после успешного проведения процедуры 85-90% жизнеспособных эмбрионов остаются "неиспользованными". Такие эмбрионы либо уничтожаются, либо передаются для имплантации другим женщинам, либо используются в экспериментах, или биопроизводстве. После переноса в матку нескольких зародышей возникает многоплодная беременность, вынашивание которой рискованно как для здоровья женщины так и для ребенка. Поэтому, желая иметь одного ребенка, родители убивали 7-8 своих детей. Помимо этого возникает большая вероятность рождения недоношенных и даже нежизнеспособных детей. Впервые вопрос об ограничении числа переносимых эмбрионов был поставлен в 1990 году на заседании Европейского совета ВОЗ, где было показано, что из 10 000 детей, родившихся во Франции после ЭКО, в живых остались только 6000, остальные, в абсолютном большинстве из многоплодных беременностей (трое-шестеро), погибли. В связи с этим в большинстве стран мира был принят запрет на перенос более 4, а затем более 3 и, наконец, более 2 эмбрионов. В "Основах социальной концепции РПЦ" обращается внимание на то, что: "Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения", предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Эта позиция находится в полном согласии с современной эмбриологией, согласно которой эмбрион человека - это живое существо, отличное от своих родителей. Эмбрион принадлежит к роду Homo Sapiens, обладает своим собственным уникальным геномом, динамично развивается, последовательно раскрывая потенции, заложенные в него природой, и называется человеком на эмбриональной стадии его развития. Для католиков, как только происходит проникновение сперматозоида в яйцеклетку, начинается цепочка действий, которые со всей очевидностью указывают на то, что уже не две системы действуют независимо друг от друга, но возникает "новая система", которая начинает функционировать как "единство", называемое "зиготой" или "одноклеточным эмбрионом". (Э.Сгречча, В.Тамбоне. Биоэтика. 2002, с. 155).

Для исповедующих ислам важно: В аяте 228 второй суры Корана сказано, что разведенная женщина не может снова выйти замуж раньше, чем через 90 дней, что позволяет избежать сомнения относительно отцовства. Овдовевшей женщине следует по той же причине ждать 130 дней, или 4 месяца 10 дней, прежде чем снова выходить замуж. Следовательно, устанавливая сроки от 90 до 130 дней, т.е. от 3-х месяцев до 4-х месяцев и 10 дней, Коран косвенным образом определяет личностный статус зародыша.

Для решения проблемы о личностном статусе зародыша ключевой и авторитетной в христианской традиции является позиция Тертуллиана, согласно которой "тот, кто будет человеком, уже человек" (Тертуллиан. Богословские труды. М. 1984., с.180). Именно поэтому в рамках традиционной европейской культуры эмбрион человека, безусловно, обладает человеческим достоинством. Тем самым по отношению к человеческому эмбриону, действенны все нравственные обязательства, которые приложимы к человеку после его рождения. В связи с этим встает проблема, связанная с определением правового статуса эмбрионов, их правовой защиты.

Юридическое отношение к статусу эмбрионов в нашей стране должно строится на основе признания того факта, что эмбрион не часть материнского организма, а начало новой жизни, это и должно определять подходы к созданию соответствующего правового регулирования НРТ. Ведь с точки зрения современной генетики, начиная с момента оплодотворения, т.е. с проникновения сперматозоида в яйцеклетку, две гаметы родителей образуют новое биологическое образование, зиготу, которая несет в себе новую индивидуализированную генетическую программу, новую жизнь.

Что же делать с "лишними" эмбрионами, если имплантация больше не планируется: продать, или уничтожить, или использовать их ткани для пересадок, и для проведения экспериментов? Эксперименты на эмбрионах Эксперименты на эмбрионах являются очень "удобными" для исследователей по двум причинам. Во-первых, человеческий эмбрион является живым человеческим организмом. В связи с этим, выводы, которые делаются в результате опытов на эмбрионах, обладают большой научной достоверностью, по сравнению с результатами экспериментов на животных и мертвых плодах. Во-вторых, постоянное осуществление операций по прерыванию беременности, искусственному оплодотворению обеспечивает постоянное пополнение источника биоматериала для исследований.

Тем не менее, Парламентская Ассамблея Совета Европы в Конвенции "О правах человека и биомедицине", принятой в 1997 году, посвящает отдельную статью вопросу об исследованиях на эмбрионах человека. Статья 18 состоит из 2-х пунктов:
1-ый пункт: "В тех странах, где исследования на эмбрионах разрешены законом, необходимо обеспечивать надлежащую защиту эмбриона".
2-ой пункт: "Создание эмбрионов для целей исследований запрещено".

Как же регулируется исследовательская биомедицинская деятельность в разных странах? Существует две категории стран:аконодательство одних запрещает проведение исследований на эмбрионах, законодательства других регулирует их. К первой категории относится Швейцария, Норвегия, Турция. В Швейцарии запрещены как терапевтические, так и не терапевтические исследования на эмбрионах и плодах (Medically Assisted Procreation And The Human Embryo. Comparative Study on the Situation in 39 States. Stasbourg, 4 June1998. P. 170,180). В Норвегии Акт об искусственном оплодотворении человека в 1987г. запретил любые исследования на эмбрионах in vitro и не терапевтические исследования в отношении любых эмбрионов (Там же Р.179). В Турции исследования могут проводиться только на живых эмбрионах. (Там же Р.169). В США Федеративное правительство прекратило финансирование таких исследований с конца 70-х гг. 20в. В Ирландии запрещены любые исследования на эмбрионах, кроме случаев непосредственной пользы для их развития. (Christian BYK, Judge, Paris. Medical and Biological Progress and European Convention on human rights, Strasbourg: Directorate of Human R., 1992, Р.28 ). В Эстонии запрещены терапевтические исследования на эмбрионах, а не терапевтические возможны на эмбрионах in vitro.

Ко второй категории относятся те страны законодательства, которых регулирует исследования на эмбрионах. В Австралии, Швеции, Великобритании, Испании разрешены исследования на эмбрионах до 14-го дня развития при условии, что они преследуют терапевтическую и диагностическую цель (В.П.Сальников, О.Э.Старовойтова, А.Е.Никитина. Биомедицинские технологии и право в третьем тысячелетии. С-П. 2003г., с.72).

Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о том, что во многих государствах эксперименты на эмбрионах ограничиваются требованиями их использования до 14 дней с момента оплодотворения. Законодательства о таких экспериментах отсутствуют, как правило, в тех странах, где этот вид деятельности не осуществляется. В России нет специального законодательства по регулированию экспериментов и исследований на эмбрионах. Однако методы репродуктивных технологий широко внедряются в медицинскую практику. И так же расширяется использование тканей и органов плодов человека. (Курило Л.Ф. Право родиться / Биоэтика: принципы, правило, проблемы. Ред. Б.Г. Юдин, М., 1998г. с.138). Указаний о возможной судьбе так называемых "лишних" эмбрионов, развивавшихся в результате ЭКО (и не имплантированных в матку), в законодательстве нашей страны не содержится.

Осложнения

К основному этическому принципу врачевания со времен Гиппократа относится положение "не навреди".

Рассмотрим НРТ под углом зрения возможных и реальных осложнений, их сопровождающих.
1) Объективные медицинские факты показывают: "Беременности, наступившие в результате ЭКО, характеризуются высокой частотой осложнений, кровотечениями в I и II триместрах, токсикозом беременных, задержкой роста плода и низкой массой новорожденных. Имеются сообщения, что масса новорожденных после ЭКО одним плодом и двойней значительно меньше, чем в популяции. Частота кесарева сечения значительно выше, чем в популяции, - около 40-50% (в популяции оптимальной частотой кесарева сечения считается 10%). Даже в случае удачного оплодотворения и донашивания женщина до беременности и на ее протяжении получает массированное лекарственное воздействие, что не может оказать вредного влияния не нее саму и ее потомство".

2) Для получения необходимого количества яйцеклеток проводится отключение естественных регуляторных систем, а затем искусственная гиперстимуляция яичников. После такого воздействия гормональных препаратов у женщины созревает не одна, а 4-6 яйцеклеток, это необходимо для того, чтобы проводить их как можно больше за один раз. Но это не только трудоемкий и дорогостоящий процесс, но и чреватая побочными осложнениями процедура.

3) У доношенных детей при многоплодной беременности после ЭКО определяется высокая частота (у каждого третьего ребенка) задержки формирования познотонических и рефлекторных реакций. У каждого второго ребенка в раннем неонатальном периоде наблюдаются симптомы нервно-рефлекторной возбудимости и угнетения функций ЦНС и у 38% детей - нарушений функций ЖКТ. При недоношенной многоплодной беременности после ЭКО высока частота рождения крайне незрелых детей на 28-32 неделе гестации (21,5% ) с низкой и экстремально низкой массой тела.
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.

Аватара пользователя
анна душкина
Участник форума
Всего сообщений: 873
Зарегистрирован: 08.02.2007
Сыновей: 3
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: Зеленоград
 

Сообщение анна душкина »

Вот и я из-за гнета своего медицинского образования считаю, что проще усыновить ребенка в случае бесплодности. Вопросов с усыновлением уйма ( например генетика), но они решаемы. А что будет в результате ЭКО..... Если воспитывать ребенка инвалида, а двух, трех?

Аватара пользователя
Марина Ш.
Участник форума
Всего сообщений: 988
Зарегистрирован: 10.11.2006
Сыновей: 4
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: веду сайт orthlib.ru
Многод.организация: не состою
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
 

Сообщение Марина Ш. »

Дискуссионный материал по ЭКО:

Новая генетическая революция?
В Европе разгорелась дискуссия на тему «производства» людей-доноров


В Швеции вступил в силу закон, разрешающий генетический «дизайн» эмбрионов, которые появятся на свет методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). ЭКО планируется использовать для рождения младенцев, которые станут донорами для своих смертельно больных родственников. Социальное управление Швеции уже рассматривает заявку ведущего научно-медицинского учреждения страны – Каролинской больницы. Ее специалисты хотят дать жизнь человеку, который спасет от смерти двух больных лейкемией детей. На этом фоне, рассказывают "Новые Известия", разгорелись жаркие дебаты об этических и философских аспектах «производства» людей-доноров.

Будущим летом примеру шведского ригсдага намерен последовать норвежский парламент, на очереди – Дания и Великобритания. «Хочет ли Швеция стать первой в мире страной, производящей детей лишь для того, чтобы они стали донорами для своих больных родственников? – пишет на страницах газеты «Дагенс Нюхетер» Бритт-Мари Фрост, одна из ведущих шведских специалистов по детским онкологическим заболеваниям. – Необходимо защитить индивидуальность будущего человека. Что он будет думать и чувствовать, когда узнает, что его произвели на свет лишь ради спасения кого-то другого? Одно дело – стать донором костного мозга по своей собственной воле, и совсем другое – быть рожденным для этой цели».

Оппоненты Бритт-Мари Фрост и ее сторонников считают, что проблема преувеличена. Тысячи детей рождаются на свет случайно, вопреки воле их родителей, но при этом не получают психическую травму.

Приведем конкретный пример. На прошлой неделе вся Европа стала свидетелем душераздирающей семейной драмы. 46-летний англичанин Симон Претти обвинил свою сестру Хелен в жестокости, из-за которой он умрет в течение года. Симон Претти страдает от лейкемии, и спасти его может лишь срочная пересадка костного мозга. Единственным донором, чей состав крови подходит для такой операции, является его 43-летняя сестра Хелен.

Сначала Хелен согласилась на тяжелую операцию, но затем изменила свое решение, заявив, что не хочет рисковать, поскольку думает о собственной семье. Жена больного Жаклин несколько раз приезжала к его сестре, пытаясь уговорить ее на операцию, но Хелен обратилась в полицию, и теперь Жаклин запрещено под страхом уголовного наказания преследовать «жестокую родственницу». Ведь по закону человек может стать донором лишь по собственному выбору, не подвергаясь давлению извне.

Сотни подобных историй ежегодно разыгрываются в Европе, но лишь единицы из них становятся достоянием общественности. Старый Свет катастрофически страдает от нехватки человеческих органов и тканей. Наука достигла почти фантастических высот, но тысячи больных умирают, так и не дождавшись очереди на трансплантацию. До последнего времени обеспеченные люди со всего мира отправлялись за органами в бедные страны, прежде всего в Китай. Но после серии громких разоблачений о том, что китайские власти торгуют «запчастями» казненных преступников и политических противников режима, Пекин объявил о прекращении такого «медицинского туризма».

Может быть, после Пекинской олимпиады 2008 года, когда властям Поднебесной уже не нужно будет так тщательно следить за имиджем своей страны, поездки за почками и прочими дефицитными органами в Китай возобновятся, но кардинального решения проблемы это не даст. Во многих случаях, отмечают "Новые Известия", как в истории англичанина Претти, больных может спасти лишь трансплантация органического материала, идентичного их собственному. Поэтому-то столь и велик в Европе интерес к «шведскому эксперименту» и его возможным европейским аналогам.


Источник: РОЛ
http://www.rol.ru/news/misc/press/07/04/03_001.htm
Пс. 38:2 Сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Что вы думаете об ЭКО?
    jizell » 07 окт 2015, 16:08 » в форуме Беременность и роды
    1170 Ответы
    27855 Просмотры
    Последнее сообщение Ольвия
    20 фев 2017, 18:31
  • Почему недопустимо широкое внедрение ЭКО?
    Гость » 14 фев 2010, 22:48 » в форуме Планирование семьи и секспросвет
    350 Ответы
    32099 Просмотры
    Последнее сообщение Весенняя девушка
    23 май 2017, 06:50
  • Эко-это грех?
    *Галактика* » 10 мар 2011, 10:31 » в форуме Вопросы священнику
    8 Ответы
    8161 Просмотры
    Последнее сообщение Svetlaya
    16 авг 2011, 10:27
  • Приемлемо ЭКО для православного ?
    lena-2084 » 11 мар 2011, 22:54 » в форуме Семья - малая церковь
    334 Ответы
    8944 Просмотры
    Последнее сообщение olinka
    09 сен 2013, 20:27
  • Эко-этно туризм
    27 Ответы
    1831 Просмотры
    Последнее сообщение Оля Зайцева
    21 сен 2016, 22:55

Вернуться в «Беременность и роды»