Раннее развитиеОбразование и развитие наших детей

Модератор: crazysquirrel

анчутка
 Раннее развитие

Сообщение анчутка »

Очень хочется узнать : кто-нибудь занимался ранним развитием детей? Даже может быть не очень ранним ,но всесторонним,по каким-нибудь методикам?Как результат?Поделитесь опытом.
Реклама
Наталья
Участник форума
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: г.Свободный
 

Сообщение Наталья »

Можно научить ребенка 3 -4 лет читать, если интересует расскажу подробнее. Опыт свой. Выучила всех своих детей и давала частные уроки - все дети, с кем занималась - читают.
мать пятерях детей
анчутка
 

Сообщение анчутка »

Очень интересно.Поделитесь,пожалуйста.
Mikhail
Участник форума
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 56
 

Сообщение Mikhail »

Наталья:Можно научить ребенка 3 -4 лет читать, если интересует расскажу подробнее. Опыт свой. Выучила всех своих детей и давала частные уроки - все дети, с кем занималась - читают.
Можно. Есть разные методы, мы с первым ребенком использовали карточкки со словами.
Вопрос - зачем. Усилия неадекватны результату. Оказалось, что в 6 лет можно сделать все тоже самое, но гораздо проще.
С уважением,
Михаил
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Мы много усилий не потратили, просто играли... но в 4 года ребёнок читал по слогам медленно, спокойно, с интересом и самостоятельно. А в 6 лет можно не тратить время на обучение чтению, а двигаться вперёд: учить стихи наизусть, рисовать, петь, слушать серьёзную и несерьёзную музыку,лепить,рассказывать тысячи интересных историй, учить иностранный, выпускать семейные газеты, ставить спектакли и т.д....На самом деле, ребёнок может гораздо больше, нежели мы о нём думаем.
Но если "усилия неадекватны результату", то, действительно, стоит просто подождать ребёнка. Мне кажется, главное -чтобы всё учение было в радость и нам, и малышу.
Усилий вообще никаких не должно быть в этом вопросе -.процессе.
анчутка
 

Сообщение анчутка »

.........................................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

А мне кажется, что оценки не имеют отношения прямого к развитию. Порой даже и к знаниям-то они не имеют прямого отношения :) ... но это не по теме сейчас....Про раннее развитие я думаю, что это и есть стимулирование, умение открыть что-то перед ребёнком, заинтересовать в чём-либо (в движении, в познании, в игре, в общении и т.д.) Мне кажется, что ребёнку ужасно интересно очень многое...я бы даже сказала -всё!
Другое дело, что мы просто этого не замечаем порой.или не можем "нащупать"нужную "струю"... Честно скажу, что не очень верю, что малышу в 2-3 года неинтересно слушать книжки. Это мы не смогли, чтоб ему интересно стало.
Раньше (до собственных детей) с небольшой иронией относилась к мамам-папам, которые пытаются иностранный ребёнку объяснить или в музей сводить, или Моцарта слушают, затаив дыхание.
Сейчас же считаю, что и есть нормально, естественно и здорово.
Если родитель сумел заинтересовать, привлечь к прекрасному, открыть его перед малышом -это высший пилотаж! Правда, самому родителю всё это должно быть интересно...мне кажется, что без этого раннее (и не только раннее) развитие бессмысленно и тешит только родительское тщеславие ("мой-то в 5 лет уже считает, читает, размышляет... и т.д. ":) .
Главное -зачем он это всё делает?
Сейчас легко понимаю, почему подростки (и не только они)не любят в музеи ходить, книги читать....В большинстве случаев, им не очень ясно, зачем это делать: папа с мамой книги не читают и замечательно живут...А родители, которые в детстве книги деткам почитывали, потом лет в 5-6 уже не до того стало -перестали...в школе сталкиваются с тем, что книжки читать надо (урок такой есть и экзамены когда-то будут). А уже первоклассника не усадишь за книгу..И вот вопрос вопросов: как заставить читать? Мой ответ оптимизом не блещет -почти никак...поздно, чаще всего.
Я думаю, что как с одним, с нашими детьми заниматься и, правда, невозможно... Надо заниматься как не с одним :) Если про дошколят говорить, то им всё интересно: и люди, и птички, и книжки, картинки... просто каждому -в разных количествах.
Я стараюсь не каждый день на прогулках языком чесать с мамками -папками или в молчании книжки свои читать(это тоже бывает), а больше с моими пупсами муравьишек, птичек разглядывать, жизнь в природе наблюдать. Потом приходить домой и рисовать , обсуждать и вспоминать увиденное...
вечером музыку слушаем и рисуем...Книжки стараюсь каждый день им читать... Не всегда получается, как планируется, но я стремлюсь.
Что-то уже "Остапа понесло"... :D всё.точка.
анчутка
 

Сообщение анчутка »

.................................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
анчутка
 

Сообщение анчутка »

...............................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
Наталья
Участник форума
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: г.Свободный
 

Сообщение Наталья »

У старшей в грудничковом возрасте была травма головы и сказали, что нельзя больших нагрузок. Ну я и решила начать раньше и понемногу. Специально мы ничего сначала не планировали, просто в 2 года решили выучить Катины буквы, каждый день по букве-сначала К, потом А и тд. Играя мы строили эту букву из карандашей, рисовали пальчиком на стекле, строили из спичек и тд., а вечером показывали всем КАТИНУ букву К вырезанныу из бумаги. Торжественно прикрепили на стенку. Потом красным фломастером обрисовывали в папиной газете, кто больше найдет (конечно Катя их находила больше) мы смеялись и восхищались друг другом. И так каждый день по букве. Только надо учить букву произнося звук, причем если пользуетесь азбукой меняйте картинки, чтобы не получилась буква (например) Петушок :lol: Поющие буквы учим сразу на распев А_А_А, Е_Е_Е и тд.
мать пятерях детей
анчутка
 

Сообщение анчутка »

Спасибо,это очень удобно.А как учили слоги составлять?
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Анчутка писала:"Посмотрите на htth://www.karapuz.com/"

Что-то по ссылке на "Карапуз" не могу попасть: тип адреса неизвестен или не поддерживается.

А мы так же слоги и слова пропевали каждый день при каждом удобном случае (неспециально). То книгу читаем и заголовок крупно написан, то на холодильнике из магнитных букв слог построим какой-нибудь во время обеда и давай петь :D , то в конце мультика слово "конец" сижу себе напеваю. А то таким же образом, как Наталья пишет, сделаем две буквы из пластилина, соединим и опять поём... В общем, пение сплошное получается :lol:
Наталья
Участник форума
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: г.Свободный
 

Сообщение Наталья »

Сначала ребенку надо понять как слог состовляется. Возьмем букву К и говорим её просто, а к ней паровозиком прицепляется буква А, которая поется. И получается К-А-А-А, показываем слог и дарим его ребенку, потом желательно проговорить все согласные какие выучили с ребенком в слоге с гласной А. После урока на знакомство, каждый день надо сначала "напомни мне букву, что учили вчера, а буква К - ну ты молодец, все помнишь... :lol: " и слоги можно повторять "вчера я тебя учила давай сегодня ты меня учишь, вот спроси какой это слог.....", а давай хором, а давай сначала ты а потом я...и тд. и учить вместе пока ребенок не сообразит как образуется слог...Примерно на половине алфавита ребенок учит уже не по одной букве , а по две - три и слоги составляет сам.
мать пятерях детей
анчутка
 

Сообщение анчутка »

..............................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
анчутка
 

Сообщение анчутка »

...............................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Mikhail
Участник форума
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 56
 

Сообщение Mikhail »

Еще пару слов на счет раннего обучения.

У меня парень бойкий, многое легко давалось. Мы радовались, много читали, считали. Перед школой очень неплохо для своего возраста читал, в уме решал сложные задачки в несколько действий.

И что?
В результате в школе он быстро скис. Учитель ориентируется на средний уровень класса, учат «2+3». А он уже все это знает, ему скучно. Сначала тянул руку, отвечал, когда не спрашивают. Учитель не может работать с одним учеником пусть даже самым умным. В результате парень скучает, отвлекается сам, отвлекает детей. Недовольство учителя возрастает, а интерес ребенка к учебе – наоборот падает.
Сейчас заканчиваем второй класс: тройка по чтению, четверка по математике. Это притом, что начинал он по этим предметам блестяще! Учителя просят – только не надо с ним изучать будущие темы.

Elena, а что Вам подсказывает преподавательский опыт? Как учатся "вундеркинды" в младших и старших классах?
С уважением,
Михаил
Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1456
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Ой...Это большая и трудная тема. Всё дело в том, что вундеркиндов мало. Учиться им в школе скучно. Чаще всего они или "сползают" на общий уровень, или же идут своим трудным путём, если у родителей хватает сил и воли (например, сдают экстерном экзамены, раньше кончают школу и т.д.). Это, конечно, ждёт и детей, которым многое дано и чьи родители могли заниматься ребёнком.
вундеркинды чаще всего сами по себе вундеркинды (от рождения :) )
Ранним же развитием можно заниматься с любым ребёнком, и он "рискует" стать не таким как многие...(ребёнок на самом деле понимает гораздо больше, нежели мы о нём полагаем).
Но раннее развитие имеет смысл, на мой взгляд, тогда, когда это развитие "движется" и поддерживается дальше. Причём, важно понимать, что развитие- это ведь не только интеллект. Это и мироощущение человечка, и его восприятие жизни в целом.
И вот самый трудный вопрос: имеет ли смысл раннее развитие?
Я-то думаю, что да, поскольку человеку от природы дано больше, чем он реализует в жизни.
Но это ранее развитие предполагает, что родители, которые "взвалили" на себя этот груз, понимают, зачем им (и, главное, ребёнку!)это надо. Чтобы чадо поступило в элитную школу, а затем пророчить ему престижный вуз? Чтобы гордо понимать, что ребёнок развит и знает больше, чем многие?
Многие считают, что необходимо присматриваться к ребёнку и предоставлять ему выбор. Но для того, чтобы ребёнок лучше мог понять самого себя и что-то выбрать, у него должен быть этот самый выбор. А как он может выбрать, например, музыку, если в семье считается, что музыка -это не что иное, как пиликанье,(например)?
Так вот, в моём понимании,раннее развитие-это не только развитие интеллектуальных задатков и наполнение информацией, но, в первую очередь, это проедоставление малышу возможности выбора...
Поэтому большую роль играет музыка, рисование, литература (чтение и рассказывание историй, сказок и т.д.) и театр. Ну а потом уже непосредственно обучение чтению, иностранному, математике и т.д.
А в связи с этим я на школу не возлагаю больших надежд в смысле возможности реализовать интеллектуальные, а, тем более, духовные возможности и задатки человека.
Тем более, что даже самый лучший учитель, конечно, поставлен в трудные условия и не может работать на каждого ученика отдельно...
Возникает ещё один важный вопрос: а хорошо ли, что ребёнок чувствует себя белой вороной?
Здесь опять многое зависит от родителей. Ведь жизнь движется вперёд не серой массой, а белыми воронами...Поэтому убеждена, что быть собой -это и значит в чём-то быть белой вороной. Главное, чтоб это "беловоронье" не привело к болезненному одиночеству и нестойкой психике. Вот в этом, мне кажется, самая большая трудность отцовства-материнства и заключается. :)
Но это уже "другая история" :D
Последний раз редактировалось Elena 26 май 2006, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
анчутка
 

Сообщение анчутка »

Elena,
БРАВО!!!
Татьяна
Участник форума
Всего сообщений: 838
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: коммуникационный менеджмент
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Возраст: 56
 

Сообщение Татьяна »

Слоги у нас легко пошли, слова правда из слогов почему-то труднее, а вот слова в предложения никак не получается. Заставлять не хочется, чтобы не отбить охоту на всю оствшуюся жизнь к занятиям.
Делай что должно и будь что будет.
Вика
 

Сообщение Вика »

Да, сторонники раннего развития, будьте готовы к тому, что, когда вы достигните желаемого, и ваш ребенок будет всесторонне развит хорошо, т.е. лучше своих сверстников, он станет на них не похож, т.е. почувствует себя "белой вороной". А хорошо ли это?.. По-крайней мере, это очень трудно.. Простите меня за сарказм, просто у меня это очень больная проблема со старшим сыном. Когда раннее интенсивное развитие накладывается на внутренние способности ребенка получается то, что и хотели (вроде бы) - суперспособный ребенок. Только ему самому со своим интеллектом сложно, и дети его такого не очень-то любят, и .. много еще всего.
Сейчас мой мальчик закончил 5-й класс и я перевожу его в другую школу, может быть это снимет остроту дистанции между ним и другими детьми (и час дороги в каждую сторону будет не слишком высокой платой за это).
В общем, родители очень способных дошкольников, могу поделиться следующими "наболевшими" советами:
Ищите Школу!!! нам так повезло с первой учительницей, что 4 года мы любили школу, сыну было интересно! Удачная на мой взгляд программа "Школа 2100": она позволяет учителю одновременно учить детей читать (в первом классе) и учить детей, уже читающих "запоем".
Не упустите момент, когда школу нужно менять. Для нас это оказалось очень сложным: решиться сменить школу, в которую ребенок идет пешком на ту, куда непонятно, как ехать. Может быть придется нанимать няню, которая будет привозить из школы - жуть..
Организуйте ребенку среду, где он будет НЕПЕРВЫЙ. Как мы радовались, когда наш мальчик занял 3-е место на олимпиаде малого мехмата! Ура, говорили мы, вон сколько детей умнее тебя! Хотя в Москве, конечно, очень много очень умных детей, просто я не сблизила своего ребенка с ними - это большая моя ошибка. Не повторяйте ее, если получится.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»