Образование и развитие наших детейРаннее развитие

Модератор: crazysquirrel

анчутка
 Раннее развитие

Сообщение анчутка »

Очень хочется узнать : кто-нибудь занимался ранним развитием детей? Даже может быть не очень ранним ,но всесторонним,по каким-нибудь методикам?Как результат?Поделитесь опытом.

Реклама
Наталья
Участник форума
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: г.Свободный
 

Сообщение Наталья »

Можно научить ребенка 3 -4 лет читать, если интересует расскажу подробнее. Опыт свой. Выучила всех своих детей и давала частные уроки - все дети, с кем занималась - читают.
мать пятерях детей

анчутка
 

Сообщение анчутка »

Очень интересно.Поделитесь,пожалуйста.

Mikhail
Участник форума
Всего сообщений: 1017
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 54
 

Сообщение Mikhail »

Наталья:Можно научить ребенка 3 -4 лет читать, если интересует расскажу подробнее. Опыт свой. Выучила всех своих детей и давала частные уроки - все дети, с кем занималась - читают.
Можно. Есть разные методы, мы с первым ребенком использовали карточкки со словами.
Вопрос - зачем. Усилия неадекватны результату. Оказалось, что в 6 лет можно сделать все тоже самое, но гораздо проще.
С уважением,
Михаил

Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Мы много усилий не потратили, просто играли... но в 4 года ребёнок читал по слогам медленно, спокойно, с интересом и самостоятельно. А в 6 лет можно не тратить время на обучение чтению, а двигаться вперёд: учить стихи наизусть, рисовать, петь, слушать серьёзную и несерьёзную музыку,лепить,рассказывать тысячи интересных историй, учить иностранный, выпускать семейные газеты, ставить спектакли и т.д....На самом деле, ребёнок может гораздо больше, нежели мы о нём думаем.
Но если "усилия неадекватны результату", то, действительно, стоит просто подождать ребёнка. Мне кажется, главное -чтобы всё учение было в радость и нам, и малышу.
Усилий вообще никаких не должно быть в этом вопросе -.процессе.

анчутка
 

Сообщение анчутка »

.........................................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

А мне кажется, что оценки не имеют отношения прямого к развитию. Порой даже и к знаниям-то они не имеют прямого отношения :) ... но это не по теме сейчас....Про раннее развитие я думаю, что это и есть стимулирование, умение открыть что-то перед ребёнком, заинтересовать в чём-либо (в движении, в познании, в игре, в общении и т.д.) Мне кажется, что ребёнку ужасно интересно очень многое...я бы даже сказала -всё!
Другое дело, что мы просто этого не замечаем порой.или не можем "нащупать"нужную "струю"... Честно скажу, что не очень верю, что малышу в 2-3 года неинтересно слушать книжки. Это мы не смогли, чтоб ему интересно стало.
Раньше (до собственных детей) с небольшой иронией относилась к мамам-папам, которые пытаются иностранный ребёнку объяснить или в музей сводить, или Моцарта слушают, затаив дыхание.
Сейчас же считаю, что и есть нормально, естественно и здорово.
Если родитель сумел заинтересовать, привлечь к прекрасному, открыть его перед малышом -это высший пилотаж! Правда, самому родителю всё это должно быть интересно...мне кажется, что без этого раннее (и не только раннее) развитие бессмысленно и тешит только родительское тщеславие ("мой-то в 5 лет уже считает, читает, размышляет... и т.д. ":) .
Главное -зачем он это всё делает?
Сейчас легко понимаю, почему подростки (и не только они)не любят в музеи ходить, книги читать....В большинстве случаев, им не очень ясно, зачем это делать: папа с мамой книги не читают и замечательно живут...А родители, которые в детстве книги деткам почитывали, потом лет в 5-6 уже не до того стало -перестали...в школе сталкиваются с тем, что книжки читать надо (урок такой есть и экзамены когда-то будут). А уже первоклассника не усадишь за книгу..И вот вопрос вопросов: как заставить читать? Мой ответ оптимизом не блещет -почти никак...поздно, чаще всего.
Я думаю, что как с одним, с нашими детьми заниматься и, правда, невозможно... Надо заниматься как не с одним :) Если про дошколят говорить, то им всё интересно: и люди, и птички, и книжки, картинки... просто каждому -в разных количествах.
Я стараюсь не каждый день на прогулках языком чесать с мамками -папками или в молчании книжки свои читать(это тоже бывает), а больше с моими пупсами муравьишек, птичек разглядывать, жизнь в природе наблюдать. Потом приходить домой и рисовать , обсуждать и вспоминать увиденное...
вечером музыку слушаем и рисуем...Книжки стараюсь каждый день им читать... Не всегда получается, как планируется, но я стремлюсь.
Что-то уже "Остапа понесло"... :D всё.точка.

анчутка
 

Сообщение анчутка »

.................................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:33, всего редактировалось 1 раз.

анчутка
 

Сообщение анчутка »

...............................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:32, всего редактировалось 1 раз.

Наталья
Участник форума
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: г.Свободный
 

Сообщение Наталья »

У старшей в грудничковом возрасте была травма головы и сказали, что нельзя больших нагрузок. Ну я и решила начать раньше и понемногу. Специально мы ничего сначала не планировали, просто в 2 года решили выучить Катины буквы, каждый день по букве-сначала К, потом А и тд. Играя мы строили эту букву из карандашей, рисовали пальчиком на стекле, строили из спичек и тд., а вечером показывали всем КАТИНУ букву К вырезанныу из бумаги. Торжественно прикрепили на стенку. Потом красным фломастером обрисовывали в папиной газете, кто больше найдет (конечно Катя их находила больше) мы смеялись и восхищались друг другом. И так каждый день по букве. Только надо учить букву произнося звук, причем если пользуетесь азбукой меняйте картинки, чтобы не получилась буква (например) Петушок :lol: Поющие буквы учим сразу на распев А_А_А, Е_Е_Е и тд.
мать пятерях детей

анчутка
 

Сообщение анчутка »

Спасибо,это очень удобно.А как учили слоги составлять?

Elena
Участник форума
Всего сообщений: 1457
Зарегистрирован: 28.01.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва
 

Сообщение Elena »

Анчутка писала:"Посмотрите на htth://www.karapuz.com/"

Что-то по ссылке на "Карапуз" не могу попасть: тип адреса неизвестен или не поддерживается.

А мы так же слоги и слова пропевали каждый день при каждом удобном случае (неспециально). То книгу читаем и заголовок крупно написан, то на холодильнике из магнитных букв слог построим какой-нибудь во время обеда и давай петь :D , то в конце мультика слово "конец" сижу себе напеваю. А то таким же образом, как Наталья пишет, сделаем две буквы из пластилина, соединим и опять поём... В общем, пение сплошное получается :lol:

Наталья
Участник форума
Всего сообщений: 55
Зарегистрирован: 21.03.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: г.Свободный
 

Сообщение Наталья »

Сначала ребенку надо понять как слог состовляется. Возьмем букву К и говорим её просто, а к ней паровозиком прицепляется буква А, которая поется. И получается К-А-А-А, показываем слог и дарим его ребенку, потом желательно проговорить все согласные какие выучили с ребенком в слоге с гласной А. После урока на знакомство, каждый день надо сначала "напомни мне букву, что учили вчера, а буква К - ну ты молодец, все помнишь... :lol: " и слоги можно повторять "вчера я тебя учила давай сегодня ты меня учишь, вот спроси какой это слог.....", а давай хором, а давай сначала ты а потом я...и тд. и учить вместе пока ребенок не сообразит как образуется слог...Примерно на половине алфавита ребенок учит уже не по одной букве , а по две - три и слоги составляет сам.
мать пятерях детей

анчутка
 

Сообщение анчутка »

..............................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:49, всего редактировалось 1 раз.

анчутка
 

Сообщение анчутка »

...............................
Последний раз редактировалось анчутка 30 апр 2007, 13:49, всего редактировалось 1 раз.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Образование и развитие наших детей»