Раннее развитиеОбразование и развитие наших детей

Модератор: crazysquirrel

галина
 

Сообщение галина »

"физика для малышей" еще у меня в 6 лет была. А для моей старшей дочери самым сложным было понять, как слоги образуются. Уж мы и пели , и в словах первый слог слушали, только что паровозики не цепляли ( с младшими детьми обязательно попробую).Но когда "прояснилось"- мгновенно стало интересно и ребенок стал читать. Сам в 4 года. Читали на ночь рассказ с продолжением ( про Дениса Кораблева, например), а на следующий день она сама дальше дочитывала. До сих пор любимое занятие по утрам перед школой почитать.Думаю,когда чтение часть жизни -дети это повторяют. Или мне кажется?
Реклама
Сегодня мой День рождения! Mikhail
Участник форума
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 57
 

Сообщение Mikhail »

Я не знаю, что делать с чтением. Не хотят, не любят, воспринимают как обязанность.

Такое ощущение, что нужно отобрать и ликвидировать телевизоры, GameBoy, Sony Playstation, и сотовые телефоны. Создать ребенку невыносимо скучную ситуацию, тогда он начнет читать.
С уважением,
Михаил
Кузькина мать
 

Сообщение Кузькина мать »

У меня старшая практически сама научилась читать в 4 года с хвостиком. Я ей разрешала по 15 минут в день сидеть в интернете, и она на solnet.ee играла в игры. Там закрепила знания букв, там же есть слога, там же чтение простейших слов от трех до пяти букв. Неделю читали по слогам букварь, сложности были с закрытыми слогами, мягким-твердым знаками. Главное, что ей это было ИНТЕРЕСНО. Первые книги выбирали с разбивкой по слогам. На длинных словах спотыкалась: по-ро-сье-но-к. Спрашиваю, что получилось? Ответ - ропосьенок. Через месяц читала уже без запинки. Через два - бегло, полным словом. Сейчас немного беспокоюсь за зрение, не даю читать по утрам, как проснулась, ограничиваю время непрерывного чтения. Читает запоем все подряд.
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Для детей дошкольного возраста есть интересная рассылка Аси Штейн
http://subscribe.ru/catalog/home.child.umnichka
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Обрывочные мысли и давние вопросы:
В раннем развитии важно понимать, зачем оно нужно.

Если взят ранний старт, то нужно, чтобы обороты и дальше не падали (книги читались и обсуждались, рисунки выражали не только внешний мир, но и чувства, слушание музыки сопровождалось рисованием и обсуждением и т.д. - в общем, мир продолжал открываться перед человечком. Причём, желательно не только вширь, но и вглубь).

Но, мне кажется, что важно при этом, чтобы акцент был не только на интеллектуальной стороне, но и на нравственной, общечеловеческой.
Чтение ради чтения, математика ради математики -это ложный путь. Я бы сказала, что это всё техника. Ведь, по большому счёту, какая разница, в каком возрасте ребёнок научился читать: в 4 или в 7?

Музыка, чтение, рисование, театр -это не только постижение мира, это и самовыражение, это и анализ поступков, своего места и своего понимания мира.

Чтение, тем более, сейчас для многих ахиллесова пята...Столько информации наваливается, что к 12 годам ребёнок ( и не только он) уже уверен, что литература -просто школьный предмет.

