Образование и развитие наших детейРаннее развитие

Модератор: crazysquirrel

Mikhail
Участник форума
Всего сообщений: 1017
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 55
 

Сообщение Mikhail »

Еще пару слов на счет раннего обучения.

У меня парень бойкий, многое легко давалось. Мы радовались, много читали, считали. Перед школой очень неплохо для своего возраста читал, в уме решал сложные задачки в несколько действий.

И что?
В результате в школе он быстро скис. Учитель ориентируется на средний уровень класса, учат «2+3». А он уже все это знает, ему скучно. Сначала тянул руку, отвечал, когда не спрашивают. Учитель не может работать с одним учеником пусть даже самым умным. В результате парень скучает, отвлекается сам, отвлекает детей. Недовольство учителя возрастает, а интерес ребенка к учебе – наоборот падает.
Сейчас заканчиваем второй класс: тройка по чтению, четверка по математике. Это притом, что начинал он по этим предметам блестяще! Учителя просят – только не надо с ним изучать будущие темы.

Elena, а что Вам подсказывает преподавательский опыт? Как учатся "вундеркинды" в младших и старших классах?
С уважением,
Михаил

Реклама
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Ой...Это большая и трудная тема. Всё дело в том, что вундеркиндов мало. Учиться им в школе скучно. Чаще всего они или "сползают" на общий уровень, или же идут своим трудным путём, если у родителей хватает сил и воли (например, сдают экстерном экзамены, раньше кончают школу и т.д.). Это, конечно, ждёт и детей, которым многое дано и чьи родители могли заниматься ребёнком.
вундеркинды чаще всего сами по себе вундеркинды (от рождения :) )
Ранним же развитием можно заниматься с любым ребёнком, и он "рискует" стать не таким как многие...(ребёнок на самом деле понимает гораздо больше, нежели мы о нём полагаем).
Но раннее развитие имеет смысл, на мой взгляд, тогда, когда это развитие "движется" и поддерживается дальше. Причём, важно понимать, что развитие- это ведь не только интеллект. Это и мироощущение человечка, и его восприятие жизни в целом.
И вот самый трудный вопрос: имеет ли смысл раннее развитие?
Я-то думаю, что да, поскольку человеку от природы дано больше, чем он реализует в жизни.
Но это ранее развитие предполагает, что родители, которые "взвалили" на себя этот груз, понимают, зачем им (и, главное, ребёнку!)это надо. Чтобы чадо поступило в элитную школу, а затем пророчить ему престижный вуз? Чтобы гордо понимать, что ребёнок развит и знает больше, чем многие?
Многие считают, что необходимо присматриваться к ребёнку и предоставлять ему выбор. Но для того, чтобы ребёнок лучше мог понять самого себя и что-то выбрать, у него должен быть этот самый выбор. А как он может выбрать, например, музыку, если в семье считается, что музыка -это не что иное, как пиликанье,(например)?
Так вот, в моём понимании,раннее развитие-это не только развитие интеллектуальных задатков и наполнение информацией, но, в первую очередь, это проедоставление малышу возможности выбора...
Поэтому большую роль играет музыка, рисование, литература (чтение и рассказывание историй, сказок и т.д.) и театр. Ну а потом уже непосредственно обучение чтению, иностранному, математике и т.д.
А в связи с этим я на школу не возлагаю больших надежд в смысле возможности реализовать интеллектуальные, а, тем более, духовные возможности и задатки человека.
Тем более, что даже самый лучший учитель, конечно, поставлен в трудные условия и не может работать на каждого ученика отдельно...
Возникает ещё один важный вопрос: а хорошо ли, что ребёнок чувствует себя белой вороной?
Здесь опять многое зависит от родителей. Ведь жизнь движется вперёд не серой массой, а белыми воронами...Поэтому убеждена, что быть собой -это и значит в чём-то быть белой вороной. Главное, чтоб это "беловоронье" не привело к болезненному одиночеству и нестойкой психике. Вот в этом, мне кажется, самая большая трудность отцовства-материнства и заключается. :)
Но это уже "другая история" :D
Последний раз редактировалось Elena 26 май 2006, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

анчутка
 

Сообщение анчутка »

Elena,
БРАВО!!!

Татьяна
Участник форума
Всего сообщений: 838
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: коммуникационный менеджмент
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Возраст: 55
 

Сообщение Татьяна »

Слоги у нас легко пошли, слова правда из слогов почему-то труднее, а вот слова в предложения никак не получается. Заставлять не хочется, чтобы не отбить охоту на всю оствшуюся жизнь к занятиям.
Делай что должно и будь что будет.

Вика
 

Сообщение Вика »

Да, сторонники раннего развития, будьте готовы к тому, что, когда вы достигните желаемого, и ваш ребенок будет всесторонне развит хорошо, т.е. лучше своих сверстников, он станет на них не похож, т.е. почувствует себя "белой вороной". А хорошо ли это?.. По-крайней мере, это очень трудно.. Простите меня за сарказм, просто у меня это очень больная проблема со старшим сыном. Когда раннее интенсивное развитие накладывается на внутренние способности ребенка получается то, что и хотели (вроде бы) - суперспособный ребенок. Только ему самому со своим интеллектом сложно, и дети его такого не очень-то любят, и .. много еще всего.
Сейчас мой мальчик закончил 5-й класс и я перевожу его в другую школу, может быть это снимет остроту дистанции между ним и другими детьми (и час дороги в каждую сторону будет не слишком высокой платой за это).
В общем, родители очень способных дошкольников, могу поделиться следующими "наболевшими" советами:
Ищите Школу!!! нам так повезло с первой учительницей, что 4 года мы любили школу, сыну было интересно! Удачная на мой взгляд программа "Школа 2100": она позволяет учителю одновременно учить детей читать (в первом классе) и учить детей, уже читающих "запоем".
Не упустите момент, когда школу нужно менять. Для нас это оказалось очень сложным: решиться сменить школу, в которую ребенок идет пешком на ту, куда непонятно, как ехать. Может быть придется нанимать няню, которая будет привозить из школы - жуть..
Организуйте ребенку среду, где он будет НЕПЕРВЫЙ. Как мы радовались, когда наш мальчик занял 3-е место на олимпиаде малого мехмата! Ура, говорили мы, вон сколько детей умнее тебя! Хотя в Москве, конечно, очень много очень умных детей, просто я не сблизила своего ребенка с ними - это большая моя ошибка. Не повторяйте ее, если получится.

галина
 

Сообщение галина »

"физика для малышей" еще у меня в 6 лет была. А для моей старшей дочери самым сложным было понять, как слоги образуются. Уж мы и пели , и в словах первый слог слушали, только что паровозики не цепляли ( с младшими детьми обязательно попробую).Но когда "прояснилось"- мгновенно стало интересно и ребенок стал читать. Сам в 4 года. Читали на ночь рассказ с продолжением ( про Дениса Кораблева, например), а на следующий день она сама дальше дочитывала. До сих пор любимое занятие по утрам перед школой почитать.Думаю,когда чтение часть жизни -дети это повторяют. Или мне кажется?

Mikhail
Участник форума
Всего сообщений: 1017
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 55
 

Сообщение Mikhail »

Я не знаю, что делать с чтением. Не хотят, не любят, воспринимают как обязанность.

Такое ощущение, что нужно отобрать и ликвидировать телевизоры, GameBoy, Sony Playstation, и сотовые телефоны. Создать ребенку невыносимо скучную ситуацию, тогда он начнет читать.
С уважением,
Михаил

Кузькина мать
 

Сообщение Кузькина мать »

У меня старшая практически сама научилась читать в 4 года с хвостиком. Я ей разрешала по 15 минут в день сидеть в интернете, и она на solnet.ee играла в игры. Там закрепила знания букв, там же есть слога, там же чтение простейших слов от трех до пяти букв. Неделю читали по слогам букварь, сложности были с закрытыми слогами, мягким-твердым знаками. Главное, что ей это было ИНТЕРЕСНО. Первые книги выбирали с разбивкой по слогам. На длинных словах спотыкалась: по-ро-сье-но-к. Спрашиваю, что получилось? Ответ - ропосьенок. Через месяц читала уже без запинки. Через два - бегло, полным словом. Сейчас немного беспокоюсь за зрение, не даю читать по утрам, как проснулась, ограничиваю время непрерывного чтения. Читает запоем все подряд.

Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Для детей дошкольного возраста есть интересная рассылка Аси Штейн
http://subscribe.ru/catalog/home.child.umnichka

Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Обрывочные мысли и давние вопросы:
В раннем развитии важно понимать, зачем оно нужно.

Если взят ранний старт, то нужно, чтобы обороты и дальше не падали (книги читались и обсуждались, рисунки выражали не только внешний мир, но и чувства, слушание музыки сопровождалось рисованием и обсуждением и т.д. - в общем, мир продолжал открываться перед человечком. Причём, желательно не только вширь, но и вглубь).

Но, мне кажется, что важно при этом, чтобы акцент был не только на интеллектуальной стороне, но и на нравственной, общечеловеческой.
Чтение ради чтения, математика ради математики -это ложный путь. Я бы сказала, что это всё техника. Ведь, по большому счёту, какая разница, в каком возрасте ребёнок научился читать: в 4 или в 7?

Музыка, чтение, рисование, театр -это не только постижение мира, это и самовыражение, это и анализ поступков, своего места и своего понимания мира.

Чтение, тем более, сейчас для многих ахиллесова пята...Столько информации наваливается, что к 12 годам ребёнок ( и не только он) уже уверен, что литература -просто школьный предмет.

У меня вопросы такие:
1. как складываются отношения наших детей с книгами?
что они читают в 10 и в 15, (если читают)?
2.как складываются отношения детей с компьютером?

Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Михаил! Увидела только сейчас Ваше сообщение про чтение -решила написать.
От скуки тоже читают. Хотя, на мой взгляд, это пустое время...
Читать начинаешь тогда. когда понимаешь, что это зачем-то надо ну и ещё, понятно, когда интересно.
Ну и, конечно, когда понимаешь, что образование -это сила. Что делает человека по-настоящему интересным и притягивает к нему? Его начитанность, глубина его знаний, его умение слышать и слушать другого человека, а не только себя.
Зачем читают?
Чтобы разобраться в себе, в жизни, в людях. Ведь люди не изменились со времён Сократа. Человеку так и хочется до сих пор любви, понимания, самовыражения.
И если берёт человек в руки книгу и видит, что там про него, про его одиночество, про его отношения с родителями, про первую любовь, про отношения с друзьями, про утраты -тогда это становится важно.
Этим классика ( и русская, и мировая, и современная) и интересна: всё про нас, про эту жизнь.
Важно обсуждать то, что читает ребёнок.
Важно показать, что это есть и в его жизни.
Что сейчас проходят по литературе наши дети?
Можно с этого и начать. Самое главное -говорить, обсуждать поступки, слова, действия, какие-то мелочи...
Только произведения надо взять хорошие. Кстати, театр, хорошее кино, Интернет -тоже выход и помощь в чтении.
Телевизор можно не выбрасывать. Но, на самом деле, смотреть его в большом кол-ве не стоит..
Это массовая культура, которая к культуре и к образованности отношения не имеет, по большому счёту.
Каким быть -во многом зависит от того, что я читаю (и читаю ли я что-нибудь вообще)....

анчутка
 

Сообщение анчутка »

вон сколько детей умнее тебя
А может , это и было ошибкой-ориентировать на то,что самый умный.У моей средней тоже самомнение ого-го.Она так и говорит:"Я умнее Маши(наша старшая)".Пришлось объяснять,что ум-ещё не всё.Должны быть доброта,внимание к другим людям,терпение и послушание .Теперь она работает над своим поведением (ум всё-равно не стоит на месте) и проблемы во многом снялись.

СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

У меня дети стали читать благодаря даче и кол-ву детей. ? Очень просто! На даче у нас принципиально нет телевизора, т.е. не зависают! Никаких игр типа плей стейшина - нет! Нет и все! Я, как та баба-яга, против! А режим с маленькими детьми какой, после обеда -сон. Старшие обязательно тоже в кровать. Не хочешь спать? не надо! Лежи читай, смотри картинки. 1-1,5часа из кровати не вставай. Сейчас старшему 14 лет, любимое время это после обеда. Тишина, покой и все читают. Спят только родители. Читают много. В это лето младшая (7 лет) прочитала книги 4 по 400 с лишним страниц и сколько-то мелких книг (рассказы,сказки ). Смешно было смотреть, как она цветные камешки ставила вместо героев сказки и с ними разговаривала. Вспомнила об этом, прочитав ссылку Elena, в родительском клубе.
А школа это большая проблема. Старший ребенок у меня читал и считал до школы. Поступал в английскую школу. Прошел собеседование. За него схватились руками и ногами. Я много с ним занималась. Первый же!!! В первый год оценки не ставили, а учительница говорила, что все хорошо. Я в этот момент родила третьего, но старалась уделить внимание всем. А во втором классе начались проблемы. Они уже и в первом начались, просто я по неопытности не сразу их стала решать. А дело в психологической атмосфере в классе. УЧительница (опытная надо сказать) не признавала никаких отклонений от своих правил. Не входила в положение маленького ребенка, в его особенности (6-6,5 лет). У меня сын скрытый левша. И как все левши(как оказалось) ему нужно больше время для ответа. Его нельзя торопить. Учитель с 20-летним стажем отказался принимать это во внимание! "Мне некогда его ждать",- сказала мне училка. :shock: А что еще делать учителю в первом классе, как не внимательно слушать своих учеников? Один раз, она за урок подняла его 7 раз и 7 раз посадила, не дослушав его!!! Это она сама мне говорила в возмущенной форме, оставшись недовольной моим сыном. Результаты в четвертях были плачевными- тройки. Я очень близко приняла все к сердцу. Повела ребенка к прихологу... На что учительница сказала, что мне самой нужно к психологу. А я и пошла! Психолог мне сказал:"А почему вы считаете, что учитель прав, а вы и ваш ребенок нет?" А действительно -ПОЧЕМУ? И стала по другому уже разговаривать. Сходила к завучу, рассказала все. А к этому времени, у меня ребенок сгрыз ногти до мяса, начал врать и драться со всем классом. Завуч ласково попыталась объяснить мне: "Ну не все же дети талантливые. Вам нужно смириться, мамочка." Но феномен, что у ребенка 5 по английскому языку (чужому языку без дополнительных занятий), но с другим учителем не смогла.
Я перевела ребенка сначала в другой класс, а потом в другую школу.
В школу ездили больше часа (утром папа на машине, после уроков своим ходом). С младшими рисковать не стала. Отдала сразу в школу к старшему брату. Из-за школы пришлось переехать ближе к центру. Личной жизни у детей нет. Школа, кружки, муз.школа. Свободного времени нет. Очень устают. Но в школе разрешают иногда пропускать дни. В школу эту все ездят. Местных детей практически- нет. Ни разу за 5 лет мы не пожалели о своей "тяжелой участи". Дети учатся с удовольствием! А мы рады.

Татьяна
Участник форума
Всего сообщений: 838
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: коммуникационный менеджмент
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Возраст: 55
 

Сообщение Татьяна »

Я учила читать так: вот Д - Димочкина буква, вот М - мамина, Ц - цыпленка и т.д. Потом купила книжку "Читаем сами. Для малышей от двух до пяти", не могу точно воспроизвести название, она на даче. Там на каждой страничке - одна буква, картинка и понятное объяснение (В-вкусная буква, нарисован виноград) и короткий стишок. Например, буква Б как бегемот, у нее большой живот (нарисован бегемот с большим животом). Дима ее обожал. Мы играли часами и декламировали стихи про буквы. Потом буквы стали дружить. Получились слоги, было уже не так легко, но по 10-20 мин в день читали. Когда пришлось складывать слоги в слова, была еще большая проблема, он даже в Троице-Сергиевой Лавре у Сергия Радонежского просил:"Мне так трудно читать, слова не получаются...".
Теперь он слова читает, может написать (Вот повесил на дверь записку ПАПА КУПИ КАНАТ), чтобы папа ему купил канат для спортивного уголка, но предложения и рассказы пока тяжеловато. Я его не насилую. Иногда вижу - сам разбирает слово или название в книжке, хвалю. Но регулярно заниматься не получается. Читаю для всех, рисуем все вместе, а азбука - как есть время. Со счетом также.
Делай что должно и будь что будет.

СВЕТЛАНА-Р
 

Сообщение СВЕТЛАНА-Р »

Elena, мой в 14 лет читает все начиная с "Парфюмера"(гадость) и заканчивая "Ревизором" -по программе. Кстате последнее очень понравилось. Смеялся и с удовольствием ходил на спектакль.
Средний (11 лет) зачитывается Джеком Лондоном, "Повести о Ходже Насредине" понравились больше чем "12 стульев".

Современные дети не могут читать описательные тексты. Пытались им дать почитать "Три мушкетера", читать не возможно!!! Тягомотина! Мы пытались с ними читать, не пошло и у нас! Капитан Блад -тоже не пошел! Темп восприятия ребенка другой и не все любимые нами книги они читают.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»