Раннее развитие ⇐ Образование и развитие наших детей
Модератор: crazysquirrel
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 474
- Зарегистрирован: 23.08.2006
- Сыновей: 3
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: г. Йошкар-Ола
- Возраст: 48
В издательстве "РОСМЭН"(если не ошибаюсь) выпускают такие тоненькие энциклопедии по очень разным темам. Для начальной школы просто клад! Начали покупать еще до школы. Просто так, красочно и интересно. А вот когда ребенок во втором классе мне рассказал про фазы Луны, и чем кинетическая энергия отличается от потенциальной сначала у меня был шок. Причем в тему и так, с высока, типа, а ты чего, не знаешь? Теперь к покупке таких книг я отношусь серьезней...
Мне нравится моя жизнь!
Уменя ребенку 5,5 лет. К 1 сентября 2007 г. будет 6,5. Хочу отдать её в школу. Но вот вопрос: стоит ли посещать дополнительные образовательные занятия? У нас в районе это повальное увлечение. Есть несколько клубов со своими программами и т.п. Например, зачем учить ребенка писать прописными буквами до школы? Руку должен ставить учитель начальных классов. Зачем учить ребенка иностранным языкам, когда он по-русски грамотно ни писать, ни говорить ещё не может, да и в школе со 2 кл. иностранный изучают? Знакомая водила сына 2 года на подготовительные занятия. Он там выучился писать, читать и ещё много чему другому. В этом году пошел в школу, взяли его в развивающий класс. Теперь по программе школы этот класс 2 мес. не читает и не пишет, а развивает логику, абстрактное мышление и т.п. Итог: 3 мес. лето + 2 мес. подготовки в школе, и куда все навыки денутся. Он, конечно, все не забудет, но все оно ценно, когда движение поступательное.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
МУСЯ,
конечно, раннее развитие имеет смысл, когда оно востребовано и не останавливается на месте.
Писать письменно, действительно, не советуют психологи. Обчно, кстати,в клубах и центрах этому не должны учить.
У них в программе есть устный счёт, чтение, театр, рисование, музыка и т.д. Может быть ещё иностранный.
Иностранный до школы хорош тем, что помогает ребёнку собрать запас, который облегчит ему жизнь на первых порах в школе.
И любые занятия вообще хороши тем, что в первом классе ребёнку должно быть комфортно, радостно и легко. И чтобы после первых двух месяцев не случилось аврала.
Если Вы не собираетесь отдавать ребёнка в специализированную школу и знаете, что сложно будет не зависеть потом полностью от школы (нанимать репетиторов, заниматься самостоятельно с ребёнком), т.е. поддерживать набранный темп и взятый старт, то можно, конечно. обойтись без подготовки к школе.
Можете отдать дочку в школу, в которую планирует она пойти, (чтобы с учителем познакомилась и комфортнее себя чувствовала).
конечно, раннее развитие имеет смысл, когда оно востребовано и не останавливается на месте.
Писать письменно, действительно, не советуют психологи. Обчно, кстати,в клубах и центрах этому не должны учить.
У них в программе есть устный счёт, чтение, театр, рисование, музыка и т.д. Может быть ещё иностранный.
Иностранный до школы хорош тем, что помогает ребёнку собрать запас, который облегчит ему жизнь на первых порах в школе.
И любые занятия вообще хороши тем, что в первом классе ребёнку должно быть комфортно, радостно и легко. И чтобы после первых двух месяцев не случилось аврала.
Если Вы не собираетесь отдавать ребёнка в специализированную школу и знаете, что сложно будет не зависеть потом полностью от школы (нанимать репетиторов, заниматься самостоятельно с ребёнком), т.е. поддерживать набранный темп и взятый старт, то можно, конечно. обойтись без подготовки к школе.
Можете отдать дочку в школу, в которую планирует она пойти, (чтобы с учителем познакомилась и комфортнее себя чувствовала).
Елена, "отдать дочку в школу" это на подготовку? Я накупила и отксерила кучу книг и книжонок с прописями-закорючками. С буквами тоже купила. Ещё логические задачи, серия "Готовим руку к школе" и т.п. Школа будет у нас самая простая. Наша бабушка - директор школы в другом районе, сватает нас к знакомой учительнице. Говорит: "Для младших классов ищи учителя, а не школу, а для старших классов ищи школу".
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
Мне очень нравятся "занятия на каждый день" Тихомировой. Там действительно все расписанно на каждый день. Есть и стихи и логические задания, и на память зрительную. По 5 занятий на 1урок с повышающейся сложностью. Все занятие на 5-10 минут. Очень удобно и в комплексе. У этого автора много развивающих книг, но в книге "Занятия на каждый день" все задания (которые есть в других ее книгах ) присутствуют и завязаны между собой. А еще мне нравятся "Умники и умнички" рабочие тетради, но нужно покупать обязательно с методичкой, а то не сможете давать задания.
Изумительная книга в электронном варианте для тех,кто хочет научить детей рассказывать по картинке,писать сочинения.Это разработка ТРИЗ(технология решения изобретательских задач)
"Картинки без запинки"
Я её читала в обычном варианте-и мечтала найти и купить(теперь моя мечта сбылась
)
http://www.trizminsk.org/e/2312.htm
Даже я поняла,как научить детей рассказывать по картинке,да ещё чтобы и им было интересно.
"Картинки без запинки"
Я её читала в обычном варианте-и мечтала найти и купить(теперь моя мечта сбылась

http://www.trizminsk.org/e/2312.htm
Даже я поняла,как научить детей рассказывать по картинке,да ещё чтобы и им было интересно.
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1456
- Зарегистрирован: 28.01.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 3
- Дочерей: 1
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
Да, ТРИЗовская методика очень хорошая. Мы периодически заходим вот сюда - http://www.natm.ru/triz/scool.htm
-
- Четырёхкратный чемпион
- Всего сообщений: 432
- Зарегистрирован: 19.09.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 0
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: среднее специальное
- Профессия: воспитатель
- Многод.организация: не состою
- Откуда: москва
Всем привет!Моим старшем уже не нужно ранее развитие,а маленькая похоже занимается самообразованием.Освоила компьютор,теперь делает задание в игре на умножение.Ей 4 с половиной года.Состовляет выражение и решает.Когда не может бежит ко мне,а мне надо было делать уроки со старшими.Я дала ей таблицу искать ответы.Она решила правильно 6 на 4=24 и бегает по квартире:"Я гений,я гений!".Знает все буквы и пытается их писать.Хотя я не тороплюсь её готовить к школе-успеем.Христина.Это она сама напечатала.Иногда сидит и просто что-то печает.Я дала ей текст и она сидела его перепечатывала сначала с листа ,а потом по памяти.Отвечает на почту старших сестёр,конечно,адресаты понять ничего не могут.Вообщем,дети с каждым годом всё умнее и умнее.
Жетон на ошейнике спасёт животное и ваши нервы!
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 33
- Зарегистрирован: 17.02.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 2
- Дочерей: 2
- Приёмные дети: нет
- Образов.: высшее
- Многод.организация: не состою
- Откуда: Москва
- Возраст: 54
«Повезло» наши младшим детям. Они развиваются на много быстрее. Вот привела своего трехлетнего в садик. Прошло три дня, а мне говорят - «Переводите его в группу по-старше, ему скучно, он все знает». Логопед-психолог протестировал - вердикт: интеллектуальное и речевое развитие - 5.5 лет. А ему только три с «копеечкой». Вот и дилемма: с одной стороны интеллект, а с другой социальная адаптация, т.е. простой житейский опыт, а его то в три года просто быть не может. Я сделала вывод: торопиться не стоит, можно перегнуть палку и навредить банальным перегрузом… Человек «тварь» социальная, и навык чтения в три года не обязателен, это только тешит самолюбие родителей, чаще бабушек, а вот умению общаться и другим нормам поведения АЗБУКА не «учит». Другое дело когда САМ, т.е. без палки – ну это - ГЕНИЙ. Только гений временный, потому то в восемь лет чтением и «стишком на английском» ни кого не удивишь. Ведь «приобретая», мы должны что-то «потерять» или «заплатить» – диалектика…
-
- Четырёхкратный чемпион
- Всего сообщений: 432
- Зарегистрирован: 19.09.2006
- Я: многодетная мама
- Сыновей: 0
- Дочерей: 4
- Приёмные дети: нет
- Вероиспов.: православное
- Образов.: среднее специальное
- Профессия: воспитатель
- Многод.организация: не состою
- Откуда: москва
Всем привет!Я тоже считаю,что детей грузить не надо.Они и так сейчас поглощают уйму информации.А родители стараются в них ещё чего- нибудь впихнуть.В итоге к подростковому возрасту дети уже очень уставшие и им хочется просто пожить спокойно,пообщаться со сверстниками.И ещё в этом возрасте возникает проблема полового воспитания.Если ребёнок в детстве не наобщался с противоположным полом,а бегал по занятиям,то лет в 12-13 он может вырвать свою руку из вашей и сказать,что больше ему ваша опека не нужна.И так-как у него нет опыта общения- последствия могут быть плачевными.Там и курево,и пиво,ну и так далее.Потому, что ему захочется быть,как все.У меня просто есть примеры,когда девочка -отличница,вдруг катилась по наклонной.А мальчики в 9 уже курили,а в 11 пытались бросить.У детей должно быть детство,им ещё в школе и в ВУЗе надоест эта учёба.
Жетон на ошейнике спасёт животное и ваши нервы!
Недавно общалась с детским психологом, как раз сложности со старшией дочкой. Спрашивала, как все таки быть, что с ней делать в следующем году. Не учить ее вообще - невозможно. Она как пылесос, знания просто втягивает. В сентябре было пять, читает бегло и постоянно, начала складывать двухзначные числа, да много всего в голове. В школу в 6 отдавать совсем не хочется - психологически не готова.
Грустный был ответ - подобное развитие может влиять на здоровье ребенка. Я беспокойлась за зрение, за осанку и за психику. Над этим и работала. Оказалось, что у детского организма природой заложены определенные задачи. Это рост и развитие организма. И если много сил у ребенка уходит на развитие интеллекта - соответственно на что-то другое остается меньше. В дальшейшем, гораздо позжде (после лет 10), могут возникнуть проблемы с внутренними органами (печень, почки). Что все это взаимосвязано с повышеными нагрузками в дошкольный период.
Действительно это так или нет - не знаю. Но заставляет задуматься.
Интересно, что средний трехлетний ребенок вообще не интересуется буквами-цифрами-формами и пр. Рисует-клеит с удовольствием, любит слушать когда ему читают. Не хочет - и не надо. Каждому свое. Не знает он пока, как пишется цифра 6, да и ни к чему.
А младшая в 1,5 года меня добила... Месяцев с 11 говорит о себе в первом лице. "А я?", "Мама моя", "Дай мне".
Не помню, писала ли я об этом случае на форуме. Примерно месяц назад были мы на занятиях со средним. Младшая с нами - деть некуда.
Трехлетний Кузьма достает три желудя из мешочка, преподаватель спрашивает, сколько желудей. Кузя оттопыривает три пальца, задумчиво смотрит на них, отвечает - три. Добавляется еще желудь. Кузя оттопыривает четыре пальца, долго думает, ему подсказываем - четыре. И тут 1,5-годовалая Марго лезет в мешок, добавляет еще один желудь и говорит - пять. Случайность? Может быть.
Грустный был ответ - подобное развитие может влиять на здоровье ребенка. Я беспокойлась за зрение, за осанку и за психику. Над этим и работала. Оказалось, что у детского организма природой заложены определенные задачи. Это рост и развитие организма. И если много сил у ребенка уходит на развитие интеллекта - соответственно на что-то другое остается меньше. В дальшейшем, гораздо позжде (после лет 10), могут возникнуть проблемы с внутренними органами (печень, почки). Что все это взаимосвязано с повышеными нагрузками в дошкольный период.
Действительно это так или нет - не знаю. Но заставляет задуматься.
Интересно, что средний трехлетний ребенок вообще не интересуется буквами-цифрами-формами и пр. Рисует-клеит с удовольствием, любит слушать когда ему читают. Не хочет - и не надо. Каждому свое. Не знает он пока, как пишется цифра 6, да и ни к чему.
А младшая в 1,5 года меня добила... Месяцев с 11 говорит о себе в первом лице. "А я?", "Мама моя", "Дай мне".
Не помню, писала ли я об этом случае на форуме. Примерно месяц назад были мы на занятиях со средним. Младшая с нами - деть некуда.
Трехлетний Кузьма достает три желудя из мешочка, преподаватель спрашивает, сколько желудей. Кузя оттопыривает три пальца, задумчиво смотрит на них, отвечает - три. Добавляется еще желудь. Кузя оттопыривает четыре пальца, долго думает, ему подсказываем - четыре. И тут 1,5-годовалая Марго лезет в мешок, добавляет еще один желудь и говорит - пять. Случайность? Может быть.
-
- Трёхкратный чемпион
- Всего сообщений: 818
- Зарегистрирован: 27.03.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Откуда: Москва, СЗАО, Строгино
-
- Участник форума
- Всего сообщений: 1257
- Зарегистрирован: 08.09.2006
- Сыновей: 0
- Дочерей: 0
- Приёмные дети: нет
- Многод.организация: Большая семьЯ
- Откуда: Москва Марьино
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 19 Ответы
- 2239 Просмотры
-
Последнее сообщение large_family
-
- 1 Ответы
- 527 Просмотры
-
Последнее сообщение красотка
-
- 8 Ответы
- 745 Просмотры
-
Последнее сообщение Леший
-
- 0 Ответы
- 2805 Просмотры
-
Последнее сообщение Оксаша
-
- 1 Ответы
- 3331 Просмотры
-
Последнее сообщение ухти-тухти