У меня вопросы такие:
1. как складываются отношения наших детей с книгами?
что они читают в 10 и в 15, (если читают)?
2.как складываются отношения детей с компьютером?
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Михаил! Увидела только сейчас Ваше сообщение про чтение -решила написать.
От скуки тоже читают. Хотя, на мой взгляд, это пустое время...
Читать начинаешь тогда. когда понимаешь, что это зачем-то надо ну и ещё, понятно, когда интересно.
Ну и, конечно, когда понимаешь, что образование -это сила. Что делает человека по-настоящему интересным и притягивает к нему? Его начитанность, глубина его знаний, его умение слышать и слушать другого человека, а не только себя.
Зачем читают?
Чтобы разобраться в себе, в жизни, в людях. Ведь люди не изменились со времён Сократа. Человеку так и хочется до сих пор любви, понимания, самовыражения.
И если берёт человек в руки книгу и видит, что там про него, про его одиночество, про его отношения с родителями, про первую любовь, про отношения с друзьями, про утраты -тогда это становится важно.
Этим классика ( и русская, и мировая, и современная) и интересна: всё про нас, про эту жизнь.
Важно обсуждать то, что читает ребёнок.
Важно показать, что это есть и в его жизни.
Что сейчас проходят по литературе наши дети?
Можно с этого и начать. Самое главное -говорить, обсуждать поступки, слова, действия, какие-то мелочи...
Только произведения надо взять хорошие. Кстати, театр, хорошее кино, Интернет -тоже выход и помощь в чтении.
Телевизор можно не выбрасывать. Но, на самом деле, смотреть его в большом кол-ве не стоит..
Это массовая культура, которая к культуре и к образованности отношения не имеет, по большому счёту.
Каким быть -во многом зависит от того, что я читаю (и читаю ли я что-нибудь вообще)....
анчутка
 

Сообщение анчутка »

вон сколько детей умнее тебя
А может , это и было ошибкой-ориентировать на то,что самый умный.У моей средней тоже самомнение ого-го.Она так и говорит:"Я умнее Маши(наша старшая)".Пришлось объяснять,что ум-ещё не всё.Должны быть доброта,внимание к другим людям,терпение и послушание .Теперь она работает над своим поведением (ум всё-равно не стоит на месте) и проблемы во многом снялись.
СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

У меня дети стали читать благодаря даче и кол-ву детей. ? Очень просто! На даче у нас принципиально нет телевизора, т.е. не зависают! Никаких игр типа плей стейшина - нет! Нет и все! Я, как та баба-яга, против! А режим с маленькими детьми какой, после обеда -сон. Старшие обязательно тоже в кровать. Не хочешь спать? не надо! Лежи читай, смотри картинки. 1-1,5часа из кровати не вставай. Сейчас старшему 14 лет, любимое время это после обеда. Тишина, покой и все читают. Спят только родители. Читают много. В это лето младшая (7 лет) прочитала книги 4 по 400 с лишним страниц и сколько-то мелких книг (рассказы,сказки ). Смешно было смотреть, как она цветные камешки ставила вместо героев сказки и с ними разговаривала. Вспомнила об этом, прочитав ссылку Elena, в родительском клубе.
А школа это большая проблема. Старший ребенок у меня читал и считал до школы. Поступал в английскую школу. Прошел собеседование. За него схватились руками и ногами. Я много с ним занималась. Первый же!!! В первый год оценки не ставили, а учительница говорила, что все хорошо. Я в этот момент родила третьего, но старалась уделить внимание всем. А во втором классе начались проблемы. Они уже и в первом начались, просто я по неопытности не сразу их стала решать. А дело в психологической атмосфере в классе. УЧительница (опытная надо сказать) не признавала никаких отклонений от своих правил. Не входила в положение маленького ребенка, в его особенности (6-6,5 лет). У меня сын скрытый левша. И как все левши(как оказалось) ему нужно больше время для ответа. Его нельзя торопить. Учитель с 20-летним стажем отказался принимать это во внимание! "Мне некогда его ждать",- сказала мне училка. :shock: А что еще делать учителю в первом классе, как не внимательно слушать своих учеников? Один раз, она за урок подняла его 7 раз и 7 раз посадила, не дослушав его!!! Это она сама мне говорила в возмущенной форме, оставшись недовольной моим сыном. Результаты в четвертях были плачевными- тройки. Я очень близко приняла все к сердцу. Повела ребенка к прихологу... На что учительница сказала, что мне самой нужно к психологу. А я и пошла! Психолог мне сказал:"А почему вы считаете, что учитель прав, а вы и ваш ребенок нет?" А действительно -ПОЧЕМУ? И стала по другому уже разговаривать. Сходила к завучу, рассказала все. А к этому времени, у меня ребенок сгрыз ногти до мяса, начал врать и драться со всем классом. Завуч ласково попыталась объяснить мне: "Ну не все же дети талантливые. Вам нужно смириться, мамочка." Но феномен, что у ребенка 5 по английскому языку (чужому языку без дополнительных занятий), но с другим учителем не смогла.
Я перевела ребенка сначала в другой класс, а потом в другую школу.
В школу ездили больше часа (утром папа на машине, после уроков своим ходом). С младшими рисковать не стала. Отдала сразу в школу к старшему брату. Из-за школы пришлось переехать ближе к центру. Личной жизни у детей нет. Школа, кружки, муз.школа. Свободного времени нет. Очень устают. Но в школе разрешают иногда пропускать дни. В школу эту все ездят. Местных детей практически- нет. Ни разу за 5 лет мы не пожалели о своей "тяжелой участи". Дети учатся с удовольствием! А мы рады.
Татьяна
Участник форума
Всего сообщений: 838
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: коммуникационный менеджмент
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Возраст: 56
 

Сообщение Татьяна »

Я учила читать так: вот Д - Димочкина буква, вот М - мамина, Ц - цыпленка и т.д. Потом купила книжку "Читаем сами. Для малышей от двух до пяти", не могу точно воспроизвести название, она на даче. Там на каждой страничке - одна буква, картинка и понятное объяснение (В-вкусная буква, нарисован виноград) и короткий стишок. Например, буква Б как бегемот, у нее большой живот (нарисован бегемот с большим животом). Дима ее обожал. Мы играли часами и декламировали стихи про буквы. Потом буквы стали дружить. Получились слоги, было уже не так легко, но по 10-20 мин в день читали. Когда пришлось складывать слоги в слова, была еще большая проблема, он даже в Троице-Сергиевой Лавре у Сергия Радонежского просил:"Мне так трудно читать, слова не получаются...".
Теперь он слова читает, может написать (Вот повесил на дверь записку ПАПА КУПИ КАНАТ), чтобы папа ему купил канат для спортивного уголка, но предложения и рассказы пока тяжеловато. Я его не насилую. Иногда вижу - сам разбирает слово или название в книжке, хвалю. Но регулярно заниматься не получается. Читаю для всех, рисуем все вместе, а азбука - как есть время. Со счетом также.
Делай что должно и будь что будет.
СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

Elena, мой в 14 лет читает все начиная с "Парфюмера"(гадость) и заканчивая "Ревизором" -по программе. Кстате последнее очень понравилось. Смеялся и с удовольствием ходил на спектакль.
Средний (11 лет) зачитывается Джеком Лондоном, "Повести о Ходже Насредине" понравились больше чем "12 стульев".

Современные дети не могут читать описательные тексты. Пытались им дать почитать "Три мушкетера", читать не возможно!!! Тягомотина! Мы пытались с ними читать, не пошло и у нас! Капитан Блад -тоже не пошел! Темп восприятия ребенка другой и не все любимые нами книги они читают.
анчутка
 

Сообщение анчутка »

У меня сын скрытый левша. И как все левши(как оказалось) ему нужно больше время для ответа.
Огромное спасибо.Со скрытостью я разобралась,а этого не знала.Прямо гора с плеч. :lol: Нам ,правда , с учительницей повезло.Она мне только объясняла:"Сегодня Маша была задумчивою,это ничего,пройдёт."Только откуда знать,что учитель хороший?Заранее никогда не узнаешь.
СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

Да, это так. Наша учительница в новой школе ( а она учитывала и уважала все особенности ребенка) даже отсаживала детей- левшей и скрытых левшей отдельно на контрольной и давала им дополнительное время. Дабы исключить сресс у ребенка.

А хороший или плохой учитель зависит от ВАШИХ требований. Что для одного хорошо, для другого -смерть.

Да, а "пройдет" это только к 5-7классу. У девочек быстрее "проходит", а у мальчиков позже. Есть специальные занятия для преодоления медлительности.
Аватара пользователя
Fly
Участник форума
Всего сообщений: 474
Зарегистрирован: 23.08.2006
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: г. Йошкар-Ола
Возраст: 47
 

Сообщение Fly »

А попробуйте Лукяненко "Сегодня мама", "Остров Русь". Это ближе к ним самим и их мировосприятию. Очень добрые книжки!
Мне нравится моя жизнь!
Аватара пользователя
Галина_Н
Участник форума
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 06.08.2006
 

Сообщение Галина_Н »

СВЕТЛАНА-Р,
начиная с "Парфюмера"(гадость)
Перевод не читала, оригинал - великолепная книга. Обязательно пойду на фильм.

Старший у меня Трех мушкетеров одолел в 10-летнем возрасте, Капитана Блада - в 12, Всадника без головы - тоже где-то лет в 11, точно не помню. Это с учетом того, что почти до 7 лет его вообще чтению не учили, т. к. немцы очень против этого. Они считают, что ребенок должен наиграться. То есть, если "сам научится" - хорошо, а учить - ни-ни. А в 7 учился читать параллельно на немецком и русском.

Нам очень помогает начинать вместе, мама читает вслух, а потом у нее резко кончается время. А ведь интересно узнать, чем все закончилось!
СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

Галина_Н,
Вместе я читаю только с младшей, использую ту же технику, что и вы. А старшим... я думала дать им еще раз почитать "Три мушкетера" и т.д. Но так много читать по программе, да и свои вкусы уже появились...Не знаю, как это сделать. Трудно ( имея отрицательный опыт) преодолеть и заставить их читать снова эти произведения.

Лукьяненко он читал "Дозоры.." все и что-то еще.

"Парфюмер" мне не понравился не как написан, а о чем написано. Чувство брезгливости не покидает до сих пор.
СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

Сайт Профориентации при МГУ http://www.ht.ru/prof, тел. 504-34-79, 203-66-28, 995-45-44.
Maria
 

Сообщение Maria »

Наши старшие 11 и 12 лет стали читать этим летом в лагере в тихий час, делать то нечего, но выбор книг конечно специфический. Кирилл (11) перечитал запоем все "дозоры", а Толик (12)- "9 роту", "Бригаду", "Звездные войны". Я и не знала чтов лагерной библиотеке такой выбор книг:) А я им все фантастику Беляева расхвалеваю.
Мне ещё кажется, что тут, как в общем и во всем, пример родителей важен. Если ребенок систематически видит тебя с книгой, он начинает задумываться, что возможно что-то в этом такое и есть, если ты при своей занятости находишь на это время.
Аватара пользователя
Галина_Н
Участник форума
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 06.08.2006
 

Сообщение Галина_Н »

СВЕТЛАНА-Р,
Мы часто читаем вместе. По крайней мере стараемся. Старшие читают младшим, родителям, родители - детям. Имхо, так интереснее.

Мне кажется, если не "пошли" Три мушкетера, можно попробовать с Королевы Марго, а если понравится, еще раз подсунуть мушкетеров.

"Парфюмер" мне не понравился не как написан, а о чем написано. Чувство брезгливости не покидает до сих пор.
Не знаю, в оригинале читается очень приятно и легко. Натуралистические подробности, конечно, присутствуют, так их и в других произведениях немало. Опять же важно - с какими ожиданиями вы брались за эту книгу. И что читаете обычно.

С другой стороны, вон - Сорокин одним из виднейших современных русских писателей считается. А мне лично хватило только "Насти", и то до половины, чтобы сказать, что это определенно не мое.
Последний раз редактировалось Галина_Н 12 сен 2006, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Галина_Н,
Ну, "виднейший.. русский писатель" -сильно сказано... :shock:
Аватара пользователя
Галина_Н
Участник форума
Всего сообщений: 409
Зарегистрирован: 06.08.2006
 

Сообщение Галина_Н »

Elena,
Один из, не самый. Вроде бы. :D
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»