Активные темы Помощь многодетным Совместные покупки

Образование и развитие наших детейКакую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Модератор: ЛУЛУ


Янеж
Участник форума
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 08.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Re: Какую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Сообщение Янеж » 22 сен 2009, 20:50

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Анна Соболева: Ну, можно закончить школу в 11 лет. А дальше куда? В институт с 17-летними?
В этом есть свое преимущество: все студенческие попойки пройдут мимо. 8-) Ну и еще всякие проблемы с личной жизнью, как то создание семьи, дети и т.п. начнуться уже после получения нормального образования и им не придется сдавать сессию беременными :mama: (а можно и аспирантуру успеть окончить). Еще одно преимущество: получение бесплатного 2-го высшего в Англии. :wink: Впрочем, это все не наши варианты. Мы то просто хотим быстрее сброить эту обузу и заняться действительно интересным делом. :Yahoo!:
А вообще мы очень многое делаем "не как все". Мы фактически не смотрим ТВ, не ходим по клубам, не слушаем попсу, не употребляем нецензурных выражений даже тогда, когда попадаем молотком по пальцу вместо гвоздя :lol: ну и еще многое что, впрочем, как и довольно многие на данном форуме. Так что быть еще в чем-то "другим" для нас совсем не страшно.
Единственно, с чем могу 100% согласиться , так это с тем, что родителям, тем более многодетным надо брать образование в свои руки. Это, конечно, не означает, что всем надо обучать детей дома, но понимать, что в средней школе образование ниже плинтуса и без активной помощи родителей дети остануться неучами необходимо. Шансов, что в ближайшее время что-то координально измениться в этой системе, по-моему. нет. И дело не в методиках и даже не в ЕГЭ, просто в школах фактически не осталось Педагогов (кого-то выжили чиновничьи приживалы, кто-то ушел из за низкой зарплаты, а кто-то отказался от своего призвания все из-за той же зарплаты, да полного бесправия учителя в школе, ну и еще многие ушли в частные и спец.школы ), а без них, никакая методика не действует.

Реклама
Аватара пользователя

Довольная жизнью
Модератоp
Сообщения: 16080
Зарегистрирован: 05.07.2006
Я: хочу стать многодетной
Сыновей: 1
Дочерей: 3
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: неверующий
Образов.: начальное
Профессия: всего понемногу
Многод.организация: не состою
Откуда: Матушка-Россия
Возраст: 45
Re: Какую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Сообщение Довольная жизнью » 22 сен 2009, 21:10

Янеж
Но помимо интеллектуального развития и обучения есть еще и развитие психики. Перепрыгивая таким образом через стадии обучения ребенок не получает необходимого социального опыта. А мы живем в социальном мире. И в этом плане дети могут быть ущербны. Здесь уже вспоминали о Эмоциональном интеллекте. так вот, 30 % успеха в карьере дает Интеллект, а 70 эмоциональный интеллект. Эмоционально-волевая сфера очень важна для человека, и подмена ее высоким интеллектом (хотя обучение с "перепрыгиванием" не показатель) не самый лучший вариант.
А Ваши дети собираются жить в России? В Москве? Или Вы сможете найти для них особую среду обитания?
Каждое поколение выдает определенное количество таких "скороспелых" деток. Но потом они пропадают в неизвестности, и редко по человечески счастливы.
И проблемы с личной жизнь действительно могут начаться, но от того не будет достаточного житейского опыта.
И судя по Вашему посту этого всего хотите Вы, а не Ваши дети. Мы то просто хотим быстрее сбросить эту обузу и заняться действительно интересным делом. :Yahoo!: А чем? И интересно ли это Вашим детям. Вам они могут правды и не сказать.
В моем возрасте Торопиться - опасно, Нервничать - вредно, Доверять - сложно, а Бояться - поздно.
Остается только жить, причем в полное свое удовольствие...


маняша
Модератоp
Сообщения: 28858
Зарегистрирован: 15.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 8
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Профессия: воспитатель сдс
Многод.организация: РООМС "Солнечный круг"
Откуда: москва-люблино
Возраст: 44
Re: Какую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Сообщение маняша » 22 сен 2009, 21:25

Янеж:В этом есть свое преимущество: все студенческие попойки пройдут мимо. Ну и еще всякие проблемы с личной жизнью, как то создание семьи, дети и т.п. начнуться уже после получения нормального образования и им не придется сдавать сессию беременными
со мной в институте училась одна несовершеннолетняя девочка,из Лобни,очень молоденькая,у нее даже паспорта еще не было.Вот имеено с ней так и случилось.Все на праздник конституции домой разъехались,(это начало октября)а она дома не появилась.Папа приехал в институт -её тоже нет,вся комната перерыта,грязно-видимо пьянки и пр было.Ну потом он её разыскал,домой забрал...Всему свое время...получилось-дитё среди взрослых-тоже детей...
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!


Янеж
Участник форума
Сообщения: 1618
Зарегистрирован: 08.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Re: Какую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Сообщение Янеж » 23 сен 2009, 11:10

Галия:Янеж
Но помимо интеллектуального развития и обучения есть еще и развитие психики. Перепрыгивая таким образом через стадии обучения ребенок не получает необходимого социального опыта. А мы живем в социальном мире. И в этом плане дети могут быть ущербны. Здесь уже вспоминали о Эмоциональном интеллекте. так вот, 30 % успеха в карьере дает Интеллект, а 70 эмоциональный интеллект. А Ваши дети собираются жить в России? В Москве? Или Вы сможете найти для них особую среду обитания?
А чем? И интересно ли это Вашим детям. Вам они могут правды и не сказать.
Я глубоко убеждена, что как раз эмоциональное развитие в наших школах гибнет накорню, иначе откуда столько жестоких детей, готовых унижать и избивать других и радоваться, снимая все это на телефон, и гордиться, выкладывая в и-те? Откуда - полное пренебрежения чужими чувствами, если большую часть своей юной жизни они провели в школах? А так называемая "школьная" социализация, настолько резко отличается от общечеловеческих принципов социального сосуществования, что скорее школьникам-то и сложнее во взрослом мире найти свое место. Отсутствие опыта "школьной" социализации для меня сродни отсутствию опыта "тюремной" , но что-то очень не много людей пропагандируют последнюю. Хотя кто-то уже защитил диссер по поводу их крайнего сходства.
Безусловно, они занимаются тем, что им интересно (почему бы они должны были скрывать, чем они хотят заниматься, когда они сами все выбирают? я ставлю только одно условие: у компа/ТВ - не более 30 минут в день, обычно они его тратят на переписку с друзьями немосквичами, а таких тоже не мало). По-этому мы максимально сократили часы для "обязательных" предметов, сейчас не более 3-х в день уходит на них. Все остальное время остается для игр, общения с друзьями (коих у них довольно много, причем как среди школьников, так и среди домашников), занятий по выбранной профессии и просто разных "мелких" и "временных" увлечений типа рукоделия, рисования, опытов, да просто чтения (это, к сожалению, - крупная страсть).
Пока, наблюдая и мелких и уже выросших домашников, для меня очевидно преимущество именно домашнего обучения. Они более грамотно строят свои отношения с окружающими, умеют отстаивать свое мнение, не выходя за пределы вежливости (для многих школьников вообще иметь свое мнение не только в вопросах музыки и одежды - уже прорыв, а уж уметь высказать его в присутствии взрослых да так. чтобы тебя поняли и, возможно, поддержали, а может и опровергли - на такое только единицы способны, и обычно это как раз те детки, которые довольно плохо вписываются в школьную структуру), очень общительны и имеют большее количество самых разнообразных увлечений (ну для меня это означает, что с ними намного интереснее общаться). Кстати, среди уже выросших домашников мне одинокие люди не встречались, все уже с семьями, многие многодетные. А еще мне нравиться какой-то их внутренний оптимизм, желание узнавать что-то новое и делать что-то такое, что до тебя никто еще не делал. Может поэтому у них и в кризис все в порядке с работой. Конечно, среди домашников много и детей с различными заболеваниями, потому как они и не могли бы посещать обычную школу, я, в данный момент, пишу о "здоровых".
Мы живем в Москве, а где будут жить дети - их личный выбор. В принципе. их уже пригласили поучиться в разных , скажем так, не российских учебных заведениях, но все это только после получения паспорта.


Velotropa
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20.04.2015
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 1
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Профессия: педагог
Многод.организация: не состою
Откуда: Краснодар
Возраст: 31
Re: Какую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Сообщение Velotropa » 06 окт 2015, 00:21

Жалко, что эта дискуссия замерла... Тема-то - наша, вечная!

Мне кажется, что лучшая методика для домашнего, семейного обучения, где используется только игровая форма обучения, это вот эта методика, которая изложена в книге:

"Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18. Серия “Эра Человека Развитого”. 3-е изд. - М., 1996, 2011. 382 с.

Что может быть выше и благороднее, чем научить своего ребенка читать и открыть ему все пути к самостоятельному освоению мира знаний?
Я думаю, что открыть ребенку глаза на мир и дать ему универсальное средство познания - чтение - это проявление высшей любви к ребенку.

Вот кратко о содержании книги и целях методики:

"Часть 1. Как формировать, развивать способности и таланты
детей? Новая философия развития, воспитания и образования детей.

В книге раскрываются секреты формирования способностей человека и последующего их развития с целью максимального раскрытия генетически обусловленного потенциала человека и превращения его в Человека Развитого – Homo Advanced.

Автором, в период с 1968 по 1988 г., на основе идей лингвистической философии, нейрокибернетики, психологии, искусственного интеллекта, педагогики и других предложена новая философия образования, разработаны и реализованы технологии развития ребенка, который в возрасте 1,2 - 2-х лет, едва начав говорить, на вопрос когда же он начал читать, считать, знать ноты … уверенно отвечает: «Я всегда читал, считал, знал ноты …!».

Приведены результаты 1988 – 1995 г.: тексты, напечатанные малышами, имеются ссылки на видеодокументы, где дети с 9-10 месяцев читают, печатают на пишущей машинке и компьютере, знают таблицы сложения, умножения, периодическую систему Д.И. Менделеева, свободно ориентируются в Атласе Мира и т.д.

В новой системе образования обучение моральным и нравственно-этическим, духовным нормам всех мировых религий начинается с самого рождения, а школьная программа в игровой форме осваивается в темпе: один год - один класс.
В дальнейшем, после 8-9 лет скорость усвоения программ высшей школы увеличивается, и раночитающие, раносчитающие... дети могут до исполнения 18-ти лет, как показала практика, до 4-5 дипломов вуза. Как выяснилось в 2007 году, подобный результат был достигнут родителями А.С. Грибоедова 200 лет тому назад, в 1813 году.

Даны проверенные рекомендации по развитию способностей к чтению, речи, литературному, музыкальному, математическому и к другим видам творчества.

Полученные в конце 80-х - начале 90-х годов результаты оказались настолько продвинутыми, что некоторые эксперты, доктора наук, специалисты по истории и философии культуры, приходили со словами, что «теперь всю Ленинскую библиотеку можно «закатать» под асфальт, потому что содержащаяся там психологическая и педагогическая литература не только не даёт подобных результатов, а наоборот, уводит в стороны от решения главной гуманитарной проблемы науки.
Говорили и о том, что современная наука, психология, педагогика и даже философия не подозревают о подобных возможностях, а только мешает приблизиться к тем перспективам, которые предоставляет система «Читать, считать, знать ноты, предпринимать ... – раньше, чем ходить»!».

Воспитание вундеркинда - скорее норма, чем исключение, если родители будут знать, как создать развивающую обстановку в семье для детей от 0 до 10 лет, как правильно общаться с ними. Система методик "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" позволяет, казалось бы без каких-либо сложных специальных занятий развить настолько, что дети могут начинать читать одновременно с “хождением” и “говорением” в возрасте 1 - 2 года.

Вы, наконец, узнаете, как помочь малышу формировать способности еще до года, как стать музыкальным гением, полиглотом, президентом, бизнесменом, художником ...

Книга поможет предотвратить многие будущие проблемы ребенка, связанные с учебой в школе, социальной адаптацией, бизнесом, управлением, овладением духовно-нравственной культуры многих конфессий (религий).

Каких-либо специальных знаний вам не понадобится - напротив, они оказываются вредными, так как ведут к уничтожению способностей и талантов.

Книга служит отличным введением в систему МИР. Использование рекомендаций которой позволяет сэкономить время и средства, приводит к феноменальному развитию умственных способностей и талантов детей, к гармоничному развитию ребенка. Справочный раздел позволит родителям получить необходимые консультации по широкому кругу вопросов развития детей. ... "

Главное, что очень полезно для многодеток, это то, что раночитающие дети сами занимаются - в игровой форме, играют, например, в школу... - осваивают школьную программу и за них не надо делать уроки: они соображают не только лучше нас, родителей, но и лучше многих учителей! :) Практически, родителям, кто знает методику, ничего не остается делать, только радоваться желанию учиться и постигать мир, добиваться целей и другим качествам таких развитых и одаренных детишек... Можно сократить затраты на образование в 3 - 5 раз. Это немало, если детей несколько...

Полностью тексты и приложения этой методики и других книг Эры Человека Развитого, как я проверила, можно получить по запросу в GOOGLE: "Перечень книг серии 1 "Эра Человека Развитого""


Вернуться в «Образование и развитие наших детей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей