Активные темы Помощь многодетным Совместные покупки

ЖильёФонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий за 2016 год

Решение жилищной проблемы. Обмен опытом, новости

Модератор: dark

Аватара пользователя

Автор темы
гадя
Участник форума
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 05.12.2011
Я: хочу стать многодетным
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: есть
Образов.: среднее специальное
Профессия: специалист широкого профиля
Многод.организация: не состою
Откуда: Оттуда
Возраст: 43
Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий за 2016 год

Сообщение гадя » 09 янв 2017, 14:15

http://fondgkh.ru/news/novosti/fond-sod ... -2016-god/
27.12.2016
Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за 2016 год.

В 2016 году выездной мониторинг реализации региональных адресных программ был осуществлен в 79 субъектах Российской Федерации. Работниками Фонда с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ) было проведено 176 выездных проверок, в том числе 53 плановых и 123 внеплановых проверок. При этом был осмотрен 4 621 многоквартирный дом на территории 526 муниципальных образований.

В ходе проведения выездного мониторинга реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда основное внимание уделялось:

проверке реализации программы переселения в субъектах, своевременно не достигших целевых показателей 2015 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р, не завершивших второй этап (2014-2015 годы) долгосрочной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013−2017 годов по результатам рассмотрения годовых отчетов;

проверке завершения реализации второго этапа и хода реализации третьего этапа (2015-2016 годов) программы переселения, а также выявлению рисков незавершения программы переселения до 1 сентября 2017 года и причин низких темпов ее реализации;

проверке соблюдения сроков перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований;

контролю за достоверностью сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в составе отчетных данных в Фонд;

осмотру домов, в которых предоставляются (планируют предоставляться) гражданам жилые помещения в рамках реализации программ переселения, с целью проверки соблюдения требований к их качеству;

соблюдению требований, предусмотренных договором о долевом финансировании, по приемке домов и жилых помещений, в том числе обеспечению участия представителей общественного контроля; по обязательному проведению экспертизы проектной документации и осуществлению государственного строительного надзора при строительстве предназначенных для переселения граждан домов;

выявлению подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения муниципальных контрактов.

За указанный период проверки проведены во всех 39 субъектах Российской Федерации, которые в нарушение части 11 статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ до 31 декабря 2015 года не завершили реализацию второго этапа программы переселения по результатам рассмотрения годовых отчетов за 2015 год.

Также неоднократно проверены все 23 региона, своевременно не выполнившие целевые показатели 2015 года.

Проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основными причинами срыва сроков реализации второго этапа программы переселения являются:

ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ (отмечено в Республике Бурятия, Республике Калмыкия, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Республике Тыва, Чувашской Республике, Удмуртской Республике, Забайкальском крае, Приморском крае, Камчатском крае, Красноярском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Архангельской области, Волгоградской области, Вологодской области, Ивановской области, Иркутской области, Костромской области, Ленинградской области, Оренбургской области, Свердловской области, Тверской области, Томской области, Тульской области, Ярославской области);

отсутствие тщательной проработки программы муниципальными образованиями на подготовительном этапе, что выражается в длительном формировании и предоставлении земельных участков для строительства домов, а также в ряде случаев − ненадлежащая оценка конъюнктуры рынка жилья, результатом которой является позднее или неоднократное проведение аукционов по причине отсутствия заявок на участие (отмечено в Республике Дагестан, Республике Карелия, Чувашской Республике, Камчатском крае, Архангельской области, Волгоградской области, Иркутской области, Ленинградской области, Оренбургской области, Еврейской автономной области);

недостаточное софинансирование программы за счет средств регионального бюджета (отмечено в Забайкальском крае, Амурской области, Саратовской области), отсутствие или несвоевременное планирование средств в бюджетах муниципального уровня, необходимых для обеспечения финансирования программ (отмечено в Ивановской области, Тверской области, Еврейской автономной области).

Кроме того, в отдельных муниципальных образованиях ряда субъектов Российской Федерации отмечены низкие темпы реализации третьего этапа (2015-2016 годов) программы. Так, результаты проверок, проведенных в четвертом квартале 2016 года, свидетельствуют о низких темпах реализации этапа в ряде муниципальных образований 20 субъектов Российской Федерации (Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тыва, Кабардино-Балкарская республика, Чувашская Республика, Забайкальский край, Архангельская область, Астраханская область, Вологодская область, Ивановская область, Иркутская область, Кировская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область).

По результатам всех проверок главам субъектов Российской Федерации в составе отчетов направлены рекомендации о необходимости принятия конкретных мер по достижению значений целевых показателей, завершению второго этапа и недопущению срыва сроков реализации третьего и четвертого этапов программы, по итогам рассмотрения которых субъекты информировали Фонд о ходе устранения нарушений. Регионами применялись меры дисциплинарной ответственности к лицам, ответственным за реализацию программы переселения.

В рамках выездного мониторинга реализации этапов программы переселения выявлено, что в 31 субъекте Российской Федерации не соблюдаются установленные сроки перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Карачаево-Черкесская Республика, Пермский край, Ставропольский край, Архангельская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Краснодарский край, Курская область, Московская область, Мурманская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Псковская область, Саратовская область, Смоленская область, Тульская область, Ульяновская область, Ярославская область, Еврейская автономная область).

В ходе проверок были выявлены факты предоставления недостоверной информации в составе годовой отчетности за 2014 и 2015 годы. По данному основанию с начала 2016 года требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тыс. рублей предъявлены 12 регионам (Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Ставропольский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Ивановская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Тульская область, Челябинская область). При этом впоследствии в отношении Амурской области и Тульской области решения о возврате средств были отменены в связи со сменой высшего должностного лица в соответствии с Порядком возврата субъектом Российской Федерации финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда, утвержденным решением Правления Фонда от 27 мая 2016 года, протокол №671, и согласованным с Минстроем России. В отношении Забайкальского края и Тверской области решение о возврате штрафов не принималось по этой же причине.

Необходимо отметить, что к Амурской области, Ивановской области, Ленинградской области в 2015 году также применялись штрафные санкции за представление сведений, не соответствующих фактической ситуации, что свидетельствует об отсутствии в регионах надлежащего контроля за достоверностью представляемых отчетных данных.

В ходе плановых и внеплановых выездных проверок на территории 76 субъектов РФ в целях контроля качества предоставляемых жилых помещений осмотрены
2 583 дома, построенных (строящихся) в рамках реализации программ переселения 2013-2017 годов, а также программ переселения 2011-2012 и 2012-2013 годов. Из них в рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 1 августа 2014 года № ДК-П9-164пр осмотрены 1 264 дома, в которых приобретено 1 788,3 тыс. кв. м жилья, что составило 48 процентов от всего объема жилья, приобретаемого по первому, второму, третьему и четвертому этапам программ переселения.

Существенные строительные дефекты выявлены в 790 домах на территории
69 субъектов РФ. При этом наиболее грубые нарушение обнаружены в 24 многоквартирных домах в 15 регионах (Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Чувашская Республика, Алтайский край, Забайкальский край, Пермский край, Владимирская область, Калужская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Свердловская область, Ульяновская область, Ярославская область, Еврейская автономная область), что составляет порядка 1 процента от общего количества проверенных домов.

В ходе проверок не подтвердилась ранее представленная в Фонд 29 субъектами Российской Федерации информация о полном устранении нарушений требований к качеству жилых помещений в 108 домах, кроме того, в 33 из них дополнительно были выявлены новые нарушения.

Устранение нарушений во всех указанных домах взято на контроль (продолжает оставаться на контроле) Фонда в рамках исполнения Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 709/пр.

Кроме того, при осмотре домов, построенных в рамках второго и третьего этапов программы выявлено, что в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в 13 регионах администрациями муниципальных образований выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию домов, строительство которых не завершено или имеющих грубые нарушения по качеству (Республика Дагестан, Республика Карелия, Республика Мордовия, Забайкальский край, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Липецкая область, Новгородская область, Саратовская область, Тверская область, Еврейская автономная область).

Основными причинами строительства жилья низкого качества и нарушения сроков строительства домов являются ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций, а также недостатки проектной документации. Информация об организациях, нарушивших условия заключенных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда. За 2016 год выявлены 108 подрядных организаций, из которых по вине 48 допущены нарушения строительных норм и правил при строительстве 134 домов в 24 регионах, а 79 организациями сорваны сроки строительства 170 домов в 36 регионах.

Нередко недобросовестным подрядчикам вообще удается избежать какой-либо ответственности, объявив о банкротстве, ликвидации или реорганизации, прекратив ведение хозяйственной деятельности.

Учитывая, что по обращениям о допускаемых подрядными организациями нарушениях, направляемых Фондом в саморегулируемые организации в сфере строительства, надлежащие меры реагирования принимаются крайне редко, в 2016 году Фонд направил в Ростехнадзор письмо о проведении проверок в отношении таких саморегулируемых организаций.

Следует отметить, что в нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и пункта 2 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99, рядом субъектов Российской Федерации при проведении конкурсных процедур по закупке строительных работ к участникам (подрядным организациям, застройщикам) не устанавливаются дополнительные требования в части наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (Республика Дагестан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Брянская область, Ивановская область, Омская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тульская область). Вместе с тем, в Кировской области, Липецкой области, Удмуртской Республике, Чувашской Республике указанные требования законодательства соблюдаются.

В нарушение условий Договора о долевом финансировании не во всех регионах обеспечена надлежащая работа приемочных комиссий с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности. В нескольких муниципальных образованиях Красноярского края, Архангельской области, Амурской области, Ивановской области, Новгородской области, приемка указанными комиссиями строительных объектов не осуществлялась. В ряде муниципальных образований 29 субъектов Российской Федерации в состав комиссий не включены представители государственных надзорных органов, а также представители общественных организаций.

В отдельных случаях, несмотря на то, что приемка построенных домов и жилых помещений осуществлялась комиссией в полном составе и без замечаний, впоследствии в ходе выездных проверок Фонда выявлялись факты наличия строительных недостатков и дефектов, в связи с чем объекты включались в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (отмечено в Республике Алтай, Республике Мордовия, Республике Хакасия, Владимирской области, Кировской области, Липецкой области, Рязанской области, Тамбовской области, Томской области).

В рамках контроля качества предоставляемых гражданам жилых помещений в
2016 году Фонд продолжил взаимодействие с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» и Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

Также в ходе выездных проверок реализации программ переселения граждан специалистами Фонда в 18 субъектах Российской Федерации зафиксированы низкие темпы сноса расселенных аварийных домов, основными причинами которых являются отсутствие денежных средств в бюджетах муниципальных образований и незавершенные судебные разбирательства (Республика Коми, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Брянская область, Вологодская область, Калужская область, Ленинградская область, Московская область, Ростовская область, Саратовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область).

При проведении контрольных мероприятий реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов 2014 – 2043 годов и их краткосрочных планов особое внимание уделялось:

проверке выполнения требований Федерального закона № 185-ФЗ при реализации софинансируемых Фондом краткосрочных планов 2014 – 2015 годов;

проверке качества выполненных ремонтных работ и вопросам определения стоимости капитального ремонта многоквартирных домов;

анализу деятельности региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

По результатам проверок реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов выявлены следующие основные нарушения:

в нарушение части 11 статьи 20.1 Федерального закона № 185-ФЗ в 14 субъектах Российской Федерации оплата работ и (или) услуг по капитальному ремонту производилась на основании актов приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг, не согласованных с органами местного самоуправления и не подписанных лицами, уполномоченными действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах, (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Архангельская область, Владимирская область, Калужская область, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Ульяновская область, Ярославская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);

оплата региональным оператором невыполненных работ и завышения стоимости капитального ремонта (выявлено в Карачаево-Черкесской Республике, Пермском крае, Владимирской области, Курской области, Ярославской области). По результатам рассмотрения отчетов Фонда о результатах мониторинга, Владимирской областью оптимизированы расходы на замену лифтового оборудования, что обеспечило снижение стоимости замены каждого лифта на сумму 138,2 тыс. рублей, в Карачаево-Черкесской Республике подрядной организацией 1 424,1 тыс. рублей возвращены на счет регионального оператора, на сумму 825,9 тыс. рублей проведены ранее оплаченные, но не выполненные работы;

нарушение требований «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 3 марта 2004 года № 15/1, при составлении локальных сметных расчетов на капитальный ремонт (выявлено в 10 субъектах Российской Федерации: Республика Башкортостан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Тыва, Архангельская область, Кировская область, Нижегородская область, Пензенская область, Тульская область, г. Севастополь, Еврейская автономная область);

невыполнение экспертизы сметной документации на капитальный ремонт домов либо проверки достоверности определения сметной стоимости (выявлено в
17 субъектах Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Забайкальский край, Амурская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новгородская область, Саратовская область, Тамбовская область, Тюменская область, Ярославская область, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ);

нарушения технических регламентов и строительных норм и правил, что свидетельствует об осуществлении на недостаточном уровне строительного контроля со стороны подрядных организаций и заказчиков (выявлено в 23 субъектах Российской Федерации);

несоблюдение положений частей 1, 2 и 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации о разработке рабочих чертежей (или схем) для видов работ, касающихся надежности и безопасности зданий, выполнение работ по сметной документации, составленной по дефектным ведомостям (выявлено в 18 субъектах Российской Федерации: Республика Мордовия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Владимирская область, Самарская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Саратовская область, Смоленская область, Тюменская область, Ульяновская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область).

Причинами указанных нарушений является ненадлежащий контроль за ходом реализации программных мероприятий со стороны региональных фондов капитального ремонта, органов местного самоуправления, а также организация на недостаточном уровне строительного контроля со стороны подрядных организаций.

По результатам анализа основных нарушений, выявляемых в ходе выездного мониторинга реализации программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилья, Фондом разработан комплекс мер по предупреждению и недопущению аналогичных нарушений в будущем, который направлен в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Также в 2016 году работниками Фонда в ходе выездного мониторинга проверен ход реализации программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры во всех субъектах, представивших заявки на получение финансовой поддержки Фонда до мая 2015 года (Республика Саха (Якутия), Владимирская область, Нижегородская область, Смоленская область). В ходе проверок нарушения Федерального закона о Фонде не выявлены.

Справочно:

В рамках взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации в 2016 году по результатам рассмотрения направленных Фондом в региональные прокуратуры актов проверок прокурорами 42 субъектов Российской Федерации внесено 260 представлений об устранении нарушений требований законодательства, допущенных при реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов. В 18 регионах были возбуждены дела об административных правонарушениях, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения закона, виновные должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.

За отчетный период для решения вопросов об уголовном преследовании, материалы прокурорских проверок направлялись в следственные и правоохранительные органы 13 субъектов РФ (Республика Крым, Республика Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Приморский край, Белгородская область, Вологодская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Пензенская область, Саратовская область, Тульская область, Еврейская автономная область). С использованием материалов проверок Фонда расследуется 33 уголовных дела на территории 18 регионов (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Тыва, Забайкальский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Еврейская автономная область, Вологодская область, Ивановская область, Костромская область, Московская область, Пензенская область, Псковская область, Тверская область, Челябинская область), из которых 14 уголовных дел возбуждены по статье 159 УК РФ (Мошенничество); 5 – по статье 292 УК РФ (Служебный подлог), 3 – по статье 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий); 2 – по статье 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями); 2 – по статье 159.4 УК РФ (Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности); 1 – по статье 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями); 6 – по другим статьям УК РФ.

Так, по результатам рассмотрения обращения Фонда в Генеральную прокуратуру РФ и прокуратуру Республики Тыва о нарушениях, выявленных в ходе выездных проверок, по фактам неисполнения подрядными организациями ООО «Вертикаль», ООО «Технология автономных систем», ООО «НСК-Град», ООО «Титан» договоров строительного подряда и государственных контрактов при перечислении более 70% предусмотренных по ним денежных средств, прокурором города Кызыла в правоохранительные органы направлены материалы по п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых СУ Управления МВД РФ по г. Кызыл возбуждены 4 уголовных дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество).

В рамках взаимодействия с органами МВД России в 2016 году Фондом в ГУЭБ и ПК МВД России направлены материалы о выявленных в ходе выездного мониторинга нарушениях в 16 субъектах Российской Федерации (Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Тыва, Забайкальском крае, Вологодской области, Ивановской области, Калужской области, Ленинградской области, Самарской области, Саратовской области, Тверской области, Ульяновской области, Еврейской автономной области).

В рамках взаимодействия с контрольно-счетными органами в 2016 году в Фонд поступили акты проверок и материалов о наличии выявленных нарушений по региональным адресным программам, реализуемым в рамках 185-ФЗ, из 13 субъектов Российской Федерации. Информация о результатах контрольных мероприятий используется Фондом в работе, что позволяет более эффективно определять объекты для проверок, своевременно находить системные нарушения, а также принимать необходимые меры реагирования для их устранения.

Так, в ходе выездного мониторинга в Республике Коми Фондом использовалась информация Контрольно-счетной палаты Республики о выявленных нарушениях, в частности, о включении в программу переселения домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, о случаях оплаты фактически невыполненных работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Также в ходе проверки Фонда, проведенной в Псковской области, использовалась информация Контрольно-счетной палаты области о выявленном перечислении застройщику денежных средств за работы, выполненные при строительстве дома №6 по улице Малышева в городе Великие Луки, в размерах, превышающих установленные условиями контракта.

Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ
http://www.otsenka-credit.ru/
оценка для кредитования
http://ria.ru/press_video/20110414/364520608.html Новый порядок предоставления жилья нуждающимся в городе Москве

Реклама
Аватара пользователя

Автор темы
гадя
Участник форума
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 05.12.2011
Я: хочу стать многодетным
Сыновей: 2
Дочерей: 3
Приёмные дети: есть
Образов.: среднее специальное
Профессия: специалист широкого профиля
Многод.организация: не состою
Откуда: Оттуда
Возраст: 43
Re: Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий за 2016 год

Сообщение гадя » 03 фев 2017, 08:48

А вот доклад об обеспеченности населения жильем
Вложения
8353.pdf
(1.8 МБ) 10 скачиваний
http://www.otsenka-credit.ru/
оценка для кредитования
http://ria.ru/press_video/20110414/364520608.html Новый порядок предоставления жилья нуждающимся в городе Москве


Вернуться в «Жильё»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей