Активные темы Помощь многодетным Совместные покупки

Образование и развитие наших детейКакую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Модератор: ЛУЛУ


ангел
Какую методику выбрать для обучения детей в семье ?

Сообщение ангел » 21 ноя 2006, 17:50

Ребенку скоро полгода, хочу начать чему-то обучать его. Слышала, видела по ТВ давно, «С добрым утром», что если рано научить читать, то дети становятся способными, одаренными. Тема передача называлась «Читать- раньше, чем ходить?». Показывали девочку 1,5 года, которая читала в прямом эфире разное, в том числе и то, что ей тут же писала ведущая, Лариса Вербицкая… Кому верить: все старые методики против раннего обучения чтению по буквам, а новые – за. Вот нашла прямо противоположные точки зрения:
:? Мария Монтессори (1870-1951) пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001. – то есть, нельзя вообще ничему научить!
:? Глен Доман (1956 – 1996 г.) пишет: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." - так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. – ребенок лет до шести (?) не может запомнить ни одну букву!
:) Павел Тюленев (1991, 1995 г.) пишет: «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам, а также печатать слова ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни." - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. Авт.: П.В. Тюленев., М., 1995, 1996". – говорит, что можно научить не только читать, но и писать!
:shock: Александр Шаловаров тоже написал книгу, что обучать нужно по буквам: «Читать – раньше, чем говорить», Псков, 1992 г. .
Ну и снова-здорово, вот что пишет известный педагог Н.А. Зайцев: "Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14. – говорит, что нужно учить читать только по складам, по «кубикам Зайцева» и только с трех лет!.
Что делать, кому верить? Голова кругом… Какие методики обучения ребенка Вы выбрали?
:?:

Реклама

анчутка

Сообщение анчутка » 21 ноя 2006, 18:02

http://forum.mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=117

В этой теме много рассуждений на ваш вопрос.


Любовь Салищева
Участник форума
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.10.2006
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 2
Приёмные дети: есть
Многод.организация: не состою
Откуда: г. Челябинск
Возраст: 45

Сообщение Любовь Салищева » 23 ноя 2006, 07:28

Мне как-то одна очень талантливая психолог сказала:
- Сейчас все стараются научить детей всему как можно раньше. Но если ребенок не научится читать до 6 лет - ничего страшного не произойдет. Он научится позже, и очень хорошо (при условии что его научили любить книги, постоянно ему читали и т.д.). А вот если он до трех лет не научится понимать чувства другого человека, не научится жалеть, то это беда. После трех лет это невозможно.
И в подростковом возрасте ребенок совершенно искренне будет недоумевать, почему он должен выключить музыку, если у мамы болит голова...


Лариса
Участник форума
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Москва Марьино

Сообщение Лариса » 23 ноя 2006, 09:15

А вот если он до трех лет не научится понимать чувства другого человека, не научится жалеть, то это беда. После трех лет это невозможно.

Согласна полностью! Недаром сейчас везде обсуждается развитие не IQ,а EQ, т.е. коэффициент эмоционального развития. И, знаете, моя бабушка говорила, что из вундеркиндов вырастают обычные люди. Мой старший сын прекрасно бегло читал к 4 годам, к школе (он пошел с 6 лет) писал, решал простые задачи на умножение, а сейчас все равно есть проблемы с учебой! И прекрасно вижу свои ошибки теперь.


Mikhail
Участник форума
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 22.03.2006
Сыновей: 1
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Образов.: высшее
Откуда: Москва
Возраст: 51

Сообщение Mikhail » 23 ноя 2006, 11:39

Поскольку мы "тренировались" на старших детях, могу сказать общие выводы.

- К школе ребенка хорошо научить читать. Хоть формально это и не требуется. Принцип не знаю как называется. Заключается в том, что нужно крупно напечатать карточки со словами, и, когда у ребенка хорошее настроение, улыбаясь, показывать эти карточки и произносить написанные на них слова.
Даже если научить читать в раннем возрасте не получится, к 5-6 годам чтение пойдет намного быстрее – мозг вспоминает образы.

- Ранний счет – только для детей со спокойным темпераментом. Холериков и детей с СВГ не стоит рано обучать счету, иначе они класс перевернут, пока остальные дети будут проходить «одна матрешка плюс одна матрешка». Либо сразу ориентироваться на хорошую коммерческую школу для одаренных детей.

- Ничто так не развивает ребенка, как беседы с ним. Правильная мама (и папа) – это почти неумолкающий радиоприемник :). Вот это то, что нужно делать с самого раннего возраста. Дети разговорчивых родителей очень отличаются умением рассуждать и делать выводы уже в младших группах детсадов. При чем по рассуждениям даже видно, кого воспитывает бабушка, а кого - мама. Мама – лучше. А то у нас в классе есть такой бабушкин внучек, ему только вязальных спиц и мотка шерсти не хватает :)


Повторюсь, это выводы личные, собственный опыт, не претендующий на "истину в последней инстанции".
С уважением,
Михаил


Dodo
Участник форума
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17.10.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Откуда: Москва,Ясенево

Сообщение Dodo » 23 ноя 2006, 13:03

Мне кажется все дети разные. Старший научился читать в три года. Сперва разглядывал картинки и спрашивал. что это. Потом стал буквы разглядывать и спрашивать - какая. Соединять ему было их сложнее, но научился. А вот дочка - наоборот, никак не могла запомнить буквы, зато поняла как их соединять в слово. Спрашивала. какие буквы, потом сама их соединяла. ей это очень нравилось. Потом и буквы запомнила. Но читать стала позже гораздо, лет в 5-6. Дети сами просили их учить - им нравится читать.


Лариса
Участник форума
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сыновей: 0
Дочерей: 0
Приёмные дети: нет
Многод.организация: Большая семьЯ
Откуда: Москва Марьино

Сообщение Лариса » 23 ноя 2006, 13:11

Мы пытались Ваню учить читать с 3 лет, но только сейчас, в 5, ему самому захотелось читать, и "процесс пошел"! :D


АлексейЧ
Участник форума
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25.06.2008
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение АлексейЧ » 12 дек 2008, 06:22

Хотелось бы узнать и познакомиться, по какой оригинальной методике кто занимается с ребенком с самого ли рождения, или с 2-х лет,
или позже (собираю видео):
- по Никитину: «В семь лет – сразу в четвертый класс», «Интеллектуальные игры» (1970 г.);
- по Скрипалеву: "И снова холод полюбить", "Стадион в квартире" (1973 г.);
- по Доману "обучение запоминанием целых слов" (1957 г.?);
- по Тюленеву "Читать, считать, знать ноты … - раньше, чем ходить" (1988 г.), "Как воспитывать будущего президента России" (1996 г.);
- по Зайцеву: «Читай и пой!» обучение чтению по слогам, или складам (1991 г.);
- по Шаталову: «Школы – без отстающих» (1970 г.);
- по Даниловой «Мягкое детство» (1999 г.);
- по Монтессори: «Ребенок в пространстве до 3-х лет не поддается прямому педагогическому воздействию» (1907 -1953 г.);
- по Штайнеру Р.: «леворукий ребенок в прошлой жизни слишком много работал правой рукой» (1930 г.);
или по другим, и какие есть результаты?
Может быть, удастся собрать банк данных о положительных и, возможно, отрицательных результатах, обменяться положительным опытом? Не хочется опоздать, наделать ошибок или наступать «на грабли». Буду собирать информацию об опыте на сайте «Обзор и анализ методик раннего развития». Всю объективную информацию по положительному опыту буду складывать там – каждый сможет познакомиться.
Вот ещё информация:
1. В Японии считается, что обучать после трех - уже будет поздно - Масару Ибука (1973 г.).
2. Недавно я узнал, что, оказывается, каббалисты уже тысячу лет обучают детей чтению с самого рождения.
3. У нас в России есть даже программы: "Каждой семье - одаренных детей", «Развивая детей – развиваем Россию» в которой обучают с самого зачатия и был опыт в прошлом: Грибоедов получил 2 высших образования в 17 лет; Есенина научили читать в 4 года, в возрасте 12-ти лет Боголюбов поступил в аспирантуру по математике в МГУ и т.д.
4. Наконец, в Германии тоже была и опробована в 2010 году методика Карла Витте, по которой уже двести лет дети оканчивают гимназию в 10 лет, к 17-ти годам получают диплом о высшем образовании и, как показал опыт столетия, большинство из них становятся в будущем нобелевскими лауреатами….
Наши дети не должны отставать. Я понимаю, что у нас, надо, как Илья Муромец, лежать на печи тридцать лет, а там авось все само пойдет, «по щучьему велению», или «приплывет золотая рыбка и скажет»... Нам рассказывают сказки, что кататься нужно не на нормальных конях, а на коньке-горбунке, а на нём далеко не уедешь. Наших детей учат не бояться волков – все равно придут охотники и вытащат ребенка из желудка… И т.д. и т.п.
У меня уже трое, будет больше и хотелось бы, чтобы дети развивались нормально и не отставал, чтобы смог в будущем общаться с такими же развитыми и умными детьми :eek:
Много методик - не значит хорошо, так как можно запутаться, я считаю. Лучшее - оно всегда одно. Нужно выбрать толлько лучшее, а это непростая задача.
:D

Аватара пользователя

нинок
Модератоp
Сообщения: 5462
Зарегистрирован: 07.11.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Возраст: 46
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение нинок » 21 дек 2008, 18:56

Насколько я понимаю, нужно сначала самому обучиться методике, а уж потом давать её детям. Да и пособия нужны.
В домашних условиях это не всегда реально.
Поэтому, думаю, многие из нас просто берут из многих методик то, что близко и "цепляет" :D
Счастье есть!Его не может не быть!
У меня нет времени,чтобы ненавидеть тех,кто ненавидит меня,я слишком занята,любя тех,кто любит меня.
Степан 1989,Иннокентий 1997,Эвелина 2000,Лев 2006,Всеволод 2010.

Аватара пользователя

РЕКА
Участник форума
Сообщения: 48815
Зарегистрирован: 19.05.2008
Я: симпатизирую многодетным
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Профессия: перемещение запросов в пространстве
Многод.организация: не состою
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 45
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение РЕКА » 21 дек 2008, 19:43

А где в интернете можно найти *Мягкое детство* Даниловой? Слышала о ней очень смутно.
Придерживаться прогрессивных методик раннего обучения, чтобы потом пойти в хорошую - но обычную дворовую школу :x Так, что-то позаимствовать.
сила в беспечности. гайгысыз-гуйчли


АлексейЧ
Участник форума
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25.06.2008
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение АлексейЧ » 14 янв 2009, 03:39

нинок:Насколько я понимаю, нужно сначала самому обучиться методике, а уж потом давать её детям.
- Конечно! методика - это та или иная программа занятий и общения с детьми. Надо найти простую и понятную, и заучить её наизусть, или повесить дома, на стену, лучше всего на кухне.
нинок:Да и пособия нужны.
- Я как понял, например, в методике МИР ребенка пособия сводятся к минимуму. Тюленев, например, утвержддает, что все пособия имеются в доме, почти в каждой семье. Он предлагает использовать домашние предметы, утварь... Ну, кое что необходжимое эта система предоставляет, ну а почти всё, 99 % из того что продается - необязательно и часто очень вредно... Главное - это идеи, последовательность игрозанятий, правила общения с ребенком и основы безопасности интеллектуального развития. Ну, а потом, если у вас дети начнут "читать, считать - раньше, чем ходить" - то зачем ваам пособия? Книжки и учебники вы сможете взять бесплатно в школе или вбиблиотеке. Кстати такие дети читают стремительно, - прочитывают от 100 до 300 страниц в день,- запросто и нередко успевают до обеда... Любимым их занятием - игрой становится состязаться в сдаче экзаменов за среднюю школу или ЕГЭ, если конечно родители не допустят некоторых катастрофических ошибок. Например, не "подсадят" детей на компьютерные игры...

Вы пишете:
нинок:
"В домашних условиях это не всегда реально.
Поэтому, думаю, многие из нас просто берут из многих методик то, что близко и "цепляет" :D
- Дело в том, что самые лучшие результаты были достигнуты именно в домашних условиях, но как это сделать, нужно знать: заучить наизусть, как святцы, или иметь возможность корректировать свои действия. Мне кажется, нельзя "цеплять" что-то из методик, надо взять самую лучшую по результатам, методику или систему, и просто освоить её. :) - ради будущего, на все 18 лет развития и образования каждого ребенка.


маняша
Модератоp
Сообщения: 29074
Зарегистрирован: 15.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 8
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Профессия: воспитатель сдс
Многод.организация: РООМС "Солнечный круг"
Откуда: москва-люблино
Возраст: 44
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение маняша » 14 янв 2009, 08:08

и по Никитиным-ходим босиком,обливаемся,на снежок раньше выбегали,игры дома есть...
И по Скрипалеву-именно его конструкции стадион у нас стоит...
и по Доману-по его методике карточки я показывала детям....
и по Зайцеву-и таблички на стенах,и в кубики играем,но по Зайцеву не поем...
Шаталов мне ещев школе надоел...
по Монтессори-отдельные занятия...
В каждой из приведенных методик есть плюсы и минусы.Хотя некоторые из них можно назвать не методикам а образом жизни.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
АлексейЧ:1. В Японии считается, что обучать после трех - уже будет поздно - Масару Ибука (1973 г.).
именно так,согласна.За 3 года родится следующий,и не успеешь ничему научить,надо будет уже с маленьким заниматься.У меня так с Николаем получилось.Он родился-я квартиру выпрашивала.Ни плавать ни учила
(условий не было),ни читать.В результате он не умеет читать до сих пор(ему 6 ),хотя буквы все знает,и пишет,и плавать научился только в 4 года,а до того воды боялся.А 3 девочки до него в этом возрасте книги читали.
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!


маняша
Модератоp
Сообщения: 29074
Зарегистрирован: 15.02.2008
Я: многодетная мама
Сыновей: 3
Дочерей: 8
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Профессия: воспитатель сдс
Многод.организация: РООМС "Солнечный круг"
Откуда: москва-люблино
Возраст: 44
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение маняша » 14 янв 2009, 09:58

marina:это точно..а главный минус-это то,что многие "методисты" ни о чем,кроме продажи своей методики и коммерческих результатов от своей деятельности -и не думают..
вот мне почему-то на Данилову так кажется
АлексейЧ
вот еще к вашему списку,может вы не знали,тоже наравне с советскими и японскими достойно
http://www.pravmir.ru/article_1742.html
http://www.pravmir.ru/article_1742.html
и вот эта книжка еще хорошая
http://www.pravmir.ru/article_279.html
Это отрывки,надо все целиком читать
93,97,99,02,04,06,08+,10,12,13,16.
Детки выросли- а вещи девать некуда? Роди еще одного!


АлексейЧ
Участник форума
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25.06.2008
Сыновей: 2
Дочерей: 2
Приёмные дети: нет
Вероиспов.: православное
Образов.: высшее
Многод.организация: МДХ!
Откуда: Москва
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение АлексейЧ » 16 янв 2009, 23:43

Единую систему максимальных требований к методике предлагаю для многодеток выработать:
1. Чтобы в год, максимум два ребенок уже читал, потому что там второй родится и учить старшого будет некогда. Это точно.

2. Чтобы не болели.
Тут два требования:
2.1). Тут Нужны методики Никитина и Скрипалева, но смягчённые, как предлагается у Тюленева.
2.2). Нельзя водить в общий детский сад - там они точно будут болеть. Значит, лучше выбрать домашнее дошкольное и начальное школьное образование. Ну, это было у Никитина и Тюленева.

3. Надо, что у всех, скажем восьми, как предлагает Марина, детишек была своя профессия - я не вижу, чтобы мои хотели заниматься чем-то одним. Причем - на каждый день!
Значит тут опять подходит программа Каждой семье - одаренных детей" - там преддлгается десять так называемых интегрированных программ - профессий: "Журналист", "Менделеев". "Ломоносов", "Предприниматель", "Президент" и т п.

4. Нужно, чтобы был перечислен самый минимум пособий, который не будет требовать затрат, не покупать целый магазин коммерсанта - методиста. Нужна методика - всё методики - в одной", но самой лучшей.

5. Нужно, чтобы методика давала самые лучшие результаты, например, чтобы наши многодетки, главное:
1) получали высшее образовние, желательно бесплатно и до 18 лет;
2) становились рекордсменами и чемпионами в своих областях и получали призы - всё семье подмога
3) я слышал, рекорд Гиннеса стоит где-то около 50 000 долларов? Это нам подходит!

6. Нужно, чтобы у каждой многодетной семьи был недаллеко этот методический центр, а все ближайшие детские сады переделать под выбранную нами методику, чтобы не строить заново. Если такое возможно, - включить это требование в федеральную программу поддержки многодеток. Без многодетных семей страна не выживет - нам должны пойти навстречу, или будем инициировать референдум, может быть.

7. Нужна работа без отрыва от ухода за детьми, если такое возможно - конечно, чтобы можно было её раздать всем детишкам, как делали Никитины и Макаренко.

8. Нужен комплекс законопроектов, который эта выбранная методика предлагает для нашей защиты и поддержки. Тут нужно собрать и послать предложения по законам - в 1998 году Никитин, Шаталов, Тюленев и другие предлагали полсотни законопроектов, часть из них уже можно считать, хоть испорчеными, но прошли, но многие еще не прошли. Надо всю эту работу реанимировать.
Мы ведь лучше знаем, что нам надо? Предлагаю собрать "банк законопроектов для мгногодеток".
Что ещё?
Что делают в других странах?
Давайте, пожалуйста, еще предложения и критерии! :)

Аватара пользователя

нинок
Модератоp
Сообщения: 5462
Зарегистрирован: 07.11.2007
Я: многодетная мама
Сыновей: 4
Дочерей: 1
Приёмные дети: нет
Многод.организация: не состою
Откуда: москва
Возраст: 46
Re: Выбрать методику для воспитания детей в многодетной семье

Сообщение нинок » 17 янв 2009, 00:31

АлексейЧ
Вы меня извините конечно, но прежде чем обсуждать с Вами вопросы развития детей хотелось бы узнать они у Вас вообще есть? Сколько и какого возраста?
Счастье есть!Его не может не быть!
У меня нет времени,чтобы ненавидеть тех,кто ненавидит меня,я слишком занята,любя тех,кто любит меня.
Степан 1989,Иннокентий 1997,Эвелина 2000,Лев 2006,Всеволод 2010.


Вернуться в «Образование и развитие наших детей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей